Зачем шипят шипящие? Понятие о шипящих согласных и Ц.
Буквы-чемпионы(О,А,Е,И,Н,Т,С,Р,В,Л чаще всего встречаются в словах русского языка. Э и Ф реже всего). Буквы на клавиатуре компьютера (наука лингвостатистика). Самая древняя и самая молодая буква(О- самая древняя, Ё – самая молодая .День рождения буквы Ё 29 ноября 1783 года).
Проведение небольших исследовательских работ, отвечающих на вопросы, почему мы на уроках изучали буквы не по алфавиту, почему буквы на клавиатуре компьютера расположены не в алфавитном порядке.
Подготовка и презентация групповых проектов «Все на букву…» Подготовка и презентация индивидуальных проектов «Буквы моего имени».
В результате реализации программы в ходе увлекательного путешествия по русскому алфавиту у обучающихся расширятся, углубятся и закрепятся первоначальные знания по фонетике и грамматике русского языка.
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка» (стартовый уровень); год обучения - 1 ,
№ п/п | Месяц, число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
План | Факт |
| | | | | 10 ч | I Раздел «Мой алфавит» | | |
1 | | | | Занятие-сказка. Рассказ учителя, презентация. . | 1 | Сказка о звуках и буквах. | Учебный кабинет | Кроссворд |
2 | | | | Беседа, игры с буквами. Работа с интерактивным тренажером. | 1 | 33родных сестрицы. | Учебный кабинет | Ребусы |
3 | | | | Рассказ учителя с презентацией | 1 | В Страну Говорящих Скал. | Учебный кабинет | Тест |
4 | | | | Творческая работа детей «Написать письмо с помощью рисунков» | 1 | Можно ли писать без букв? | Учебный кабинет | Творческая работа |
5 | | | | Рассказ учителя с презентацией. | 2 | В глубь веков на Машине времени. Как раньше учились грамоте. | Учебный кабинет | Собеседование |
6 | | | | Игры со словами и буквами. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
7 | | | | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Знакомство с разными букварями. | Библиотека | Собеседование |
8 | | | | Интеллектуальные игры. Работа с интерактивным тренажером. | 1 | Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
9 | | | | Подготовка творческих работ. «Моя любимая буква алфавита из разных материалов» | 2 | Моя любимая буква алфавита. | Учебный кабинет | Творческая работа |
10 | | | | Выставка творческих работ. «Моя любимая буква алфавита из разных материалов» | | | Учебный кабинет | Выставка творческих работ |
| | | | | 26ч. | I I Раздел «Жили-были гласные» | | |
11 | | | | .Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 2 | Такие разные гласные! | Учебный кабинет | Тест |
12 | | | | Интеллектуальные игры. Работа с интерактивным тренажером. | | | Учебный кабинет | Ребусы |
13 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 2 | Волшебник Ударение. | Учебный кабинет | Собеседование |
14 | | | | Интеллектуальные игры. Работа с интерактивным тренажером. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
15 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 2 | В слове столько гласных, сколько и слогов. | Учебный кабинет | Собеседование |
16 | | | | Ребусы, кроссворды, игры с дидактическим материалом | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
17 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | А-первая буква букваря. | Учебный кабинет | Кроссворд |
18 | | | | Игры с дидактическим материалом. Рисование сказочной буквы А. | | | Учебный кабинет | Выставка рисунков |
19 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | Восхитительная буква О. | Учебный кабинет | Ребусы |
20 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву Рисование сказочной буквы О. | | | Учебный кабинет | Выставка рисунков |
21 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | Всё про букву У. | Учебный кабинет | Тест |
22 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. Рисование сказочной буквы У. | | | Учебный кабинет | Выставка рисунков |
23 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | Буква И. | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
24 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. Рисование сказочной буквы И. | | | Учебный кабинет | Выставка рисунков |
25 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | Буква Ы. | Учебный кабинет | Собеседование |
26 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву Ы. | | | Учебный кабинет | Кроссворд |
27 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | Буква Э. | Учебный кабинет | Тест |
28 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву Э. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
29 | | | | Занятие-сказка. | 2 | Всем известно- буква Я в азбуке последняя. | Учебный кабинет | Собеседование |
30 | | | | Игры с дидактическим материалом. Творческая работа | | | Учебный кабинет | Творческая работа |
31 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | Буква Е. | Учебный кабинет | Игра |
32 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | | | Учебный кабинет | Тест |
33 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Сказки и загадки про букву. | 2 | Буква Ё. | Учебный кабинет | Собеседование |
34 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
35 | | | | Рассказ учителя с презентацией. Подготовка к КВН. | 2 | Буква Ю. | Учебный кабинет | Тест |
36 | | | | Смотр знаний. КВН. | | | Учебный кабинет | КВН |
| | | | | 24 ч. | III Раздел «Такие разные- разные согласные» | | |
37 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры. | 2 | Легко ли быть согласным звуком? | Учебный кабинет | Собеседование |
38 | | | | Игры с дидактическим материалом. Работа с интерактивным тренажером | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
39 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 6 | Самые звучные согласные. | Учебный кабинет | Тест |
40 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | | | Учебный кабинет | Собеседование |
41 | | | | Работа с интерактивным тренажером. | | | Учебный кабинет | Тест |
42 | | | | Сказки и загадки про буквы. | | | Учебный кабинет | Кроссворд |
43 | | | | Игры с дидактическим материалом. Ребусы. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
44 | | | | Игры с дидактическим материалом | | | Учебный кабинет | Ребусы |
45 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 2 | Всё про Й. | Учебный кабинет | Собеседование |
46 | | | | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | | | Учебный кабинет | Кроссворд |
47 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 2 | «Соседи». З - С. | Учебный кабинет | Собеседование |
48 | | | | Игры с дидактическим материалом. Ребусы. | | | Учебный кабинет | Ребусы |
49 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 2 | «Соседи». Г - К. | Учебный кабинет | Собеседование |
50 | | | | Игры с дидактическим материалом. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
51 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры. | 2 | «Соседи». Д - Т. | Учебный кабинет | Тест |
52 | | | | Игры с дидактическим материалом. Работа с интерактивным тренажером. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
53 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры. | 2 | «Соседи». Б - П. | Учебный кабинет | .Ребусы |
54 | | | | Игры с дидактическим материалом. Кроссворд. | | | Учебный кабинет | Кроссворд |
55 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | 2 | «Соседи». В - Ф. | Учебный кабинет | Собеседование |
56 | | | | Игры с дидактическим материалом. Тестирование. | | | Учебный кабинет | Тест |
57 | | | | Игры с дидактическим материалом. | 2 | «Соседи».Ж – Ш. | Учебный кабинет | Кроссворд |
58 | | | | Работа с интерактивным тренажером. | | | Учебный кабинет | Ребусы |
59 | | | | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры. Тестирование. | 2 | Зачем шипят шипящие? | Учебный кабинет | Тест |
60 | | | | Смотр знаний.КВН. | | | Учебный кабинет | КВН |
| | | | | 4 ч. | IV Раздел «Буквы и звуки – не одно и то же» | | |
61 | | | | Рассказ учителя с презентацией. | 2 | Ъ и Ь – помощники в словах. | Учебный кабинет | Собеседование |
62 | | | | Игры с дидактическим материалом. | | | Учебный кабинет | Ребусы |
63 | | | | Рассказ учителя с презентацией Игры с дидактическим материалом. | 2 | Секреты букв Е, Ё, Ю, Я. | Учебный кабинет | Тест |
64 | | | | Работа с интерактивным тренажером. | | | Учебный кабинет | Кроссворд |
| | | | | 8 ч. | V Раздел «Подведем итоги» | | |
65 | | | | Творческая работа с элементами исследования. | 1 | Буквы – чемпионы. | Учебный кабинет | Творческая работа |
66 | | | | Творческая работа с элементами исследования. | 1 | Буквы на клавиатуре компьютера. | Учебный кабинет | Конкурс |
67 | | | | Рассказ учителя с презентацией. | 2 | Самая древняя (о) и самая молодая буква (ё). | Учебный кабинет | Собеседование |
68 | | | | Игры с дидактическим материалом. | | | Учебный кабинет | Интеллектуальная игра |
69 | | | | Подготовка групповых проектов с помощью учителя. | 2 | Подготовка и презентация групповых проектов « Всё на букву…» | Учебный кабинет | Смотр знаний |
70 | | | | Презентация групповых проектов с помощью учителя | | | Учебный кабинет | Проект |
71 | | | | Подготовка индивидуальных проектов с помощью учителя и родителей. | 2 | Подготовка и презентация индивидуальных проектов «Буквы моего имени» | Учебный кабинет | Собеседование |
72 | | | | Презентация индивидуальных проектов с помощью учителя и родителей. | | | Учебный кабинет | Проект |
Занятия проводятся в светлом, теплом, хорошо проветриваемом учебном кабинете, оснащенном удобными столами и стульями, классной доской, стеллажами для хранения дидактического материала и выставки детских работ. В кабинете есть компьютер с выходом в интернет, принтер, мультимедиа-проектор, большое количество детских книг, дидактических пособий и игр.
На каждого обучающегося имеются тетради, ручки, альбомы, цветные карандаши и фломастеры.
Методы, которые используются при организации занятий в рамках данной программы, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово учителя, и беседа, и слово ученика. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе. Формы работы с детьми включают:
.
В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.
.
Готовые работы (рисунки, творческие работы, проекты), грамоты, дипломы, журнал посещаемости, портфолио, фотографии мероприятий.
Выставка, защита творческих работ, конкурс КВН, смотр знаний.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и выставки творческих работ.
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико- методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведения итогов |
| I Раздел «Мой алфавит» | | | |
1 | Сказка о звуках и буквах. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. | Занятие-сказка. Рассказ учителя, презентация. | Кроссворд |
2 | 33 родных сестрицы. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. Слайды с ребусами. | Беседа, игры с буквами. Работа с интерактивным тренажером | Ребусы |
3 | В страну Говорящих скал. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. Карточки для теста. | Рассказ учителя с презентацией. | Тест |
4 | Можно ли писать без букв? | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Творческая работа детей «Написать письмо с помощью рисунков» | Творческая работа |
5-6 | В глубь веков на Машине времени. Как раньше учились грамоте. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. | Рассказ учителя с презентацией. Игры со словами и буквами. | Собеседование. Интеллектуальная игра |
7 | Знакомство с разными букварями. | Разнообразные буквари, старинные и современные. | Экскурсия в библиотеку. | Собеседование |
8 | Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, плакат с алфавитом. | Интеллектуальные игры. Работа с интерактивным тренажером. | Интеллектуальная игра |
9-10 | Моя любимая буква алфавита. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Подготовка и выставка творческих работ. | Выставка творческих работ |
| I I Раздел «Жили-были гласные» | | | |
11-12 | Такие разные гласные! | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. Слайды с ребусами. | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры. | Тест. Ребусы |
13-14 | Волшебник Ударение. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок. Слайды с картинками, когда смысл слова зависит от ударения (зАмок- замОк, козлЫ- кОзлы) . | Интеллектуальные игры. Работа с интерактивным тренажером | Собеседование. Интеллектуальная игра |
15-16 | В слове столько гласных, сколько и слогов. | Компьютер , мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. Слайды с ребусами. | Ребусы, кроссворды, игры с дидактическим материалом. | Собеседование. Интеллектуальная игра |
17-18 | А - первая буква букваря. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. Слайды с кроссвордом. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. Рисование сказочной буквы А. | Кроссворд, выставка рисунков |
19-20 | Восхитительная буква О. | Компьютер , мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, игры с буквами, слайды с ребусами, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | Ребусы, выставка рисунков |
21-22 | Всё про букву У. | Компьютер , мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, игры с буквами, карточки с тестами, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. Рисование сказочной буквы У. | Тест, выставка рисунков |
23-24 | Буква И. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. Рисование сказочной буквы И. | Интеллектуальная игра, выставка рисунков |
25-26 | Буква Ы. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву Ы.. | Собеседование. Кроссворд |
27-28 | Буква Э. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву Э. | Тест. Интеллектуальная игра |
29-30 | Всем известно- буква Я в азбуке последняя. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, альбомы, карандаши и фломастеры для творческой работы. | Занятие-сказка. Игры с дидактическим материалом. Творческая работа | Собеседование. Творческая работа |
31-32 | Буква Е. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | Игра. Тест |
33-34 | Буква Ё. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | Собеседование. Интеллектуальная игра |
35-36 | Буква Ю. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | Тест. КВН |
| III Раздел «Такие разные- разные согласные» | | | |
37-38 | Легко ли быть согласным звуком? | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры | Собеседование. Интеллектуальная игра |
39-44 | Самые звучные согласные (н, л, м, р) | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, интерактивный тренажер. | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры. Работа с интерактивным тренажером | Тест. Собеседование. Тест. Кроссворд. Интеллектуальная игра. Ребусы. |
45-46 | Всё про Й. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, различные буквари. | Игры с дидактическим материалом. Сказки и загадки про букву. | Собеседование. Кроссворд |
47-48 | «Соседи». З - С. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, слайды с ребусами. | Игры с дидактическим материалом. Ребусы. | Собеседование. Ребусы |
49-50 | «Соседи». Г - К. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов. | Игры с дидактическим материалом | Собеседование. Интеллектуальная игра |
51-52 | «Соседи».Д-Т. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов. | Игры с дидактическим материалом. Работа с интерактивным тренажером. | Тест. Интеллектуальная игра |
53-54 | «Соседи».Б-П. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов. | Игры с дидактическим материалом. Кроссворд. | Ребусы. Кроссворд |
55-56 | «Соседи».В-Ф. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов. | Игры с дидактическим материалом. Тестирование. | Собеседование. Тест |
57-58 | «Соседи».Ж-Ш. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов. | Игры с дидактическим материалом. Работа с интерактивным тренажером. | Кроссворд.Ребусы |
59-60 | Зачем шипят шипящие? | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов. | Рассказ учителя с презентацией, беседа, игры. Тестирование. | Тест.КВН |
| IV Раздел «Буквы и звуки – не одно и то же» | | | |
61-62 | Ъ и Ь – помощники в словах. | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, слайды с ребусами | Рассказ учителя с презентацией. Игры с дидактическим материалом. | Собеседование. Ребусы |
63-64 | Секреты букв Я, Е, Ё. Ю. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов | Игры с дидактическим материалом. Работа с интерактивным тренажером. | Тест. Кроссворд |
| V Раздел «Подведем итоги» | | | |
65 | Буквы - чемпионы. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов | Творческая работа с элементами исследования. | Творческая работа |
66 | Буквы на клавиатуре компьютера. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, материал для кроссворда, ребусы, головоломки, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов. | Творческая работа с элементами исследования. | Конкурс |
67-68 | Самая древняя и самая молодая буква. | Компьютер , мультимедиа-проектор, презентация, веер букв, лента букв, игры с буквами, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов | Рассказ учителя с презентацией. Игры с дидактическим материалом. | Собеседование. Интеллектуальная игра |
69-70 | Подготовка и презентация групповых проектов « Всё на букву…» | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Подготовка и презентация групповых проектов с помощью учителя. | Смотр знаний Проект |
71-72 | Подготовка и презентация индивидуальных проектов «Буквы моего имени» | Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивный тренажер, веер букв, лента букв, карточки для теста, игры с буквами, слайды и карточки с играми, сборники загадок, пословиц, поговорок, детских стихов и рассказов альбомы , карандаши и фломастеры для творческой работы. | Подготовка и презентация индивидуальных проектов с помощью учителя и родителей. | Собеседование. Проект |
Для осуществления образовательного процесса по Программе «АБВГДейка» необходимы следующие принадлежности:
Разнообразные наглядные пособия позволяют ребёнку более ярко представить содержание.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература.
По мере необходимости используется компьютер, аудио и видеотехника, а также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую активность и индивидуальность.
Разработанный и указанный выше материал помогает школьникам поддержать желание учиться, вызвать в них чувство радостного удивления перед тайнами безбрежного океана слов, сделать обучение увлекательным, а речь – яркой, эмоциональной и содержательной.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия.