СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования дошкольников по развитию творческих способностей детей через очучение технике торцевание

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ПРОГРАММА

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  ДОШКОЛЬНИКОВ  ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ                                          СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЧУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ  ТОРЦЕВАНИЕ

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования дошкольников по развитию творческих способностей детей через очучение технике торцевание»

Содержание программы

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка---------------------------------------------------------2

РАЗДЕЛ 2. Характеристика детей 5-7 лет------------------------------------------------4

РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы---------------------------------------------5

РАЗДЕЛ 4. Содержание программы------------------------------------------------------9

4.1. Учебно-тематический план программы старшая группа---------------------9

4.2. Учебно-тематический план программы подготовительная группа-------10

4.3. Перспективный план работы старшая группа-----------------------------------11

4.4. Перспективный план работы подготовительная группа---------------------17

РАЗДЕЛ 5. Диагностика-----------------------------------------------------------------------22

Литература---------------------------------------------------------------------------------------24


























РАЗДЕЛ 1.

Пояснительная записка


«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка»

В.Сухомлинский

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.

     Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, у них возникает желание жить по законам красоты.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и с разными видами бумаги. В процессе работы дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. Создавая, аппликации у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д.Бартран «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнее …».

В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.

Актуальность: Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Цель программы – формирование устойчивого интереса к торцеванию, и развитие творчества детей в процессе деятельности с бумагой.

Задачи: 

- формировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из гофрированной бумаги методом торцевания;

- развивать творческие способности, фантазию детей, умение соблюдать цветовую композицию, прививать любознательность;

- развивать качества, необходимые для занятия торцеванием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;

- учить детей самостоятельному выполнению поделок из бумаги;

- создавать условия для творческого труда;

- проявлять заботу по обеспечению эмоционального благополучия детей,

-прививать общечеловеческие ценности.

РАЗДЕЛ 2. . Характеристика детей 5-7 лет

Характеристика детей возраста 5-6 лет

Дети в 6 лет уже менее возбудимые. У них более уравновешены возбудительные и тормозные процессы коры головного мозга. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности, внимания.

У ребенка этого возраста продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Главным достижением старших детей является постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями рук, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, сколько итог обучения детей 5-6 лет выполнению различных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении, сгибании бумаги. Об этом необходимо помнить и включать в работу с детьми данного возраста названные виды деятельности.



Характеристика детей возраста 6-7 лет

Нервные связи, образующиеся в коре головного мозга, становятся прочными или устойчивыми. К концу дошкольного возраста скелет становится более крепким. Руки становятся не только более крепкими, но и значительно подвижными, ловкими. Координация, точность движений быстро возрастает. Многие выполняемые ребенком движения и действия стали подконтрольны его сознанию. Это говорит о возросших возможностях 6-7 летних детей.

Волевая регуляция движений – огромное достижение семилетнего ребенка. Она говорит о новой ступени в его общем развитии.

У 6-7 летних детей совершенствуется вся мыслительная деятельность, включенная в процесс восприятия. Они анализируют предложенные им предметы, выделяют общие для них признаки и находят индивидуальные особенности.

Развивающаяся у 6-7 летнего ребенка способность к произвольному управлению своими действиями особенно отчетливо выступает в их памяти. У 5-7 летних детей еще очень велико значение интереса для запоминания нужного материала.


РАЗДЕЛ 3. Основные направления работы


Отличительные особенности программы:


темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;

предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.

данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание, «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество. «Безопасность», «Социализация», «Здоровье») основной образовательной программы ДОУ.


В программе участвуют дети от 5 до 7 лет.


Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).


Организационные принципы


Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с торцеванием в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Программа рассчитана на два года обучения и предназначена для работы с детьми в старшей и подготовительной группах детского сада.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более15 человек.

Занятия проводятся один раз в неделю с 1 сентября по 25 мая во вторую половину дня. Критериями отбора является желание детей и возрастной принцип.




Принципы реализации программы:


1. Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы.

2. Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5. Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

.

Программа способствует:


повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах;

возникновению желания добиться планируемого результата;

приобретению навыка самостоятельной работы;

развитию тонких движений пальцев рук;

созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;



Формы работы:


Беседы;

Занятия;

Индивидуальная работа;

Групповая работа;

Коллективно-творческая работа;

Работа с родителями

Игра;

Оформление выставок.




Методы работы по программе:


1. Наглядные:

- рассматривание образцов;

- демонстрация иллюстраций по теме занятия;

- наблюдение.

2. Словесные:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- объяснение и обсуждение хода работы;

- подбор стихотворений по различным темам.

3. Практические:

- индивидуальная работа детей;

- совместная деятельность взрослого и детей;

- опора на личный опыт детей.

Обучение проходит быстро благодаря игровым методам, которые мы используем во время занятия. Игра идёт в основе всего обучения


Работа с родителями


Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями торцевания (мастер классы).

Разработан цикл консультаций по темам: «Что такое «торцевание?», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».


Формы реализации программы


Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Большая роль в реализации программы отводится совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует дидактические, театрализованные игры с детьми, которые помогают, опираясь на основной вид детской деятельности – игровую, формировать у детей соответствующие программным задачам знания и навыки.

Большая роль отводится прослушиванию литературных и музыкальных произведений, так как наиболее эффективное воздействие оказывают на детей средства эстетического воспитания.

С целью поддержания интереса детей предлагается проводить различные мероприятия:

- осенняя ярмарка;

- выставка «Новый год у ворот»;

- изготовление подарков к различным праздникам;

- творческие отчеты детей;


Формы подведения итогов реализации программы


- составление альбома лучших работ.

- проведение выставок работ воспитанников:

  • – в группе,

  • – в детском саду,

  • – в Доме культуры р.п. Хор.


Способы фиксации результатов


- проведение диагностики воспитанников в начале и конце года.

- составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредствам технике торцевания c целью проверки эффективности проведенной работы.

Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы:


- дети имеют представления о технике торцевание.

- у детей сформированы умения работать с инструментами, при выполнении поделок в технике «торцевания»;

- дети умеют создавать объемные работы из бумаги методом торцевания

- применять свои коммуникативные способности и навыки работы в коллективе.

- проявлять творчество и самостоятельность.

У детей развито внимание и память, конструктивные способности и желание работать самостоятельно.

Дети к концу обучения умеют внимательно выслушивать задание, выполнять его, доводить начатое до конца, по одному отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, задавать вопросы по содержанию занятий, связно рассказывать об увиденном или услышанном.

Занятия по торцеванию создают природосообразные, а значит, эффективные и не опасные для здоровья условия для быстрого естественного роста целого букета природных способностей детей - внимания, памяти, мышления, воображения. Один из итогов моей работы - увлекательное, а потому быстрое, "незаметное" и менее накладное созревание способностей детей, уменьшение внутренней тревожности и избавление от неврозов, а значит, и повышение интереса и успешности будущей учебы.

РАЗДЕЛ 4. Содержание программы

4.1. Учебно-тематический план программы старшая группа


п/п

Наименование тем

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Знакомство с техникой торцевание.

2

1

1

2

«Осенний лист»

1

-

1

3

«Подсолнухи»

(коллективная работа)

2

1

1

4

«Ветка рябины»

1

-

1

5

«Рыбки в аквариуме»

2

1

1

6

«Петушок» (объемная)

1

-

1

7

«Утята на пруду» (коллективная)

1

-

1

8

«Снеговик» (коллективная)

1

-

1

9

«Елочные игрушки» (объемная)

1

-

1

10

«Снеговик (объемная)

1

-

1

11

«Снегирь на ветке»

2

1

1

12

«Овечка»

2

-

2

13

Подарок для папы

2

-

2

14

«Букет для мамы»

1

-

1

15

«Рамки для фотографий»

1

-

1

16

«Ракета» (коллективная)

2

1

1

17

«Геоцинты» (объемная)

2

-

2

18

«День победы» (коллективная)

1

-

1

19

Организация выставки для родителей.

2

2

-

Итого: 28        














4.2. Учебно-тематический план программы подготовительная группа



п/п

Наименование тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Продолжение знакомства с техникой торцевание.

2

1

1

2

«Осенний букет»

1

-

1

3

«Дети играют» (коллективная)

2

-

2

4

«Рябина в вазе»

1

-

1

5

«Тигренок»

(объемная)

2

-

2

6

«Петушок»

(объемная)

2

-

2

7

«Семья кактусов» (коллективная)

2

-

2

8

«Снежинка»

2

-

2

9

«Дед Мороз»

(коллективная)

2

-

2

10

«Синички на ветке»

1

-

1

11

Оформление выставки детских работ.

2

-

2

12

«Коза с козлятами»

(коллективная)

2

-

2

13

«Открытка для папы»

1

-

1

14

«Нарциссы»

(букет для мамы)

2

-

2

15

«Маки»

(коллективная)

1

-

1

16

«Курица с цыплятами» (объемная)

2

-

2

17

«Пчелка»

(объемная)

2

1

1

18

«День победы» (коллективная)

1

-

1

19

Организация выставки для родителей.

2

-

2

                                                             Итого: 32









4.3. Перспективный план работы старшая группа

Месяц

Тема занятия

Краткое описание темы

Характеристика форм

Сентябрь

Знакомство с техникой торцевание.

Презентация  :

 ознакомление с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; инструментами, необходимыми для данной работы; этапами работы.

Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.


2-3 неделя

«Осенний лист»

Игра «Осенний букет»

Рассматривание листика клена.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение силуэта листика на картон.

Физкультминутка.

Подготовка торцовок.

Нанесение торцовок по контуру.

3 занятие-заполнение торцовками всего листика.

Итог.

Речевая игра.

Рассматривание.

Вопросы.

Дидактическая игра.

Обсуждение, техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.


4неделя

«Подсолнухи»

(коллективная работа)

Загадка.

Игра «Чье семечко?»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изображение силуэта подсолнуха на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Гимнастика для глаз.

Итог.

Игра.

Рассматривание, обсуждение, подбор цвета.

Вопросы.

Закрепление техники безопасности, этапов работы.

Октябрь

1-2 неделя

«Ветка рябины»

Игра «С какого дерева ягоды?»

Игра «Угадай чей листик»

Рассматривание веточки рябины.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Физкультминутка.

Итог. Анализ.

Игры.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание.


3-4 неделя

«Рыбки в аквариуме»

Сюрпризный момент (внести аквариум)

Игра «Рыбалка»

Игра «Найди по описанию»

Рассматривание образца.

Нанесение нужного силуэта на картон.

Подбор салфеток разного цвета.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог.

Игры.

Рассматривание.

Описание.

Вопросы.

Ноябрь

1-2 неделя

«Петушок» (объемная)

Загадка.

Игра «Чей хвост?»

Обследование игрушки петушка.

Физкультминутка. Лепка петушка из пластилина.

Подбор салфеток по цвету. Изготовление  торцовок и нанесение их на поделку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Игра.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Лепка петушка.


3-4 неделя

«Утята на пруду» (коллективная)

Чтения стихотворения А. Барто «Ути-ути».

Рассматривание образца.

Подготовка «пруда для утят».

Физкультминутка.

Заполнение силуэтов утят торцовками.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Чтение стихотворения.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

Декабрь

1-2 неделя

«Снеговик» (коллективная)

Загадка.

Чтение стихотворения  Б.Соловьева «Снеговик.

Игра «Составь из частей»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Чтение.

Рассматривание.

Игра.


3-4 неделя

«Елочные игрушки» (объемная)

К детям приходит письмо с просьбой изготовить новогодние игрушки.

Беседа «Из чего можно сделать игрушки?»

Игра «Укрась елку»

Физкультминутка.

Изготовление игрушки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Заполнение готовой формы торцовками.

Сюрпризный момент.          

Беседа.                        

Игра.

Лепка игрушки.

Выставка елочных игрушек для родителей.

Январь

1-2 неделя

«Снеговик (объемная)

Загадка.

Игра  «У кого больше?»

Лепка снеговика из пластилина.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок  и заполнение фигуры снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Дидактическая игра.

Лепка снеговика.


3-4 неделя

«Снегирь на ветке»

Беседа «Какое время года?»

Загадки о снегирях.

Рассматривание изображений снегиря на ветке рябины.

Физкультминутка.

Подбор салфеток по цвету.

Нанесение силуэта на картон пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта снегиря.

Итог.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Загадки.

Рассматривание.

Февраль

1-2 неделя

«Овечка»

Загадка.

Игра «Сосчитай колечки»

Рассматривание образца.

Нанесение силуэта на заготовку.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и нанесение их на силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Игра.

Рассматривание.

Вопросы.


3-4 неделя

Подарок для папы

Беседа об армии. Чтение С. А. Баруздин «Шёл по улице солдат». К детям в гости приходит компьютер и показывает разные поздравительные открытки.  Дети выбирают открытку, которую хотят сделать.    Физкультминутка Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор цветных салфеток для торцовок. Изготовление торцовок и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Беседа.

Чтение.

Сюрпризный момент.

Вопросы.

Обсуждение.

Март

1-2неделя

«Букет для мамы»

Загадка.

Чтение стихотворения Е.Серова «Подснежник»

Игра «Лети, лети лепесток..»

Физкультминутка.

Нанесение рисунка на основу для торцевания.

Подбор салфеток по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта.

Итог.

Загадка.

Чтение.

Игра.

Обсуждение.

Вопросы.


3-4 неделя

«Рамки для фотографий»

Сюрпризный момент  (приходит фотограф и приносит фотографии детей)

Беседа.

Рассматривание образцов оформление различных рамок.

Физкультминутка.

Игра «Придумай узор»

Подбор салфеток по цвету для каждой рамки.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог.

Беседа.

Вопросы.

Обсуждение.

Игра.

Рассматривание.

Апрель

1-2 неделя

«Ракета» (коллективная)

Беседа о Дне космонавтики.

Игра «Назови планету»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение силуэтного рисунка на заготовку.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Беседа.

Вопросы.

Рассуждения.

Игра.


3-4 неделя

«Геоцинты» (объемная)

Загадка.

Игра «Собери букет»

Изготовление горшочка для букета.

Лепка заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление торцовок и наклеивание на заготовки.

Итог.

Загадка.

Игра.

Вопросы.

Май

1-2 неделя

«День победы» (коллективная»

Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров.

Рассматривание на видеопроекторе  открыток, сделанных ко  Дню Победы.

Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Чтение.

Рассматривание.

Беседа.


Организация выставки для родителей.

Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.




































4.4. Перспективный план работы подготовительная группа

Месяц

Тема занятия

Краткое описание темы

Характеристика форм

Сентябрь

Продолжение знакомства с техникой торцевание.

Презентация .

Продолжение ознакомления с техникой торцевание; правилами техники безопасности; правилами выполнения работы; разнообразными инструментами и материалами (гофрированная бумага) необходимыми для данной работы; этапами работы.

Вопросы

Обсуждение

Практическая деятельность.


2-3 неделя

«Осенний букет»

Игра  «С какого дерева лист?»»

Рассматривание листика клена, дуба, березы, рябины.

Игра «Чей силуэт?»

Нанесение силуэта листьев на картон.  

Физкультминутка.

Подготовка торцовок.

Нанесение торцовок на силуэты листьев, составление осеннего букета.

Итог.

Дидактическая  игра.

Рассматривание.

Вопросы.

Дидактическая игра.

Обсуждение, техники безопасности, этапов работы

Работа по образцу.


4неделя

«Дети играют» (коллективная)

Беседа «Как  я провел лето»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение рисунка простым карандашом на лист бумаги. Подбор цветовой гаммы.

Изготовление торцовок и нанесение на рисунок.

Гимнастика для глаз.

Итог.

Беседа.

Рассматривание, обсуждение, подбор цвета.

Вопросы.

Закрепление техники безопасности, этапов работы.

Октябрь

1-2 неделя

«Рябина в вазе»

Загадка: 

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют (рябинка)

Игра «Угадай чей листик»

Рассматривание веточки рябины.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Нанесение силуэта на картон.

Изготовление торцовок и нанесение на силуэт.

Физкультминутка.

Итог. Анализ.

Загадывание загадки.  Игры.

Вопросы.

Обсуждение.

Рассматривание натуры.


3-4 неделя

«Тигренок»

(объемная)

Игра «Назови животное»

Игра «Найди по описанию»

Рассматривание образца.

Лепка заготовки из пластилина.

Подбор салфеток по цвету.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок и наклеивание их на силуэт.

Итог.

Игры.

Рассматривание.

Описание.

Лепка.

Вопросы.

Ноябрь

1-2 неделя

«Петушок» (объемная)

Загадка.

Игра «Чей хвост?»

Обследование игрушки петушка.

Физкультминутка. Лепка петушка из пластилина.

Подбор салфеток по цвету. (использование гофрированной бумаги). Изготовление  торцовок и нанесение их на поделку из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Игра.

Беседа.

Обсуждение.

Вопросы.

Лепка петушка.


3-4 неделя

«Семья кактусов» (коллективная)

Загадывание загадки.

Рассматривание образца.

Изготовление заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

2-е занятие

Подбор салфеток по цвету. Нанесение торцовок на заготовку тигренка.

Загадка.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.

Декабрь

1-2 неделя

«Снежинка»

Загадка.

Чтение стихотворения  Бальмонт «Снежинка».

Игра «Составь из частей»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Изготовление и нанесение торцовок на готовый силуэт.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

Чтение.

Рассматривание.

Игра.


3-4 неделя

«Дед Мороз»

(коллективная)

Включить в записи голос Деда Мороза с просьбой изготовить малышам в подарок его портрет.

Обсуждение о том, как мы можем сделать портрет.

Физкультминутка.

Изображение  силуэта портрета Деда Мороза.

Подготовка торцовок.

Пальчиковая гимнастика.

2-е занятие:

Заполнение готовой формы торцовками.

Сюрпризный момент.

Обсуждение.

Январь

1-2 неделя

«Синички на ветке»

Загадка.

Игра  «Чей силуэт?»

Нанесение изображения на картон. Подбор салфеток по цвету и изготовление торцовок.

Физкультминутка.

Заполнение образца торцовками. Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Загадка.

 Дидактическая игра.

Объяснение.


3-4 неделя

Оформление выставки детских работ.

Изготовление рамок.

.

Февраль

1-2 неделя

«Коза с козлятами»

(коллективная)

Сюрпризный момент (кукла би-ба-бо)

Загадка «Из какой сказки?»

Рассматривание образца.

Физкультминутка.

Нанесение изображения на картон. Подбор и подготовка торцовок по цвету.

2-е занятие

Заполнение силуэта торцовками.

Сюрпризный момент.

Загадка.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение работы.


3-4 неделя

«Открытка для папы»

Загадки о разных видах войск. Беседа об армии. Рассматривание различных образцов. Дети выбирают открытку, которую хотят сделать.    Физкультминутка. Нанесение силуэта картинки на картон. Подбор цветных салфеток для торцовок. Изготовление торцовок и нанесение на силуэт. Пальчиковая гимнастика. Итог.

Загадки. Беседа.

Чтение.

Рассматривание. Вопросы.

Обсуждение.

Март

1-2неделя

«Нарциссы» (букет для мамы)

Дидактическая игра «Сердце  матери»

Чтение стихотворений о маме. Беседа о празднике. Рассматривание букета нарциссов в вазе.

Нанесение изображения цветов на картон.

Подбор и подготовка торцовок по цвету.

Заполнение силуэта торцовками. Итог.

Дидактическая игра. Чтение.

Рассматривание.

Поэтапное выполнение.


3-4 неделя

«Маки»

(коллективная)

Загадка.

Игра «Придумай букет»

Нанесение изображения на картон. Подбор салфеток по цвету.

Изготовление торцовок и заполнение рисунка-силуэта.

Зрительная гимнастика.

Итог.

Загадка.

Дидактическая игра

Рассматривание.

Апрель

1-2 неделя

«Курица с цыплятами» (объемная)

Сюрпризный момент: приходит курочка и говорит, что потерялись цыплята, просит найти цыплят.

Рассматривание образца.

Лепка курицы и цыплят из пластилина.

Физкультминутка.

Изготовление торцовок, заполнение силуэта.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Сюрпризный момент.

Вопросы.

Рассматривание.

Лепка.


3-4 неделя

«Пчелка»

(объемная)

Загадка о пчелке. Лепка заготовки из пластилина.

Пальчиковая гимнастика.

Подбор по цвету и изготовление торцовок и наклеивание на заготовки.

Итог.

Загадка.

Вопросы.

Лепка. Поэтапное выполнение работы.

Май

1-2 неделя

«День победы» (коллективная»

Чтение стихотворения «День Победы» Т.Белозеров.

Рассматривание на видеопроекторе  открыток, посвященных 9 мая. Нанесение рисунка на заготовку.

Физкультминутка.

Подбор по цвету и изготовление торцовок. Заполнение силуэта рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Итог.

Чтение.

Рассматривание.

Беседа.


Организация выставки  для родителей.

Подбор работ для выставки.

Изготовление рамок.





РАЗДЕЛ 6. Диагностика


Диагностика по овладению техники работы с бумагой «Торцевание»


  1. Умение складывать торцовочку треугольником;

  2. Умение складывать торцовочку прямоугольником;

  3. Умение выполнять плоскостное торцевание;

  4. Умение выполнять объёмное торцевание на пластилине;

  5. Умение выполнять объёмное торцевание на фигуре;

  6. Умение выполнять многослойное торцевание;

  7. Умение самостоятельно выбирать вид торцевание для создания выразительного образа;

8.Умение декоративно оформлять готовую работу;

9. Использование навыков в самостоятельной деятельности.



п/п

Ф.И. ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











13











14











15











Условные обозначения: В – высокий уровень; С– средний уровень; Н – низкий уровень.

















Литература



1.Горяева Н.А.. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

2.Левина М..  «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва2000 г.

3.Левин  В.И. «Воспитание Творчества»  -  Томск: Пеленг, 1993г.

4.Макаров А.Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство.-2009.- №7 – с.28, 37-39

5. Макаров А.Ю. Методика  обучения технике торцевания из бумаги //Школа и производство. -2011.- №3 – С. 20.

6. Лыткова О. В. Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники «тычкования (торцевания)» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014.

7. М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1988. – 224 с.

8. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

9. Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26.








        


















24