СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование — явление, ставшее настолько знакомым для большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить  ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Заведующая методическим отделом Заместитель директора по УВР Директор ЦВР

Калиничева Т.Ю./________/ Волкова В.П. /________/ Кузнецова Т.А./______/

Протокол №_______ «________»____________20_____г Приказ № _______

от «_____»_______20_____г от «_____»_____20___г.




Программа дополнительного образования

культурно – досугового объединения «Позитив»


объединение: художественно-эстетическое


педагог дополнительного образования

Галкина Екатерина Викторовна


Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6-17 лет


















г. Белорецк

2016 год.


Пояснительная записка

Дополнительное образование — явление, ставшее настолько знакомым для большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить  ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены.

Программа «Позитив»  по содержательной, тематической направленности является социально – педагогической, по функциональному  предназначению досуговой, по форме организации  массовой, по времени реализации краткосрочной.

     Программа         ориентированна  на младший, средний и старший возраст обучающихся 6 – 17 лет.


Актуальность программы

Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Проблема занятости детей, организация досуга, способствующего развитию и воспитанию личности учащихся, была и остается актуальной. Развитие личности учащихся должно происходить как в учебно-познавательной деятельности, так и в свободном общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива, неразрывно связано с воспитанием. Этот процесс должен быть целенаправленным.

     В этой связи данная программа весьма актуальна,  поскольку потребность детей в общении со сверстниками в свободное от учёбы время играет немаловажную роль в их личностном развитии.




Педагогическая целесообразность программы

Досуговая  деятельность в большей степени ориентирована на самоорганизацию воспитанников. Формирования гармонично развитой личности, в программу включены  мероприятия  по развитию творческих и аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников.   Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей.    Это и обучение, и общение, и занятия любимым делом, и отдых,  и развлечение, где воспитанник может реализовывать свои фантазии, идеи.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание возможностей для удовлетворения  познавательного интереса обучающихся, развитие творческих,  интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Обучающие:

  • развить познавательный интерес воспитанников;

  • расширить область знаний  воспитанников  по экологии, этикету, изобразительному искусству;

  • обучить правилам хорошего тона, общения.


Развивающие:

  • развить настойчивость, самостоятельность;

  • развить навыки публичного выступления;

  • содействовать развитию всесторонне развитой личности;

  • развить познавательные процессы детей.


Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;


Программа рассчитана на 4 часа обучения в неделю. Предназначена для обучения детей в возрасте от 6 – 17 лет.

В учебной группе занимается 10-15 обучающихся.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.


 
















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы занятий

теория

практика

Общее количество часов

1.

Вводное занятие. Правила поведения на занятиях Правила об этикете. Поведение человека.

4

-

4

2.

Интеллектуальная игра «Моя республика». Подготовка к мероприятию.

4

12

16

3.

Проведение мероприятия ко Дню Республики

-

2

2

4.

Подготовка сценария, творческих номеров и сценок ко дню Матери.

4

20

24

5.

Проведение праздника «День Матери»

-

2

2

6.

Подготовка к новогодним мероприятиям. Составление сценария. Разучивание ролей. Постановка картины. Поиск реквизита

2

14

16

7.

Проведение новогодних праздников

-

4

4

8.

Рождественские посиделки

-

2

2

9.

Подготовка мероприятия ко Дню Защитника отечества. Составление сценария. Подборка репертуара. Разучивание ролей и постановка картины. Поиск реквизита

4

16

20

10.

Проведение праздника «Защитники наши»

-

2

2

11.

Весенний праздник

«8 Марта». Подготовка и проведение

2

6

8

12.

«Экология и Мы». Составление сценария, к празднику Земли. Разучивание ролей и творческих номеров. Беседы.

4

16

20

13.

Проведение мероприятия «Моя Земля»

-

2

2

14.

Закрепление пройденного материала. Подготовка к открытому уроку. Подготовка творческих номеров ко дню защиты детей.

2

20

22

10.

ИТОГО:

26

118

144


































Содержание программы


Тема 1. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях Правила об этикете. Поведение человека. Основные понятия об этикете.

Выявить содержание представлений обучающихся  о прекрасных сторонах в поведении человека: познакомить с понятиями

«эстетика поведения», «этикет» - своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения людей.

Практическая часть - проводится в форме беседы, обсуждения


Тема 2. Интеллектуальная игра «Моя республика». Подготовка к мероприятию.

Рассказать детям об истории Башкортостана. Воспитывать гражданина Башкортостана, активную гражданскую позицию. Знакомить с историей родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю. Воспитать уважение к национально-культурным традициям народов Башкортостана. Рассказать о гербе Башкортостана.

Практическая часть- составление сценария к мероприятию «моя Республика»


Тема 3. Подготовка сценария, творческих номеров и сценок ко дню Матери.

Рассказать детям о празднике День Матери. Рассказать о традициях и особенностях празднования. Воспитать любовь и уважение к маме.

Практическая часть- подготовка сценария, творческих номеров и сценок ко дню Матери.


Тема 4. Подготовка к новогодним мероприятиям. Составление сценария. Разучивание ролей. Постановка картины. Поиск реквизита.

Познакомить детей с праздником Нового Года. Рассказать о его особенностях проведения и традициях.

Практическая часть - подготовка к новогодним мероприятиям. Составление сценария. Разучивание ролей. Постановка картины. Поиск реквизита.


Тема 5. Рождественские посиделки.

Познакомить с рождеством и все, что с ним связано. Приобщить учащихся гимназии к видам прикладного искусства. Воспитание любви, бережного отношения и уважения к народным традициям; Развитие познавательной активности и интереса к народному творчеству и традициям. Развитие образного мышления, фантазии, художественного вкуса.

Практическая часть – конкурсная подготовка


Тема 6. Подготовка мероприятия ко Дню Защитника отечества. Составление сценария. Подборка репертуара. Разучивание ролей и постановка картины. Поиск реквизита.

Рассказать детям о празднике, о его особенностях и проведении. Формировать чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать у детей стремление стать сильными, отважными, ловкими; прививать уважение к людям, защищавшим свободу Родины.

Практическая часть- составление сценария. Подборка репертуара. Разучивание ролей и постановка картины. Поиск реквизита.


Тема 7. Весенний праздник «8 Марта». Подготовка и проведение.

Рассказать детям о празднике 8 марта. О его традициях и особенностях. Привить у детей любовь к маме, бабушке, сестре. Развить у детей артистические способности и речь. Научиться создавать праздничное настроение на сцене.

Практическая часть- составление сценария и концертных номеров


Тема 8. «Экология и Мы». Составление сценария к празднику Земли. Разучивание ролей и творческих номеров. Беседы.

Изучение сущности, предмета и задач экологии - науки о взаимоотношениях между живыми организмами и средой их обитания. Особенности экологии человека, животных, растений и микроорганизмов. Классификация экологических факторов. Анализ понятия экосистемы.

Практическая часть - составление сценария, разучивание ролей и творческих номеров.


Тема 9. Закрепление пройденного материала. Подготовка к открытому уроку. Подготовка творческих номеров ко Дню защиты детей.

Рассказать детям о празднике «День защиты детей».

Практическая часть - закрепить пройденный материал, составление сценария ко Дню защиты детей и творческих номеров.












Ожидаемые результаты обучения

Приобретают знания:

- простейшие примеры взаимодействия природы и человека;

- норм морали и культурного поведения;

- общечеловеческих ценностей;

- элементарные меры охраны окружающей среды;  

- основных средств общения, основ зрительской   культуры;

- правил общей культуры, коммуникативной способности;

Умения:

- видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и из природы в целом;

- умение жить в коллективе;

- анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте,

- оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;

- самостоятельно работать с различными источниками информации;

- принимать решения, самостоятельность мышления

- владение нормами морали и культурного поведения;  

- умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

Навыки:

- приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел.

- здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от вредных привычек, правильное питание, двигательный режим;

 - приобретение навыков этикета, культуры поведения;



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для реализации данной программы главным в определении стратегии и технологии обучения и воспитания детей является профилактика и коррекция негрубых психофизических недостатков у детей. В данный коллектив принимаются дети без специального отбора, поэтому необходимость коррекционной работы немаловажна для успешного дальнейшего обучения детей. Коррекционная направленность на начальном этапе позволит в дальнейшем основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий и индивидуального подхода.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на сцене, наглядные материалы.








Информационное обеспечение программы  

Нормативно-правовая база:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 07.05.2013г.

  2. Приказ Министерства образования РФ № 06-1844 от 11.12.2006 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

  3. Положение о программе дополнительного образования МБУ ДО ЦВР от 27.05.2016г

  4. Устав МБУ ДО ЦР № 01-01 от 12.01.2016г.

Основная литература:

1.Васильева, А. История моды [Текст]: А. Васильева - М.: «Просвещение», 1999г. с 3-11


    2.Дадашева, С. М. Любимые герои [Текст]: С. М. Дадашева  // Читаем, учимся, играем, 1 (2004)с 54-56.


3. Жук, Л. И. Веселья час [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе, 2008, с 33-48.


4.Жук, Л. И. Наши меньшие друзья [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе, 2008, с 23-24, 35-36, 68-72, 84-89;


    5. Жук, Л. И. Спешите делать добрые дела [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе, 2004, с 92-97.