СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по истории для 9-11 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа дополнительного образования разработана для более углубленного изучения истории в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по истории для 9-11 классов»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

Директор М.П. Анкушин

«….» ___________________2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

"Популярная история"

для 9-11 класса








Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 1 кв. категория









п. Павда

2016г.


Пояснительная записка


В современной исторической науке сосуществуют разные трактовки и оценки исторических событий и деятелей, полемика порой настолько острая, что вновь и вновь встает вопрос о познаваемости общественной жизни, об истинности наших исторических знаний. Психологи и социологи отмечают, что все более массовым становится склонность к отрицанию общепринятых представлений и понятий. В художественной литературе и кинематографе не ослабевает интерес к истории, выходит в свет огромное количество книг и фильмов со своей интерпретацией истории. При этом степень соответствия историческим реалиям зачастую обратно пропорциональна степени интереса к ним, так как книги и фильмы рассчитаны на массового, не очень образованного потребителя.

Цель данного элективного курса: сформировать у учащихся стойкий «иммунитет» против псевдоистории, научить их «отделять зерна от плевел», критически относиться к любой информации, воспитывать уважительное отношение к истории как науке, к труду ученых – историков, аргументировано защищать свою точку зрения. Углубить знания по истории через вопрос: когда где как и почему это произошло.

Данный курс рассчитан на учеников 9 – 11 классов, интересующихся отдельными страницами мировой истории.

Задачи кружка:

1. Углубление знаний учащихся по истории, расширение их кругозора, ознакомление учащихся с широкой палитрой противоречивых, взаимоисключающих мнений, оценок, суждений, включение старшеклассников в исследовательскую работу.

2. Повышение информационной грамотности учащихся: развитие самостоятельных поисковых навыков, умение пользоваться различными видами источников, критически их оценивать.

3. Развитие следующих умений и навыков: работать индивидуально и в группе, выступать перед аудиторией, четко формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, слушать других и принимать участие в дискуссиях.

4. Формирование личностного аспекта восприятия знаний учащимися, удовлетворение их познавательных интересов, создание условий для реализации деятельностного подхода в обучении.

5. Рассмотреть последствия научных открытий в мировом масштабе.

Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса:

Беседы, видео-фильмы, учебные дискуссии, экскурсии, практические и самостоятельные работы, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Формы обратной связи разнообразны: отчет индивидуальных и коллективных исследовательских работ, практическая деятельность.

Принципы реализации программы:

  • личностно-ориентированный подход

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в деятельность;

- свобода проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

  • духовность

- формирование у детей гуманистических духовных ориентаций;

- формирование потребностей к освоению и производству ценностей культуры;

- соблюдение нравственных норм морали.

  • толерантность

- терпимость к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.

  • гуманизация межличностных отношений

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- создание ситуации успеха;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления вредных привычек;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за сои поступки и действия

Приоритетные направления деятельности:

  • патриотическое

  • духовно-нравственное

творческое


Содержание программы:

Начало истории. Падение Трои. Возникновение индуизма. Захват Вавилона.

Смерть Цезаря. Зарождение буддизма. Распятие. Рождение ислама. Великая китайская стена. Чингизхан объединяет монголов. Великая хартия вольностей. «Черная смерть» опустошает Европу. Жанна Д, Арк на костре. Колумб высадился в Америке. Кортес в Мексике. Непобедимая армада. Телескоп Галилея. Плавание «Мейфлауэра». Строительство Санкт-Петербурга. Первая экспедиция капитана Кука. Отступление Наполеона из Москвы. Первая анестезия. Первая фотография. Восстание сипаев. Модель «т» Генри Форда. Полет братьев Райт. Открытие пенициллина. Первый человек на луне. Космонавт 3. Генерал-майор Калашников. Музей в Шоршелах. 7 чудес света. Подведение итогов

Учебно-тематический план


Тема занятия

Количество часов

1. Начало истории

2

2. Падение Трои

2

3. Возникновение индуизма

2

4. Захват Вавилона

2

5. Смерть Цезаря


2

6 Зарождение буддизма

2

7. Распятие

2

8. Рождение ислама

2

9. Великая китайская стена

2

10. Чингизхан объединяет монголов

2

11. Великая хартия вольностей.

2

12. «Черная смерть» опустошает Европу

2

13. Жанна Д, Арк на костре

2

14. Колумб высадился в Америке

2

15. Кортес в Мексике

2

16. Непобедимая армада

2

17. Телескоп Галилея

2

18. Плавание «Мейфлауэра

2

19. Строительство Санкт-Петербурга.

2

20. Первая экспедиция капитана Кука

2

21. Отступление Наполеона из Москвы.

2

22. Первая анестезия

2

23. Первая фотография

2

24. Восстание сипаев

2

25. Модель «т» Генри Форда

2

26. Полет братьев Райт

2

27. Открытие пенициллина

2

28. Первый человек на луне.

2

29. Космонавт 3

2

30. Генерал-майор Калашников

2

31. Музей в Шоршелах.

2

32. 7 чудес света

2

33. Подведение итогов

4


Требования к уровню подготовки

Учащиеся должны знать:

- научные методы изучения истории, их отличительные особенности;

- виды исторических источников, вспомогательные исторические дисциплины;

- наиболее часто встречающиеся в литературе и искусстве «белые пятна истории», причины их существования;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в современном потоке информации, в том числе использовать ресурсы Интернета;

- систематизировать и анализировать полученную информацию, критически оценивать ее;

- участвовать в дискуссиях, формировать и аргументировано защищать собственную точку зрения;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

-совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе.

Литература

1. Большая Российская энциклопедия

2. Когда где как и почему это произошло., Ридерз Дайджест. Москва 1998 год.

3. Абрамов А. Тайны древних цивилизаций.- М.: «Белый город», 1998.

4. Богданов В. Историческая наука и ее особенности.// История и обществознание для школьников. 2004. №2. с. 40- 46.

5. Брандт М. История и исторический процесс.// История и обществознание для школьников. 2004. № 4. с.48 -54.

6. Великие тайны прошлого. – М. – 1996.

7. Головатенко А. История России: спорные проблемы. – М.:»Школа-пресс»,1995.

8. Дойков Ю. В. Самые знаменитые историки России. – М.: Вече, 2004.

9. Митрофанов К., Шаповал В. История как искусство «перевода».// История и обществознание для школьников. 2004. № 3. с. 36 – 43.

10. Нерсесов Я. Н. Тайны Нового Света. От древних цивилизаций до Колумба. – М.: Вече, 2001.

Интернет и видео-ресурсы:

11. «Новая хронология» (обзор по Интернет-энциклопедии «Википедия»)// Преподавание истории в школе, 2006, №9,с.22 – 33.

12.«Атлантида», пр-во ВВС, из цикла «История цивилизаций».

13.«Падение империй ацтеков и майя». пр-во ВВС, из цикла «История цивилизаций».

14.«Майя», пр-во ВВС, из цикла «История цивилизаций».

15. «Тайны забытых побед», комплект из 6 DVD


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!