СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования. Секция " Лыжные гонки".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью программы является развитие основных качеств и умений в игровой форме, большое разнообразие упражнений для овладения координационными способностями.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования. Секция " Лыжные гонки".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №9



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по ВР Директор гимназии

_______/Пименова М.В./ _______/Лаптева Н.В./





ПРОГРАММА

по дополнительному образованию



секция «Лыжные гонки»



Руководитель: Блохина Л.В.

учитель физической культуры.







Группа I : 5-8 классы

Группа II: 9-11 классы

Количество занятий в неделю: 1 раз













2016


Пояснительная записка


Подростковый возраст- переломный период в развитии двигательной функции ребенка. К 11-12 годам учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазании и т.п. У них

складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей.


Смысловая ориентация.


Воспитывать интерес детей к занятиям спортом и активному отдыху. Расширять кругозор, сферу общения и поступков детей при освоении учебного материала по лыжам. Организовать двигательные задания и физические упражнения на занятиях лыжной подготовки в целенаправленные смысловые действия. Создать у детей доступное целостное представление о лыжах, как о спортивной дисциплине, так и о способе активного досуга. Ознакомить с элементарными базовыми приемами владения лыжами. Формировать навыки коллективной игры, воспитывать предусмотрительность и аккуратность. Развивать двигательные способности детей. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль в поведении, укреплять здоровье детей.

Обогащать знания детей об оздоровительных возможностях занятий лыжами. Приучать к соблюдению элементарных гигиенических норм при физических занятиях. Развивать интерес детей к себе, к своим ощущениям, инициативу и творчество в освоении учебного материала по лыжам. Обогащать нравственные отношения школьников в спортивно-игровой деятельности. Поддерживать и направлять эмоции детей, способность испытывать удовольствие от занятий подвижными и спортивными дисциплинами, общении с друзьями.


Образовательная область.


«Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.


Задачи:

- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

-совершенствование умений и навыков передвижения на лыжах;

-повышение технико-тактической подготовленности в данном виде спорта;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям в свободное время;

-воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

-формирование потребности к ведению здорового образа жизни.



Краткое содержание программы.


1.Теория.


Техника безопасности на занятиях по лыжным гонкам.

Гигиена. врачебный контроль и самоконтроль.

сведения о строении и функциях организма человека.

Правила соревнований по лыжным гонкам.

Выступления ведущих спортсменов на международных соревнованиях.


2. Практика.


Общая физическая подготовка:


Укрепление здоровья. содействие общему развитию организма учащихся, приобретение правильной осанки.

Развитие и совершенствование основных двигательных умений и навыков.

Укрепление систем организма учащихся, несущих основную нагрузку в лыжных гонках.

Средства: Общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех качеств в процессе ходьбы, бега, прыжков, метаний, а также упражнения на различных снарядах . тренажерах. занятия другими видами спорта.


Специальная физическая подготовка.


Развитие физических качеств, специфичных для лыжных гонок.

Развитие качеств и способностей, необходимых для овладения техникой и тактикой лыжных гонок.

Средства: Специальные упражнения. направленные на развитие силовой, скоростной. скоростно-силовой выносливости, специальной ловкости, быстроты переключения от одних действий к другим.

Упражнения, сходные с основным видом действия нервно-мышечных усилий и структуре движений ( имитационные упражнения) .


3. Основы техники.


Обучение общей схеме передвижения классическими лыжными ходами.

Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техники скользящего шага.

совершенствование основных элементов техники классических ходов в облегченных условиях.

Обучение технике спуска со склонов в высокой, средней, низкой стойках.

Обучение преодолению подъемов различными способами.

Обучение торможению и поворотам различными способами.

Обучение коньковому ходу.


4. Основы тактики.


Тактика индивидуальных гонок.

Тактика масстартов.

Тактика спринтерских гонок.




























Учебно-тематическое планирование.

Раздел программы

Учебный материал

четверти

1

2

3

4

Основы знаний

1.техника безопасности.

1


1


2.гигиена тренировочных занятий.


1



3.правила соревнований.



1

1

4.Российские спортсмены на ОИ и ЧМ.







1

1

2

1



Часов: 5

Общая

Физическая

Подготовка.

1.беговые упражнения

0,5

0.5

3

3

2.прыжковые упражнения

0,5

0.5

2

2

3.упражнения с набивными мячами и эспандерами

0,5

0,5

1

1

4.круговая тренировка 5-6 станций.

1

1

1

1

5.подвижные игры и эстафеты.

1

1

1

1

6. упражнения в парах на сопротивление



0.5

0,5

1


4

4

5

3




Часов: 15

Специальная

Физическая

Подготовка.

1.упражнения с отягощениями.

0,5

0,5

0,5

0,5

2.скоростно-силовая тренировка



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1,5

1

Изучение и

Совершенствование

Техники и

Тактики.

1.шаговая имитация в подъемы

1

1


1

2. упражнения на тренажерах.

0,5

0,5

1

1

3.основы методики лыжных гонок.

0,5

0,5

0,5

0,5

4. тренировка на лыжах \ лыжероллерах

0,5

0,5

4

1,5


4

4

8

6



Часов: 22

Инструкторская и

Судейская

практика


0,5

0,5

0,5

0,5

2

Установка и

Анализ

Соревнований.


0,5

0,5

0,5

0,5

3

Участие в

Соревнованиях.

По календарю.

1

1

1

1

Контрольные нормативы.


1

1

1

1

Мед.обследование.


+



+

Всего часов.

Итого часов.



12

12

16,5

13,5

54

Календарно-тематическое планирование



№№

Учебный материал

Дата

проведения

часы

1

1.техника безопасности на тренировочных занятиях

2. бег слабой интенсивности 20мин

3. прыжки – многоскоки 10мин

4. игра «перестрелка»

06.09

1.5

2

1.гигиена тренировочных занятий.

2.тестирование.

3. бег слабой интенсивности 25мин

4.эстафеты с этапом 300м.

5. игра в футбол

13.09

1.5

3

1. бег слабой интенсивности 15мин

2.шаговая имитация в 1 подъем.

3.бег с палками средней интенсивности 25мин

4. игра «попади в обруч»

5. упражнения на баланс 5мин

20.09

1.5

4

1. бег слабой интенсивности 15мин

2. веселые старты с предметами.

3.бег средней и выше средней интенсивности 15мин

4.игра «охотники и утки»


27.09

1.5

5

1. бег слабой интенсивности 15мин

2. скоростно-силовая тренировка 15мин

3.бег слабой интенсивности 20мин

4.упражнения с отягощениями 10мин

5.игра в пионербол

04.10

1.5

6

1. бег слабой интенсивности 5мин

2. упражнения с медицинболом 10мин

3. ускорения 30, 60, 100м.

4.бег средней интенсивности 30мин

5.игра «мяч в воздухе»

11.10

1.5

7

1.бег слабой интенсивности 15мин

2.круговая силовая 15мин

3. прыжковые упражнения 10мин

4.эстафетки с элементами футбола

18.10

1.5

8

1.бег слабой интенсивности 10мин

2. имитация шаговая по кругу 2км.

3. упражнения в парах на сопротивление 10мин

4.игра в футбол

25.10

1.5

9

1.правила соревнований по лыжным гонкам

2. тестирование.

3.бег с палками средней интенсивности 25мин

4. игра в пионербол



01.11

1.5

№№

Учебный материал

Дата

проведения

Часов


10

1. техника безопасности на тренировочных занятиях

2. беговые упражнения 10мин

3.передвижение на роликовых коньках 30мин

4.игра «мяч в воздухе»

08.11

1.5

11

1.ходьба на лыжах30мин

2.бег слабой интенсивности 10мин

3. игра салки с мячом

4.тестирование

15.11

1.5

12

1.лыжи средней интенсивности 40мин

2. Скоростно-силовая тренировка 15мин

3.бег слабой интенсивности 10мин

4. игра «перестрелка»

5.Российские спортсмены на ОИ и ЧМ


22.11

1.5

13

1.лыжи средней интенсивности 40мин

2.ускорения в пологий подъем 4*50м

3.веселые старты

4. упражнения с отягощениями 10мин

29.11

1.5

14

1. лыжи средней интенсивности 20мин

2. правила соревнований

3.ускорения 6 по 200м \масстарт\

4. лыжи средней интенсивности 30мин

5. круговая тренировка 15мин

06.12

1.5

15

1.гигиена тренировочных занятий

2.лыжи средней интенсивности 40мин

3.техника спусков.

4. игра «с горы в гору».

13.12

1.5

16

1.лыжи слабой интенсивности 40мин

2. совершенствование техники спусков

3.лыжи средней интенсивности10мин

4.игра в салки.

20.12

1.5

17

1.лыжи средней интенсивности 25мин

2.новогодние эстафеты.

27.12

1.5










№№

Учебный материал

Дата проведения

Часов

18

1.Техника безопасности на занятиях по лыжам.

2. Лыжи слабой\средней интенсивности 10мин

3. Эстафеты на лыжах-20мин.

4. Бег слабой интенсивности-10мин.

5. Силовые упражнения для рук 10мин


17.01

1,5

19

1. Лыжи в слабо-среднем темпе-25мин

2. Техника спусков и подъемов-10мин

3. Игры на склоне-25мин.

4. Упражнения с отягощением-10мин

24.01

1,5

20

1. Лыжи по слабопересеченной местности-15мин

2. Скоростная работа в подъем-10мин

3. Совершенствование преодоления спусков.

4. Прыжки со скакалкой -10мин

31.01

1,5

21

1. Совершенствование техники лыжных ходов-30мин.

2. Спринтерские эстафеты.

3. Круговая силовая работа 15мин


07.02

1,5

22

1. Бег слабой интенсивности и беговые упражнения-10мин.

2. Ускорения: 4по 30м; 4 по 100м.

3. Игра «Салки» на склоне-20мин

4. Отжимания в упоре сзади – 10мин

14.02

1,5

23

1. Совершенствование техники лыжных ходов-15мин

2. Эстафеты командные-20мин

3. Лыжи слабой интенсивности -25мин

4. Отжимания – 10мин

21.02

1,5

24

1. Техника поворотов на спусках-15мин

2. Лыжи средней интенсивности-25мин

3. «Салки» командные-20мин

4. Упражнения в парах-10мин

28.02

1,5

25

1. Совершенствование техники конькового хода-15мин

2. Эстафеты-30мин

3. Лыжи средней интенсивности-15мин

4. Упражнения с отягощением-10мин

07.03

1,5

26

1. Лыжи средней интенсивности- 10мин

2. Преодоление «ворот» на склоне-35мин

3. Теория: достижения российских спортсменов.


14.03

1,5

27

1. Беговые и прыжковые упражнения-10мин

2. Подвижные эстафеты-35мин

3.Упражнения для развития гибкости-5мин

4. Игра «перестрелка»

21.03

1,5

28

1. Техника безопасности на тренировочных занятиях в спортивном зале и спорт. площадках

2. Беговые упражнения 10мин

3. ведение мяча, эстафеты с мячом.20мин

4. игра в пионербол.

04.04

1,5

29

1.Бег и беговые упражнения 10мин

2. Игра в хоккей с мячом-40мин

3. Упражнения в парах на сопротивление 10мин

4. Метание мяча в цель10мин

11.04

1,5

30

1. Беговые и прыжковые упражнения-10мин

2. Эстафеты парные

3. Игра в гандбол

4. Бег средней интенсивности-10мин

18.04

1,5

31

1. Бег слабой интенсивности-10мин

2. Игра в футбол-15мин

3. упражнения с отягощением-5мин

4. Игра «Перестрелка»

25.04

1,5

32

1. Упражнения в беге-10мин

2. Веселые старты

3. Бег средней интенсивности-10мин

4. Упражнения с эспандером-5мин

16.05

1,5

33

1.Беговые упражнения-10мин

2. Круговые эстафеты

3. Метание мяча-10мин

4. Игра в пионербол.

23.05

1,5

34

1.Беговые упражнения и прыжки-многоскоки-10мин

2. Игра хоккей с мячом-25мин

3. Упражнения в парах(чехарда и «тачка»)-10мин

4. Эстафеты с предметами.

30.05

1,5



Библиография:



Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры 1-1Х классов. Москва . 1998г.


Донской Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. Москва.1995г.


Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры в школе. Москва 2001г


Шаповалов С.А. Записки учителя физкультуры. Москва. 1998г.


Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. Москва.1995г.


Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Москва. 2004г.


Стивен Гаскил Беговые лыжи для всех. Тулома 2007г.


Петер Янсен ЧСС, Лактат и тренировки на выносливость. Тулома. 2007г.


Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми. Москва. 2010г.


Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва. 2006г.


Программа для ДЮСШ и СДЮШОР по лыжным гонкам. к.п.н. П.В. Квашук, И.Г. Сотскова, О.Е. Левочкина, В.В. Ланшаков. Москва 2011г.


В. В. Ермаков, А. В. Гурский, В.С. Шевцов. Современные средства и методы специальной подготовки лыжника-гонщика. Смоленск.2012