Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Занимательная информатика"»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тхоревская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор МКОУ «Тхорёвская ООШ»
кл.руководителей
____________О.И.Емцева _______ Свистунова Л. И.
Протокол № 1 от «30» августа 2017 г Приказ № 197 от «31»августа 2017 г.
Программа дополнительного образования "Занимательная информатика"
Разработана
Цымбал Д.А.,
педагогом дополнительного образования
с.Тхоревка,2017 г.
Пояснительная записка
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Задачи обучения информатике школе, связанные с
1) обучением:
развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»,
познакомить школьников с основными свойствами информации,
научить их приемам организации информации,
формирование общеучебных умений и навыков,
приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,
формирование умения применять теоретические знания на практике.
2) развитием:
памяти, внимания, наблюдательности,
абстрактного и логического мышления,
творческого и рационального подхода к решению задач.
3) воспитанием:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
владеть основами компьютерной грамотности;
использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Срок реализации программы – 1 год:
1 занятие в неделю – 35 занятия
Цели кружка:
Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок "Занимательная информатика. Работаем в программе Word ", который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
развитие умственных и творческих способностей учащихся;
адаптация ребенка к компьютерной среде;
овладение основами компьютерной грамотности;
использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
Календарно-тематический план
№ | Дата план | Дата факт | Наименование тем занятий | Общее количество учебных часов | В том числе |
Теоретических | Практических |
1 | 07.09.2013 | | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 |
Техника безопасности на занятиях кружка. |
Знакомство с текстовым редактором Word. |
2 | 14.09.2013 | | Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | 21.09.2013 | | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | 28.09.2013 | | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | 05.10.2013 | | Оформление текста: выделение текста цветом | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | 12.10.2013 | | Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | 19.10.2013 | | Нумерация и маркеры | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | 26.10.2013 | | Изменение формата нумерации и маркировки | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | 02.11.2013 | | Вставка специальных символов, даты и времени | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | 16.11.13. | | Проверка орфографии и грамматики | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | 23.11.2013 | | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | 30.11.2013 | | Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | 07.12.2013 | | Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | 14.12.2013 | | Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п. | 2 | 1 | 1 |
21.12.2013 |
15 | 28.12.2013 | | Используем элементы рисования: автофигуры, заливка | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | 11.01.2014 | | Используем элементы рисования: линии, стрелки | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | 18.01.2014 | | Используем элементы рисования: тени, объем | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | 25.01.2014 | | Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | 01.02.2014 | | Используем элементы рисования: объект WordArt | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | 08.02.2014 | | Используем элементы рисования: объект Надпись | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | 15.02.2014 | | Создание проекта | 1 | - | 1 |
| Поздравительная открытка «С днем рождения» |
22 | 22.02.2014 | | Создание проекта | 1 | - | 1 |
| Поздравительная открытка «С Новым годом» |
23 | 01.03.2014 | | Создание проекта | 1 | - | 1 |
| Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны» |
24 | 08.03.2014 | | Работа с колонками: оформление газетных колонок | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | 15.03.2014 | | Создание проекта | 3 | - | 3 |
| 22.03.2014 | Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»» |
| 05.04.2014 | |
26 | 12.04.2014 | | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | 19.04.2014 | | Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | 26.04.2014 | | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | 03.05.2014 | | Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | 10.05.2014 | | Создание проекта «Расписание уроков» | 2 | - | 2 |
| 17.05.2014 |
31 | 24.05.2014 | | Заключительное занятие. | 1 | 1 | - |
| | Итого: | 35 | 14 | 21 |
Список литературы
1. Учебный курс Microsoft Office: Питер 2010 г.
2. Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
7