СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа досуговой деятельность В мире моих увлечений

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа досуговой деятельности раскрывает ее основные направления. Тематическое планирвоание включает темы мероприятий по различным направлениям.

Просмотр содержимого документа
«Программа досуговой деятельность В мире моих увлечений»

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр ППМС» п.Модин Озинского района

РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения воспитателей

____________ Н.В. Курганова

Протокол №_ «_1_» 29.08.2014

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Н.В. Курганова

«_29_» 08.2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ Саратовской области «Центр ППМС» п. Модин Озинского района __________О.В. Романюта

«_01_» 09.2014











Программа организации досуговой деятельности

«В мире моих увлечений»







Принята педагогическим советом № 1

(протокол № 1 от 30.08.2014)





Пояснительная записка

Организация досуга  является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени воспитанников.  Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование досуговой деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка, воспитывающегося в условиях  Центра ППМС.

Воспитание подростков происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Досуговые мероприятия должны направлять свою деятельность на каждого воспитанника, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Нормативно – правовая база:

  • Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.);

  • Гражданский кодекс РФ (принят 30.11.1994 г. ФЗ №51 в редакции от 15.05.2001 г.)

  • Конвенции о правах ребенка;

  • ФЗ «Об образовании РФ»;

  • ФЗ «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1998г.);

  • ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (принят 28.06.1995г.)

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят 20.07.2000г.);

  • Постановление Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (№ 5090-01 от 03.06.1993 г.);

Основные принципы программы:

Содержание программы разработано с учетом:

  • гуманистического принципа;

  • современного подхода к построению работы;

  • эффективности социального взаимодействия (расширение сфер общения);

  • уважения субъективной позиции подростка-сироты и ОБПР;

  • результата положительного опыта работы и деятельности городского и областного детского движения.

Цель и задачи программы:

Цель программы: создание условий для социального становления личности каждого     воспитанника через вовлечение его в общественно – полезную деятельность и его положительную мотивацию, интересы и потребности, реализуемые в различных видах досуга.

  Для достижения цели были поставлены задачи:

  • вовлекать подростков в общественно – полезную деятельность при этом организовывать их досуг;

  •  поддерживать их инициативность, уверенность в себе, активность в общественной жизни;

  • пробуждать в воспитанниках желание к активной творческой деятельности;

  • развивать их творческую любознательность, эстетический вкус;

  • помогать, каждому подростку максимально раскрывать свои способности и возможности;

  • воспитывать в детях доброту, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;

  • развивать личность подростка духовно и физически;

  • научить воспитанников строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия.

Программная деятельность, учитывая этапы становления личности, ведется по следующим направлениям:

  • нравственное воспитание;

  • гражданское, патриотическое воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • трудовое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • познавательная деятельность;

  • спортивная деятельность.

Направления как спектр цветов проявляется в работе 5 маршрутов:

  • маршрут «Мы можем все»,

  • маршрут «Здоровый образ жизни»,

  • маршрут «Зеленый мир»,

  • маршрут «Юный краевед»,

  • маршрут «Рука в руке»,

Идея каждого маршрута направлена на создание условий для адаптации, социализации, интеграции школьников. Каждый маршрут имеет цель, задачи, индивидуальный план (ежегодный).

МАРШРУТ «МЫ ВСЕ МОЖЕМ»

ЦЕЛЬ. Создание условий для применения принципа «Каждое дело творчески» в деятельности подросткового сообщества.

ЗАДАЧИ:

-  объединять воспитанников на основе их интересов и способностей к различным видам искусства;

- выявлять юные таланты;

- развивать умения и навыки находить применение своим возможностям и способностям в конкурсах и фестивалях, выставках художественно-прикладного искусства на российском, областном, районном уровне;

- развивать творческие способности подростков через коллективную творческую деятельность,

- развивать проективные умения и навыки.

МАРШРУТ  «РУКА В РУКЕ»

ЦЕЛЬ. Создание условий для развития навыков применять самостоятельно собственный  творческий подход к решению различных жизненных ситуаций.

ЗАДАЧИ:  

- содействовать развитию отношений между старшими и младшими воспитанниками;

- выявлять индивидуальный интерес подростков к работе в кружках для расширения познавательного и культурного кругозора;

- привлекать воспитанников к участию и проведению различных мероприятий, праздников, соревнований.

МАРШРУТ  « ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

ЦЕЛЬ.  Создание условий для воспитания экологически грамотного отношения воспитанников к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:  

- прививать подросткам любовь к родной природе, к животному миру, родному краю;

- развивать экологическую культуру подростков;

- привлекать воспитанников к охране окружающей среды.

МАРШРУТ     «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

ЦЕЛЬ.  Создание условий для профилактики здорового образа жизни воспитанников.

ЗАДАЧИ:

-  объединять детей и взрослых по интересам в различных видах спорта;

- привлекать подростков к проведению различных спортивных праздников и состязаний;

- обучать приемам общения и выхода из конфликтных ситуаций;

- развивать опыт безопасного поведения в лесу, у водоемов, в городе.

МАРШРУТ  «КРАЕВЕДЕНИЕ»

ЦЕЛЬ. Формирование целостного мировоззрения воспитанников, основанного на духовно-нравственных традициях Отечества.

ЗАДАЧИ:

-  приобщать подростков к истории и культуре Отечества, знакомить с традициями нашего прошлого;

- воспитывать патриотические качества;

- развивать у воспитанников умение ориентироваться в социальной и культурной жизни общества через продолжение краеведческой работы;

- вовлекать подростков в различные виды деятельности через систему работы по воспитанию человека.

Ресурсное обеспечение Программы:

  • финансовое и материально - техническое обеспечение;

  • нормативно – правовое обеспечение;

  • научно – методическое обеспечение;

  • функционирование Центра и его взаимоотношения с ближайшей социальной средой;

  • создание благоприятного психологического климата;

  • профессиональные способности педагогического коллектива центра и осознание их готовности к работе с данной категорией подростков на современном уровне.

Выписка из календарно-тематического планирования на 2015-2016 уч.г.

п/№

Название мероприятия

Время проведения

1

День знаний

01.09.2015

2

Флешмоб, посвященный Дню знаний

01.09.2015

3

Обучение актива детской организации

сентябрь 2015

4

Трудовая акция «Цвети, наш дом!»

октябрь 2015

5

Концертная программа, посвященная Дню учителя

04.10.2015

6

Выпуск экрана соревнований «Человек четверти»

октябрь 2015

7

Осенняя ярмарка

октябрь 2015

8

Единый Урок толерантности

03.11.2015

9

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

ноябрь 2015

10

Поздравительная программа «С Днем рождения!»

ноябрь 2015

11

Информационный клуб «Вести в «Городе детства»»

02.12.2015

12

Дискуссионный клуб «Мои жизненные планы: перспектива и возможности»

декабрь 2015

13

Экскурсия в краеведческий музей

декабрь 2015

14

Новогодняя шоу-программа

28.12.2015

15

Поздравительная программа «С Днем рождения!»

03.01.2016

16

Выпуск экрана соревнований «Человек четверти»

январь 2016

17

Рождественские колядки

06-07.01.2016

18

Посещение кинотеатра

09.01.2016

19

Экологическая акция «Кормушка»

январь-февраль 2016

20

Конкурс ледяных скульптур

февраль2016

21

Информационный клуб «Вести в «Городе детства»»

февраль2016

22

Спортивная программа «Армейский магазин» (ко Дню защитника Отечества)

23.02.2016

23

Конкурс на самый лучший дневник

март 2016

24

Праздничная программа, посвященная Международному женскому Дню 8-е марта

05.03.2016

25

«Клуб интересных встреч» с инспектором ПДН

март 2016

26

Открытое занятие по здоровому образу жизни

апрель 2016

27

Трудовая акция «Земля - наш дом!»

апрель 2016

28

Караоке-клуб

апрель 2016

29

Поздравительная программа «С Днем рождения!»

20.04.2016

30

Экскурсия в СТО п. Модин

апрель 2016

31

Информационный клуб «Вести в «Городе детства»»

май 2016

32

Викторина по ПДД

май 2016

33

«Вахта памяти»

08-09.05.2016

34

Праздник достижений. Награждение Человека года.

15.05.2016

35

Обучение актива детской организации

22.05.2016


Ожидаемый результат:

Подросток должен:

  • активно участвовать в общественно – полезной деятельности при этом организовывать свой досуг и проявлять инициативность, быть уверенным в себе, проявлять активность в общественной жизни;

  • творчески работать и проявлять творческую любознательность, эстетический вкус в коллективной работе;

  • максимально применять свои способности и возможности;

  • проявлять чувства доброты, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;

  • находить пути для личностного роста;

  • строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия;

  • находить пути самореализации.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!