СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа драматического кружка "Вдохновение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма дополнительного образования .Драматический кружок.

Просмотр содержимого документа
«Программа драматического кружка "Вдохновение"»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования


ДРАМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК

(художественно-эстетическая направленность)


«Вдохновение»






Составитель: Додонова И.И. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории






















2015 г.

Пояснительная записка

В основе концепции литературно - драматического кружка лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства: театральная деятельность и литература.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки отрывков из сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.


Цели и задачи:

1. Развивать творческие возможности детей.

2. Развивать творческую инициативу, эмоциональную отзывчивость на художественный вымысел.

3. Развивать у детей навыки действовать на сцене логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом.

4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние.

5. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

6. Воспитывать культуру речи, приобретать навыки дикции, мимики и пластики.

7. Воспитывать в детях нравственные качества: добро, милосердие, внимание к людям, родной земле.

8. Воспитывать наблюдательность, внимание, воображение.


Организация деятельности литературно драматического кружка

Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации школьных литературных гостиных, где будут читаться стихи и проза как известных авторов, так и собственного произведения. В рамках кружка предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи, ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка.



Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценировка сценок из жизни школы и постановка пьесок для свободного просмотра, проведение литературных вечеров.


Дети должны знать и уметь:

знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5-10 скороговорок;

знать 3-5 потешек и шуток, прибауток, уметь их обыграть;

читать выразительно стихи, басни;

уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать содержание произведений;

уметь работать в коллективе, с партнером, уметь вести себя на сцене, уметь слушать товарищей и отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя.



Содержание программы

Программа кружка ориентирована на учащихся 5 классов. и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого на базе кружка будут организованы литературные вечера, в рамках второго планируются театральные постановки. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.





№№

Название темы

Количество часов

1.

Вводное занятие. Ознакомление с правилами техники безопасности. Актерское мастерство

1

2.

Беседа о театральном искусстве. Искусство декламации. Выразительность чтения. Дикция. Орфоэпия

2

3.

Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука

6

4.

Действие как главное выразительное средство актерского искусства

2

5.

Виды театров, их сходства и различие.

6

6.

Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны

1

7.

Логика чтения. Логические паузы

10

8.

Репетиции спектаклей и подготовка к школьным праздникам

10

9.

Литературно - музыкальная композиция

10

10.

Участие в школьных мероприятиях

20

11.

Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка

1


Итого:

70

























Календарно - тематическое планирование работы кружка

Дата

Тема теоретического занятия

Практика

план

факт

1



Вводное занятие. Ознакомление с правилами техники безопасности

Простейшие упражнения и игры.

2-3



«Что такое театр?»

Простейшие упражнения и игры.

4-5



Слово и современная сцена

Подготовка к выступлению на сборе ( прием в октябрята)

6-7



Игры, упражнения, этюды

Подготовка к общешкольному мероприятию «День Учителя»

8-9



«Учитель! Перед именем твоим…»

Репетиция сценок к празднику

10-11



Действие как главное выразительное средство актерского искусства

Чтение в лицах стихов А. Барто, О. Высотской, разучивание скороговорок

12-13



Искусство декламации. Дикция. Орфоэпия

Работа над этюдами

14-15



Искусство декламации. Выразительность чтения.

Чтение материала: басен, стихов, сценок

16-17



«Загляните в мамины глаза»

Подготовка к общешкольному мероприятию «День матери»

18-19



«Загляните в мамины глаза»

Подготовка к общешкольному мероприятию «День матери»

20-21



«Загляните в мамины глаза» Литературно – музыкальная композиция

Выступление на общешкольном мероприятии, посвященном Дню Матери

22-23



Работа над текстом. Чтение по ролям. Упражнения

Совместная подборка сценок к Новому году.

24-25



Искусство декламации. Выразительность чтения.

Чтение материала: басен, стихов, сценок

26-27



«Новогодние приключения»

Подбор сценок, распределение ролей к Новому году

28-29



«Новогодние приключения»

Обсуждение образов, подбор костюмов

30-31



«Новогодние приключения»

Репетиция.

32-33



«Новогодние приключения»

Выступление на общешкольном мероприятии, посвященном Новому году

34-35



Рождество Христово

Рождественские посиделки. Разучивание колядок

36-37



Коляда пришла!

Рождественские посиделки.

38-39



«Он памятник воздвиг себе нерукотворный…»

Подготовка к литературно – музыкальной композиции, посвященной памяти А.С.Пушкину

40-41



«Он памятник воздвиг себе нерукотворный…»

Подготовка к литературно – музыкальной композиции, посвященной памяти А.С.Пушкину

42-43



«Он памятник воздвиг себе нерукотворный…»

Выступление. Литературно – музыкальная композиция, посвященная памяти А.С.Пушкину

44-45



«Женский день Восьмое марта»

Подготовка к Восьмому марта. Подбор стихов, сценок

46-47



«Женский день Восьмое марта»

Репетиция к празднику

48-49



«Женский день Восьмое марта»

Выступление на празднике

50-51



Искусство декламации. Выразительность чтения.

Чтение материала: басен, стихов, сценок

52-53



Общение. Взаимодействие. Этюды

Подготовка к празднику «День Победы»». Подборка материалов для выступления, распределение ролей.

54-55



«День Победы! Как он был от нас далек…»

Репетиция. Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

56-57



«День Победы! Как он был от нас далек…»

Выступление на митинге, посвященном Дню Победы

58-60



Словесное действие. Упражнения

Разучивание стихов и басен

61-62



«Школьные годы чудесные»

Репетиция минипостановок для «Последнего звонка»

63-64



«Школьные годы чудесные»

Репетиция минипостановок для «Последнего звонка»

65-69



«Школьные годы чудесные»

Участие в празднике Последнего звонка

70



Заключительное занятие. Подведение итогов работы

Обсуждение работы кружка

 





Список литературы для учащихся

 Богуславская Н. Е., Кунина Н. А. Веселый этикет. - Екатеринбург, 1997.

Градова К.В. Театральный костюм. -  М.,1987.

Козлянинова И. П. Произношение и дикция. - М., 1997.

Мерцалова М.Н. Костюмы разных времён и народов. - М., 1981.

Что такое театр. Книга для детей и их родителей. М., 1997.



Список литературы для педагогов

1. «Театр, где играют дети». Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А.Б.Никитиной. М.: Владос, 2001.

2. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. М.: Искусство, 1972.

3. Градова К.В. Театральный костюм. - М.,1987.

4. Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., 1984.

5. Колчеев Ю. В. , Колчеева Н. М. Театральные игры в школе. М.: Школьная пресса. – 2000.

6.. Программы общеобразовательных учреждений. Театр. 1 - 11кл. М.: Просвещение. 1995.

7. Лыгина С.М. Пьесы для школьного театра. М.: Владос, 2004.