СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективнаго курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по английскому языку по теме "Словообразование в современном английском язые" Программа содержит основные положения: цели, задачи, актуальность данного курса и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективнаго курса»

Государственное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус МЧС»


Обсуждена на заседании

методического совета

протокол № ___

от «___» ____ 20___г.

Принята на заседании педагогического совета протокол № ___

от «__» ___ 20___г.

Утверждаю

Директор ГОУ Кадетская школа-интернат «Кадетский корпус МЧС»

________ В.К. Савельев

приказ № ___

от «___» ____ 20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Элективного курса по иностранному языку (английский) для 11 класса

«Словообразование в современном английском языке»







Составитель: Андрусик О.И. учитель иностранного языка















г. Кемерово

2015г.

Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Словообразование в современном английском языке» по английскому языку для 11 класса составлена на основе приказа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГООБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" (приказ Минобрнауки РФ от 31.08.2009г № 320, от 19.10.2009 № 427), примерной программы основного общего образования по иностранному языку и внешней рецензии. Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам. –М., АСТ; Астрель, 2006г.

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» открылись возможности в большей степени учитывать потребности обучающихся.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения, которые выполняют определенные функции:

1) "надстройки" профильного учебного предмета;

2) развивают содержание одного из базовых учебных предметов;

3) способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Таким образом, элективный курс по английскому языку используется для углубленного изучения раздела «Словообразование», с целью предпрофильной подготовки. Необходимость предполагаемого курса обоснована потребностями учащихся. Курс позволяет ориентировать интерес обучающихся на такой раздел грамматики, как «Словообразование», который, поддерживает высокий уровень языковой подготовки, благодаря словообразовательным способам, которыми располагает английский язык.

Обучающиеся узнают, как правильно образовывать слова английского языка при помощи суффиксов, как работать с приставками, ознакомятся с рекомендациями и алгоритмами, с помощью которых выполнять подобные задания можно легко и без ошибок, а также получите возможность потренироваться выполнять задания экзаменационного типа.

Словообразование – один из наиболее продуктивных способов расширения и обогащения словарного запаса. Предполагаемый курс предназначен для учащихся 11 классов, желающих углубить свои знания по английскому языку и овладеть навыками в области словообразования.

Использование английского языка для коммуникации предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний (владение как речевыми, так и языковыми навыками).

Однако, в соответствии с требованиями федерального стандарта, английский язык преподается в старших классах, главным образом, как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у обучающихся перечисленные выше умения и позволить овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями обучающихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного элективного курса.

Согласно учебному плану программа рассчитана на 1 час в неделю на протяжении года, что составило 34 часа.


Цель курса: развитие языковой компетенции обучающихся; создание условий для расширения и углубления знаний в области грамматики по английскому языку; знакомство с целостной картиной такого языкового явления, как словообразование, позволяющего понять системные законы трансформации и в легкодоступной форме, поэтапно, добиться высокого уровня их применения; формирование умения выполнять тестовые задания.


Элективный курс «Словообразование в современном английском языке» имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  • Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

  • Развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена.

  • Развитие познавательной активности обучающихся.

  • Развитие компенсаторной компетенции.

  • Воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.


Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • изучить, повторить и обобщить материал по разделу грамматики часть «Словообразование», который входит в основную часть экзамена;

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
    развивать гибкость мышления;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,

  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.





Планируемый результат

Прогнозируемый результат по итогам изучения курса предполагает владение основных знаний, умений и навыков по грамматике английского языка в разделе «Словообразование»


В результате прохождения курса старшеклассники должны знать/понимать:

  • Формат заданий экзамена ЕГЭ по английскому языку;

  • Стратегии выполнения заданий.

Обучающиеся должны уметь выполнять задания в разделе:

  • Лексика и грамматика – выполнить задание по грамматике и словообразованию;

  • Коммуникативная направленность заданий;

  • Контекстуальное введение лексики;

  • Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям;

  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.


Формы контроля
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Методические рекомендации

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, анализ работ.












Календарно - тематический план

проведения элективного курса

«Словообразование в современном английском языке»


11 класс


Наименование темы и содержание занятия

Сроки проведения

Примечание

1

Конверсия

1.09-5.09


2

Словосложение

7.09-12.09


3

Тренировочные задания по теме конверсия и словосложение

14.09-19.09


4

Аффиксация: суффиксы имен существительных

21.09-26.09


5

Аффиксация: суффиксы имен существительных

28.09-3.10


6

Аффиксация: суффиксы имен существительных

5.10-10.10


7

Тренировочные задания по теме Аффиксация: суффиксы имен существительных

12.10-17.10


8

Тренировочные задания по теме Аффиксация: суффиксы имен существительных

19.10-24.10


9

Промежуточный контроль по теме конверсия, словосложение суффиксы имен существительных

26.10-30.10


10

Аффиксация: суффиксы имен прилагательных

9.11-14.11


11

Аффиксация: суффиксы имен прилагательных

16.11-21.11


12

Аффиксация: суффиксы имен прилагательных

23.11-28.11


13

Тренировочные задания по теме суффиксы имен прилагательных

30.11-5.12


14

Тренировочные задания по теме суффиксы имен прилагательных

7.12-12.12


15

Суффиксы наречий

14.12-19.12


16

Тренировочные задания по теме суффиксы наречий

21.12-26.12


17

Тренировочные задания по теме суффиксы наречий

11.01-16.01



Наименование темы и содержание занятия

Сроки проведения

Примечание

18

Промежуточный контроль по теме суффиксы имен прилагательных и наречий

18.01-23.01


19

Суффиксы глаголов

25.01-30.01


20

Суффиксы глаголов

1.02-6.02


21

Тренировочные задания по теме суффиксы глаголов

8.02-13.02


22

Тренировочные задания по теме суффиксы глаголов

15.02-20.02


23

Префиксы

22.02-27.02


24

Префиксы

29.02-5.03


25

Префиксы

7.03-12.03


26

Тренировочные задания по теме префиксы

14.03-19.03


27

Тренировочные задания по теме префиксы

21.03-25.03


28

Промежуточный контроль по теме префиксы

4.04-9.04


29

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

11.04-16.04


30

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

18.04-23.04


31

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

25.04-30.04


32

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

2.05-7.05


33

Тренировочные задания в формате ЕГЭ

9.05-14.05


34

Итоговый контроль

16.05-21.05
























Литература


  1. Raymond Murphy English Grammar in Use Cambridge University Press

  2. Е.В. Зверховская, Е.Ф. Косиченко Грамматика английского языка (теория и практика)

  3. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ

  4. М. В. Вербицкая ЕГЭ Английский язык. Типовые варианты.

  5. Е.Н. Соловова, J. Parson ЕГЭ. Английский язык. Типовые тестовые задания.

  6. Mark Harrison Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ

  7. State Exam Maximiser Английский язык подготовка к экзаменам

  8. Ольга Афанасьева, Вирджиния Эванс, Виктория Копылова Английский язык ЕГЭ тренировочные задания 2010