СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса рассчитана на увеличение количества часов для подготовки обучающихся к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса для 9 класса»



















Рабочая программа

элективного курса по математике

«Математический тренажер»

9 класс







Учитель


Л.Н. Кезикова














2015 / 2016 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса составлена на основе авторской программы Еремеевой М.В.: Предметно-ориентированный курс для организиции предпрофильной подготовки «Математика: как лучше подготовиться к ГИА» Автор М.В.Еремеева.– фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru 2010 г.; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану МБОУ «Тирянская ОШ» на 2015 / 2016 учебный год.

Образовательная область – математика и информатика

Место курса в учебном плане. Согласно учебному плану школы на 2015 / 2016 учебный год на изучение элективного курса по математике в 9 классе отводится 34 часа.

Общая характеристика предмета

Программа курса разработана с учётом знаний и умений обучающихся, и позволяет углубить содержание базового учебного предмета «математика», обеспечить дополнительную подготовку обучающихся к экзамена по математике.

В математике задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения. При переходе на новый базисный учебный план и изучение математики на базовом уровне сокращается количество часов на отработку навыков решения задач. Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и обучающихся на достижение ближайших целей (успешно написать самостоятельную или контрольную работу, сдать зачет) – все это никак не способствует решению на уроке задач творческого характера. Предлагаемая программа элективного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания обучающихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена.

Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам.

Задачи курса:  1) подготовить обучающихся к экзаменам; 

  2) дать ученику возможность проанализировать свои   способности                       

   3) помочь ученику выбрать  профиль в дальнейшем обучении.

Функции элективного курса:

  • ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;

  • компенсация недостатков обучения по математике.

СОДЕРЖАНИЕ КУСА

  1. Вводная лекция «Чем занимается алгебра».

Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом.

  1. Входное тестирование: составляет учитель, ориентируясь на базовый курс алгебры и соответственно класс, в котором проводится тест (для девятиклассников – база 7-8 класса).

Дальнейшая программа содержит пять блоков, связанные единой идеей, в то же время они построены по модульному принципу.

            Первый блок систематизирует ранее полученные знания о числах и действиях с числами.

  • Натуральные числа. Делимость натуральных чисел

  • Дроби. Все действия с дробями

  • Отношения. Пропорции.

  • Проценты. Основные задачи на проценты

  • Решение тестовых задач

  • Действия чисел с разными знаками

  • Сравнение чисел

            На второй  и третий блоки. Их цель - вывод формул, эффективно используемых при решении многих других задач. Их полезно свести в таблицу и использовать в дальнейшем, как справочный материал. У школьников появится некоторый минимум знаний, без которых они не могут продвинуться дальше в решении даже простейших задач.

  • Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами

  • Степень с натуральным показателем

  • Квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

  • Алгебраические выражения и их преобразования

  • Многочлены, разложение многочленов на множители

  • Многочлены, разложение многочленов на множители

  • Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями

  • Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями

  • Рациональные выражения и их преобразования

  • Рациональные выражения и их преобразования

            Четвертый блок включает в себя задачи на решение уравнений и систем уравнений, также рассматривает функции.

  • Уравнения. Квадратные уравнения

  • Рациональные уравнения

  • Рациональные уравнения

  • Системы уравнений

  • Системы уравнений

  • Графический способ решения уравнений

  • Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции

  • Графики функции

  • Графики функции

  • Графики функции

Пятый блок посвящен решению текстовых задач и задач, решаемых с помощью последовательностей. Итоговым занятием планируется провести зачет.

Таким образом, на изучение пяти блоков отводится 34 часа, из них 4 часа - на определение успешности усвоения материала



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество

часов

1

Вводная лекция «Чем занимается алгебра»

1

2

Входное тестирование

1

3

Числа, действия с числами

6

4

Квадратный корень, степень

2

5

Выражения и их преобразования

7

6

Решение уравнений и систем уравнений

6

7

Функции

4

8

Прогрессии.

3

9

Решение текстовых задач

3

10

Итоговый контроль

1


Всего

34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Обучающийся должен

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • значение математики как науки;

  • значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

уметь:

  • решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть)

иметь опыт (в терминах компетентностей):

  • работы в группе, как на занятиях, так и вне,

  • работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет



























УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9 , М.: Просвещение, 2010

4


Кузнецова Л.В. и др.  Алгебра, сборник заданий. М.: Дрофа 2015

1

2

Технические средства обучения



Мультимедийный компьютер

5


Источники в сети Интеренет: fipi.ru; ege.yandex.ru; festival.1september.ru; infourok.ru; videouroki.net; nsportal.ru; prezentacii.com.


3

УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ



Столы

9


Стулья

12


Учительский стол

1


Учительский стул

1


Доска

1







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

1

Вводная лекция «Чем занимается алгебра» (1 час)

Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом

Умение слушать и запоминать

05.09

2

Входное тестирование (1 час)

Тесты

Применение знаний, умений и навыков на практике

12.09

Числа, действия с числами (6 часов)

3

Натуральные числа. Дроби.

Историческая справка о развитии понятия числа (экскурс в историю математики).



19.09

4

Отношения. Пропорции.

Отношения. Пропорции.

Знать определение и свойства пропорции

26.09

5

Проценты. Основные задачи на проценты.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Знать определение процента, уметь решать основные задачи на проценты

03.10

6

Отрицательные числа

Отрицательные числа и их свойства

Знать свойства отрицательных чисел

10.10

7

Иррациональные числа.

Иррациональные числа и их свойства

Знать определение иррациональных чисел их свойства

17.10

8

Сравнение чисел.

Сравнение чисел

Уметь сравнивать числа

24.10

Квадратный корень, степень (2 часа)

9

Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем, свойства

Знать свойства степени с натуральным показателем, уметь их применять

31.10

10

Квадратный корень.

Квадратный корень, его свойства

Знать и уметь применять свойства квадратного корня

14.11

Выражения и их преобразования (7 часов)

11

Преобразование алгебраических выражений.

Основные законы алгебры. Исторические справки. Формулы сокращенного умножения, их применение в различных сферах деятельности человека.


Знать ФСУ

21.11

12

Разложение многочленов на множители.

Разложение многочленов на множители различными методами

Знать основные методы разложения на множители и уметь их применить

28.11

13

Разложение многочленов на множители (продолжение).

Разложение многочленов на множители различными методами

Уметь разлагать многочлен на множители

05.12

14

Алгебраические дроби.

Алгебраические дроби

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

12.12

15

Действия с алгебраическими дробями.

Действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

19.12

16

Рациональные выражения.

Рациональные выражения, ОДЗ

Уметь находить ОДЗ

26.12

17

Преобразования рациональных выражений.

Преобразования рациональных выражений.

Уметь преобразовывать рациональные выражения


Решение уравнений и систем уравнений (6 часов)

18

Уравнения. Линейные уравнения.

Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений. Определение линейного уравнения. Классификация линейных уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения. Примеры задач, решение которых сводится к решению линейных уравнений.

Уметь решать линейные уравнения и задачи, сводимые к ним


19

Квадратные уравнения

Виды квадратных уравнений, методы их решения

Знать вида квадратных уравнений и методы их решения


20

Рациональные уравнения

Решение рациональных уравнений, ОДЗ

Уметь решать иррациональные уравнения


21

Системы уравнений

Решение систем уравнений методом подстановки

Уметь решать системы уравнений методом подстановки


22

Системы уравнений

Решение систем уравнений методом сложения

Уметь решать системы уравнений методом сложения


23

Графический способ решения уравнений

Графический способ решения уравнений

Уметь решать уравнения графически


Функции (4 часа)

24

Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции

Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции

Знать определение функции, способы задания, уметь находить область определения и область значения функции


25

Графики функции

График линейной функции и гиперболы

Уметь строить графики линейной функции и гиперболы


26

Графики функции

График параболы

Уметь строить график параболы


27

Графики функции

График функции, заданной системой

Уметь строить график функции, заданной системой


Прогрессии. (3 часа0

28

Последовательности и прогрессии

Арифметическая прогрессия

Уметь решать задачи на арифметическую прогрессию


29

Последовательности и прогрессии

Геометрическая прогрессия

Уметь решать задачи на геометрическую прогрессию


30

Последовательности и прогрессии

Задания смешанного типа

Уметь решать задачи на прогрессии


Решение текстовых задач (3 часа)

31

Решение текстовых задач

Решение задач на движение

Уметь решать задачи на движение


32

Решение текстовых задач

Решение задач на проценты, смеси и сплавы

Уметь решать задачи на проценты, смеси и сплавы


33

Решение текстовых задач

Решение задач на совместную работу

Уметь решать задачи на совместную работу


34

Итоговое занятие. (1 час)

Тестирование

Применить полученные знания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!