Л.Н. Кезикова
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса составлена на основе авторской программы Еремеевой М.В.: Предметно-ориентированный курс для организиции предпрофильной подготовки «Математика: как лучше подготовиться к ГИА» Автор М.В.Еремеева.– фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru 2010 г.; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану МБОУ «Тирянская ОШ» на 2015 / 2016 учебный год.
Программа курса разработана с учётом знаний и умений обучающихся, и позволяет углубить содержание базового учебного предмета «математика», обеспечить дополнительную подготовку обучающихся к экзамена по математике.
В математике задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения. При переходе на новый базисный учебный план и изучение математики на базовом уровне сокращается количество часов на отработку навыков решения задач. Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и обучающихся на достижение ближайших целей (успешно написать самостоятельную или контрольную работу, сдать зачет) – все это никак не способствует решению на уроке задач творческого характера. Предлагаемая программа элективного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания обучающихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена.
2) дать ученику возможность проанализировать свои способности
3) помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении.
Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом.
Дальнейшая программа содержит пять блоков, связанные единой идеей, в то же время они построены по модульному принципу.
Таким образом, на изучение пяти блоков отводится 34 часа, из них 4 часа - на определение успешности усвоения материала
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата |
1 | Вводная лекция «Чем занимается алгебра» (1 час) | Предмет, изучению которого посвящен данный курс. Исторические сведения. Связь с базовым курсом школьной математики. Организационные моменты о формах работы с элективным курсом | Умение слушать и запоминать | 05.09 |
2 | Входное тестирование (1 час) | Тесты | Применение знаний, умений и навыков на практике | 12.09 |
Числа, действия с числами (6 часов) |
3 | Натуральные числа. Дроби. | Историческая справка о развитии понятия числа (экскурс в историю математики). | | 19.09 |
4 | Отношения. Пропорции. | Отношения. Пропорции. | Знать определение и свойства пропорции | 26.09 |
5 | Проценты. Основные задачи на проценты. | Проценты. Основные задачи на проценты. | Знать определение процента, уметь решать основные задачи на проценты | 03.10 |
6 | Отрицательные числа | Отрицательные числа и их свойства | Знать свойства отрицательных чисел | 10.10 |
7 | Иррациональные числа. | Иррациональные числа и их свойства | Знать определение иррациональных чисел их свойства | 17.10 |
8 | Сравнение чисел. | Сравнение чисел | Уметь сравнивать числа | 24.10 |
Квадратный корень, степень (2 часа) |
9 | Степень с натуральным показателем. | Степень с натуральным показателем, свойства | Знать свойства степени с натуральным показателем, уметь их применять | 31.10 |
10 | Квадратный корень. | Квадратный корень, его свойства | Знать и уметь применять свойства квадратного корня | 14.11 |
Выражения и их преобразования (7 часов) |
11 | Преобразование алгебраических выражений. | Основные законы алгебры. Исторические справки. Формулы сокращенного умножения, их применение в различных сферах деятельности человека. | Знать ФСУ | 21.11 |
12 | Разложение многочленов на множители. | Разложение многочленов на множители различными методами | Знать основные методы разложения на множители и уметь их применить | 28.11 |
13 | Разложение многочленов на множители (продолжение). | Разложение многочленов на множители различными методами | Уметь разлагать многочлен на множители | 05.12 |
14 | Алгебраические дроби. | Алгебраические дроби | Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями | 12.12 |
15 | Действия с алгебраическими дробями. | Действия с алгебраическими дробями. | Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями | 19.12 |
16 | Рациональные выражения. | Рациональные выражения, ОДЗ | Уметь находить ОДЗ | 26.12 |
17 | Преобразования рациональных выражений. | Преобразования рациональных выражений. | Уметь преобразовывать рациональные выражения | |
Решение уравнений и систем уравнений (6 часов) |
18 | Уравнения. Линейные уравнения. | Определение уравнения. Определение решения уравнения. Что значит решить уравнение. Виды уравнений. Классификация уравнений. Определение линейного уравнения. Классификация линейных уравнений. Алгоритм решения линейного уравнения. Примеры задач, решение которых сводится к решению линейных уравнений. | Уметь решать линейные уравнения и задачи, сводимые к ним | |
19 | Квадратные уравнения | Виды квадратных уравнений, методы их решения | Знать вида квадратных уравнений и методы их решения | |
20 | Рациональные уравнения | Решение рациональных уравнений, ОДЗ | Уметь решать иррациональные уравнения | |
21 | Системы уравнений | Решение систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | |
22 | Системы уравнений | Решение систем уравнений методом сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | |
23 | Графический способ решения уравнений | Графический способ решения уравнений | Уметь решать уравнения графически | |
Функции (4 часа) |
24 | Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции | Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений функции | Знать определение функции, способы задания, уметь находить область определения и область значения функции | |
25 | Графики функции | График линейной функции и гиперболы | Уметь строить графики линейной функции и гиперболы | |
26 | Графики функции | График параболы | Уметь строить график параболы | |
27 | Графики функции | График функции, заданной системой | Уметь строить график функции, заданной системой | |
Прогрессии. (3 часа0 |
28 | Последовательности и прогрессии | Арифметическая прогрессия | Уметь решать задачи на арифметическую прогрессию | |
29 | Последовательности и прогрессии | Геометрическая прогрессия | Уметь решать задачи на геометрическую прогрессию | |
30 | Последовательности и прогрессии | Задания смешанного типа | Уметь решать задачи на прогрессии | |
Решение текстовых задач (3 часа) |
31 | Решение текстовых задач | Решение задач на движение | Уметь решать задачи на движение | |
32 | Решение текстовых задач | Решение задач на проценты, смеси и сплавы | Уметь решать задачи на проценты, смеси и сплавы | |
33 | Решение текстовых задач | Решение задач на совместную работу | Уметь решать задачи на совместную работу | |
34 | Итоговое занятие. (1 час) | Тестирование | Применить полученные знания | |