Цель и задачи
Основная цель данного курса заключается в более детальном изучении английской грамматики, организации повторения, осуществлении текущего и итогового контроля, а также использовании его для успешной подготовки учащихся 10-х классов к сдаче ЕГЭ.
Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
• работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
• сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
• cтроить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Метапредметные задачи
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
• Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
• Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
• Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
• Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
• Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
• Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Формы проведения занятий
• Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
• Работа в парах.
• Индивидуальные консультации.
• Самостоятельная работа.
• Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
• Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
• Проектная деятельность.
• Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
• Тестовые задания.
• Зачет в письменной форме.