СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса «Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ" рссчитана на 34 часа. Основная цель реализации программы заключается в качественной подготовке девятиклассников к экзамену по математике в форме ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парбигская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

МО учителей

естественно-математического цикла, Протокол №_______от _______________

Руководитель МО _________ Телегина В.Г.


«Согласовано»

Методический совет школы

Протокол №___от _________

Председатель _________А.Е.Суханова


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Парбигская СОШ»,

Приказ № _____от _______________

____________А.К. Сосновский







Программа элективного курса по математике

9 класс


«Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в форме ОГЭ»

(34 часа)




Курс разработала:

Слепченко О.А.,

учитель математики

первой квалификационной категории









Парбиг - 2014



Пояснительная записка

Данная программа элективного курса своим содержанием рассчитана для учащихся 9 классов. На занятиях этого курса  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным изученным темам. Учитель помогает выявить  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационные бланки ответов. Навыки решения математических задач необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по математике.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Для качественной подготовки к экзамену из школьного компонента выделен час на развивающий курс, который позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Структура курса:

Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры и геометрии:

  • Проценты

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Функции.

  • Текстовые задачи.

  • Вероятность и статистика.

  • Геометрические задачи.

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания  по отдельным темам математики 5-9 класс;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 30-45 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую учителю и учащимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Требования к уровню освоения курса:

  • Материал курса должен быть освоен на базовом уровне. Учитель может провести самостоятельные работы, пробный экзамен, зачёты по конкретным темам.

  • Организация и проведение аттестации учащихся.

  • Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор общеучебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с предметным полем – математикой. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, а также итоговое тестирование учащихся.

Начинается курс с ознакомительной вводной лекции. Следующее за ней занятие посвящается входному тестированию, цели которого:

-составить представление учителя об уровне базовых знаний учащихся, выбравших курс.

-коррекция в связи с этим уровня подачи материала по данному курсу.

Возможная форма итоговой аттестации:

Итоговая контрольная работа или пробный экзамен (по заданиям ОГЭ прошлых лет).

Ожидаемый результат изучения курса:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

  • самоконтроля времени выполнения заданий;

  • оценки объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумного выбора этих заданий;

  • прикидки границ результатов;

  • приема «спирального движения» (по тесту).

Основные методические особенности курса:
  1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

  6. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм», работа в парах, группах.


Содержание программы

Тема 1.  Проценты

Решение задач на проценты. Сложный процент.

Тема 2. Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 3.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней).

Тема 4. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.              
Тема 5. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратная пропорциональность, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Чтение и анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 7. Текстовые задачи. Геометрические задачи

.Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

Тема10. Вероятностные задачи

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Вероятность возможных событий.

Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.



Учебно-тематический план курса «Подготовка к ГИА по математике»
№п.п. Тема Количество часов Форма проведения, форма контроля
Всего Лекция Практика

1

Проценты

0,5ч

2,5ч

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.


2

Числа и выражения.
Преобразование выражений

4 ч.

0,5 ч.

3,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

3

 Уравнения.

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Комбинированный урок, групповая работа

4

Системы уравнений

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

5

Неравенства

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование

 6

Функции

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Семинар, групповая работа, тестирование

7

Текстовые задачи. Геометрические задачи

4 ч.

0,5 ч

3,5 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

8

Уравнения и неравенства с модулем

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Мини-лекция, работа в парах

9

Уравнения и неравенства с параметром

3 ч.

0,5 ч.

2,5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум

10 Вероятностные задачи - Урок-практикум

11

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

4 ч.

 -

4ч.

Индивидуальная работа Тестирование

Пробный экзамен


Всего

34

4,5

29,5




Литература:

  1. Подготовка к экзамену ГИА по математике в 9 классе.Методические рекомендации/И.В.Ященко, А.В.Семенов, А.С.Трепалин, М.А.Черняева, Е.А.Кукса.-М.:МЦНМО, 2013

  2. ГИА-2013.Математика:типовые экзаменационные варианты:10 вариантов/под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко-М.:Издательство «Национальное образование»,2013.

  3. Математика./ Еженедельное Учебно-методическое приложение к газете «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ».дготовки. Москва .Издательство МЭИ.

  4. ГИА-2010,2011,2012,2013: Экзамен в новой форме: Алгебра 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. — М.: -(Федеральный институт педагогических измерений).



Интернет-ресурсы

  1. http://www.mathege.ru:8080/or/ege/Main

  2. http://alexlarin.narod.ru/

  3. http://www.diary.ru/~eek/

  4. http://egetrener.ru/

  5. http://www.mathnet.spb.ru/ege.htm

  6. http://allmath.ru/

  7. http://mathematic.su/about.html

  8. http://www.uchportal.ru






























Тематический план занятий курса «Подготовка к ОГЭ» на 2014-2015 учебный год


№ занятия

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Числа и выражения.
Преобразование выражений

1



2

Числа и выражения.
Преобразование выражений

1



3

Числа и выражения.
Преобразование выражений

1



4

Числа и выражения.
Преобразование выражений

1



5

Проценты

1



6

Проценты

1



7

Проценты

1



8

 Уравнения

1



9

 Уравнения

1



10

 Уравнения

1



11

Системы уравнений

1



12

Системы уравнений

1



13

Системы уравнений

1



14

Неравенства

1



15

Неравенства

1



16

Неравенства

1



17

Функции (Графики, диаграммы)

1



18

Функции

1



19

Функции

1



20

Практические задачи

1



21

Практические задачи

1



22-23

Геометрические задачи

2



24

Уравнения с модулем

1



25

Неравенства с модулем

1



25-26

Уравнения с параметром

2



27

Неравенства с параметром

1



28-29

Вероятностные задачи

2



30-34

Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ГИА

4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!