Министерство образования и науки Российской Федерации
МОУ «Хоробутская средняя общеобразовательная школа им. Дм. Таас»
Программа элективного курса по английскому языку
«Природа вокруг нас»
для учащихся 7-9 классов
Составитель: Тастыгина В.В.,
Учитель английского языка высшей категории
Хоробут
Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка. Усилилось его значение как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса, как средства устного и письменного общения между представителями разных народов и культур и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Многовариативность учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам делает возможным насытить курс этого предмета самым разнообразным содержанием.
Элективный курс по английскому языку с агро-экологической направленностью “Природа вокруг нас” рассчитан на учащихся 7-9-х предпрофильных классов, которые выберут для себя профиль естественнонаучного, агротехнологического направления. Учащиеся получат возможность осваивать иностранный язык под углом зрения своих профессиональных интересов и иностранный язык будет являться дополнительным и важным средством получения новой информации по этим областям знаний.
Курс разработан для углубления знаний по английскому языку на межпредметной интегрированной основе с применением таких дисциплин как биология и экология. Она рассчитана на два года для учащихся 7-9 классов (возраст от 12-14 лет).
Агроэкологическое направление данного курса выбрано не случайно.
От тех, кто сидит сегодня за школьной партой, будет зависеть облик будущего истинного хозяина родной земли. т.е. обновление облика человека на основе бережного, гуманного отношения к родной природе, к созидательному труду и окружающим. В настоящее время за рубежом и в нашей стране наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания.
Элективный курс “Природа вокруг нас” позволит учащимся повысить уровень практического владения иностранным языком, более полно реализовать функции иностранного языка как средства общения, развить навыки работы над языком, расширить рецептивный и активный словарный запас, позволит учащимся более точно излагать свои мысли, обсуждать проблемы за счет больших возможностей использования разных грамматических явлений языка.
В связи с тем, что наша школа вот уже 4 года работает в агротехнологическом направлении, научно-исследовательские работы учащихся в большинстве своем связаны с сельским хозяйством, экономикой сельского хозяйства, а также растениями, которые выращивают сами дети вместе со своими учителями. Зимняя оранжерея, питомник плодовых деревьев и кустарников, пришкольный участок с теплицами и стационарный лагерь "Лиман"- широкий простор для исследовательских работ.
Актуальность данного элективного курса английского языка «Природа вокруг нас» заключается в том, что предпринята попытка составить элективный курс на основе местного материала. Она может послужить немаловажным источником стимулирования интереса к изучению английского языка, так как обращение к реальному жизненному опыту учащихся, личностно-ориентированный подход обеспечивает лучшее усвоение материала и развитее коммуникативной компетенции.
Основной целью элективного курса является научить детей говорить/рассказывать о своей исследовательской деятельности, природе родного края.
Элективный курс английского языка имеет следующие развивающие цели:
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
Требования к уровню подготовки
В результате изучения элективного курса «Природа вокруг нас» ученик должен:
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Основные нормы речевого этикета;
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
Делать краткие сообщения по темам: природа родного края, растения огорода, сада, лесов, лугов и пустошей, лекарственные растения;
аудирование
чтение
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письмо
Писать мини-сочинения, эссе;
Делать выписки из иноязычного текста;
Составлять тезисы докладов;
Составление плана текста, озаглавливание его;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет) в образовательных и самообразовательных целях;
для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
для осознания роли и места родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
Для ознакомления представителей других стран с природой и культурой своего родного края;
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа и состоит из _4_ тематических разделов по _7-9_ уроков каждый. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 34 часа.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
___________________________________.
___________________________________.
___________________________________.
___________________________________.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков проводится в конце каждой четверти .
Календарно – тематический план
№ | Тема | Кол. часов | Виды деятельности | Примечания |
| Пришкольный участок I четверть | 9 ч. | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Полезные кормовые растения. Полевые работы. Мы в летнем лагере. Овощи. Огород. Лекарственные растения Якутии Составление тезисов. Селекция. Яковлев А.С. Составление текстов по теме «Пришкольный участок ХСОШ» Проектные работы. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | . Работа со словарем. Чтение. Грамматика. Простые предлож-я. Поисковое чтение. Перевод тезисов из статей, книг. Составление тезисов св. докладов Сбор материалов. Планы проектных работ. Защита проектов. | |
| Питомник плодово-ягодных культур II четверть | 7 ч. | | |
1 2 3 4 5 6 7 | Сад и садоводство. Ягоды и фрукты. Что такое интродукция? Исследовательская работа уч-ся. Составление текстов по теме «Сад и садоводство» Проектные работы. | 1 1 1 1 1 1 1 | Вводная беседа. Новая лексика. Работа со словарем. Чтение. Поисковое чтение. Перевод тезисов работ уч-ся. Планы проектных работ. Защита проектов. | |
№ | Тема | Кол. часов | Виды деятельности | Примечания |
| Растения лесов, лугов и пустошей III четверть | | | |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Лиственные деревья. Хвойные деревья. Съедобные грибы. Луговые цветы. Придорожные цветы. Растения болот и пустошей. Лиманное орошение. Проектные работы. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | Вводная беседа. Новая лексика Новая лексика. Чтение. Новая лексика. Говорение. Нов. лексика. Письмо. Нов. лексика. Тексты. Нов. лексика. Интернет - поиск. Планы проектных работ. Защита проектов. | |
| Творческая работа. IV четверть | 10 | | |
1,2 3,4 5 6,7 8 9,10 | Сборник текстов. Задания к текстам. Оформление проектов. Эссе. Мини – сочинения. Выставка рисунков. Гид по агрошколе. | 2 2 1 2 1 2 | Составление сборника текстов с картинками по 3-м темам. Придумать задания к каждому тексту Стендовое или слайдовое оформление для защиты Деятельность учащихся в летнем лагере, на поле, в огороде и т.д. «Я и мир вокруг меня» Сможем ли представить свою школу гостям? Монологическая речь. | |
34ч. | | | | |
Примерное содержание курса
Пришкольный участок (9 ч.)
Полезные кормовые растения. Полевые работы. Мы в летнем лагере. Овощи. Огород. Лекарственные растения Якутии: Значение растений в жизни человека. Растения, которые человек использует в качестве лечебных средств. Растения - "скорая помощь" при ушибах, порезах, головной боли, насморке, боли в желудке и кишечнике. Растения, которые лечат ожоги и гнойные раны. Растения - кладезь витаминов. Селекция. (Яковлев А.С.)
Практическая часть.
Питомник плодово-ягодных культур (7 ч.)
Сад и садоводство. Ягоды и фрукты. Что такое интродукция?
Практическая часть.
Растения лесов, лугов и пустошей (8 ч.)
Лиственные деревья. Хвойные деревья. Съедобные грибы. Растения, которые нас окружают Луговые цветы. Придорожные цветы. Растения болот и пустошей. Лиманное орошение.
Практическая часть.
Творческая работа (10 ч.)
Сборник текстов.
Задания к текстам.
Оформление проектов.
Эссе. Мини – сочинения.
Выставка рисунков.
Гид по агрошколе
Использованная литература
Предпрофильная подготовка учащихся основной школы – Учебные программы элективных курсов по социально-гуманитарным предметам. М., 2003 г.
Поляков, О.Г. Профильно – ориентированное обучение английскому языку. – ИЯШ №2, 2004
Емельянова А.Г., Алексеев В.Л. Создатели сортов с/х культур Якутии. Н., 2004
Золотарева Л.С. Универсальный тематический английский и русский словарь. М, 1996
Макаров А.А. Лекарственные растенияЯкутии и перспективы их освоения. Н., 2002
Нидон К., Петерман Д.И., Шайба Б. Растения и животные (руководство для натуралиста). М., Мир, 1991
Петров А.М. Словарь русско-латинско-якутских названий растений Якутии. Я., 2002
Рожин В.С., Емельянова А.Г., Сивцева В.И. Сорта с/х культур селекции ЯНИИСХ.Н, 2005
Русско-английский, англо-русский словарь. М.: ООО «Издательство АСТ», 2002
Русско-английский словарь. /Под редакцией проф. Смерницкого А.И./,М, Русский язык,1975
Русско-якутский словарь биологических терминов./ Под редакцией Угарова Г.С., Я.,1999
Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1989
Тимофеев П.А. Деревья и кустарники Якутии. Я., Бичик, 2003
Токомова К.П. Тэрээбут дойдубут эмтээх уунээйилэрэ. Я., Бичик,1999
Поисковые системы Google, Wiki, Rambler, Yandex, Yahoo