СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса по физической культуре для учащихся 8-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель программы: создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); всесторонняя подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников  по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по физической культуре для учащихся 8-11 классов»









ПРОГРАММА

факультативного курса по физической культуре

для учащихся 8 - 11 классов



Составитель: Исаев Артём Сергеевич¸ учитель физической культуры МОУ СОШ №2 с Кузоватово











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативного курса по физической культуре для обучающихся 8-11 классов составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного МО РФ от 05.03.2004 №1089

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.

  3. Программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012),

Программа по своему содержанию является физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, по форме организации – секционной. Срок реализации программы 1 год.

Актуальность данной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в рамках предмета «Физическая культура». В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения  целью физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему физическому развитию личности ребенка посредством обеспечения его необходимым уровнем общего физического образования и общей физической подготовленности. В основе физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры личности, которая достигается сочетанием следующих форм обучения – урок физической культуры и внеурочные занятия для учащихся. Физическое воспитание направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовленности занимающихся.

Программа рассчитана на обучающихся 14-18 лет.

Основная цель программы: создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья и подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); всесторонняя подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

Задачи:

- оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

- укрепление здоровья;

- повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

- развитие специальных физических способностей необходимых в соревновательной деятельности;

- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении знаний по предмету и опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что в данном возрасте школьники наиболее сильно подвержены негативному влиянию со стороны внешней среды и такие не маловажные факторы как: здоровье, морально- этические нормы, психологические, входят в основу развития личности. Данная программа помогает подростку сформировать себя как личность. Это ведение здорового образа жизни, самообладание, взаимовыручка, целеустремлённость. В процессе обучения происходит постоянное тестирование результатов занимающихся. Главным итогом занятий являются соревнования, олимпиада по физической культуре. Основной показатель работы спортивной секции – выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.

Занятия проводятся в спортивном зале, в тренажёрном зале и на спортплощадке школы.

Ожидаемые результаты освоения программы

Знать:

- историю возникновения и развития физической культуры, физическую культуру и олимпийское движение в России, современное олимпийское движение;

- работу сердечно-сосудистой системы, понятие о телосложении человека;

- гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, методы массажа;

- способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями;

- теорию и методику физического воспитания.

Уметь:

- совершенствовать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость, гибкость;

- выполнять комбинации по акробатике;

- владеть техникой ведения мяча, техникой броска мяча. Выполнять комбинации по спортивным играм (баскетбол, волейбол¸ футбол);

Использовать:

- приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.

Учебно - тематический план


п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

Теоретич

занятия

Практич

занятия

1.

Вводное занятие. ТБ в спортивном и тренажёрном залах.

10

2


1.1

Физическая культура и спорт в России


2


1.2

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.


1


1.3

Гигиена закаливания, режим тренировочных занятий и отдыха. Основные средства восстановления


1


1.4

История Олимпийских игр


2


1.5

Современное олимпийское движение


2


2.

Физическая подготовка

30



2.1

Общая и специальная физическая подготовка.



30

3.

Техническая подготовка.

24



3.1

Техника спринтерского бега.



2

3.2

Кроссовая подготовка



6

3.3

Спортивные игры (баскетбол)



7

3.4

Техника выполнения акробатических упражнений



4

3.5

Спортивные игры (волейбол, футбол)



5

4.

Контрольные тесты и испытания

4


2

4.2

Соревновательная деятельность



2

итого 68 10 58



Содержание программы -68 часов

Раздел 1. Теоретическая подготовка - 10 часов

Тема 1.1 Физическая культура и спорт в России.

История возникновения и развития физической культуры. Физическая культура и олимпийское движение в России. Правовые основы физической культуры и спорта.

Тема 1.2 Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Работа сердечно - сосудистой системы. Понятие о телосложении человека.

Тема 1.3 Гигиена закаливания. Режимы тренировочных занятий и отдыха. Основные средства восстановления. Самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Режимы тренировочных занятий и отдыха. Виды средств восстановления. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

Тема 1.4 История Олимпийских игр

Тема 1.5 Современные олимпийские игры.


Раздел 2. Физическая подготовка –30 часов


Тема 2.1 Общая физическая подготовка.


Упражнения для развития выносливости:

Длительный бег до 20 минут, кросс до 3-4 км., бег с препятствиями, эстафеты. Упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, упражнения на тренажёрах, со скакалкой, прыжковые упражнения, челночный бег с несколькими повторениями; упражнения, проводимые по методу круговой тренировки.

Упражнения для развития скоростно-силовых способностей:

Игры и эстафеты с элементами бега, прыжки ч/з препятствия, упражнения на пресс , метания набивного мяча, игры и эстафеты с элементами прыжков.

Упражнения для развития скоростных способностей:

Эстафеты с бегом на короткие дистанции; Старты из различных положений.

Бег с ускорениями 30-60 м, 40-100м. Бег с максимальной скоростью.

Упражнения для развития гибкости:

Наклоны; растяжки, упражнения на гимнастической стенке, упражнения в парах, упражнения с гимнастическими скамейками.

Упражнения на развитие силовой выносливости:

Подтягивание на низкой перекладине, подтягивание на высокой перекладине (хватом сверху, хватом снизу, широким хватом, узким хватом); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, работа с гантелями, работа с гирей, работа со штангой.


Раздел 3. Техническая подготовка –24 часов.


Тема 3.1 Техника спринтерского бега.

Старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега;

Бег с ускорением до 30 м; Бег с ускорением до 40-60 метров. Бег на 100м в среднем темпе; финиширование грудью, плечом; Бег на 30 метров на результат.


Тема 3.2 Кроссовая подготовка


Бег в среднем темпе. Бег по залу 15-20 минут. Бег с изменением темпа. Бег с отягощением (грузом на ногах). Бег по сложно пересеченной местности. Бег на 1-3 км. Бег в равномерном темпе 1 км на время.


Тема 3.3 Техника ведения мяча, бросок в кольцо (баскетбол)


Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо. Штрафной бросок. Выполнение комбинации.


Тема 3.4 Техника выполнения акробатических упражнений.

Выполнение кувырка вперед, назад. «Мост» из положения лежа, равновесие. Выполнение комбинации.

Тема 3.5 Техника подтягивания на высокой перекладине.


Подтягивание на низкой перекладине ( из виса углом); подтягивание на высокой перекладине различными способами, хватом (снизу, сверху, широким, узким, средним); подтягивание на высокой перекладине с отягощением ( с грузом).


Тема 3.6 Спортивные игры (волейбол, футбол)

Прием и передача мяча в парах. Подача мяча. Подача мяча по зонам. Прием мяча после подачи. Ведение мяча. Обводка фишек. Выполнение комбинации.


Раздел 4. Тактическая подготовка –4 часа.


Тема 4.1 Контрольные тесты и испытания.


Бег 60м,100м на результат;

Бег 1 километр на результат;

Прыжки в длину с места на результат;

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) на результат;

Подтягивание на высокой перекладине хватом сверху (юноши) на результат;

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек., на результат;

Наклон из положения сидя на результат.


Тема 4.2 Соревновательная деятельность.

Соревнования в беге на короткие и длинные дистанции;

Турнир по баскетболу¸волейболу.

Сдача норм ГТО.

Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки

Дата

План

Факт





1-2

Общая и специальная физическая подготовка


Правила ТБ на занятиях по ОФП в спорт. зале и спортплощадке. История возникновения и развития физической культуры. Комбинированные упражнения с перемещением из различных положений. Кроссовая подготовка.

Знать историю возникновения и развития физической культуры. Уметь выполнять ОФП и СФП





3-4

Общая и специальная физическая подготовка

Влияние ОФП и СФП на развитие двигательных способностей. ОРУ в движении. Эстафеты с быстрым изменением характера. Прыжковая подготовка. ОФП руки, пресс.

Знать ТБ в спортзале и тренажерном зале. Уметь выполнять ОФП и СФП.





5-7

Общая и специальная физическая подготовка

Упражнения на развитие быстроты. Прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки. Упражнения на развитие гибкости. Бег на выносливость.

История олимпийских игр.

Знать историю возникновения и развития физической культуры. Уметь выполнять ОФП и СФП.





8-9

Общая и специальная физическая подготовка

Гигиенические требования к одежде. Беговые упражнения с ускорениями.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Теория (понятия физических качеств)

Знать гигиенические требования к одежде. Уметь выполнять ОФП и СФП. Применять комбинированные упражнения на занятиях по баскетболу.





10-11

Общая и специальная физическая подготовка

Ускорения. ОРУ и СПУ

Упражнения для брюшного пресса.

Развитие выносливости. Теория (летние олимпийские игры)

Уметь демонстрировать технику выполнения беговых упражнений. Уметь выполнять ОФП и СФП





12-13


Общая и специальная физическая подготовка

ОРУ в движении. Силовая подготовка в тренажерном зале. Прыжки со скакалками. Подвижные игры с мячом.

Развитие быстроты. Теория «Физическая культура и олимпийское движение в России»

Знать гигиенические требования к одежде. Уметь выполнять ОФП и СФП





14-15

Общая и специальная физическая подготовка

Комплекс ОРУ. Упражнения на развитие силы. Кросс-фит. Упражнения на гибкость.

Кроссовая подготовка. Теория «Работа сердечно - сосудистой системы»

Знать гигиенические требования к одежде. Уметь выполнять ОФП и СФП.





16-18

Общая и специальная физическая подготовка

Ускорения. ОРУ и СБУ.

Бег на короткие дистанции (30-60) метров. Старт, стартовый разгон. Упражнения на гибкость.

Подтягивания и отжимания. Старты: низкий и высокий. Кросс по пересеченной местности.

Знать гигиенические требования к одежде. Уметь выполнять ОФП и СФП.







19-20

Общая и специальная физическая подготовка

Упражнения на координацию движений. Обводка стоек с ведение мяча. Прыжки и бег с изменением направления.

Развитие быстроты. Теория «Режимы тренировочных занятий и отдыха»

Уметь выполнять ОФП и СФП. Применять комбинированные упражнения на занятиях по баскетболу.





21-22

Гимнастика. Техника выполнения акробатических упражнений.

Упражнения на гибкость. Стойка на лопатках. Техника кувырка вперед и назад. «Мост» из положения лежа.

Теория «Современное олимпийское движение»

Знать технику выполнения акробатических упражнений.



23-24

Техника выполнения акробатических упражнений

Упражнения в парах. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Теория «Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса»

Знать технику акробатических упражнений.



25-26

Спортивные игры (баскетбол). Основы техники ведения мяча с изменением направления. Броски в кольцо.

Прием и передача мяча в парах, движении. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо. Теория «История баскетбола».

Знать технику выполнения ведения мяча. Уметь играть в баскетбол по правилам.



27-28

Спортивные игры (баскетбол). Основы техники ведения мяча с изменением направления. Броски в кольцо.

Прием и передача мяча в парах, движении. Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо. Теория « Штрафной бросок».

Знать технику выполнения ведения мяча. Уметь играть в баскетбол по правилам.



29-30

Техника выполнения штрафного броска

Штрафной бросок. Скоростно-силовая подготовка. Теория «Развитие баскетбола»

Знать технику выполнения штрафного броска.



31-32

Техника выполнения ведения мяча - два шага - бросок

Ведение мяча, два шага, бросок в кольцо (по элементам и в целом).Развитие физического качества «ловкость».

Теория «Техника нападения в баскетболе»

Знать технику выполнения комбинации по баскетболу.



33-34

Выполнение комбинации по баскетболу. Турнир по баскетболу.

Турнир по баскетболу.

Знать технику выполнения комбинации по баскетболу.



35-38

Спортивные игры (волейбол). Основы техники выполнения подачи мяча.

Подача мяча. Прием мяча после подачи. Прыжковая подготовка. Теория (размер площадки, правила соревнований)

Знать технику выполнения подачи мяча. Уметь играть в волейбол по правилам.



39-40

Подача мяча по зонам.

Подача мяча по зонам. Силовая подготовка. Упражнения на растяжку. Теория «Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями»

Знать технику выполнения подачи по зонам.



41-44

Спортивные игры (футбол)

Ведение мяча внутренней и внешней стороной. Обводка фишек. Удары по воротам. Теория (правила соревнований)

Знать технику выполнения ведения мяча и ударов по воротам.



45-48

Выполнение комбинации по футболу

Комбинация по футболу (обводка фишек, удар по воротам)

Знать технику выполнения комбинации по футболу.



49-50

Техника спринтерского бега.

Старты из различных положений. Низкий старт. Стартовый разгон. Финиширование. Развитие физического качества -«быстрота».

Техника спринтерского бега.



51-52

Техника спринтерского бега.

Скоростная выносливость. Бег с ускорением. Прыжковая подготовка. ОФП. Развитие физического качества «быстрота».

Техника спринтерского бега.



53-54

ОФП Кроссовая подготовка

Развитие выносливости. Комплекс упражнения для стопы, спины. Бег 1 км, 3 км.

Уметь пробегать дистанцию 2-3 км в среднем темпе.



55

Контрольные тесты и испытания

Правила соревнования, их организация и проведение. Круговая тренировка.

Уметь выполнять контрольное тестирование



56

ОФП Кроссовая подготовка

Развитие выносливости. Комплекс упражнения для стопы, спины.

Уметь выполнять комплекс упражнений.



57

Контрольные нормативы

Бег 30 м. Бег 60 м. Прыжок в длину с места. Упражнения на пресс за 30 сек.

Уметь выполнять контрольные тесты.



58

ОФП Кроссовая подготовка

Развитие выносливости. Комплекс упражнения для стопы, спины. Бег 1-2 км

Уметь пробегать дистанцию 1- 2 км в среднем темпе.



59-60

ОФП Силовая подготовка

Работа с тренажерами на силовую выносливость. Упражнения на растяжку. Теория «Современные олимпийские виды спорта»

Уметь работать в тренажерном зале.



61-64


Спортивные игры (футбол)

Игровая подготовка. Различные комбинации по футболу (ведение мяча, обводки фишек, удары по воротам правой и левой ногой).

Знать технику выполнения комбинации по футболу.



65- 66


Общая и специальная физическая подготовка

Развитие скоростно-силовых способностей. Круговая тренировка.


Уметь выполнять ОФП и СФП.



67

Контрольные испытания

Тестирование по разделу «Олимпийские игры»

Сдача норм ГТО. Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре. Наклон из положения сидя на результат.

Знать и уметь выполнять комбинации по изученным разделам.

Уметь работать с бланками и тестами



68

Контрольные тесты и испытания

Подведение итогов года.

Кросс - 3 км.

Применить знания, умения и навыки в соревнованиях





Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по факультативного курса по физической культуре.

1.В.И. Лях, А.А. Зданевич. Учебник «Физическая культура 10-11кл» Издательство М: «Просвещение» 2006г.

2. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!