СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа факультативного курса по химии для 8 класса"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по факультативу

«  За страницами школьного учебника химии» в 8-ом  классе

Просмотр содержимого документа
«"Программа факультативного курса по химии для 8 класса"»

МБОУ «Черемошенская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено Утверждаю:

на заседании педагогического директор школы

совета _______(Ермолов С.Л.)

Протокол №1 от 30.08.2016 Приказ №







Программа

факультативного курса по химии

для 8 класса


«За страницами школьного учебника химии»


Составлена на основе базового курса химии.


Из расчета 1 час в неделю.

34 часа в год.

Практических занятий 11





Составила:

учитель химии Кабашова Л.В. 1 категория

2016-2017г.г.

Календарно-тематическое планирование по факультативу

« За страницами школьного учебника химии» в 8-ом классе

Дата темат.

Дата факт.

п/п

Тема урока

Практические работы и экскурсии



1.

Мир веществ и химических превращений.




2.

Значение химии в хозяйственной деятельности человека, в развитии науки и в познании окружающего мира.




3.

Правила безопасной работой в химической лаборатории : со стеклом, металлом, пробками и т. д. предметы лабораторного оборудования. Нагревательные приборы. Весы и взвешивание.




4.

Практическая работа №1

Тема : « Резка и сгибание тонких стеклянных трубок, изготовление капилляров и наборов газоотводных трубок для приборов. Обработка пробок. Монтаж приборов по заданному образцу. Испытание приборов для получения газов на герметичность.



5.

Обращение с реактивами. Определение свойств веществ (агрегатное состояние, цвет , запах, растворимость в воде, плотность жидкостей, температура кипения, цвет пламени) на примере воды, уксуса, этилового спирта, нашатырного спирта, подсолнечного масла, сахара, поваренной соли, пищевой соды, мела.




6.

Техника демонстрации опытов на примере одного-двух занимательных опытов.




7.

Практическая работа №2

Тема:

« Исследование физических свойств, предложенных веществ»



8.

Практическая работа №3

Тема :Распознавание веществ по их физическим характеристикам»



9.

Понятие чистого вещества и смеси. Способы разделения однородных и неоднородных смесей(очистки веществ)и их зависимость от свойств очищаемых веществ: отстаивание, фильтрование.





10.

Выпаривание, дистилляция, возгонка, перекристаллизация и другие способы разделения однородных и неоднородных смесей.




11.

Практическая работа №4

Тема : «Очистка загрязненных веществ фильтрованием, выпариванием, возгонкой, перекристаллизацией, дистилляцией».



12.

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. История открытия закона. Становление учения об атомах и молекулах. Эпоха атомистики. М.В.Ломоносов, Д.Дальтон, А.Авогадро. Профессиональные черты личности ученых.




13.

Практическая работа №5.

Тема :

« Конструирование простейших приборов. Опыты по доказательству закона сохранения массы веществ».




14.

Состав воздуха. Использование воздуха как химического сырья.

« Огненный воздух». Обожествление огня. Огонь – разрушитель, огонь- на службе человека. История спички.




15.

Горение веществ в кислороде и воздухе. Состав , строение и цвет пламени. Источники и последствия загрязнения атмосферы. Охрана воздушной среды.




16.

Практическая работа №6

Тема : «Получение и исследование свойств кислорода. Изучение строения пламени».



17.

Элемент Вселенной. Получение и применение водорода в технике. Разложение воды электрическим током. Демонстрационные опыты. Зарядка прибора и демонстрация правил техники безопасности при работе с аппаратом для получения газов; диффузия, переливание, горение водорода, его восстановительная способность, занимательные опыты с водородом.




18.

Практическая работа №7.

Тема : « Получение и исследование свойства водорода».



19.

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Целебные источники. Вода легкая и тяжелая. «Святая вода». Вода –универсальный растворитель. Очистка воды.





20.

Дистиллированная вода. Источники загрязнения воды. Охрана водных ресурсов. Проблема пресной воды. Растворы- тонкодисперсные системы. Растворы в природе и технике.




21.

Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость веществ в воде. Тепловые явления при растворении. Охладительные смеси: их состав, приготовление и использование. Способы выражения состава раствора.





22.

Практическая работа №8.

Тема: « Исследование факторов, влияющих на растворимость веществ в воде.



23.

Практическая работа №9.

Тема : «Приготовление растворов различных веществ. Необходимых для химической лаборатории».



24.

Кристаллы в природе и производстве. Очистка веществ перекристаллизацией. Методика выращивания единичных кристаллов и друз.




25.

Практическая работа №10.

Тема : « Получение кристаллических друз на металлических каркасах, изготовление из них коллекций кристаллов и друз, самодельных елочных игрушек».



26.

Красители, моющие средства, искусственные и синтетические волокна.





27.

Практическая работа №11.

Тема: «Приготовление красящих пигментов, выведение пятен ржавчины, жира, йода».



28.

Неорганические и органические кислоты в природе и жизни человека. Общие свойства неорганических и органических кислот.




29.

Органические и неорганические основания, их роль в нашей жизни. Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований.




30.

Классификация солей: средние, кислые, основные. Удивительные свойства солей..




31.

Соли в быту, науке, живописи, медицине




32.

Генетическая связь между классами неорганических соединений. Получение веществ различных классов.





33.

Практическая работа №12.

Тема: «Решение экспериментальных задач на распознавание веществ и осуществление превращений в генетических рядах, родоначальниками которых являются металл и неметалл».



34.

Подведение итогов изучения курса «За страницами учебника химии»























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!