Составлена на основе базового курса химии.
Из расчета 1 час в неделю.
34 часа в год.
учитель химии Кабашова Л.В. 1 категория
2016-2017г.г.
Дата темат. | Дата факт. | № п/п | Тема урока | Практические работы и экскурсии |
| | 1. | Мир веществ и химических превращений. | |
| | 2. | Значение химии в хозяйственной деятельности человека, в развитии науки и в познании окружающего мира. | |
| | 3. | Правила безопасной работой в химической лаборатории : со стеклом, металлом, пробками и т. д. предметы лабораторного оборудования. Нагревательные приборы. Весы и взвешивание. | |
| | 4. | Практическая работа №1 | Тема : « Резка и сгибание тонких стеклянных трубок, изготовление капилляров и наборов газоотводных трубок для приборов. Обработка пробок. Монтаж приборов по заданному образцу. Испытание приборов для получения газов на герметичность. |
| | 5. | Обращение с реактивами. Определение свойств веществ (агрегатное состояние, цвет , запах, растворимость в воде, плотность жидкостей, температура кипения, цвет пламени) на примере воды, уксуса, этилового спирта, нашатырного спирта, подсолнечного масла, сахара, поваренной соли, пищевой соды, мела. | |
| | 6. | Техника демонстрации опытов на примере одного-двух занимательных опытов. | |
| | 7. | Практическая работа №2 | Тема: « Исследование физических свойств, предложенных веществ» |
| | 8. | Практическая работа №3 | Тема :Распознавание веществ по их физическим характеристикам» |
| | 9. | Понятие чистого вещества и смеси. Способы разделения однородных и неоднородных смесей(очистки веществ)и их зависимость от свойств очищаемых веществ: отстаивание, фильтрование. | |
| | 10. | Выпаривание, дистилляция, возгонка, перекристаллизация и другие способы разделения однородных и неоднородных смесей. | |
| | 11. | Практическая работа №4 | Тема : «Очистка загрязненных веществ фильтрованием, выпариванием, возгонкой, перекристаллизацией, дистилляцией». |
| | 12. | Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. История открытия закона. Становление учения об атомах и молекулах. Эпоха атомистики. М.В.Ломоносов, Д.Дальтон, А.Авогадро. Профессиональные черты личности ученых. | |
| | 13. | Практическая работа №5. | Тема : « Конструирование простейших приборов. Опыты по доказательству закона сохранения массы веществ». |
| | 14. | Состав воздуха. Использование воздуха как химического сырья. « Огненный воздух». Обожествление огня. Огонь – разрушитель, огонь- на службе человека. История спички. | |
| | 15. | Горение веществ в кислороде и воздухе. Состав , строение и цвет пламени. Источники и последствия загрязнения атмосферы. Охрана воздушной среды. | |
| | 16. | Практическая работа №6 | Тема : «Получение и исследование свойств кислорода. Изучение строения пламени». |
| | 17. | Элемент Вселенной. Получение и применение водорода в технике. Разложение воды электрическим током. Демонстрационные опыты. Зарядка прибора и демонстрация правил техники безопасности при работе с аппаратом для получения газов; диффузия, переливание, горение водорода, его восстановительная способность, занимательные опыты с водородом. | |
| | 18. | Практическая работа №7. | Тема : « Получение и исследование свойства водорода». |
| | 19. | Вода в природе. Круговорот воды в природе. Целебные источники. Вода легкая и тяжелая. «Святая вода». Вода –универсальный растворитель. Очистка воды. | |
| | 20. | Дистиллированная вода. Источники загрязнения воды. Охрана водных ресурсов. Проблема пресной воды. Растворы- тонкодисперсные системы. Растворы в природе и технике. | |
| | 21. | Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость веществ в воде. Тепловые явления при растворении. Охладительные смеси: их состав, приготовление и использование. Способы выражения состава раствора. | |
| | 22. | Практическая работа №8. | Тема: « Исследование факторов, влияющих на растворимость веществ в воде. |
| | 23. | Практическая работа №9. | Тема : «Приготовление растворов различных веществ. Необходимых для химической лаборатории». |
| | 24. | Кристаллы в природе и производстве. Очистка веществ перекристаллизацией. Методика выращивания единичных кристаллов и друз. | |
| | 25. | Практическая работа №10. | Тема : « Получение кристаллических друз на металлических каркасах, изготовление из них коллекций кристаллов и друз, самодельных елочных игрушек». |
| | 26. | Красители, моющие средства, искусственные и синтетические волокна. | |
| | 27. | Практическая работа №11. | Тема: «Приготовление красящих пигментов, выведение пятен ржавчины, жира, йода». |
| | 28. | Неорганические и органические кислоты в природе и жизни человека. Общие свойства неорганических и органических кислот. | |
| | 29. | Органические и неорганические основания, их роль в нашей жизни. Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований. | |
| | 30. | Классификация солей: средние, кислые, основные. Удивительные свойства солей.. | |
| | 31. | Соли в быту, науке, живописи, медицине | |
| | 32. | Генетическая связь между классами неорганических соединений. Получение веществ различных классов. | |
| | 33. | Практическая работа №12. | Тема: «Решение экспериментальных задач на распознавание веществ и осуществление превращений в генетических рядах, родоначальниками которых являются металл и неметалл». |
| | 34. | Подведение итогов изучения курса «За страницами учебника химии» | |