СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативных занятий "Весёлые и находчивые бизнесмены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультативных занятий  составлена  на основе сборника задач с экономическим содержанием для учащихся четвертых классов «Веселые и находчивые бизнесмены» (Н.С.Абраменко; Хабаровск: Изд.дом «Приамурские ведомости», 2013 г.), который разработан в полном соответствии  с ФГОС НОО,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативных занятий "Весёлые и находчивые бизнесмены"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с.п. «Село Боктор»








Рабочая программа факультативных занятий

«Веселые и находчивые бизнесмены»

Развитие линии начального математического образования

«Работа с тестовыми задачами»

на основе интеграции

математических и экономических знаний


4 класс


Срок реализации 2017-2018 уч.год








Составитель программы:

учитель начальных классов

Сорокина М.Г.

I квалификационная категория










2017 г.






Пояснительная записка


Хотите, чтобы ребенок был выше –

учите его быть выше.


В период экономических преобразований в стране формирование современного инновационного рыночного сознания в деятельности становится социальным заказом, который можно реализовать уже в начальных классах. Экономика завтрашнего дня требует новых уровней математической грамотности, культуры и компетентности.

Рабочая программа факультативных занятий составлена на основе сборника задач с экономическим содержанием для учащихся четвертых классов «Веселые и находчивые бизнесмены» (Н.С.Абраменко; Хабаровск: Изд.дом «Приамурские ведомости», 2013 г.), который разработан в полном соответствии с ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана в соответствии с Примерной программой по математике для начальной школы, Программой развития и формирования универсальных учебных действий для начальной школы и направлена на достижение обучающимися высоких предметных и метапредметных результатов с учетом внутрипредметных и межпредметных связей.

Пояснительная записка составлена по материалам Всероссийского Форума «Инновационные технологии в образовании» (Проект «Веселые и находчивые бизнесмены», автор: ст.методист центра развития образования КГБОУ ДПО ХК ИРО Н.С.Абраменко, 2013 г.

Сборник содержит большой набор текстовых задач различной степени трудности. Планомерная работа над задачами с экономическим содержанием приучает ребенка к моделированию ситуаций, использованию геометрических образов, выбору наиболее целесообразного способа решения, презентации различных способов рассуждения, наблюдению за изменением решения при изменении условия, контролю за своими действиями.

Работа с тестовыми задачами включает в себя следующие линии: «Работа с данными», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Арифметические действия». Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического, а значит и общего развития школьников и в дальнейшем отражается на способности решать любые жизненные задачи.

Задача – это ситуация. Работа над задачей начинается с анализа экономических ситуаций, возможных при ведении хозяйства в сказочном лесу. Что может быть увлекательнее процесса, когда решение задач представлено в форме интеллектуального приключения?! Сочетание обязательного и углубленного математического содержания и экономического сверхсодержания создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности обучащихся.

Научиться решать задачи чрезвычайно важно. В процессе работы обучающиеся приходят к осознанию того, что результат решения задачи не является их главной целью. Желание помочь лесным жителям мотивирует даже детей, не увлеченных математикой. Желание - важнейшее условие не только для приобретения умения решать задачи, но и для любой самостоятельной деятельности. Оно любое дело превращает в творческое, делает его любимым, сливает воедино наши «хочу», «должен» и «могу».

Главное для каждого ребенка в процессе решения задачи научиться чему-то новому, понять, что по структуре деятельности все задачи практически одинаковы, овладеть новыми методами решения задач, накопить определенный опыт и приобрести устойчивые умения и навыки решения задач практического характера. Тот, кто отрабатывал свои умения на «экспериментальном поле», сидя за школьной партой, тот сумеет решить и другие задачи по жизни. Чем раньше выработается умение, тем устойчивее и разностороннее будет сформировано умение решать задачи.

Овладеть устойчивым умением решать текстовые задачи с экономическим содержанием в начальной школе могут все. Как научить детей решать задачи? Решение задач – непростая работа. Материалом для работы являются сами задачи. Освоил ребенок методы решения задач - приобрел инструменты для работы, научился решать задачи – значит, научился подбирать нужный инструмент к материалу. Ребенку надо научиться ставить задачи, которые начинаются с вопроса "КАК?" и доводить начатое дело до конца. Ищи ответ, пока не найдешь. Свои планы, мечты, претворяй в жизнь, то есть, действуй!

Критерием успеха служит количество верно решенных задач блока.


Учебно-методические и программно-методические ресурсы:


Учителю:

  • электронный образовательный ресурс «Веселые и находчивые бизнесмены» (1-4 классы)

Ученикам:

  • Интерактивные тесты «Веселые и находчивые бизнесмены.

  • Сборник задач с экономическим содержанием для учащихся четвертых классов".







План работы

1 ч. в неделю

Количество посещающих факультатив: ____ чел.

Все занятия проводятся в форме практических работ.

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Стр.

Отметка

о посещаемости, примечания


Составные задачи на нахождение в «скелете» первого, второго числа и целого

2

4-6




Часть от целого и целое по его части

2

6-8





Составные задачи на кратное сравнение

2

8-10





Задачи на нахождение произведения

2

10-12





Задачи на нахождение двух чисел

2

12-14





«Разница в… даёт разницу…»

2

14-17





Задачи на нахождение чисел по сумме и разности. Задачи с «хвостиком»

2

17-19




Задачи на нахождение чисел по сумме и кратному отношению

2

19-21




Задачи «на…, во…»

2

22-24





Задачи на уравнивание

2

24-26





Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно

2

26-28




Задачи на удаление данных

2

29-30





Задачи на двжение

2

31-33





Задачи на величины

2

33-35





Задачи на упорядочение множеств

2

36-39





Задачи с геометрическим содержанием

2

39-41





Логические задачи

2

41-43




Итого

34










Список использованной литературы автором для составления сборника задач


  1. Бочарова О.В. Математика в экономике: Программа элективного курса для классов профильного обучения / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. - Курган, 2003.

  2. Вигдорчук Е.В., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе. М.: Вита-Пресс, 1995.

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).

  4. Липсиц И.В. Экономика без тайн. М.: Дело - Вита-Пресс, 1994.

  5. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. М.: - Вита-Пресс, 1997.

  6. Смирнова Т.В. Дом в Обычном переулке: экономическая сказка для детей. Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2004. 160 с.

  7. Смирнова Т.В. Белка и компания: экономика для детей в сказках, играх и задачках. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 144 с.

  8. Смирнова Т.В. Новые приключения Белки и ее друзей: учебное пособие для 3-4 классов. Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2005. 160 с.

  9. Симонов А.С. О математических моделях экономики в школьном курсе математики // Математика в школе, 1997. №5.

  10. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 1998.

  11. Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. М.: Начала-Пресс, 2005.

  12. Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 2002.

  13. Шевкин А.В. Текстовые задачи. М.: Просвещение, 2007