СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа физического кружка Умники и умницы для учащихся 7 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Программа составлена на 34 часа в год.

Занятия кружка предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у обучающихся самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.

            Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение  и опыты, игры, и другие формы,  при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.

            Количество членов кружка – 15 человек, изъявивших желание.

                        Занятия проводятся в кабинете физики, на природе.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа физического кружка Умники и умницы для учащихся 7 классов»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 город Асино Томская область





«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № __ от

«_____»_______201 4 г.

Руководитель МО

___________Исраилова Н.А.




«Утверждаю»

Приказ № __ от «__» _2013г

Директор МБОУ – СОШ№1

_________ Некрасовой О.В.









ПРОГРАММА


ФИЗИЧЕСКОГО КРУЖКА

Умники и умницы


ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА






Составил:

Тидэ Людмила Александровна

учитель физики первой квалификационной категории












2015- 2016 учебный год


Пояснительная записка.

Обучающиеся 7 класс кружка «Умники и умницы» работают по программе согласованной по своему содержанию с учебной программой курса физики 7 класса и основана на интеграции физики, биологии и географии.


Ведущая идея программы – показать единство природных процессов,

общность законов, применимых к явлениям живой и неживой природы.


Цель программы – способствовать развитию интереса к естественным

наукам, формированию мировоззрению учащихся.


Задачи программы – расширение знаний учащихся по физике;

приобретение практических, информационных,

коммуникативных умений учащихся;

развитие интеллектуальных и творческих способностей

в процессе решения задач, выполнения опытов,

подготовки творческих работ;

экологическое воспитание школьников.


Для решения поставленных задач используется технология личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской (ситуация успеха, возможность выбора, атмосфера сотрудничества, рефлексия) и межпредметных связей.

Занятия кружка предполагают не только приобретение дополнительных знаний по физике, но и развитие способности у них самостоятельно приобретать знания, умений проводить опыты, вести наблюдения. На занятиях используются интересные факты, привлекающие внимание связью с жизнью, объясняющие загадки привычных с детства явлений.

Ведущие формы проведения занятий: беседы, практические работы, решение задач, обмен информацией, наблюдение и опыты, игры, и другие формы, при этом активно используется наглядность, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся.

Количество членов кружка – 15 человек, изъявивших желание.

Занятия – 1 час в неделю.

Занятия проводятся в кабинете физики, на природе.

Ожидаемый результат. К концу занятий кружка учащиеся должны уметь объяснять природные явления, рассматриваемые в курсах биологии и географии, соответствующими физическими законами и явлениями, пользоваться дополнительными источниками информации, приобретать навыки работы с приборами общего назначения: весами, барометром, термометром, ареометром, анемометром и другими. Принимать участие в викторине, подготовить доклады и проект.

Итоги подводятся путем проведения олимпиады и защиты проектов.


Планирование занятий кружка на 2015-2016 уч. годы


тема занятия.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ПО ПЛАНУ/ ПО ФАКТУ

1.

Организационное занятие.

Что читать по физике и биологии.


2.

Измерение физических величин. Растения «хронометры». Цветочные часы. Решение задач на определение цены деления и погрешности измерительных приборов.


3.

Первоначальные сведения о строении вещества. Роль диффузии в природе. Явления космоса.



4.

Распространение загрязняющих веществ в водоемах

Решение качественных задач на явление диффузии.

.

5.


Взаимодействие тел. Использование в технике принципов движения живых существ.



6.

Практическая работа «Измерение быстроты реакции человека».


7.

Примеры различных значений величин, описывающих механические движения в живой природе.


8.

Решение задач физико-биологического содержания. На механическое движение.


9.

Сочинение сказок «О скорости, массе и силе». Решение графических задач на механическое движение.


10.

Практическая работа «Определение плотности природных материалов».


11.

Определение запаса влаги на участке. Решение задач на плотность, массу, объем тел. Работа над проектами по теме физика вокруг нас».


12.

Знакомство с cилами природы. Сила тяжести на других планетах. Решение задач на силу тяжести


13.

Сила тяжести и размеры млекопитающих и деревьев

.

14.

Решение задач на силу упругости. Практическая работа «Измерение мышечных усилий человека с помощью силомера».


15.

Роль трения в природе. Работа над проектами по теме «Физика вокруг нас».


16.

Решение качественных и расчетных задач на силы природы. Сочинение «Мир без трения».


17.

Давление твердых тел, жидкостей и газов Режущие и колющие приспособления, встречающиеся в живой природе.


18.

Решение задач на давление.

.

19.

Атмосфера нашей планеты Атмосферное давление в жизни человека.


20.

Роль атмосферного давления в природе. Атмосферное давление и погода


21.

Решение задач на атмосферное давление.

.

22.

Атмосферное давление и медицина. Работа над проектами по теме «Физика вокруг нас».


23.

Кровяное давление. Практическая работа «Определение давления крови у человека».


24.

Глубоководные животные и их приспособленность. Водные растения


25.

Подводные мастера.


26.

Физико-биологическая викторина

.

27.- 28.

Работа и энергия. Рычаги в природе. Решение задач.


29.

Энергия рек и ветра.


30-31..

Познай себя «Определение максимальной мощности ученика». Решение задач на работу и мощность.

.

32

Защита проектов по теме «Физика вокруг нас»


33

Защита проектов по теме «Физика вокруг нас»


34.

Итоговое занятие

.


Самостоятельные творческие работы учащихся.

1. Изготовление простейших приборов и приспособлений, пособий

(дождемер, плотномер, динамометр, жидкостный манометр, прибор для демонстрации закона Паскаля, ареометр, поршневой насос).

2.Домашние лабораторные работы:

  • «Определение площади березового листа»;

  • «Рассчитать среднюю плотность человеческого тела, куска мыла, масла и т. п.»;

  • «Измерение роста человека, сравнение размеров утром и вечером».

  • «Измерение длины шага».

3. Составление кроссвордов и чайнвордов.

4. Изготовление комиксов, рисунков «Физика в веселых картинках».

5. Подготовка и приведение занимательных опытов.

6. Наблюдение за изменением атмосферного давления по барометру.


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.

  1. Изготовление простейших приборов и приспособлений, пособий.

  2. Написание рассказа «Мне приснился удивительный сон».

  3. Составление кроссвордов и чайнвордов.

  4. Изготовление самодельных картин «Физика в веселых картинках».

  5. Подготовка и проведение занимательных опытов.

  6. Проведение опытов.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.


  1. А.П. Рыженков «Физика. Человек. Окружающая среда». Книга для учащихся 7 класса. М.: Просвещение,1991 год.

  2. Л.В. Тарасов «Физика в природе». М.: Просвещение, 1988 год.

  3. «Книга для чтения по физике». Учебное пособие для учащихся 7-8 классов. Составитель И.Г. Кириллова. М.: Просвещение, 1986 год.

  4. Серия «Что есть что». Слово, 2004 год.

  5. С.Ф. Покровский «Наблюдай и исследуй сам».


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.


  1. Ф. Потури «Растения – гениальные инженеры природы». М.: Прогресс, 1979 год.

  2. Ю.И. Дик, И.К. Турышева «Межпредметные связи курса физики в средней школе». М.: Просвещение,1987 год.

  3. А.С. Енохович «Справочник по физике». М.: Просвещение, 1978 год.

  4. Г.Р. Иваницкий «Мир глазами биофизика». М.: Педагогика, 1985 год.

  5. В.Р. Ильченко «Перекрестки физики, химии, биологии». М.: Просвещение,1986 год.

  6. Журнал «Физика в школе».
















6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!