СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Французский театр" по внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною была разработа программа для театральной студии "Французский театр" для спектакля "Маленький принц".

Просмотр содержимого документа
«Программа "Французский театр" по внеурочной деятельности.»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 42

имени Николая Петровича Гусева с углубленным изучением

французского языка





Утверждена приказом руководителя образовательного учреждения № _______ от_________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Французский театр. 6 класс.»



2016 – 2017 учебный год







Черноморская А.С.















Ярославль2016

Главной задачей образования на современном этапе развития общества является воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Акценты в интересах развития активной личности падают на развитие опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций. Перед учителем встаёт задача найти эффективное средство организации творческой деятельности школьников.



Одним из таких средств может быть использование метода театрализации в процессе обучения иностранному языку. Театр на французском языке можно рассматривать как деятельность в художественно-эстетическом направлении и как проектную деятельность. Театральная деятельность вносит эмоциональный фактор в изучение иностранного языка. Эмоциональная сфера совместно с когнитивной и психомоторной обеспечивает успешность процесса усвоения языка. Во время театрализации происходит соединение речи, движений, музыки, положительных эмоций и элементов игровых коммуникативных ситуаций (контакт глаз, мимики, жестов, интонационных и других характеристик речи). Эта интеграция происходит также во время совместных обсуждений и дискуссий.



Во время работы над инсценировками происходит социокультурное развитие обучающихся. Они знакомятся с произведениями французской литературы, которые становятся эффективным средством наполнения мотивационного и ценностно-ориентационного аспекта содержания обучения иностранным языкам. Работа над текстами сопровождается дидактической интерактивной работой, которая позволяет обучающимся лучше осознать смысл текста и через игру приобщить к сценическому искусству. Театральная практика является очень эффективным средством повышения мотивации изучения иностранных языков.

В процессе совместной деятельности между учениками и учителем создаются особые отношения, отношения сотрудничества. Эмоции и впечатления, полученные во время театральной деятельности, становятся очень важным жизненным и творческим опытом, который непременно пригодится выпускникам в их взрослой жизни.

Организация работы театрального кружка по проектной технологии придаёт процессу реальную практическую направленность, ставит ученика в центр творческой деятельности, делает его субъектом этой деятельности, организует

его взаимодействие с другими учащимися. Метод проектов активизирует все стороны личности школьника: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, толерантность, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Во время работы над театральным проектом могут быть использованы информационные технологии (изготовление презентаций, буклетов, афиш, поиск необходимой информации в сети Интернета).

Создание театрального проекта является актуальной методической разработкой в свете личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Программа ориентирована на организацию внеурочной деятельности с учащимися 6 класса.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты:



Умение артикуляционно правильно произносить звуки;

Правильное оценивание эмоциональной окраски произведения и его героев;

Сплоченная работа Умение высказывать свое мнение.

Выразительное чтение изучаемых произведений;

Использование практических навыков при работе над внешним обликом героев, над костюмами и декорациями;

Выразительность речи,подготовленная и спонтанная;

Освоение новой лексики;

Умение строить монологические высказывания;

Расширение кругозора по творчеству французских авторов.



Метапредметные результаты ( УУД)



Регулятивные универсальные действия:

·самостоятельная организация своего рабочего пространства; ·определение цели выполнения задания на занятии под руководством учителя;



·формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; ·выполнение упражнений по образцу и самоконтроль;



·оценивание своих достижений, формирование понимания причины успеха/ неуспеха;



Коммуникативные универсальные действия :

·общее речевое развитие учащихся; ·развитие сценической речи и выразительного чтения;

·развитие произвольности и осознанности монологической и диалогической речи; ·формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение,

-эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Познавательные учебные действия:



·ориентирование в текстах сценок, спектаклей, пьес;

·смысловое чтение: выделение субъекта и предиката текста (без применения терминов);

·понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета;

·умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана;

·извлечение нужной информации из текстов;



·понимание информации, представленной в изобразительной форме; ·использование рисунков для решения коммуникативных задач.



Итогом работы являются:

представления спектаклей, участие в итоговых школьных концертах, посещение фестивалей, концертов других школ.



Содержание курса внеурочной деятельности.

Цель программы



Способствовать развитию творческой активности учащихся средствами французского языка и театрального искусства. Эта цель раскрывается в единстве практического, образовательного, развивающего и воспитательного компонентов.



Практический компонент заключается в развитии языковых и социокультурных знаний.

    • процессе обучения развиваются следующие компетенции:

  • Языковая компетенция - языковые знания, умения и навыки в области фонетики, лексики, грамматики.



  • Речевая (дискурсивная) компетенция, т. е. способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний в соответствии с нормой языка в устной и письменной речи.



  • Социолингвистическая компетенция, т. е. способность использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения.



  • Социокультурная компетенция, т. е. знание национально-культурных особенностей страны изучаемого языка, правил речевого и неречевого поведения в типичных ситуациях и умение осуществлять своё речевое

поведение в соответствии с этими знаниями.



- Метапредметные компетенции: планирование и организацию своей деятельности; самостоятельную работу с техническими средствами обучения (компьютер);поиск, выделение основной и второстепенной информации; формулирование выводов; запоминание языкового материала; самоконтроль, анализ и работа над ошибками. А также умение вступать в разговор, поддерживать и завершать его; правильно использовать жесты и мимику.



Образовательный компонент заключается в приобщении к культурным ценностям носителей изучаемого языка, в приобретении дополнительных знаний о французской литературе; в удовлетворении познавательных интересов в сфере театральной деятельности.

Развивающий компонент заключается в развитии творческих способностей учащихся; в развитии мотивации к дальнейшему изучению французского языка и литературы; в развитии эстетического вкуса.

Воспитательный (личностный) компонент заключается в приобщении подрастающего поколения к театральному искусству, вовлечение детей в творческую атмосферу; воспитание в них разборчивых и требовательных зрителей; в воспитании чувств товарищества, воли, целеустремленности, уважения к труду.

Задачи программы



Формирование художественно-творческой активности;



Развитие эмоциональности детей;

Отработка основ страноведения – особенности французского национального характера;



Развитие коммуникативных навыков учащихся;

Формирование навыков театральной речи, художественных навыков при создании кукол и декораций;



Развитие творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов детей;



- изучение конкретного произведения французской литературы (развитие навыков изучающего чтения: анализ главных идей, характеров персонажей, сокращение текста, адаптация текста и т.д.);



- развитие навыков устной подготовленной речи (выразительность, произношение и интонация, правильное использование невербальных средств общения на французском языке);



- развитие навыков неподготовленной устной речи (умение вступать в разговор , поддерживать и завершать его; умение аргументировано отстаивать свою точку зрения и т.д.);



- развитие универсальных качеств личности (целеполагание, рецензирование, самоорганизация, рефлексия);



- развитие чувства товарищества, коллективизма, уважения к труду;

- развитие навыков использования информационных технологий.





Содержание и структура



Развитие выразительности речи.



  • Совершенствование звуковой культуры речи: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки и закрепления правильной артикуляции;



  • Обучение правильному (орфоэпическому) произношению слов: развитие темпа речи, соотнесение его с содержанием, выработка умения убыстрять и замедлять темп речи, умение уменьшать и увеличивать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

  • Обучение чтению произведений по ролям. Развитие творческих способностей школьников.

  • Формирование умений различать эмоциональное состояние персонажей произведений в разных ситуациях, выраженных в позах, мимике, жестах, тембре и силе голоса.



Развитие умения передавать настроение героев при драматизации художественных произведений.



- Ознакомление детей с различными жанрами: сказка, стихотворение, басня. Репетиция произведений, выбранных для постановки.

  • Коллективный выбор художественного произведения;



  • Отбор актеров для постановки;

  • Отработка ролей;

  • Репетиция под музыкальное оформление;

  • Репетиция на сцене.



Возраст детей: 6 класс

Сроки реализации: 2016-2017 учебный год, 34 часа.



Тематическое планирование.



п/п

Название разделов и тем

Количество часов




1

Введение в театральный проект.

1


Организационная работа над проектом:



Выбор произведения для будущей



потановки; совместное обсуждение.



Распределение обязанностей в



театральном проекте:



- группа сценаристов;



- группа художников по костюмам и



декорациям;



- пресс-центр;



- группа звукооператоров.


2

Работа над сценарием (выбор главной

1


сюжетной линии, адаптация текста,



распечатка сценария). Распределение



ролей.





3

Работа над текстом сценария: анализ

1


текста, анализ характера персонажей,



работа над интонацей.





4

Постановка сцен: работа над раскрытием

3


характера персонажей; работа над



выражением чувств; работа над дикцией



пластикой и т.д.





5

Сценическая хореография. Пение с

2


движением.





6

Репетиция отдельных сцен.

5




7

Репетиция спектакля.

20




8

Представление результатов проекта

1


(показ спектакля в школе).





Итого:


34 часа