СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа группы кратковременного пребывания в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для ребят, посещающих подготовку к школе 1 раз в неделю

Просмотр содержимого документа
«Программа группы кратковременного пребывания в школе»











Пояснительная записка



Рабочая программа для группы кратковременного пребывания детей в школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебного плана МКОУ «Хлеборобская СОШ», годового календарного графика МКОУ «Хлеборобская СОШ», учебного расписания МКОУ «Хлеборобская СОШ» на 2015-2016 учебный год, школьного Положения о рабочей программе.

Программа направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание пространственной, развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Благодаря этому программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Цель:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Задачи подготовительного курса:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

  • помочь детям вжиться в позицию школьника;

  • содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

  • обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;

  • развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);

  • формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.


Содержание педагогической работы по программе Н.Е. Веракса дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Все обозначенные направления работы реализуются комплексно: во всех конкретных видах деятельности они проходят во взаимосвязи друг с другом. Это обеспечивается специально разработанной системой учебных занятий, которые по своему содержанию соответствуют интересам, запросам и возможностям детей.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:

  • занятие-игра;

  • занятие-путешествие;

  • занятие-исследование;

  • занятие-праздник;

  • занятие-конкурс;

  • занятие-экскурсия;

  • занятие-соревнование.


Основные принципы работы:

  • Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

  • Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • Комплексный подход при разработке занятий,

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • Систематичность и последовательность занятий;

  • Наглядность.

  • учет особенностей и ценнос­тей дошкольного периода развития, акту­альность для ребенка чувственных впечат­лений, знаний, умений, личностная ори­ентированность процесса обучения и воспитания;

  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и соци­альных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;

  • обеспечение поступательности в раз­витии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; со­здание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогичес­кой помощи детям с отставанием в развитии;

  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ре­бенка.


Место курса в учебном плане

Число занятий для группы кратковременного пребывания детей составляет 1раз в неделю по 4 занятия, продолжительностью по 20 минут с игровыми переменами между занятиями по10 минут, которые распределяются по следующим образовательным областям:

«Познавательное развитие» - 1 час в неделю

«Речевое развитие» - 2 часа в неделю (грамота, письмо)

«Художественно-эстетическое развитие» - 1 час в неделю







Число занятий:



Разделы программы

В неделю занятий

Всего занятий

«Познавательное развитие» Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.

Программа по развитию познавательно-речевого и социально-личностного развития на основе формирова­ния у детей познавательного интереса к окружающему миру

(познавательное, трудовое, эстетическое, воспитание)



1







1

33







33

«Речевое развитие»

Программа развития познавательно-речевого и социально-личностного развития на основе подготовки детей к чтению и письму

Развитие речи

Письмо

2





1

1

66





33

33

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Во время игровой перемены, а также в рамках любого занятия

Во время игровой перемены, а также в рамках любого занятия

Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогом подготовительной к школе группы учителем в соответствии с уровнем готовности детей, условиями организации обучения и педагогической целесообразностью.

















Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


Ожидаемые результаты:

-Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.

-Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

-Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

-Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку к школе.
















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,

об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет

Количество и счет

Величина.

Форма.


Основные цели программы

Формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций (классификация и сериация); формирование представлений о количестве предметов; развитие представлений о геометричесикх фигурах и форме предметов; развитие представлений о непрерывных величинах; развитие представлений о положении предметов в пространстве; формирование представлений о содержании числового периода обучения математике; формирование представлений о числах (от 1 до 5), о ряде чисел в пределах 10; ознакомление детей с арифметическими действиями сложения и вычитания в пределах первого десятка.

Занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут каждое.

Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения

Формирование познавательных УУД:

- классификация — объединение по группам;

- анализ — выделение признака из целого объекта;

- сравнение — выделение признака из ряда предметов;

- обобщение — выделение общего признака из ряда объектов;

- синтез — объединение в группы по одному-двум признакам;

- сериация — умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.

Формирование сенсорного опыта:

- ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;

- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;

- определение временных отношений;

- определение цвета;

- умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в то же время».




Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения

Дети научатся:

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;

- вести счёт в пределах от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке;

- показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой);

- раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц;

- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;

- осуществлять размен монет достоинством одна, пять, десять копеек.

Представления о форме

Дети научатся:

сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением);

узнавать и называть объёмные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, дуга, точка).




Календарно - тематический план

Содержание занятия

Дата

1





2

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (над, в, под, выше чем, внутри замкнутой линии). Порядок расположения предметов (следующий, последний, между). Порядковое числительное (первый). Направление движения (снизу вверх). Временные интервалы (сегодня, т.е. текущий день). Выделение предметов по цвету. Сравнение предметов без измерения.

02.09





09.09

3

Выделение предмета по цвету. Выделение из множества отдельного, одного предмета, пустого множества. Порядок расположения предметов. Сравнение предметов по величине и без измерения (одно вмещает другое) Временные отношения (раньше, позже, последнее событие).

16.09

4

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (на, под, между). Направление движения (вперед, направо, налево). Ориентирование на плоскости (левая и правая сторона). Выделение предметов по цвету. Порядковый счет. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Числа два как количественная характеристика парных предметов. Цифра как обозначение числа. Порядковое числительное (второй). Направление движения (слева направо). Порядок расположения предметов (следующая страница; чередование предметов).


23.09

5

Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Порядковый счет (третий, четвертый). Число один как количественная характеристика определенного множества предметов. Пропись цифры 1.


30.09

6

Число четыре как количественная характеристика двух пар предметов. Число пять как количественная характеристика определенного множества предметов. Порядковые числительные (четвертый, пятый). Счет до пяти. Направление движения (справа налево, слева направо). Работа со словариком: число четыре и его обозначение .

07.10

7

Число пять как количественная характеристика определенного множества предметов (в конкретном случае - множество пальцев на одной руке). Направление движения (вверх). Порядковые числительные (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Правая и левая рука. Цифра 5 как обозначение числа пять Счет до пяти. Повторение чисел два и три Пропись цифры 2

14.10

8

Счет до пяти. Цифра как обозначение числа – сопоставление чисел с цифрами, их обознающими. Порядок расположения предметов (предыдущая и следующая бусинки). Выделение предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). Пропись цифры 3

21.10

9

Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с равно элементным множеством. Составление пар предметов как механизм определения равного (неравного) количественного отношения множеств.

28.10

10

Определение количества предметов в одном из множеств на основе его сравнения с другим равно элементным множеством. Порядковые числительные. Сравнение предметов по величине без измерения (шире - уже, такой же длины; короткий – длинный, широкий (узкий). Выделение предметов по цвету. Число четыре как количественная характеристика двух пар предметов. Пропись цифры 4

11.11

11

Мера. Сравнение длин с помощью меры. Измерение длины разными мерами. Направление движения. Порядок расположения предметов (предыдущий, следующий). Ориентирование на плоскости. Ориентирование относительно другого (слева и справа от предмета). Правая и левая рука. Ориентирование. Выделение предметов по цвету.

18.11

12

Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Предшествование и следование. Введение первого математического действия – действия сложения чисел: один и еще один – это два; одна пара и еще одна пара – две пары. Ориентирование на плоскости. Правая и левая нога.

25.11

13




Счёт до пяти. Цифра как обозначение числа — сопоставление чисел с цифрами, их обозначающими. Порядок расположения предметов (предыдущая и следующая бусинки). Выделение предметов по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный). Игра «Считаем ладошками» Число пять как количественная характеристика определённого множества предметов Пропись цифры 5.

02.12






14

Предшествование и следование. Алгоритм сложения чисел (1,2,3,4,) с числом 1 как переход к следующему числу(3,4,5).

09.12

15



16

Предшествование и следование. Порядковый счёт. Число шесть как количественная характеристика определённого множества предметов Ориентирование. Количественные отношения множеств. Пропись цифры 6.

16.12



23.12

17

Предшествование и следование. Направление движения. Порядковые числительные. Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов. Число семь как количественная характеристика определённого множества предметов Пропись цифры 7

13.01

18


Действие сложения числа один с числом два как последовательное двукратное прибавление числа один к этому числу. Ориентирование на плоскости. Цвета: красный, зеленый, коричневый

20.01


19

Алгоритм вычитания чисел (1,2,3,4,) с числом 1 как переход к предыдущему числу(3,4,5).

27.01

20

Первое представление об условии и требовании задачи.

03.03

21

Счёт через один (от 1 до 5). Счёт в обратном порядке через один.

10.03

22

Порядковый счёт. Число восемь как количественная характеристика определённого множества предметов. Пропись цифры 8

17.03 (доп.каникулы)

23

Порядковый счёт. Число девять как количественная характеристика определённого множества предметов. Пропись цифры 9

02.03

24

Порядковый счёт. Число десять как количественная характеристика определённого множества предметов. Пропись числа 10

16.03


25

Счёт до десяти. Обозначение числа десять цифрами 1 и 0. Число десять как результат действия сложения чисел пять и ещё пять. Счёт в прямом и обратном порядке от одного до десяти через один.

23.03

26

Счёт до десяти. Обозначение числа десять цифрами 1 и 0. Число десять как результат действия сложения чисел пять и ещё пять. Счёт в прямом и обратном порядке от одного до десяти через один.

06.04


27

Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар.

13.04

28


Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве посредством составления пар.

20.04


29

Счёт в прямом и обратном порядке от одного до десяти через один.

27.04

30

Счёт в прямом и обратном порядке от одного до десяти через один.

04.05

31

Дополнительные задания (пропедевтика решения задач)

11.05

32

Дополнительные задания (пропедевтика решения задач)

18.05

33

Дополнительные задания (пропедевтика решения задач)

25.05





Необходимые учебные пособия:

  • Дощкольные прописи в клетку (1-2 часть) С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина (Тетрадь для работы взрослых с детьми)

  • Рабочая тетрадь «Я уже считаю» Е.В. Колесникова (Тетрадь для работы взрослых с детьми)







































Программа по развитию познавательно-речевого и социально-личностного развития на основе формирова­ния у детей познавательного интереса к окружающему миру

(познавательное, трудовое, эстетическое, воспитание)


Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Сенсорное развитие.

Проектная деятельность.

Дидактические игры.

Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции



Важнейшая задача образования дошколь­ника в предметной области — знакомство с окружающим миром, воспитание нравственных основ патриотических чувств, формирование предметных знаний и универсальных учебных действий, обеспечивающих ребенку возмож­ность обучения в начальной школе.

Специфика этой предметной области в том, что она имеет интегрированный характер, соединяющий в себе познавательное, трудовое, эстетическое и физическое направления (ОБЖ)

Взаимосвязь и взаимозависимость содер­жания образовательных областей при зна­комстве детей с окружающим миром создают условия для формирования нравственной осно­вы патриотических чувств.

С этой целью необходимо:

  • давать детям первоначальные представ­ления о стране, в которой они живут, о названии государства, его символике, о столице России, Москве и ее достопримечательностях;

  • воспитывать уважение к малой родине, знакомить с понятиями «мой город» (поселок, село, деревня), «мой край»;

  • закладывать интерес к достопримечатель­ностям родного края; поддерживать любовь ребенка к родным и близким людям, интерес к истории семьи, профессиям родителей и близ­ких людей;

  • вызывать интерес к обучению в школе, к школьной жизни, желание пойти в школу.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут каждое.

БАЗОВЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предпосылки универсальных учебных действий:

-ребенок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмо­тре иллюстраций, следовать установленному требованию;

-обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослым возникшую пробле­му или известное ему правило, способен под­держать разговор на интересующую его тему, сформулировать вопросы, касающиеся наблю­даемых явлений (как? зачем? почему?);

-по указанию взрослого переделывает работу (перерисовывает, перекрашивает, пере­ставляет и т. д.), если допущена ошибка;

-способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор (рисование, лепка, игра, пение, танец, обсуждение сказки и т. д.);

-участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых ситуациях;

-действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою дея­тельность по результату.



Календарно - тематический план

Тема занятия

Дата

1.

Познавательное. Россия – наша страна

02.09

2

Познавательное. Предметы вокруг нас

09.09

3

Эстетическое. Рисование осеннего дерева (ватными палочками)

16.09

4

Познавательное. Природа живая и неживая

23.09

5

Музыкальный час. Песенки про осень

30.09

6

ОБЖ. Правила безопасного поведения на тротуаре и при переходе улицы

07.10

7

Трудовое. Лепка овощей и фруктов

14.10

8

Познавательное. Игрушки. Кто чем играет

21.10

9

Музыкальный час. Песенки про дружбу

28.10

10

Познавательное.

Одежда: обувь, головные уборы, одежда мальчиков и девочек

11.11

11

Трудовое. Аппликация из ватных дисков

18.11

12

Познавательное. Мебель, электроприборы, инструменты

25.11

13

Эстетическое. Рисование снеговика

02.12

14

ОБЖ Правила безопасного поведения на дорогах в зимний период времени

09.12

15

Музыкальный час. Музыкальные инструменты. Разучивание песенки о зиме.

16.12

16

Познавательное. Транспорт. Виды транспорта.

23.12

17

Трудовое. Моделирование наземного транспорта

13.01

18

Познавательное. Окружающий мир. Профессии

20.01

19

Эстетическое. Рисование снеговика.

27.01

20

Познавательное. Овощи, фрукты, ягоды.

03.03

21

ОБЖ. Правила безопасного поведения в весенний период на улице, водоёмах.

10.03

22

Музыкальное. Разучивание весёлых игровых песенок

17.03 (доп.

каникулы)

23

Познавательное. Растения: цветы, деревья, грибы.

02.03

24

Эстетическое. Рисование птичек.

16.03

25

Трудовое. Аппликация «Весна-красна»

23.03

24

Познавательное. Животные: домашние, лесные.

06.04

27

Музыкальное. Музыкальные викторины.

13.04

28

Познавательное. Животные: севера, жарких стран

20.04

29

Познавательное. Обитатели моря.

27.04

30

Эстетическое. Создание коллективного коллажа «Птицы прилетели»

04.05

31

Познавательное. Птицы и насекомые

11.05

32

ОБЖ. Безопасное поведение в летний период времени.

18.05

33

Музыкальный час. Разучивание песенок про школу.

25.05



Необходимые учебные пособия

  • Тетрадь с заданиями для развития детей Окружающий мир (предметы) в 2-х частях

С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина



Необходимое оборудование

Цветная бумага, альбом для рисования, цветные карандаши, акварельные краски, пластилин, ножницы, клей-карандаш, кисточки.












II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Подготовительная к школе группа

Развивающая речевая среда.

Формирование словаря.

Звуковая культура речи.

Грамматический строй речи.

Связная речь.

Подготовка к обучению грамоте.



Развитие познавательно-речевого и социально-личностного развития на основе подготовки детей к чтению и письму

Основные цели программы:

Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных — слогов и более мелких — отдельных звуков).

Развитие фонематического слуха:

а) практическое освоение разницы между произнесением звуков разного качества (гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;

б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;

в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих, шипящих, сонорных


Развитие тонкой моторики кисти ведущей руки (обведение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и элементов указательным пальцем и пишущим средством).


Формирование первичного навыка чтения:

а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции

б) знакомство с согласными звуками и особенностями их артикуляции

в) отработка слоговых моделей: открытый и закрытый слоги


Занятия по подготовке детей к чтению и письму проводятся 1 раз в неделю по 20 минут каждое.

Ожидаемые результаты:

Универсальные учебные действия.

  • С помощью системы занятий дошкольник научится:

  • удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

  • понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;

  • ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

  • правильно держать орудие письма;

  • выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

  • обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

  • по требованию взрослого исправлять свою ошибку


Предметные знания и умения

Ребёнок научится:

  • слышать, различать и произносить изучаемые звуки;

  • иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества;

  • понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;

  • сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв;

  • понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);

  • узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;

  • ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;

  • различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;

  • членить слова на части (понимать, что слово делиться на отдельные слоги);

  • различать звуки разного качества.



Календарно- тематический план

подготовка детей к чтению



№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

дата

1

Звуки окружающей природы

Познакомить детей с понятием звук и звуками, нас окружающими

02.09

2

Звуки, нас окружающие

Совершенствовать знания детей о звуках, учить распознавать отдельные звуки


09.09

3

Звуки, нас окружающие

Учить выделять и называть отдельные звуки, воспроизводить в своей речи

16.09

4

Где живут звуки?

Совершенствовать знания детей о звуках, формировать умение называть, выделять и сравнивать звуки речи


23.09

5

Где живут звуки?

Совершенствовать знания детей о звуках, формировать умение называть, выделять и сравнивать звуки речи


30.09

6

Звуки речи

Знакомство со способами образования звуков


07.10

7

Какими бывают звуки речи?

Формировать понятия «гласные» и «согласные» звуки


14.10

8

Какими бывают звуки речи?

Формировать понятия «гласные» и «согласные» звуки



21.10

9

Что мы узнали о звуках? Что такое алфавит?

Закрепить полученные знания о звуках, их видах и способах обозначения на письме. Познакомить с понятием алфавит.

28.10

10

В стране гласных звуков

Познакомить с гласными звуками А, О. Выделение звуков в словах

11.11

11

В стране гласных звуков


Познакомить с гласными звуками И, Ы. Выделение звуков в словах


18.11

12

В стране гласных звуков


Познакомить с гласными звуками У,Е,Ё. Выделение звуков в словах


25.11

13

В стране согласных звуков.


Познакомить с согласным звуком Н, Л

слогами – слияниями с гласными звуками. Составление рассказа по картинке

02.12

14

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком С,З слогами – слияниями с гласными звуками. Заучивание стихотворения.

09.12

15

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком М, слогами – слияниями с гласными звуками. Игра «Опиши предмет»


16.12

16

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком Р, слогами – слияниями с гласными звуками. Составление рассказа по картинке


23.12

17

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком К, Г слогами – слияниями с гласными звуками. Заучивание стихотворения.


13.01

18

В стране гласных звуков


Познакомить с гласными звуками Я, Ю. Выделение звуков в словах


20.01

19

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком Д, Т, слогами – слияниями с гласными звуками. Заучивание стихотворения.


27.01

20

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком Й, слогами – слияниями с гласными звуками. Составление рассказа по картинке


03.03

21

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком В,Ф слогами – слияниями с гласными звуками. Заучивание стихотворения.

10.03

22

Слоговое чтение

Чтение слогов, слов с изученными буквами


17.03 (доп.

каникулы)

23

Слоговое чтение

Чтение слогов, слов с изученными буквами


02.03

24

Предложение.

Составление рассказа из простых предложений


16.03

25

Чистоговорки и скороговорки

Учиться правильному артикуляционному произношению

23.03

26

Картинный план. Пересказ текста.

Учитьсясоставлению плана рассказа по серии картинок, краткому и полному пересказу небольшого текста

06.04

27

В стране согласных звуков

Познакомить с согласным звуком Б, П, слогами – слияниями с гласными звуками. Составление рассказа по картинке


13.04

28

В стране согласных звуков

Познакомить с шипящими согласным звуками, слогами – слияниями с гласными звуками. Составление рассказа по картинке


20.04

29

Слоговое чтение. Обобщение о звуках

Чтение слогов, слов с изученными буквами. Пересказ сказки

27.04

30

Слоговое чтение

Чтение слогов, слов с изученными буквами. Разгадывание ребусов

04.05

31

Слоговое чтение. Обобщение о звуках

Чтение слогов, слов с изученными буквами

11.05

32

Слоговое чтение. Обобщение о звуках

Чтение слогов, слов с изученными буквами

18.05

33

Слоговое чтение. Обобщение о звуках

Чтение слогов, слов с изученными буквами

25.05

Необходимые учебные пособия

  • Рабочая тетрадь «Запоминаю буквы» Е.В. Колесникова





Календарно – тематический план

подготовка детей к письму

№ п/п

Тема занятия

Цель занятия

дата

1

Готовим пальчики к письму

Формировать произвольное внимание, графические умения. Создать условия для возникновения желания у детей писать красиво

02.09

2

Готовим пальчики к письму. Штриховка, раскрашивание

Формировать произвольное внимание, графические умения. Создать условия для возникновения желания у детей писать красиво

09.09

3

Готовим пальчики к письму. Штриховка, раскрашивание

Формировать произвольное внимание, графические умения. Создать условия для возникновения желания у детей писать красиво

16.09

4

Готовим пальчики к письму. Штриховка, раскрашивание

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить со штриховкой фигур разного возраста. Учить детей работать в соответствии с образом

23.09

5

Готовим пальчики к письму. Штриховка, раскрашивание

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с письмом коротких и длинных прямых палочек . Учить детей работать в соответствии с образом

30.09

6

Готовим пальчики к письму. Штриховка, раскрашивание

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с письмом прямых палочек с закруглением вверху и внизу. Учить детей работать в соответствии с образом

07.10

7

Готовим пальчики к письму

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с письмом овалов разной величины. Учить детей работать в соответствии с образом

14.10

8

Готовим пальчики к письму

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с письмом прямой палочки с петлёй внизу. Учить детей работать в соответствии с образом

21.10

9

Готовим пальчики к письму

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с письмом прямой палочки с петлёй внизу. Учить детей работать в соответствии с образом

28.10

10

Учимся печатать буквы а, о

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв о, а. Учить детей работать в соответствии с образом


11.11

11

Учимся печатать буквы и, ы

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв и, у. Учить детей работать в соответствии с образом


18.11

12

Учимся печатать буквы у. е.ё

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв у,е,ё. Учить детей работать в соответствии с образом


25.11

13

Учимся печатать буквы н, л

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв н, л. Учить детей работать в соответствии с образом

02.12

14

Учимся печатать буквы с, з

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв с, з Учить детей работать в соответствии с образом

09.12

15

Учимся печатать буквы р

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием буквы р. Учить детей работать в соответствии с образом

16.12

16

Учимся печатать буквы Г, к

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием буквы к. Учить детей работать в соответствии с образом

23.12

17

Учимся печатать букв я, ю

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв я, ю. Учить детей работать в соответствии с образом

13.01

18

Учимся печатать букв д, т

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв д, т. Учить детей работать в соответствии с образом

20.01

19

Учимся печатать буквы Й

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием буквы Й. Учить детей работать в соответствии с образом

27.01

20

Учимся печатать букв В, Ф

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв в,ф. Учить детей работать в соответствии с образом

03.03

21

Учимся печатать слоги и слова

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слогов, слов. Учить детей работать в соответствии с образом

10.03

22

Учимся печатать слоги и слова

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слогов и слов. Учить детей работать в соответствии с образом

17.03 (доп.

каникулы)

23

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом

02.03

24

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом

16.03

25

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом

23.03

26

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом

06.04

27

Учимся печатать букв Б, П

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв б,п. Учить детей работать в соответствии с образом

13.04

28

Учимся печатать шипящие буквы

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв ш,ч, ц. Учить детей работать в соответствии с образом

20.04

29

Учимся печатать шипящие буквы

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием букв х,ж. Учить детей работать в соответствии с образом

27.04

30

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом


04.05

31

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом

11.05

32

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом

18.05

33

Учимся печатать слоги, слова, предложения

Развитие внимание и наблюдательности. Познакомить с печатанием слов, слогов, предложений. Учить детей работать в соответствии с образом

25.05



Необходимые учебные пособия:

  • Дощкольные прописи в линию (1-2 часть) С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина (Тетрадь с заданиями для развития детей)

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!