Составитель: Захарова И.Н.
2016-2017уч. год
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 9 – 11лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей, родителей и других людей;
- владеть рядом общих приёмом решения задач.
- Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
- Расширить знания ребят о нашем городе, прививать любовь к родному краю.
Рабочая программа составлена в соответствии с утверждённым учебным планом школы на 2016/2017 учебный год.
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2. Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
7. Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
8. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
9. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Директор школы_______________Сушко Т.Л.
№ п/п | Наименования раздела | Занятия на воздухе | Тема занятия | Планируемые цели и результаты | Дата проведения |
1. | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия /с фотографированием/ по территории школы. | Здравствуй, школа! | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. | |
2 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Веселые старты. | Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. | |
3 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-практикум по правилам поведения в природе | Путешествие в осень | Систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах; воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру. | |
4 | Трудовое воспитание | Труд на участке: сбор семян цветов на клумбе | Для чего люди выращивают цветы? | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. | |
5 | Духовно -нравственное воспитание | Эстафета веселых игр | Стихи и загадки о школьных принадлежностях | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. | |
6 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «В садах опять колдует листопад» | Экскурсия в школьный парк | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. | |
7 | Учебно-познавательное воспитание | Осенний марафон | «Весёлый Счёт» | Развитие внимания и памяти, математической речи. | |
8 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной…» (зарисовки осенней природы) | «Экология – это что?» | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. | |
9 | Трудовое воспитание | «Трудовой десант» по уборке листьев с игровой площадки | Уход за комнатными растениями | Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозор детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений. | |
10 | Духовно -нравственное воспитание | Игра на местности «Следопыт» | Твой внешний вид | Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус | |
11 | Учебно-познавательное воспитание | Природоведческая экскурсия | «Сентябринка» в гостях у ребят | Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов. Развивать сенсорные чувства | |
12 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Веселая спартакиада | Я - гражданин России | Знакомства детей с основами истории и географии России | |
13 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка с заданием узнать, какие птицы не улетели на юг. | Экологическая игра «Лукошко грибника» | Показать детям многообразие растительного мира, учить школьников уважительному отношению к живым организмам | |
14 | Трудовое воспитание | Прогулка с заданием: определить места размещения кормушек для птиц | Аппликация из осенних листьев «Кошка-Божество Египта» | Закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию , развивать умение вырезать детали, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе. | |
15 | Духовно -нравственное воспитание | Подвижные народные игры | Произведения устного народного творчества о птицах | Прививать любовь к устному народному творчеству, учить пословицы и поговорки. | |
16 | Учебно-познавательное воспитание | Весёлые игры на свежем воздухе | ПДД «Светофор- наш верный друг» | Закрепить представления учащихся о правилах поведения улице, назначении и внешнем виде городского транспорта | |
17 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Веселые соревнования» | Наша Родина - Россия. | Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине. | |
18 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка – наблюдение /с фотографированием/ «Ах, осень – красавица!» | Игра «Знаешь ли ты деревья?» | Совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся | |
19 | Трудовое воспитание | Заготовка природного материала для поделок | Собачка (оригами) | Исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор» | |
20 | Духовно -нравственное воспитание | Подвижные игры | Чтение и обсуждение произведений о добре и зле | Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. | |
21 | Учебно-познавательное воспитание | Обществоведческая экскурсия «Труд работников школы» | Турнир знатоков русского языка | Повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление и память. | |
22 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Веселые игры на спортплощадке | День пожилых людей | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. | |
23 | Экологическое и эстетическое воспитание | Веселые игры и эстафеты | Добрые дела живут века | Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. | |
24 | Трудовое воспитание | Конкурс аккуратистов «Мое рабочее место» | Аппликация «Морская звезда» | Учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. | |
25 | Духовно - нравственное воспитание | Прогулка-задание по сбору природного материала для составления осенних композиций | День учителя | Воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой | |
26 | Учебно-познавательное воспитание | Природоведческая экскурсия «Осенние изменения в природе» | Путешествие в осень | Представить многоцветие осени; учить и чувствовать красоту. | |
27 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Конкурс «Сильные, ловкие, смелые» | Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | |
28 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-творчество «Красивое - рядом» (Составление осенних композиций) | В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? | Закреплять первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним. | |
29 | Трудовое воспитание | Трудовая операция «Мой портфель» | Аппликация «Аквариум» | Закреплять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус. | |
30 | Духовно -нравственное воспитание | День игры | Беседа о культуре поведения в природе | Организовать коллективную прогулку; наблюдать за осенними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | |
31 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Достопримечательности моего города» | Мой родной город | Воспитывать любовь к родному краю. | |
32 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Соревнования «Мы - спортивные резервы» | Азбука народных праздников | Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | |
33 | Экологическое и эстетическое воспитание | Ознакомительная прогулка по изучению окрестностей | Доктора леса – кто они? | Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе. | |
34 | Трудовое воспитание | Трудовая операция «Каждому дереву нашу заботу» | Аппликация Мозаика «Осеннее дерево» | Закрепить теоретические знания о мозаике, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе. | |
35 | Духовно -нравственное воспитание | День народных игр | Русские народные сказки | Прививать любовь к русским народным сказкам, народному творчеству | |
36 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия по окрестностям | Путешествие в страну дорожных знаков | Расширить представление детей о правилах дорожного движения. | |
37 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Свободные игры на свежем воздухе | Символы РФ | Обобщать знания учащихся по теме «Наша Родина - Россия» | |
38 | Экологическое и эстетическое воспитание | Свободные игры на свежем воздухе | Мы - друзья природы | Воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о пернатых | |
39 | Трудовое воспитание | Весёлые игры на свежем воздухе | Оригами «Животные» | Исследование искусству оригами; повторение знаний о домашних животных | |
40 | Духовно -нравственное воспитание | Весёлые игры на свежем воздухе | Уроки Мойдодыра | Научить ребенка быть здоровым душой и телом. | |
41 | Учебно-познавательное воспитание | Обществоведческая экскурсия « Профессии в нашем городе» | «Золотые руки» | Подвести к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде. | |
42 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | ФОЗ «Веселые спортивные состязания» | Наша Сибирь | Воспитывать в детях: любви к Родине, своему городу, родному дому. | |
43 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка с ориентированием на местности | Мисс — Золотая Осень. | Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей. | |
44 | Трудовое воспитание Духовно -нравственное воспитание | «Вместе весело играть» | Государственные и семейные праздники | Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде | |
45 | Духовно -нравственное воспитание Экологическое и эстетическое воспитание | Игры, эстафеты | Рисование на тему: «Зоопарк» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; развивать эстетический вкус, развивать эстетическое восприятие окружающего мира | |
46 | Учебно-познавательное воспитание | Природоведческая экскурсия «Предзимье» | «Богатство и разнообразие живой природы» | Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к другим | |
47 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Игры на свежем воздухе | Каша – сила наша | Расширение представлений детей о зерновых культурах, их полезных свойствах. О том, что каша – лучшее блюдо для детей, наиболее подходящее для завтрака | |
48 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-развлечение (подвижные игры, веселые эстафеты) | "В согласии с природой" | Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в пр-де | |
49 | Трудовое воспитание | Трудовой рейд «Мои учебники» | Польза комнатных растений | Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. | |
50 | Духовно -нравственное воспитание | Веселые игры, забавы | «Ежели Вы вежливы…» | Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность. | |
51 | Учебно-познавательное воспитание | Обществоведческая экскурсия «Профессии наших мам» | «Легко ли быть мамой?» | Воспитывать любовь и уважение к матери. | |
52 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | ФОЗ «Веселые старты» | Конкурс стихов, посвященных Дню Матери | Развитие интереса к изучению народного фольклора, воспитывать любовь к матери | |
53 | Экологическое и эстетическое воспитание | Коллективные игры на прогулке | Беседа «Добротой себя измерь» | Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык | |
54 | Трудовое воспитание | Трудовая операция «Забота» | Игра «Угадай мелодию» | Развитие познавательной активности учащихся | |
55 | Духовно -нравственное воспитание | Играем в игры, придуманные с мамой | «Калейдоскоп полезных дел» | Развитие познавательной активности учащихся | |
56 | Учебно-познавательное воспитание | Природоведческая зимняя экскурсия | Викторина «Самый умный» | Развитие познавательной активности учащихся | |
57 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Спортивный праздник «Здравствуй зимушка-зима!» | Дом, в котором я живу | Воспитывать в детях: любви к Родине, своему городу, родному дому. | |
58 | Экологическое и эстетическое воспитание | Зимние игры на прогулке | Говорим, читаем и поем о зиме | Расширить и обогатить знания учащихся об окружающим их животном и растительном мире, развивать мышление детей; учить учащихся наблюдать, устанавливать причин- но -следственные связи, анализировать, делать выводы на примере решения проблемы урока | |
59 | Трудовое воспитание | Зимние игры на игровой площадке | Что я знаю о труде пожарных? | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. | |
60 | Духовно -нравственное воспитание | Зимняя игра-забава «Морозко» | «Приглашает Самовар!» | Учить быть культурным; гостеприимным, определить духовную ценность человека. | |
61 | Учебно-познавательное воспитание | Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края» | Письмо Снегурочке. Изготовление снежинок. | Закреплять умение читать, писать; научить вырезать красивые снежинки. | |
62 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Лепим снеговиков | Конкурс рисунков «Зимний пейзаж» | Организовать коллективную прогулку; наблюдать за зимними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | |
63 | Экологическое и эстетическое воспитание | ФОЗ «Зимние забавы» | Коллективная работа «Город веселых мастеров» | Познакомить учащихся с природным сообществом - луг, проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь животных и луга; воспитывать у учащихся эмоционально целостное, бережное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку приемом групповой работы. | |
64 | Трудовое воспитание | Прогулка-практикум «Как избежать травматизма в зимнее время» | Оригами. Аппликации «Яблочко» | Учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор. | |
65 | Духовно -нравственное воспитание | Эстафета подвижных игр | Поведение в общественных местах | Учить вежливости; культуре поведения, воспитывать уважение к окружающему миру. | |
66 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Зимняя сказка» | Фабрика деда Мороза | Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | |
67 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | День здоровья и спорта | Я, моя семья, мои друзья | Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. | |
68 | Экологическое и эстетическое воспитание | Творческая прогулка «Снежные скульптуры» | «Путешествие по страницам Красной книги» | Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее. | |
69 | Трудовое воспитание | Трудовой конкурс «А что мы умеем?» | Аппликация «Полярная ночь» | Познакомить с таким природным явлением, как северное сияние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор. | |
70 | Духовно -нравственное воспитание | День зимних игр | Рисование по теме «Красота русской зимы» | организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | |
71 | Учебно-познавательное воспитание | Игры на прогулке «Мороз не велик, а стоять не велит» | Изготовление елочных гирлянд и украшений из бумаги | Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. | |
72 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зимний спортивный праздник | Вместе весело играть | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | |
73 | Экологическое и эстетическое воспитание | Природоведческая экскурсия «Жизнь зимнего леса» | Забота о животных и птицах | Развитие внимание к природе, заботы о «братьях наших меньших» | |
74 | Трудовое воспитание | Трудовой десант «Подкормим птиц» | Изготовление новогодней полумаски | Формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней полумаски, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами оформления полумаски; развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость. | |
75 | Духовно -нравственное воспитание | Снова в гости к нам пришла народная игра | Изготовление елочных игрушек и украшений | Изготовление ёлочных украшений и игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание; развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки. | |
76 | Учебно-познавательное воспитание | Зимняя прогулка в парк | Новогодний бал для Золушки | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни, | |
77 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зимние забавы | Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | |
78 | Экологическое и эстетическое воспитание | Зимние развлечения | Мы – друзья природы | Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны. | |
79 | Трудовое воспитание | Конкурс снежинок | Рисование на тему: «Зимние узоры на окнах» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. | |
80 | Духовно -нравственное воспитание | Игры на свежем воздухе | Безопасность зимой | Научить детей безопасному поведению на улице зимой | |
81 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Учреждения нашего города» | Игра-викторина по сказкам | Закрепление и углубление знаний; активизация познавательной и творческой активности . | |
82 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зимние веселые старты | Уход за ушами. Чтобы уши слышали | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | |
83 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-творчество «Разнообразие зимних красок» | Добрые глаза человека | развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. | |
84 | Трудовое воспитание | Конкурс «Снежная крепость» | Аппликация "Белый мишка" | Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук. Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону. Расширение знаний учащихся о белом медведе. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. | |
85 | Духовно -нравственное воспитание | Катание на санках, игра в снежки | Вежливая улица. Сказки о ПДД | Учить к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе. | |
86 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «В поисках самого красивого дерева» | Экскурсия в городскую библиотеку | Познакомить с библиотекой. Правилами пользования библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя | |
87 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Зимние эстафеты | Уход за зубами. Почему болят зубы | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | |
88 | Экологическое и эстетическое воспитание | Веселые зимние забавы | Природная стихия - огонь | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. | |
89 | Трудовое воспитание | Игра «Лабиринт» | Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу» | Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на уроке. | |
90 | Духовно -нравственное воспитание | Игра «Следопыт» | Праздник вежливости | Активизация познавательной и творческой активности. | |
91 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Труд людей зимой» | В гостях у геометрических фигур | Активизировать знания о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, к математике. | |
92 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Вас вызывает спортландия» | «Рабочие инструменты» человека | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. | |
93 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-практикум по профилактике травматизма в зимнее время | «За что мы любим зиму» | Обобщать и систематизировать представление о временах года по основным признакам. | |
94 | Трудовое воспитание | Прогулка «Подкормим птиц» | Труд людей зимой | Дать представление о зимнем труде людей зимой. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Развивать речь, мышление | |
95 | Духовно -нравственное воспитание | Командные игры | Этикет, или просто хорошие манеры | Убедить в необходимости изучения основ этикета. | |
96 | Учебно-познавательное воспитание | Командные соревнования | На наших улицах | Расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД. | |
97 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Будем ловки и сильны, как защитники страны» | Игра - состязание « По морям. По волнам» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | |
98 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка «Найди следы» | Правила поведения за столом. | Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом. | |
99 | Трудовое воспитание | Трудовой рейд «Моя парта» | Зимняя экскурсия в парк | Организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. | |
100 | Духовно -нравственное воспитание | Игры на развитие быстроты и выносливости | Доброжелательность и равнодушие | Учить вежливостью, быть доброжелательным; уважение к окружающему миру . | |
101 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Следы на снегу» | Безопасное обращение с электрическими приборами | Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. | |
102 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Папа, дедушка и я дружны со спортом навсегда» | Дню защитника отечества посвящается | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. | |
103 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-наблюдение «Природа в феврале» | А ну- ка мальчики! | Обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. | |
104 | Трудовое воспитание | Веселые игры и развлечения. | Подарок папе | Развивать умения и навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приемам работы; соблюдать правила техники безопасности. | |
105 | Духовно -нравственное воспитание | Веселая зимняя спартакиада | Вежливость | Учить вежливостью; уважение к окружающему миру . | |
106 | Учебно-познавательное воспитание | Подвижные игры | Мы идём в школу | Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. | |
107 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Прогулка-задание «Весенние зарисовки» (подарки мамам) | А ну - ка девочки! | Обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату | |
108 | Экологическое и эстетическое воспитание | Веселые игры и развлечения | Подвижная игра с использованием скакалок «Кто выше?» | Содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату. | |
109 | Трудовое воспитание | Экскурсия «Профессии наших мам» | Рамочка с цветами в подарок маме | Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности | |
110 | Духовно -нравственное воспитание | Игры и эстафеты | Мамин праздник | Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам.. | |
111 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Зиму провожаем» | Я общественных местах. | Обобщать правила поведения | |
112 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Спортивный праздник | Профессия «Защитники отечества» | Учить быть сильными; терпеливыми; воспитывать любовь к Родине. | |
113 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-развлечение (игры, эстафеты) | Подвижная игра с использованием скакалок «Часики» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | |
114 | Трудовое воспитание | Трудовой рейд на пришкольном участке | Чистота и порядок | Учить детей к порядку, к чистоте развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности | |
115 | Духовно -нравственное воспитание | Игры и эстафеты | Произведения устного народного творчества о весне | Прививать любовь к устному народному творчеству, учить пословицы и поговорки.. | |
116 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Путешествие по профессиям наших пап» | «Не шути с огнем» | Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. | |
117 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Веселые эстафеты | Настольные игры | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища | |
118 | Экологическое и эстетическое воспитание | «Покормите птиц» | Как принимать подарки? | Закрепить знания детей о правилах приема гостей и поведения за столом. | |
119 | Трудовое воспитание | Трудовой десант | Аппликация Мозаика «Бабочка» | Познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор. | |
120 | Духовно -нравственное воспитание | Играем в игры, придуманные с папами | Мы в мире вещей | Помочь учащимся определить различие нравственных понятий «цена», «ценность», развивать дружеские отношения между детьми | |
121 | Учебно-познавательное воспитание | Посадка семян цветов на рассаду | Экологическая игра-викторина с Лесовичком | Активизация познавательной и творческой активности | |
122 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Прогулка с играми и физическими упражнениями | Чтение книг о героях ВОВ | Развивать умения-навыки работы с бумагой, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы; соблюдать правила техники безопасности | |
123 | Экологическое и эстетическое воспитание | Игры на свежем воздухе | Конкурс «Правила поведения» | Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях | |
124 | Трудовое воспитание | Трудовая операция «Праздничный сюрприз» | Посадка лука | Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой; закрепить знания о строении луковицы. | |
125 | Духовно -нравственное воспитание | Игры наших бабушек | Чистота и порядок залог здоровья | Учить детей к порядку, к чистоте. | |
126 | Учебно-познавательное воспитание | Обществоведческая экскурсия «Поход в библиотеку» | Игра – викторина. «Сказки -А.С. Пушкина» | Активизация познавательной и творческой активности. | |
127 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Сказочные эстафеты | Игра «Узнай по голосу» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | |
128 | Экологическое и эстетическое воспитание | Весенняя экскурсия | 1 апрель – День смеха | Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора | |
129 | Трудовое воспитание | Черенкование комнатных растений | Пересадка комнатных растений | Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании. | |
130 | Духовно -нравственное воспитание | Веселые игры и эстафеты | Любимые книги | Воспитывать любовь к книгам; к чтению | |
131 | Учебно-познавательное воспитание | Прогулка по весеннему городу | “ Путь к звездам!” 12 апреля – День космонавтики | Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни,. | |
132 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Эстафета | Игра «Шахматы» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | |
133 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка «Запись весенних голосов» | Птицы - наши друзья | Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. | |
134 | Трудовое воспитание | Подготовка к лепке из теста, глины, пластилина | Жаворонок (лепка) | развивать умения-навыки работы с тестом, глиной, пластилином | |
135 | Духовно -нравственное воспитание | Игры, эстафеты | Советы Доктора Айболита | Расширение представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов, | |
136 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Весна красна!» | Кошка и собака – наши четвероногие друзья | Активизация познавательной и творческой активности. Расширить представление кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их «детенышах» развевать речь, мышления | |
137 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «День игры» | Игра в загадки | Развитие познавательной активности учащихся | |
138 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка на игровой площадке | Рассказы о птицах | Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим. | |
139 | Трудовое воспитание | Чистота - залог здоровья и хорошего настроения | Игра « Успей занять место» | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | |
140 | Духовно -нравственное воспитание | Весёлые игры с мячами | Веселый праздник «Детская юморина» | Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора. | |
141 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Жизнь и труд людей весной» | «Тайны вокруг нас» | Помочь детям понять последовательность жизненных процессов в природе. Рассмотреть взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь и труд людей в разные периоды весны | |
142 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Школа космонавтов» | «Города герои» | Развитие познавательной активности учащихся | |
143 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка с творческим заданием | «Путешествие по просторам Вселенной» | Активизация познавательной и творческой активности. | |
144 | Трудовое воспитание | Трудовой рейд | Аппликация « Сова» | Учить приемам работы с полосками бумаги ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности. | |
145 | Духовно -нравственное воспитание | Космическое путешествие | Поведение в транспорте | Учить к основным правилам в транспорте | |
146 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Диалог с природой» | Где можно играть? | Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице. | |
147 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Конкурс «Веселые старты» | Русские народные игры | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству. | |
148 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» | Беседа на тему «Доброта» | развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела | |
149 | Трудовое воспитание | День труда | Аппликация «Петух» | Научить составлять из геометрических фигур игрушки ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности. | |
150 | Духовно -нравственное воспитание | Игра-эстафета «Много-борье» | Обаяние и аккуратность | Раскрыть понятия « обаятельный человек» и «аккуратный человек» | |
151 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Лесная аптека» | Времена года | Обобщать и систематизировать представление о временах года по основным признакам, продолжительность дня и ночи, явления природы. | |
152 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Эстафета «Кто, быстрей?» | Дружи с водой. | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы, законами бытия. | |
153 | Экологическое и эстетическое воспитание | Прогулка-практикум «Доброта спасет мир» | Беседа на тему «Забота» | Развитие представлений учащихся о заботе; воспитание стремления совершать добрые дела | |
154 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Никогда не забудем» выход к мемориальному памятнику | Дедушкина медаль | Познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей; воспитывать уважение к ветеранам войны; прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать. | |
155 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Доставь донесение» | Поведение на улице | Учить к основным правилам на улице. | |
156 | Экологическое и эстетическое воспитание | Игра по станциям «По тропе Берендея» | Рисование на тему « День Победы» | Активизация познавательной и творческой активности. | |
157 | Трудовое воспитание | Трудовой рейд | Прослушивание военных песен | Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам | |
158 | Духовно -нравственное воспитание | Подвижные игры | Конкурс чтецов | | |
159 | Учебно-познавательное воспитание | Игры на свежем воздухе | Давайте говорить друг другу комплименты | Развивать коммуникативных способностей | |
160 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | Весенняя олимпиада | Зачем человеку кожа | Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. | |
161 | Экологическое и эстетическое воспитание | Эстафеты | Рассматривание веточек деревьев | Уточнить представления детей о ветках деревьев; воспитывать любовь к пр-де. | |
162 | Трудовое воспитание | Прогулка-развлечение | Матрешка (аппликация из крупы) | Учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев. | |
163 | Духовно -нравственное воспитание | Игры с мячом | Радуга в произведениях живописи и литературы | Активизация познавательной и творческой активности. | |
164 | Учебно-познавательное воспитание | Экскурсия «Мой школьный двор» | КВН « Пословицы и поговорки» | Развитие интереса к изучению народного фольклора на примерах русских пословиц и поговорок. | |
165 | Военное - патриотическое и физическое воспитание | «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года» | Игра-путешествие по сказкам Андерсена | Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. | |
166 | Экологическое и эстетическое воспитание | Посадка саженцев | «Веснянка» знакомит с новыми растениями | Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам. | |
167 | Трудовое воспитание | Высадка рассады | Оригами Панно «Ландыши» | учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу | |
168 | Духовно -нравственное воспитание | День любимых игр | Рисование на тему: «Белая красавица – березка.» | Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. | |
169 | Экологическое и эстетическое воспитание | Последний звонок | Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом | Уточнить представления детей о меде. Познакомить с некоторыми медоносными растениями. | |
170 | Духовно -нравственное воспитание | Весёлые игры. | Детство золотое | Активизация познавательной и творческой активности. | |