СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и КТП по литературе 5 класс ФГОС 2015

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературе 5 класс ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ __________

подпись Ф.И.О

20 года

Краснодарский край, Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

муниципального образования Щербиновский район

село Глафировка





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по _________________литературе_____________________________

Класс _______________5_________________________________________

Учитель ________ ______________________________

Количество часов: всего _____136_____ часа; в неделю ____4_______ часа;


Планирование составлено на основе:

Рабочей программы «Литература» предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2011 г.) и программы регионального (кубанского) компонента содержания образовательной области «Языки и литература», авторы Бруяка З.Ф, Гриценко Р.М. Краснодар, 1996 год.

Учебник: Литература. 5класс.Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях / В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин.- 5-е издание -М.: Просвещение,2015.







урока


Содержание (разделы, темы)

Кол-во ча-

сов

Дата

Обору-

дование урока

УУД

план

факт


Введение

1





1

Писатели о роли книги в жизни человека и общества.

1



Презентация, литературоведческие словари.

Выразительное чтение, выражение личного отноше­ния к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос.


Устное народное творчество

2





2

Фольклор- коллективное устное народное творчество. ТЛ фольклор, УНТ

1



Дидактический материал, игровое поле и карточки к игре «Лото».

Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование. Выражение личного отношения к прочитанному в процессе чтения (эмоциональная окраска, интониро­вание, ритм чтения). Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор. ТЛ фольклор. УНТ

1



Дидактический материал

Различные виды пересказов. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге.


Русские народные сказки

10





4

Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

ТЛ сказка, виды сказок.

1



Иллюстрации к сказкам И.Кузнецова,Ю.Васнецова Т. Мавриной, выставка сборников сказок.

Различение видов сказок. Сопоставление вариантов сказок. Устные рассказы о собирателях фольклора и о жан­ровых особенностях сказок. Выявление в сказках разных видов художественных образов (образ человека, образ природы, образ живот­ного, образ предмета).Выявление характерных для народных сказок художе­ственных приёмов и фантастических элементов и опре­деление их роли в сказке.

5

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

1



Иллюстрации к сказке.

Характеристика сказочных ге­роев (в том числе сравнительная) и средств создания их образов.

6

Иван- царевич- победитель житейских невзгод.

1



Иллюстрации к сказке.

Нравственная оценка героев сказок. Устные и письменные ответы на проблемные вопросы.

7

«Иван- крестьянский сын и чудо- юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. ТЛ гипербола.

1



Репродукция картины В.Васнецова «Бой Ивана-царевича с трехголовым змеем».

Характеристика сказочных ге­роев (в том числе сравнительная) и средств создания их образов.

8

Иван- крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки.

1



Иллюстрации к сказке.

Нравственная оценка героев сказок.

9

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель»- народное представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

1



Сборники сказок о животных, социально-бытовых сказок.

Устные и письменные ответы на проблемные вопросы.

10

П/р.Составления плана характеристики сказочного героя и рассказ о нем по плану

1



Дидактический материал

Устное иллюстрирование.

11

РР. Подготовка к классному сочинению «Мои любимые народные сказки.

1




Умение интерпретировать текст. Владение видами речевой деятельности

12

РР Классное сочинение «Мои любимые народные сказки».

1




13

П/р Составление электронного альбома «Художники-иллюстраторы сказок»

1



Презентация

Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Презентация и защита собственных


Из древнерусской литературы

3





14

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы( обзор). «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1



Библиотечка книг. Иллюстрации

Выразительное чтение древнерусских текстов в совре­менном переводе.

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Пересказ сюжетов древнерусских летописей.

15

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Т.л. Летопись (начальные представления).

1



Презенация

Нравственная оценка поступков.

Обсуждение произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты.

Характеристика героев древнерусской литературы.


16

П/р. Составление электронного альбома «Сюжеты и герои русских летописей»

1



Презентация

Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом


Из литературы XVIII века

3





17

М.В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя . Ломоносов — учёный, поэт, художник, гражданин.

1



Книги М.Ю. Ломоносова, портрет.

Поиск сведений о писателе с использованием спра­вочной литературы и ресурсов Интернета (под руковод­ством учителя).

Пересказ фрагментов публицистического и научно-популярного текстов.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

18

«Случились вместе два астронома в пиру...» — науч­ные истины в поэтической форме. Юмор. Т.л. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы

1



Дидактический материал

Выразительное чтение стихотворения.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Поиск в стихотворении юмористических элементов.

19

П/р Анализ стихотворения по плану.

1



Таблица –план анализа

Устные ответы на вопросы.

Участие в коллективном диалоге.


Из русской литературы XIXвека

53





20

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века: А. П. Сумароков, И.И. Дмитриев) (обзор).

1



Выставка книг с изданиями басен разных авторов.

Составление сообщения о баснописце и устный рассказ о нём.



21

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

1



Иллюстрации к басням И.А. Крылова. Портрет баснописца.

Поиск сведений о баснописцах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под ру­ководством учителя).


22

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости

1



Иллюстрации к басням И.А. Крылова.

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Устные или письменные ответы на вопросы (в том числе с использованием цитирования).


23

«Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

1



Иллюстрации к басням И.А. Крылова.

Выразительное чтение басен (в том числе по ролям и наизусть) и басен собственного сочинения.

Участие в коллективном диалоге. Составление вопросов к басням. Составление характеристик героев басен.

24

Выявление особенностей басенного жанра.

1



Дидактический материал

Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов.

25

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определённых свойств человека. Поучительный характер басен. Т.л. Басня.. Эзопов язык

1



Дидактический материал

Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п.

26

П/р Составление электронного альбома «Герои басен И.А.Крылова в иллюстрациях»

1



Презентация

Создание собственных иллюстраций и их защита. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

27

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества). Жуковский-сказочник.

1



Портрет В.А. Жуковского.

Иллюстрации Е.Пашковой, Т.Мавриной

Устный рассказ о поэте.

Восприятие и выразительное чтение сказки и баллады (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

28

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки.

1



Презентация

Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана произведения (в том числе цитат­ного).

29

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Т.л. Баллада

1




Составление характеристик героев и их нравственная оценка.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

30

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

1



Портрет А.С.Пушкина

Поиск сведений о поэте с использованием справоч­ной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устный рассказ о поэте.


31

«Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

1



Сборники стихотворений

Выразительное чтение (в том числе наизусть).


32

«У лукоморья дуб зелёный...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

1



Репродукции картины Н. Рамзанова «Пушкин у лукоморья».

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения.

33

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — её истоки (сопоставление с русскими сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке.

1



Сборники сказок

Пересказы фрагментов сказки.

Выделение этапов развития сюжета.

Составление вопросов к сказке.

Устные и письменные ответы на вопросы (с исполь­зованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование событий и героев сказок. Обсуждение произведений изобразительного искус­ства, книжной графики, созвучных стихотворению, про­логу, сказке.

Создание собственных иллюстраций, их презентация и защита.

34

Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Т.л. Лирическое послание (начальные представления). Пролог

1



Дидактический материал

Составление устных и письменных характеристик героев. Нравственная оценка героев сказки. Сопоставительный анализ литературной и народных сказок.

Сопоставление сказки и анимационного фильма. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

35

П/р Инсценирование фрагментов сказок.

1



Декорации к сказкам

Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п.

36

П/р Написание отзыва на анимационный фильм.

1




Создание письменных высказываний различных жанров.


Русская литературная сказка XIX века






37

Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Т. Литературная сказка.

1



Портрет писателя

Выразительное чтение сказок (в том числе наизусть и по ролям).

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

38

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. Т. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки.

1



Дидактический материал

Участие в коллективном диалоге.

Восприятие художественной условности как специфи­ческой характеристики искусства. Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений книжной графики к сказкам.

39

П.П.Ершов. «Конёк-Горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

1



презентация

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

40

В.М. Гаршин. «AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Т. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

1



иллюстрации

Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений книжной графики к сказкам.

41

П/р Составление отзыва о литературной сказке.

1




Участие в коллективном диалоге.

42

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте .

1



Портрет

М.Ю. Лермонтова.

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя)

Устный рассказ о поэте.


43

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения.

1



Презентация

Выразительное чтение стихотворения (в том числе наи­зусть) и сказки (в том числе по ролям).

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Характеристика и нравственная оценка героев.

44

Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство автора. Т.л. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация

1



Дидактический материал

Устное иллюстрирование.

45

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе .

1



Материалы из альбома – выставки «Н.В. Гоголь».

Поиск под руководством учителя сведений о писателе с использованием справочной и художественно-публици-стической литературы, ресурсов Интернета. Устный рассказ о писателе.


46

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1



Иллюстрации

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.

47

Поэтизация народной жизни, народных предании, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

1



Дидактический материал

Выразительное чтение .

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

48

«Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни

1



иллюстрации

Характеристика героев повестей (в том числе сравни­тельная).

Нравственная оценка героев. Составление плана и анализ эпизода по плану.

49

П/р Обучение анализу реальных и фантастических эпизодов повестей.

1




Анализ различных форм выражения авторской позиции. Сопоставление реальных и фантастических эпизодов.

50

П/р Составление электронной презентации «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях.

1



Презентация

Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

51

Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Т.л. Фантастика. Юмор.

1



Сборники повестей

Сопоставление повестей с народными сказками. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устное иллюстрирование.

52

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности).

1



Портрет Н.А.Некрасова

Поиск сведений о поэте с использованием справочной и художественной литературы.

Устный рассказ о поэте.

53

«Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Речевая характеристика персонажей.

1



Презентация

Восприятие н выразительное чтение (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

54

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

1



Презентация

Поиск незнакомых слов и определение их значения с использованием справочной литературы.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

55

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судь­бу. (Для внеклассного чтения.)Т.л. Эпитет (развитие представлений).

1



Репродукция картины И.Репина «Бурлаки на Волге»; волжские пейзажи.

Анализ различных форм выражения авторской по­зиции.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Устное иллюстрирование.

56

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе

1



Фотографии усадьбы И.С.Тургенева.

Поиск сведений о писателе с использованием спра­вочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устный рассказ о писателе.

57

«Муму». Реальная основа повести. Повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима

1



Дидактический материал

Восприятие и выразительное чтение повести (в том числе по ролям).

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

58

Немота главного героя — символ немого протеста крепостного человека. Т.л. Портрет, пейзаж. Литературный герой (развитие представлений).

1



Презентация

Составление плана (в том числе цитатного).

Составление плана характеристики героя и сравни­тельной характеристики героев.

Рассказ о героях по плану (с использованием цити­рования) и их письменная характеристика (в том числе сравнительная).

Составление устного и письменного ответа на про­блемный вопрос. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений книжной графики.

59

П/р Обучение анализу портретных и пейзажных эпизодов повести.

1



иллюстрации

Презентация и защита своих иллюстраций.

60

Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения по повести «Муму».

1




Владение всеми видами речевой деятельности

61

Р.Р. Написание классного сочинения по повести «Муму».

1




62

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь» — яркая картина весенней природы. «Я пришел к тебе с приветом…» - параллелизм в описании жизни природы и человека.

1



Портрет поэта. Сборник стихов

Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть).

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

63

П/р Анализ стихотворения по плану анализа лирики.

1



Сборник стихов поэта.

Участие в коллективном диалоге. Устное иллюстрирование. Составление плана анализа лирического произведения.

64

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

1



Карта России. Портрет писателя.

Поиск сведений о писателе с использованием спра­вочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устный рассказ о писателе.


65

Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1



Раздаточный материал- карточки с планом.

Восприятие и выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям).

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

Составление плана характеристики героев (в том чис­ле сравнительной).

Нравственная оценка героев рассказа.

Составление плана (цитатного плана).

Выявление этапов развития сюжета.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Устное иллюстрирование.

66

Утверждение гуманистических идеалов. Т.л. Сравнение (развитие понятия). Сюжет Обучение анализу эпизода рассказа.

1



Раздаточный материал- карточки с планом.

Составление устного и письменного ответа на про­блемный вопрос.

67

Рассказы кубанских писателей об историческом прошлом Кубани.

1



Сборники рассказов.

Устное иллюстрирование.

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников.

68

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало лит. деятельности).

1



Портрет А.П. Чехова. Презентация

Поиск сведений о писателе с использованием спра­вочной литературы, ресурсов Интернета (под руковод­ством учителя).

Устный рассказ о писателе.

69

«Хирургия» — осмеяние глупости и невежества. Юмор ситуации. Речь персонажей. Т.л. Юмор. Речевая характеристика персонажей. Речь героев как средство создания комической ситуации.

1



Литературоведческие словари

Выразительное чтение

рассказов (в том числе по ролям).

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге. Характеристика и нравственная оценка героев. Составление плана (цитатного плана). Выделение этапов развития сюжета. Устное иллюстрирование.


Поэты XIX века о Родине и родной природе (обзор)






70

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенняя гроза», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»; А.Н.Плещеев. «Весна». Лирика кубанских поэтов о природе.

1



Выставка «Певцы родной природы».

Выразительное чтение стихотворений и их анализ по вопросам учителя.

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Устные ответы на вопросы.

Участие в коллективном диалоге.

71

И.С.Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); А.Н.Майков. «Ласточки»; И.З.Суриков. «Зима» (отрывок); А.В.Кольцов. «В степи». Т.л. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

1



Выставка «Певцы родной природы».

Устный рассказ о стихотворении по плану анализа лирики.

Письменный анализ стихотворения по вопросам учи­теля.

Аргументация своего мнения с помощью цитат.

Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов.

Устное иллюстрирование.

72

П/р Составление электронного альбома «Стихи о родине и родной природе в иллюстрациях»

1



Презентация

Презентация и защита собственных иллюстраций.

Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом


Из литературы XX века

43





73

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

1



Портрет писателя

Поиск сведений о писателе с использованием спра­вочной литературы, ресурсов Интернета (под руковод­ством учителя).

Устный рассказ о писателе.

Восприятие и выразительное чтение рассказов (в том числе по ролям).

74

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок.

1



Презентация

Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

75

Вн.чт. Рассказ «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

1



Презентация

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

76

П/р Обучение анализу эпизода.

1



Раздаточный материал- карточки с планом.

Устный и письменный анализ эпизода.

77

А.И. Дмитриева «Малыш и Жучка»

1



Книги с текстами

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование.

78

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

1



Портрет писателя.

Поиск сведений о писателе с использованием спра­вочной литературы, ресурсов Интернета (под руковод­ством учителя).

Устный рассказ о писателе.


79

«В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. Их общение. Доброта и сострадание. Образ города. Равнодушие окружающих к беднякам.

1



Презентация

Выразительное чтение повести (в том числе по ролям)

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

Характеристика сюжета произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Выявление элементов композиции повести.

80

Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье. Т.л. Портрет. Композиция литературного произведения (начальные понятия).

1



Выставка рисунков

Нравственная оценка героев повести.

Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики. Письменная сравнительная характеристика героев по­вести.

Составление плана (цитатного плана) самостоятельно­го письменного высказывания.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

81

П/р Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести.

1



Раздаточный материал- карточки с планом.

Составление устного и письменного ответа на про­блемный вопрос.

Устное иллюстрирование.


82

РР. Подготовка к написанию классного сочинения по повести «В дурном обществе».

1




Владение всеми видами речевой деятельности

83

РР. Написание классного сочинения по повести «В дурном обществе».

1




84

С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России.

1



Портрет С.А. Есенина. Сборник стихов

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

85

П/р Обучение анализу стихотворения.

1



Раздаточный материал- карточки с планом.

Анализ стихотворения по плану анализа лирики.


86

Стихи для детей. К.Обойщиков. В.Неподоба. В.Бардадым, В.Нестеренко

1



Сборники стихов

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников. Устное иллюстрирование.


Русская литературная сказка ХХ века (обзор).






87

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало лит.деятельности). Т.л. Сказ. Сказ и сказка.

1



Портрет писателя

Поиск сведений о писателе с использованием спра­вочной литературы, ресурсов Интернета (под руковод­ством учителя).

Устный рассказ о писателе.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

88

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Проект по творчеству П.П. Бажова.

1



Литературоведческий словарь.

Выразительное чтение сказа (в том числе по ролям) .

Составление плана характеристики героев (в том чис­ле сравнительной).

Рассказ о героях и их нравственная оценка.

89

П/р Анализ языка пейзажных фрагментов сказок.

1



Иллюстрации к сазке

Анализ эпизода произведения.

Устное иллюстрирование.

90

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

1



Портрет К. Паустовского.

Устный рассказ о писателе.

Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям).

91

Вн.чт.«Теплый хлеб», «Заячьи лапы».

1



Выставка рисунков

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

Выявление черт фольклорной традиции в сказке.

92

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

1



Выставка рисунков

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Устное иллюстрирование.

93

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я.Маршака.

1



Полный текст сказки «Двенадцать месяцев». Портрет писателя

Устный рассказ о писателе и обобщение сведений о его сказках.

Выразительное чтение сказок писателя (в том числе по ролям и наизусть) и пьесы-сказки.

94

Вн.чт «Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом

1



Прещзентация

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

95

Художественные особенности пьесы-сказки. Т.л. Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

1



Дидактический материал

Выявление черт фольклорной традиции в пьесе-сказ­ке, определение художественной функции фольклорных образов.

Нравственная оценка героев пьесы-сказки.

Определение родовых особенностей драмы, жанровых особенностей пьесы-сказки.

Составление плана (цитатного плана) самостоятельно­го письменного высказывания. Составление устного и письменного ответа на про­блемный вопрос.

Устное иллюстрирование.

96

П/р Сопоставление литературной пьесы-сказки и её фольклорных источников.

1



Раздаточный материал

Составление плана сравнительной характеристики на­родной сказки и пьесы-сказки.

97

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

1



Портрет писателя

Устный рассказ о писателе.

98

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой. Т.л. Фантастика в литературном произведении.

1



Презентация

Выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагментов.

Ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев и их нравственная оценка. Письменная характеристика героя (с использованием

99

П/р Сопоставление реальных и фантастических элементов рассказа.

1



Раздаточный материал

Подбор материалов и цитат, аргументирование своего мнения.

Работа со словарём литературоведческих терминов.

100

Любовь к малой родине. Повесть В. Логинова «Витюшкино детство»

1



Текст повести

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников.

101

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

1



Портрет писателя

Устный рассказ о писателе.

102

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера.

1



Презентация

Восприятие и выразительное чтение рассказа пере­сказ его фрагментов. Участие в коллективном диалоге

Составление плана и письменная характеристика

героя (с использованием цитирования;.

Нравственная оценка героя рассказа.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Устное иллюстрирование.

Обсуждение произведений книжной графики к рас­сказу.

103

Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Т.л. Автобиографичность литературного произведения

1



Раздаточный материал

Составление плана (в том числе цитатного) самосто­ятельного письменного высказывания.

Подбор цитат из текста по заданной теме.

Составление письменного ответа на проблемный вопрос

104

Р.Р. Подготовка к написанию классного сочинения по рассказу «Васюткино озеро».

1




Умение интерпретировать текст. Владение видами речевой деятельности

105

Р.Р.Написание классного сочинения по рассказу «Васюткино озеро».

1





«Ради жизни на Земле…».






106

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы ВОВ. К.М.Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста». Война и дети . поэтов.

1



Сборники стихотворений о войне

Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии.

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).

107

Военная тематика кубанских стихотворений.

1



Сборники стихотворений о войне, выставка рисунков

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

Устный и письменный анализ стихотворений.


Произведения о Родине, родной природе.






108

И. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Д. Кедрин. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня»; Дон-Аминадо. «Города и годы».

1



Выставка рисунков

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть).

109

Стихотворные лирические произведения о Родине, природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление настроения.

1



Сборники стихотворений, презентация

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

Участие в коллективном диалоге.

110

П/р Сопоставление образов русской природы в волшебных сказках и лирических стихотворениях.

1



Раздаточный материал

Определение общего и индивидуального в литератур­ном образе Родины в творчестве разных поэтов.

Устный и письменный анализ стихотворений.

111

П/р Сопоставление стихотворения с живописным полотном.

1



иллюстрации

Устное иллюстрирование.

112

Поэты Кубани о родной природе.

1



Сборники стихотворений

Устное иллюстрирование.


Писатели улыбаются






113

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

1



Презентация

Устные рассказы о писателях.


114

«Игорь-Робинзон».

1



Сборник рассказов

Выразительное чтение рассказов, пересказ их фраг­ментов.

115

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Т.л. Юмор (развитие понятия).

1



Литературоведческий словарь

Участие в коллективном диалоге.

Работа со словарём литературоведческих терминов.


Из зарубежной литературы

18





116

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

1



Выставка книг.

Поиск сведений о зарубежных писателях с использо­ванием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устные рассказы о писателях.

117

«Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Т.л. Баллада (развитие представлений).

1



Презентация

Выразительное чтение произведений (в том числе по ролям и наизусть).

Устное рецензирование выразительного чтения одно­классников, чтения актёров.

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование.

118

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

1



Презентация

Поиск сведений о зарубежных писателях с использо­ванием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устные рассказы о писателях.

119

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя

1



Выставка иллюстраций

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

120

Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

1



Презентация, фрагменты фильмов

Различные виды пересказов.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

121

Сопоставительный анализ романа «Робинзон Крузо» и произведений, иллюстрирующих жанр робинзонады в литературе. («Иду домой « В.Белова; «Васюткино озеро» В.Астафьева).

1



Художественные тесты

Составление плана письменной характеристики геро­ев (в том числе сравнительной) и их характеристика по плану (с использованием цитирования).

Работа со словарём литературоведческих терминов.

122

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

1



Выставка книг. Портрет Г.Х. Андерсена.

Поиск сведений о зарубежных писателях с использо­ванием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устные рассказы о писателях.

123

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда.

1



Презентация

Составление речевой характеристики персонажей.

124

Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

1



Выставка рисунков

Составление плана и письменного ответа на проблем.

125

Победа добра, любви и дружбы. Т.л. Художественная деталь

1



Выставка рисунков

Составление плана (цитатного плана) письменного высказывания.

126

П/р Инсценирование фрагментов произведения.

1



Декорации

Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом

127

Жорж Санд. «О чём говорят цветы».

1



Презенация

Поиск сведений о зарубежных писателях с использо­ванием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устные рассказы о писателях.

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

128

Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей .Т.л. Аллегория в повествовательной литературе.

1



Выставка рисунков

Составление плана письменной характеристики геро­ев (в том числе сравнительной) и их характеристика по плану (с использованием цитирования).

129

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома. Том и Бекки, их дружба.

1



Выставка книг. Портрет писателя.

Поиск сведений о зарубежных писателях с использо­ванием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устные рассказы о писателях.

130

Внутренний мир героев М.Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

1



Раздаточный материал

Составление плана письменной характеристики геро­ев (в том числе сравнительной) и их характеристика по плану (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

131

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

1



Выставка книг. Портрет писателя.

Поиск сведений о зарубежных писателях с использо­ванием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя).

Устные рассказы о писателях.

132

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

1



Раздаточный материал

Составление плана письменной характеристики геро­ев (в том числе сравнительной) и их характеристика по плану (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

Устное иллюстрирование.

Устные ответы на вопросы (с использованием цити­рования).

133

П/р Составление электронной презентации «Памятники литературным героям»

1



Презентация

Отчет о выполнении индивидуальных и коллективных учебных проектов.


Итоговый контроль.

3





134

Литературные страницы Кубани.

1



Презентация, выставка рисунков

Предъявление читательских и исследовательских на­выков, приобретённых в 5 классе.

Выразительное чтение (в том числе наизусть).

Устный монологический ответ.

Различные виды пересказов.

Устные и письменные рассказы о произведениях и героях. Иллюстрирование примерами изученных литературных терминов.

135

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1




Отчет о выполнении индивидуальных и коллективных учебных проектов.

136

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1




Отчет о выполнении индивидуальных и коллективных учебных проектов.

Итого


136




Сочинений -4

П/р -23

Вн.чт-3