СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и поурочно-тематическое планирование. 7 кл.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана к учебнику Географии материков  для 7-го класса  В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева

Просмотр содержимого документа
«Программа и поурочно-тематическое планирование. 7 кл.»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7 КЛАСС


Рабочая программа курса географии для 7 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по географии, Программы курса географии для 7 классов общеобразовательных учреждений В.А. Коринской (2014 год) и ФГОС ООО (2010 год). УМК В.А.Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева издательства «Дрофа» 2012 - 2017 г.г.


Цели общего образования с учетом специфики предмета


Главная цель общего образования - формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации; овладение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основная цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.


Общая характеристика предмета


Курс «География материков и океанов. 7 класс» - третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Основными целями курса являются: раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создавать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей; раскрывать разнообразия природы и населения Земли; знакомить со странами и народами; формировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса:

  • формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

  • расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации— от планетарного до локального;

  • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

  • создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

  • развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально экономическими факторами;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования; воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


Место предмета в учебном плане


На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, т.е. 70 часов за учебный год, 21 час, из которых приходится на ВПМ «Картография».


Предметные результаты освоения географии


Предметными результатами освоения учащимися программы по географии являются умения:



  • называть и показывать (и обозначать на контурной карте) материки и части света (на материках - горы, вершины, равнины, реки, озера, государства и их столицы), океаны (в океанах - моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, СОХ, желоба, котловины); типы земной коры, поясов атмосферного давления, постоянных ветров, воздушных масс, климатических поясов, морей, течений, форм рельефа, стран, религий и их характеристики; разные виды природных ресурсов; отличительные признаки географических объектов и природных комплексов;

  • приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов; природных комплексов; влияния Мирового океана на природу материков; воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека; подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность; влияния природы на условия жизни людей;

  • давать характеристику картам, климатограммам, читать их и анализировать;

  • объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, постоянных ветров, осадков, почв, органического мира; объяснять изменения свойств океанических вод;

  • делать описания отдельных природных комплексов, рельефа, климата отдельных климатических поясов, внутренних вод; природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

  • составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов;

  • рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

  • определять географическое положение объектов, определять и называть отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

;


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

  • самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

  • организовывать свою познавательную деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

  • вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

  • работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные);

  • извлекать информацию из различных источников.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен:

  • осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

  • осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

  • осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;

  • овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

  • уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

  • уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.


Содержание учебного предмета


Введение (3 ч)


Что изучают в курсе «География материков и океанов». Материки(континенты) и острова. Части света. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятель­ности человека. Практическое значение географиче­ских знаний.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта— особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Географические методы изучения окружающей среды.

Практическая работа №1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.


Раздел I. Главные особенности природы Земли (13 ч)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч)


Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил— основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Практическая работа №.2. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)


Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (2 ч)


Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании

климата.

Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Практическая работа. №3. Сравнительная характеристика элементов климата климатических поясов материка; оценка климатических условий для жизни населения


Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч)


Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


Тема 4. Географическая оболочка (3 ч)


Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.

Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерность размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Практические работы. №4. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.


Раздел II. Тема 5. Население Земли (2 ч)


Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. Расселение человека по материкам. Главные

Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.

Практическая работа №5. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Практическая работа №6. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.


Раздел III. Океаны и материки (47 ч)


Тема 6. Океаны (2 часа)


Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практическая работа №7. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Практическая работа №8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).


Тема 7. Южные материки (1 ч)


Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.


Тема 8. Африка (8 ч)


Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.

Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.

Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.

Страны Южной Африки. Южно‑Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.

Практические работа №9. Определение географического положения материка, определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа №10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Практическая работа №11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.


Тема 9. Австралия и Океания (5 ч)


Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.

Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.

Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.

Практическая работа №12. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Сравнение географического положения Австралии и Африки

Практическая работа №13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).


Тема 10. Южная Америка (7 ч)


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Высокогорный климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения.

Страны. Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практическая работа. 14. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа. 15. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Практическая работа. 16. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины

Практическая работа. 17. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.


Тема 11. Антарктида (1 ч)


Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

Практические работы. 18. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.


Тема 12. Северные материки (1 ч)


Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.


Тема 13. Северная Америка (8 ч)


Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Население. Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.

Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.

Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практическая работа №19. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа №20. Сравнение отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Практическая работа №21. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

.


Тема 14. Евразия (14 ч)


Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии.

Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.

Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.

Страны Западной Европы. Великобритания. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия.

Франция. Германии. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия.

Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия.

Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.

Страны Юго‑Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.

Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.

Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.

Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго‑Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Практическая работа №22. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа №23. Определение типов климата по климатограммам.

Практическая работа №24. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

Практическая работа №25. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Раздел IV. Географическая оболочка - наш дом (3 ч)

Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Практическая работа №27. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

.


Тематическое планирование


п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Кол-во П/Р

1.

Введение

Практическая работа №1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

ВПМ «Картография» (2 ч.)

3

1

2.

Раздел I. Главные особенности природы Земли

13


Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

Практическая работа №.2. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)

ВПМ «Картография» (1 ч.)

Входной контроль


1

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа. №3. Сравнительная характеристика элементов климата климатических поясов материка; оценка климатических условий для жизни населения

ВПМ «Картография» (1 ч.)


1

Тема 3. Гидросфера

ВПМ «Картография» (1 ч.)



Тема 4. Географическая оболочка

Практические работы. №4. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

ВПМ «Картография» (1 ч.)


1

Тема 5. Население Земли

Практическая работа №6. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Практическая работа №7. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

ВПМ «Картография» (2 ч.)


2

3.

Раздел II. Океаны и материки

47



Тема 6. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантиче­ский, Северный Ледовитый

Практическая работа №7. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

Практическая работа №8. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

ВПМ «Картография» (2 ч.)


2

Тема 7. Южные материки (1 ч)



Тема 8. Африка

Практические работа №9. Определение географического положения материка, определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа №10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Практическая работа №11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

ВПМ «Картография» (5 ч.)

Промежуточный контроль


3

Тема 9. Австралия и Океания

Практическая работа №12. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Сравнение географического положения Австралии и Африки

Практическая работа №13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

ВПМ «Картография» (1 ч.)


2

Тема 10. Южная Америка

Практическая работа. 14. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа. 15. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Практическая работа. 16. Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины

Практическая работа. 17. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

ВПМ «Картография» (2 ч.)


4

Тема 11. Антарктида

Практические работы №18. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.


1

Тема 12. Северные материки (1 ч). Тема 13. Северная Америка

Практическая работа №19. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа №20. Сравнение отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Практическая работа №21. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Ка-нады, США и Мексики.

ВПМ «Картография» (3 ч.)


3

Тема 14. Евразия

Практическая работа №22. Определение географического положения материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах.

Практическая работа №23. Определение типов климата по климатограммам

Практическая работа №24. Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

Практическая работа №25. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. Промежуточная аттестация


4

4.

Промежуточная аттестация


2


5.

Раздел III. Географическая оболочка - наш дом

Практическая работа №26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников при-роды и культуры.

3

1

5.

Резерв

2


Итого:

70

26


Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
образовательной деятельности:


  • Программа География Классическая линия. География материков и океанов. 7 класс. Автор: И.В. Душина; Москва; ДРОФА; 2010

  • Методическое пособие. География материков и океанов. 7 класс. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. М.Дрофа. 2010

  • Органайзер для учителя. География: Материки и океаны, народы и страны. 7 класс. И.В. Душина. М. Вентана-Граф. 2008

  • Поурочные разработки по географии. Материки. Океаны, народы и страны. Н.А. Никитина.М. Вако.2005

  • Поурочные планы. География. Материки и океаны. 7 класс. С.А.Костина. Волгоград. Учитель. 2005

  • Учебник. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 класс.М.Дрофа.2016.

  • Атлас. География. 7 класс. М.Дрофа.2017

  • Рабочая тетрадь. В.И.Сиротин. М. Дрофа. 2017

  • Рабочая тетрадь. География материков и океанов. И.В. Душина. М. Дрофа.2011

  • Тесты по географии к учебнику В.А. Коринской и др.М.С. Смирнова. 2011

  • Сборник заданий и упражнений по географии к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева. В.И. Евдокимов.М. Экзамен.2011

  • Тетрадь-экзаменатор для 7 класса. География. Земля и люди. В.В.Барабанов, С.Е. Дюкова. М. Просвещение. 2008

  • Дидактические карточки-задания по географии к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева. Л.Е. Перлов.М. Экзамен. 2011

  • Занимательная география. А.М. Безруков, Г.П. Пивоварова. М. Дрофа. 2005.

  • Занимательная география. А.Безруков, Г.Пивоварова. М. АСТ-ПРЕСС.2001

  • Наш край. В.Д.Ваулина. Калининград. Янтарный сказ. 1998

  • Калининградская область. Очерки природы. Д.Я.Беренбейм. Научный редактор В.М.Литвин. Калининград. Янтарный сказ

  • Калининградская область. Природные ресурсы. В.М.Литвин, Г.Н.Ельцина, В.П.Дедков. Калининград. Янтарный сказ. 1999

  • Калининградская область. Климат. Г.М.Баринова. Калининград. Янтарный сказ.2002

Интернет-ресурсы:

  • Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=263

  • ФИПИ. http://www.fipi.ru

  • Российское образование. http://www.edu.ru/index.php

  • Учимся играя. http://www.igraza.ru/page-geo.html

  • Интернет журнал о нашем прекрасном мире. http://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/

  • Видеоуроки. https://videouroki.net/blog/geografiya/

  • Мультиурок. https://multiurok.ru/all-sites

  • Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru

  • Инфоурок. https://infourok.ru

  • Моя география. http://www.scoop.it/t/ancesong

  • Интерактивная физическая карта. https://maps-for-free.com

  • Всемирная география. http://worldgeo.ru/lists/?id=6

  • Географический словарь. http://www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/

  • Geoschool. Авторский сайт учителя. https://www.geoschool1.ru


Планируемые результаты обучения


Введение (2 часа):

Знать предмет изучения географии, части света, площадь материков, карты материков, сновные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь читать и анализировать географические карты; показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий; называть площадь земной поверхности и площадь суши; приводить примеры материковых, вулканических и коралловых о-вов; основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану; определять координаты, расстояния с помощью масштаба и градусной сети; заполнять таблицу;

Раздел I. Главные особенности природы Земли (15 ч)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (3ч)

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых; эры развития Земли.

Уметь называть и показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма, крупные формы рельефа; наносить на контурную карту географические объекты, прогнозировать положение материков в отдаленном будущем; анализировать карту строения земной коры; объяснять признаки понятий «платформа», « складчатость», «рельеф»; называть причины возникновения землетрясений и вулканов, зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры.


Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (4ч)

Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; воздушные массы, пояса атмосферного давления, преобладающие ветры тропических, умеренных и полярных широт, типы климатических поясов.

Уметь объяснять понятия «париковый эффект», «изотерма», «изобара», «восходящее/ нисходящее движение воздуха», «муссон», циркуляцию воздушных масс, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать карту «Климатические пояса и области».

Тема 3. Гидросфера (3 ч)

Знать Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана(соленость, температура и др.), воды суши, соотношение водной поверхности и суши, номенклатуру.

Уметь приводить примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, наносить объекты на контурную карту; анализировать карты свойств вод Мирового океана и течений, составлять схемы; называть и показывать географические объекты на карте; объяснять значение понятия «водные массы», объяснять роль Океана в жизни Земли, свойства вод, изменения свойств океанических вод, образование течений.

Тема 4. Географическая оболочка (2ч)

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; строение географической оболочки; расселение по Земле растений, животных; роль органического мира в преобразовании планеты; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон, определять природные зоны по описанию, по фото и видео, приводить примеры круговоротов, природных комплексов, анализировать схемы, сравнивать природные комплексы, составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов; объяснять понятия «географическая оболочка», «природный комплекс», «широтная зональность», «высотная поясность».

Тема 5. Освоение Земли. Человеком. Страны мира

Знать главные особенности расселения, основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы, крупнейшие страны мира по площади и численности населения.

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; анализировать карту народов и плотности, называть группировки стран, приводить примеры наиболее крупных стран и показывать их на карте; читать комплексную карту.

Раздел II. Океаны и материки (50 ч)

Тема 6. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантиче­ский, Северный Ледовитый (5 ч)

Знать особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов, экологические проблемы.

Уметь показывать океаны и их части на карте, наносить объекты на карту, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения); описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; приводить примеры воздействия и изменений природы в океанах под влиянием деятельности человека.

Тема 7. Южные материки (3 часа)

Знать общие особенности природы южных материков.

Уметь описывать по типовому плану особенности природы южных материков, особенности отдельных компонентов природы; работать с контурной картой; заполнять таблицу, составлять схему.

Тема 8. Африка (9 ч)

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столицы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Тема 9. Австралия и Океания (7 ч)

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столицы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.


Тема 10. Южная Америка (7 ч)

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столицы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Тема 11. Антарктида (1 час)

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, собенности климата материка;

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка; сравнивать; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Тема 12. Северные материки. Тема 13. Северная Америка (7 ч)

Знать общие особенности природы северных материков, общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах); приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; описывать по типовому плану особенности природы северных материков, работать с контурной картой, называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столицы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека

Тема 14. Евразия (11 ч)

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столицы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Раздел III. Географическая оболочка - наш дом (3 ч)

Знать этапы развития географической оболочки, закономерности, как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами, объяснять причины географической зональности; составлять план природного комплекса; приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

применительно к различным формам контроля знаний


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.


Устный ответ


Оценка «5» ставиться, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщение, выводы; устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

Делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочный материал, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей сопровождающих ответ; использует для доказательства выводов из наблюдений и опытов. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Имеет хорошие знания карты и умения ее использования, верно решает географические задачи.

Оценка «4» ставиться, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допустил незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала; определения понятий дал неполное; допустил небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале4 на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи; применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использованы научные термины.

В основном правильно дает определения понятий и использует научные термины.

Отвечает самостоятельно;

Имеется наличие неточностей в изложении географического материала. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, не большие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски.

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений. Понимание основных географических взаимосвязей.

Знание карты и умение ей пользоваться.

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставиться, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четко.

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

Отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом).

Скудные представления, преобладают формалистические знания.

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка «2» ставиться, если ученик:

Не усваивает и не раскрыл основное содержание материала.

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

При ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка «1» ставиться, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Полностью не усвоил материал.


Примечание:

По окончании устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.


Оценка проверочных работ

Оценка «5» ставиться, если ученик выполнил работу без ошибок и недочетов. Допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставиться, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной грубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставиться, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставиться, если ученик допустил число ошибок и недочетов превосходящих норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или, если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка «1» ставиться, если ученик не приступил к выполнению работы, или правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если ученик оригинально выполнил работу.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Критерии выставления оценок за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10 – 15 минут.

Оценка «5» -10 правильных ответов; «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы 30-40 минут.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4»- 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответа.


Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии


Оценка «5». Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проверки практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материала может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Оценка «4». Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладения умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении работы.

Оценка «3». Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение затрачено много времени. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Оценка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.


Оценка работ, выполненных по контурной карте


Оценка «5» ставиться в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.

Оценка «4» ставиться в том случае, когда контурная карта в целом была заполнена правильно аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2 – 3 объектов.

Оценка «3» ставиться в том случае, когда контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны географические объекты.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний


Оценка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Оценка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов..

Оценка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


Требования к выполнению практических работ на контурной карте


Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием атласа и учебника, а также описания задания к работе.


Правила работы с контурной картой.

Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй ее аккуратно, правильно и без грамматических ошибок.

Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.

Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.

Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем левом углу. Контурная карта должна иметь четкое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми.

На контурной карте обязательно должно быть обозначено название морей и океанов, расположенные в поле карты.

Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сеть, реки, береговую линию озер, морей и океанов, границы государства.

Название площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками и их названия подписываются в графе «условные знаки».

Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания.

Контурная карта сдается учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Примечание:

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценке вашего труда.

Работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-нарушение техн7ики безопасности;

-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.


К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировки, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

-ошибки в условных обозначениях при принципиальных схемах, неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа;

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнение опытов, наблюдений, заданий;

-ошибки в вычислениях;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

-орфографические и пунктуационные ошибки.





Поурочно-тематическое планирование. География. 7 класс


Условные обозначения: О-опрос, ОТВ –ответ, табл.-таблица, П/Р – Практическая работа, К/К – контурная карта, Р/Т- рабочая тетрадь,

К/Р-контрольная работа, С/Р – самостоятельная работа, Т- тест, ИТ – итоговый тест, Вхк – входной контроль, ПК – промежуточный контроль, ПА- промежуточная аттестация, Сх - схема


п/п

Темы уроков

кол-во

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Введение (3 часа)

Введение. Что изучают в курсе География материков и океанов

1

Изучение нового

К/К, табл.,

Знать предмет изучения географии, части света, площадь материков, карты материков, основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь читать и анализировать географические карты; показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий; называть площадь земной поверхности и площадь суши; приводить примеры материковых, вулканических и коралловых о-вов; основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану; определять координаты, расстояния с помощью масштаба и градусной сети; заполнять таблицу

Как люди открывали и изучали Землю. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

Табл., К/К

Источники географической информации. П/Р1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

Сх., О, ОТВ, Т

Раздел I. Главные особенности природы и населения Земли (13 часов)

Т1. Литосфера и рельеф Земли. Происхождение материков и океанов. ВПМ «Картография»

1

Изучение нового

О, ОТВ, Т, К/К

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых; эры развития Земли.

Уметь называть и показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма, крупные формы рельефа; наносить на контурную карту географические объекты, прогнозировать положение материков в отдаленном будущем; анализи-ровать карту строения земной коры; объяснять признаки понятий «платформа», « складчатость», «рельеф»; называть причины возникновения землетрясений и вулканов, зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

Рельеф Земли. П/Р2. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий. Входной контроль

1

Комбинированный урок

К/К, ОТВ, Вхк

Т2. Атмосфера и климаты. Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, Т

Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; воздушные массы, пояса атмосферного давления, преобладающие ветры тропических, умеренных и полярных широт, типы климатических поясов.

Уметь объяснять понятия «париковый эффект», «изотерма», «изобара», «восходящее/ нисходящее движение воздуха», «муссон», циркуляцию воздушных масс, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику; наносить на контурную карту географические объекты; анализировать карту «Климатические пояса и области».

Климатические пояса. П/Р3. Сравнительная характеристика элементов климата климатических поясов материка; оценка климатических условий для жизни населения. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, Т, К/К

Обобщение знаний по ТТ1,2. Контрольный тест

1

Урок обобщения и контроля

ИТ, О, ОТВ


Т3. Гидросфера. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, Т, К/К

Знать Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана(соленость, температура и др.), воды суши, соотношение водной поверхности и суши, номенклатуру.

Уметь приводить примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, наносить объекты на контурную карту; анализировать карты свойств вод Мирового океана и течений, составлять схемы; называть и показывать географические объекты на карте; объяснять значение понятия «водные массы», объяснять роль Океана в жизни Земли, свойства вод, изменения свойств океанических вод, образование течений

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р,

Т4. Географическая оболочка. Строение и свойства

1

Урок изучение нового

О, ОТВ,С/Р

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; строение географической оболочки; расселение по Земле растений, животных; роль органического мира в преобразовании планеты; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь анализировать карту природных зон, определять природные зоны по описанию, по фото и видео, приводить примеры круговоротов, природных комплексов, анализировать схемы, сравнивать природные комплексы, составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов; объяснять понятия «географическая оболочка», «природный комплекс», «широтная зональность», «высотная поясность».

Природные комплексы суши и океана.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р

Природная зональность. П/Р4. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р

Обобщение по Т3,4. Контрольный тест

1

Урок обобщения и контроля

ИТ, О, ОТВ


Т5. Население Земли (3 ч). Численность населения Земли. Размещение населения. П/Р5. Сравнительное описания численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.. ВПМ «Картография»

1

Урок изучение нового

О, ОТВ, К/К, П/Р

Знать главные особенности расселения, основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на природные комплексы, крупнейшие страны мира по площади и численности населения.

Уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; анализировать карту наро-дов и плотности, называть группировки стран, приводить примеры наиболее крупных стран и показывать их на карте; читать комплексную карту.

Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. П/Р6. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р

Раздел II. Океаны и материки (33 часа)

Т6. Океаны. Тихий. Индийский. П/Р7. Описание по картам и др. источникам информации особенностей ГП, природы и населения одного из крупных островов. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р

Знать особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов, экологические проблемы.

Уметь показывать океаны и их части на карте, наносить объекты на карту, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения); описывать отдельные природные комплексы с использованием карт; приводить примеры воздействия и изменений природы в океанах под влиянием деятельности человека.

Атлантический и Северный Ледовитый океаны. П/Р8. Выявление и отражение на К/К транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, К/К, П/Р, сообщ.

Т7. Южные материки. Общие особенности природы

1

Комбинированный урок


Знать общие особенности природы южных материков.

Уметь описывать по типовому плану особенности природы южных материков, особенности отдельных компонентов природы; работать с контурной картой; заполнять таблицу, составлять схему

Т8. Африка. ГП. Исследования Африки. П/Р9. Определение ГП материка, определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и км. ВПМ «Картография»

1

Урок изучение нового

О, ОТВ, К/К, П/Р

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столи-цы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Рельеф и полезные ископаемые. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, Т

Климат. Внутренние воды

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, Т

Природные зоны

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К,Т

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К

Население

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, Т

Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. П/Р10. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р, К/К

Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. П/Р11. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р, К/К

Т9. Австралия и Океания. ГП. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. П/Р12. Определение ГП материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и км. Сравнение ГП Австралии и Африки. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, табл.


Климат. Внутренние воды

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, Т

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столи-цы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Природные зоны. Своеобразие органического мира. Промежуточный контроль

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, ПК, С/Р

Австралийский Союз. П/Р13. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяй-ственной деятельности двух регионов Австралии

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р, сообщ.

Океания. Природа, население и страны

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, през., сообщ.

Обобщение знаний по ТТ8,9. Контрольный тест

1

Урок обобщения и контроля

ИТ, О, ОТВ


Т10. Южная Америка. ГП. Из истории открытия и исследования материка. П/Р14. Определение ГП материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и км. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столи-цы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Рельеф и полезные ископаемые

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, Т

Климат. Внутренние воды. П/Р15. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р

Природные зоны

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, табл.

Население

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р

Страны. Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. П/Р16. Составление описания природы, населения, ГП крупных городов Бразилии или Аргентины. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р

Страны Анд. Перу. П/Р17. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р, зачет по номенклатуре

Т11. Антарктида. ГП. Открытие и исследование. Природа. П/Р 18. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, собенности климата материка;

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка; сравнивать; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека

Т12. Северные материки. Т13. Северная Америка. ГП. Из истории открытия и исследования материка. П/Р19. Определение ГП материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и км. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р, К/К

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столи-цы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Рельеф и полезные ископаемые

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, Т, К/К

Климат. Внутренние воды. П/Р20. Сравнение отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р, Т, климатограммы

Природные зоны. Население

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, табл., Т, К/К

Канада

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р

Соединенные Штаты Америки

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р

Средняя Америка. Мексика. П/Р21. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р

Обобщение знаний по ТТ10-13. Контрольный тест

1

Урок обобщения и контроля

ИТ, О, ОТВ


Т14. Евразия. ГП. Исследования Центральной Азии. П/Р22. Определение ГП материка, географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и км. ВПМ «Картография»

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, страны и их столи-цы, крупные национальные парки; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; анализировать и сопоставлять карты; составлять схемы, картосхемы; заполнять таблицы; работать с климатограммами; приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

Особенности рельефа, его развитие

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, Т

Климат. Внутренние воды. П/Р23. Определение типов климата по климатограммам

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, К/К, П/Р

Природные зоны. Народы и страны Евразии. П/Р24. Обозначение на К/К стран, сгруппированных по различным признакам. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам.

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р, табл., К/К

Страны Северной Европы

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия. П/Р25. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, П/Р

Страны Восточной Европы

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Страны Южной Европы. Италия

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Страны Юго-Западной Азии

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Страны Центральной Азии

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Страны Восточной Азии

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Страны Южной Азии

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Страны Юго Восточной Азии

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Обобщение знаний по ТТ14 Контрольный тест

1

Урок обобщения и контроля

О, ОТВ , ИТ


Географическая оболочка - наш дом. Закономерности географической оболочки

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, С/Р, Т

Знать этапы развития географической оболочки, закономерности, как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь называть состав географической оболочки и объяснять связи между её компонентами, объяснять причины географической зональности; составлять план природного комплекса; приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки— целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека; называть разные виды природных ресурсов; приводить примеры влияния природы на условия жизни людей


Взаимодействие природы и общества. Подготовка к промежуточной аттестации

1

Комбинированный урок

О, ОТВ, Т

Промежуточная аттестация

1

Урок контроля

ПА


Коррекция знаний и умений

1

Урок обобщения

ОТВ


П/Р26. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры

1

Урок-практика

П/Р, Отчет-описание

Уметь описывать местность, выявлять экологические проблемы

Обобщение знаний


Урок обобщения

ОТВ


Обобщение и подведение итогов. Что будем изучать в 8 классе

1

Урок подведения итогов

ОТВ