СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального развития ученика "Я могу. У меня всё получится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

То, что идет от сердца,

до сердца и доходит.

Пайэтт

Проблема «трудных» учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы.

Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в период построения демократического государства с рыночной экономикой. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличивалось преступность среди молодежи. Отклонения в поведении ребенка это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.

Учащиеся моего класса - это в большинстве случаев из обычных семей.   Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков моего класса зависит в неправильных отношениях в семье. Часто бывает, что ученик плохо учится из-за неурядиц в семье, а это вызывает пренебрежение к нему учителей и товарищей по школьному классу. Подобная обстановка приводит к наиболее нежелательным изменениям в сознании и поведении такого ученика. В этой ситуации все очевиднее становится то, что  школа как социальный институт, обязана быть воспитывающей.   

Эта программа индивидуального развития предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, усвоение основных норм и правил поведения. Формируя такую личность, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека с самобытной индивидуальностью, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга

 

Цель программы:

Формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового  гражданина , способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.

 

Задачи программы:

1.      Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.

2.      Закрепление стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

3.      Формирование у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню ступени обучения  целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе.

4.      Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

5.      Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей.

6.      Развитие творческих способностей.

7.      Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального развития ученика "Я могу. У меня всё получится"»









Пояснительная записка


То, что идет от сердца,

до сердца и доходит.

Пайэтт

Проблема «трудных» учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Ведь если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, то потребность общества в возрастной и педагогической психологии, педагогике и частных методиках просто отпала бы.

Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в период построения демократического государства с рыночной экономикой. Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период оказалось подрастающему поколению. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Резко увеличивалось преступность среди молодежи. Отклонения в поведении ребенка это результат социально-экономической, экологической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей.

Учащиеся моего класса - это в большинстве случаев из обычных семей. Основные причины трудностей в воспитании отдельных подростков моего класса зависит в неправильных отношениях в семье. Часто бывает, что ученик плохо учится из-за неурядиц в семье, а это вызывает пренебрежение к нему учителей и товарищей по школьному классу. Подобная обстановка приводит к наиболее нежелательным изменениям в сознании и поведении такого ученика. В этой ситуации все очевиднее становится то, что школа как социальный институт, обязана быть воспитывающей.

Эта программа индивидуального развития предполагает создание условий, обеспечивающих развитию личности обучающегося, обеспечение психологической, социальной помощи и поддержки, формирование общей культуры, усвоение основных норм и правил поведения. Формируя такую личность, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека с самобытной индивидуальностью, обладающего единством духовно-нравственного и правового долга


Цель программы:

Формировать социально адаптированную личность, которая умеет реализовать свои способности в учебной, а в будущем в профессиональной деятельности, воспитать интеллектуального, духовно богатого и здорового гражданина , способного к социальному творчеству, создание условий для его самопознания, самовоспитания и самореализации.


Задачи программы:

  1. Создать благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка.

  2. Закрепление стремления жить по эстетическим, нравственно-этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

  3. Формирование у обучающегося адекватную современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостную картину мира, адаптацию личности к жизни в обществе.

  4. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

  5. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей.

  6. Развитие творческих способностей.

  7. Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.


Обоснование:

Программа индивидуального развития разработана по следующим причинам:

  1. Ученик воспитывается в неблагополучной семье .

  2. Ученик испытывает трудности в общении и в социуме.

  3. Ученик способен на более высокие показатели в развитии своей личности и в учебе.


Программа рассчитана на 1 год.


Участник программы – ученик муниципального образовательного учреждения Петропавловская средняя общеобразовательная школа Павинского муниципального района Костромской области Ермолин Владислав Павлович.

Принципы программы:

  1. Личностно-ориентированный принцип:

  1. адаптированности (ученик должен себя чувствовать в школе как дома, найти свое место в классном коллективе);

  2. развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

  3. психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы раскрепощенности, раскованности, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).

  1. Принцип дифференцированности - учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.

  2. Принцип диалогизации - позиции взрослого и подростка считаются равноправными.

  3. Принцип последовательности и систематичности.

  4. Принцип гуманизации отношений в классном коллективе.

  5. Принцип комплексности (психолог, учителя предметники, администрация, классный руководитель).

Методы работы при реализации программы

  • индивидуальные беседы

  • наблюдение

  • тестирование

  • анкетирование учащихся

  • портфолио учащегося

  • анализ участия учащегося в мероприятиях


Сроки и этапы реализации программы:

1этап — организационный (сентябрь, 6 класс)

  • составление индивидуальной карты ученика



2 этап — реализация программы (6 класс, 1 – 2 полугодие ).

Реализация программы проводится по следующим основным направлениям:

1. «Я и моя семья»

  • формирование уважения к членам семьи;

  • воспитание семьянина, любящего своих родителей.

2. «Я и закон»

  • упорядочить знания учащегося об уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • развивать представления учащихся о видах преступлений;

  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки.


3. «Я и моя личность»

  • формирование потребности к самообразованию, воспитание своих нравственно-моральных качеств личности (совесть, уважение, честность, сочувствие, содействие);

  • создание условий самопознания с последующей самореализацией.


4. «Учеба»

  • воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, формирование готовности к сознательному выбору профессии.

  • создавать ситуацию успеха.


5. «Я и культура»

  • развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня;

  • воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей;

  • формирование понимание значимости искусства в жизни каждого человека.


6. «Россия – Родина моя»

  • воспитание духовной личности;

  • изучение истории Родины, своей Республики, своей деревни;

  • развития чувства единения, школьного братства;

  • формирование чувства гордости за свою Родину, свою деревню, свою школу.


7. «Если хочешь быть здоров»

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • взаимодействовать с медицинскими работниками ФАПа;

  • воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры;

  • воспитание стремления к совершенствованию физического здоровья.


3 этап — мониторинг реализации программы (конец 6 класса)

  • анализ и диагностика уровня воспитанности и обученности

  • карта успешности ученика


Ожидаемый результат деятельности

Я, как учитель, - главная фигура в образовательном процессе. Моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложнее. Я считаю, себя профессионалом и поэтому не просто хожу на работу и отрабатываю часы, а вместе с детьми проживаю и переживаю каждый день в школе. Соединяю воедино всю многообразию деятельность в сотрудничестве с детьми. При этом стараюсь находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия со своими детьми.

Не каждому ребенку дано учиться на «4»и «5», но порядочным человеком может быть каждый. Я должна организуя любую деятельность своего ученика предусмотреть в ней ситуацию успеха. Только тогда это даст возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности.

Таким образом, я ожидаю таких результатов деятельности:

  1. Успешное становление ученика как разносторонне-развитой личности.

  2. Усвоение учеником патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

  3. Освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.

  4. Выработать способность к самореализации и привычки контролировать себя.

  5. Стремление к здоровому образу жизни.

  6. Научить строить свою жизнь по законам гармонии и красоты.

Мероприятия по реализации программы:


«Я и моя семья»

п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

«Семья – это все…»


Классный час о родителях

Участник беседы

6

Классный руководитель

2.

Праздничный вечер «Самая прекрасная и обаятельная женщина!»

Концерт, посвященный Дню матери

Выступление на концерте

6

Классный руководитель, культмассовый сектор

3.

Путешествие в детство родителей «Как молоды мы были…»

Совместный классный час с родителями.

Индивидуальная творческая работа и выступление

6

Классный руководитель

4.

Разговор за круглым столом.

Беседа с матерью и с сыном

Участник беседы

6

Классный руководитель


«Я и закон»

п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

Беседа «Права человека»

беседа

участие

6

Классный руководитель

2.

«Мои права и права других людей, мои обязанности»

Тематический классный час.

участие

6

Классный руководитель

3.

«Три ступени ведущие вниз»

Устный журнал

участник

6

Актив класса

4.

Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

беседа

участие

6

Классный руководитель

5.

1. «Как вести себя в школе и в общественных местах?»

2. «Я - дома, я - в школе, я - среди друзей»

3. «Плохие и хорошие привычки»

4. «Нецензурные слова»

Цикл бесед

участник бесед

6

Психолог школы,

классный руководитель

6.

Мои «хочу» и мои «могу»

Беседа

участие

6

Классный руководитель

7.

«Мои отношения в классе»

Беседа с учениками класса.

участник беседы

6

Классный руководитель

8.

«Я и правовая культура»

Беседа

участие

6

Классный руководитель


«Я и моя личность»

п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

«Кто я такой?»

Тест

Индивид. раб.

6

Классный руководитель

2.

«Знаю ли я себя и других?» «Жизнь дана на добрые дела»

беседа

участник

6

Классный руководитель

3.

«Знаю ли я себя и других?»

беседа

участник

6

Классный руководитель

4.

«Что такое призвание и как его найти?»

беседа

участник

6

Классный руководитель

5.

«Как строить жизнь?»

Беседы по профориентации

Индивидуальное выступление

6

Классный руководитель, актив класса

6.

«Чего хотел бы добиться я в жизни?»

беседа

участие

6

Классный руководитель


«Учеба»

п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

Учись учиться – это всегда пригодиться

Классный час

участие

6

Классный руководитель

2.

«Что? Где? Когда?» по всем областям знаний.

Интеллектуальная игра

Один из участников игры

6

Классный руководитель

3.

«Русский медвежонок», «Кенгуру»,

Международные игры-конкурсы по русскому языку, математике

Участник конкурса

6


Учителя-предметники

4.

Недели по предметам

Викторины, олимпиады, конкурсы

Индивидуальное участие

7,8, 1 полугодие 9 класса

6

Учителя-предметники

5.

«Трудности учения»

Совместный классный час с родителями.

Участник обсуждения проблемы

6

Учителя-предметники

Классный руководитель

6.

«Образование и жизненные цели»

Дискуссия

Участник дискуссии

6

Классный руководитель


«Я и культура»

п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

Экскурсия на природу

Посещение

участник экскурсии

6

Классный руководитель

2.

«А ну-ка мальчики.»

конкурс

индивидуальное участие

6

Классный руководитель

3.

«Что такое красота?»

Беседа

участник беседы

9

Классный руководитель

4.

День Святой Валентины

Развлекательный вечер

участие

6

Классный руководитель, актив

5.

«Человек и его манеры»

Индивидуальная беседа

участник беседы

6

Классный руководитель

6.

«Красиво жить – что это значит?»

Индивидуальная беседа

участник беседы

6

Классный руководитель


«Россия – Родина моя»

п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

Цена Победы

Беседа за круглым столом

Участник беседы

6

Классный руководитель, актив

2.

«Мы защитим наш лес в Павинском районе!»

Акция по сохранению лесов

Участник акции

6

Классный руководитель, актив

3.

«Мой край»

викторина

Участник викторины

6

Классный руководитель


«Если хочешь быть здоров»


п/п

Название мероприятия

Форма

Роль участника программы

Класс

Ответственные

1.

«Гигиена школьника»

Беседа

Участник беседы

6

Медсестра, классный руководитель

2.

«Веселые старты»

Спортивный конкурс

Участник конкурса

6

Спортивный сектор

3.

Осенний кросс

Спортивное соревнование

Участник соревнования

6

Спортивный сектор, учитель физкультуры

4.

«Мы за ЗОЖ!»

Конкурс выступление агитбригад

Участник агитбригады

6

Классный руководитель

5.

Выпуск плаката «Мы за здоровый образ жизни!»

Плакат

Участие в работе

6

редколлегия

6.

Соревнования по волейболу в школе

Общешкольное мероприятие

Участник команды

6

Спортивный сектор, учит. физкультуры

7.

«Твоё здоровье в твоих руках»

Беседа

Участник

6

Классный руководитель


Использованная литература и интернет-ресурсы:


  1. Базюлькина И.В. Поиск путей и резервов оказания помощи школьнику. М., 2001.

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя М., 2002.

  3. Дубинина Т.А. Как вести себя с «трудным ребенком»? Классный руководитель Москва, 2008, № 8.

  4. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования РФ. кл. руководитель, М.,2001,№ 8

  5. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. Москва, 1997.

  6. Фомина О.В. Школьный праздник - путь к успеху в развитии личности «трудного подростка», классное руководство, 2008, № 5

  7. http//www.prosv/ru

  8. http//www.pedsovet.info.

  9. http//www. Festival.1september.ru

  10. http//www.scenarist.boom.ru

  11. http//www.ru.wikipedia.org.

  12. http//www.uroki.net.














Индивидуальная карта Ермолина Владислава



1. Фамилия, имя, отчество

Ермолин Владислав Павлович

2. Число, месяц, год рождения

03.08.2001

3. Состояние здоровья

Удовлетворительное

4. Состав семьи

Неблагополучная семья: мать,отчим, старший брат, два младших брата. В семье иногда случаются семейно-бытовые скандалы.

4.Учебно – познавательные возможности

Имеются интеллектуальные, творческие показатели, но не всегда есть желания

6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности

Не всегда относится серьезно и добросовестно к учебе. На уроках не всегда внимателен. Если внимательно слушает – может дать правильные ответы.

7.Направленность личности ребенка

Имеет интерес к физкультуре.

8. Уровень тревожности

Разговорчив.

9. Волевые качества

Самостоятельный.

10. Темперамент

Вспыльчивый.

11. Внимание

Устойчивое

12. Память

Хорошая

13. Мышление

Развитое

14. Культура речи

Легкость в общении

15.Культура поведения

Средняя культура поведения

16. Воображение и творчество

Воображение присутствует

17. Положение в коллективе

Среди сверстников – не авторитет

18. Внешкольная занятость

Спортивные секции

19. Трудовая активность

Не всегда любит трудиться

20. Поведение в школе

Удовлетворительное, иногда может проявлять агрессию



КАРТА УСПЕШНОСТИ

ученика 6 класса Ермолина Владислава Павловича


Данные

Результаты

6 класс (1 полугодие)

6 класс (2 полугодие)

Состояние здоровья

хорошее

хорошее

Успеваемость

удовлетворительное

удовлетворительное

Интересы

футбол

футбол

Дисциплина

удовлетворительная

хорошая

Работа с родителями

индивидуальные беседы об успеваемости и о поведении

индивидуальные беседы об успеваемости, поведении, о будущих профессиональных планах

Работа с учителями-предметниками

беседы об успеваемости и дисциплины на уроке

беседы об успеваемости и дисциплины на уроке

Фактический результат

участие в спортивных соревнованиях

Участие во внеклассных мероприятиях, в спортивных соревнованиях

Примечание


Повысился культурный уровень




Тест «Легко ли с вами?»


Инструкция: Ответьте на вопросы «да» или «нет». За каждый положительный ответ – 1 очко, за отрицательный – 0. Только в 3-м вопросе за ответ «нет» - 1 очко.


  1. Рассматриваете ли вы фирменные этикетки на одежде других людей?

Нет.

  1. Станете ли вы переодеваться, чтобы сбегать в ближайший магазин?

Нет.

  1. Нормально ли вы себя чувствуете, когда общаетесь с людьми беднее вас.

Да.

  1. Стараетесь ли вы на торжественном обеде выбирать только знакомые блюда, не зная, что и как надо есть?

Да.

  1. Стесняетесь ли вы своего друга, если он одет грязно и неопрятно?

Нет.

  1. Вы выбрасываете удобную одежду, если она выглядит поношенной?

Нет.

  1. Бывает ли вам стыдно за свой внешний вид?

Нет.

  1. У вас есть парадная одежда?

Да.

  1. Случалось ли вам стыдиться своего происхождения?

Да.

  1. Хотите ли вы получить хорошее образование?

Да.

  1. Готовы ли вы потратить последние деньги, чтобы роскошно отдохнуть?

Да.

  1. Случается ли вам, отвечая по телефону, придавать своему голосу высокомерные нотки?

Нет.

  1. Нравится ли вам знакомиться со знаменитыми или богатыми личностями?

Да.

  1. Хотите ли вы, чтобы у вас был личный шофер?

Да.

  1. Говорите ли вы когда-нибудь неправду о своем происхождении?

Нет.


От 8 до 15 очков. Ваше отношение к людям зависит от их положения. И даже оценивая себя, вы все время завышаете стандарты, поэтому всегда находитесь в напряжении.

От 3 до 7 очков. В вас таится некоторый снобизм, но вы умело держите его под контролем.

2 очка и менее. В любом окружении вы чувствуете себя хорошо. Легко общаетесь с теми, кто стоит гораздо выше по социальной лестнице, потому что не придаете этому большого значения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!