СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа историко-краеведческого детского добровольческого объединения «ПОИСК»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект историко-краеведческого детского объединения «Поиск» составлен на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России»,  программы развития МКОУ «Ортатюбинской СОШ» и Положения об историко краеведческом детском объединении «Поиск».  Данный проект представляет систему работы внеурочной деятельности добровольческого объединения учащихся 8-9 классов и рассчитан на 1 год.

Просмотр содержимого документа
«полож поиск отряда»


ПОЛОЖЕНИЕ о поисковом отряде «ПОИСК»

МКОУ «Ортатюбинская СОШ»


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Поисковый отряд «Поиск» (далее отряд) является добровольным объединением, деятельность которого направлена на сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества. 1.2. Поисковый отряд действует на основании Закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 01.01.01 г. № 000-1, иных федеральных, региональных и муниципальных законодательных актов, данного положения. 1.3. Поисковый отряд, создаваемый на базе образовательного учреждения утверждается приказом директора данного учреждения. 1.4. В отряд разрешается принимать лиц только после достижения ими 12 лет. 1.5. Прием в отряд осуществляется на основании личного заявления и письменного согласия обоих родителей (законных представителей). 1.6. Отряд осуществляет деятельность в соответствии с требованиями техники безопасности и установленным порядком проведения поисковых работ. 1.7. Поисковые экспедиции отряда осуществляются в соответствии с заявкой на участие в Вахтах Памяти, проводимых в местах боевых действий Великой Отечественной войны.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОТРЯДА Целью работы отряда является организация участия обучающихся в увековечении памяти погибших при защите Отечества, воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма на героических примерах прошлого.


Задачи: ·  поиск, подъем, перезахоронение останков погибших и без вести пропавших советских воинов в годы Великой Отечественной войны; ·  организация архивно-исследовательской работы по установлению и уточнению сведений о погибших в годы Великой Отечественной войны советских воинах, розыск родственников погибших; ·  содействие гражданскому, военно-патриотическому и героико-патриотическому воспитанию обучающихся через организацию и проведение мероприятий патриотической направленности.


III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОТРЯДОМ

Высшим органом управления отряда является общее собрание. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Основная функция общего собрания: планирование и анализ деятельности отряда по достижению целей, в интересах которых он создан. Решения общего собрания принимаются большинством голосов присутствующих. Руководство поисковым отрядом осуществляет командир, который назначается приказом директора образовательного учреждения. Командир: ·  осуществляет общее руководство отрядом; ·  обеспечивает координацию действий отряда с государственными органами и общественными структурами по вопросам организации поисковой деятельности; ·  отвечает за жизнь и здоровье участников поисковой экспедиции; ·  решает организационные вопросы по экспедиционной деятельности;

·  направляет отчетную документацию и иную информацию о деятельности отряда


IV. СОСТАВ ОТРЯДА 4.1. Для осуществления поисковой деятельности создается штаб отряда, в состав которого входят: ·  помощник командира по хозяйственной части; ·  ответственный за архивно-исследовательскую работу; ·  ответственный за информационно-методическую, организационную работу; ·  врач, привлекаемый по согласованию. 4.2. Руководит штабом отряда начальник штаба, назначаемый командиром отряда. Начальник штаба:

·  контролирует выполнение техники безопасности и проведение инструктажа; ·  составляет план поисковой экспедиции, на основании архивных данных составляет карту проведения поисковых работ; ·  отвечает за ведение необходимой отчетной документации; ·  во время проведения поисковой экспедиции координирует работу поисковых групп; ·  во время поисковых экспедиций отвечает за маркировку найденных экспонатов и их сохранность. 4.3. Помощник командира по хозяйственной части: ·  несет ответственность за сохранность и ремонт снаряжения отряда; ·  во время полевых поисковых экспедиций отвечает за хранение и правильное расходование продуктов питания, сохранность инвентаря и оборудование бивуака в полевой поисковой экспедиции, организует работу дневальных. 4.4. Врач во время полевых поисковых экспедиций отвечает за:: ·  утренний медицинский контроль; ·  допуск до работы личного состава; ·  вечерний полный медицинский осмотр отряда; ·  проверку качества питания; ·  проверку санитарного состояния базы, столовой; ·  контроль соблюдения участниками экспедиции личной гигиены. 4.5. Ответственный за архивно-исследовательскую работу: ·  осуществляет архивно-исследовательскую работу по уточнению и установлению сведений о погибших; ·  организует работу по розыску родственников погибших, чьи имена установлены в ходе полевых поисковых экспедиций, ·  на основе изучения различных информационных источников, архивных документов составляет описание боевых действий, проходивших на территории проведения полевой поисковой экспедиции; ·  ведет необходимую учетно-отчетную документацию. 4.6.Ответственный за информационно-методическую и организационную работу: ·  отвечает за ведение архива отряда;

·  организует освещение деятельности отряда в средствах массовой информации; ·  организует учебно-методическую работу отряда; ·  организует работу по пропаганде поискового движения и проведению массовых патриотических мероприятий в соответствии с планом отряда.


V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРЯДА Для достижения цели поисковый отряд: ·  организует и участвует в поисковых экспедициях и «Вахтах Памяти» по местам боевой славы; - ведет поиск погибших советских воинов и неучтенных воинских захоронений в местах боевых действий; - участвует в погребении незахороненных останков погибших воинов с соблюдением народных традиций и воинских ритуалов, а также проводит поиск родственников погибших; - проводит необходимую архивно-исследовательскую работу по установлению неизвестных страниц боевого пути воинских соединений, уточнению и установлению сведений о погибших советских воинах в годы Великой Отечественной войны;

·  составляет исследовательские работы по итогам архивной работы, создает различные базы данных;

·  организует и участвует в патриотических мероприятиях, военно-исторических праздниках, играх, видеосъемках, театрализованных программах и иных праздничных мероприятиях патриотической направленности; - организует выставки;

- участвует в семинарах, конференциях и других мероприятиях в селе, районе и республике для изучения военной истории России; - осуществляет поиск и реставрацию воинских реликвий и документов; - участвует в разработке и реализации, разрабатывает и реализует собственные программы в области гражданско-патриотического воспитания, поисковой подготовки; - размещает информацию о своей деятельности через средства массовой информации; - осуществляет обмен опытом с другими поисковыми и военно-патриотическими объединениями и центрами;

- осуществляет свою деятельность во взаимодействии с руководством образовательного учреждения, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, войсковыми частями, общественными организациями и творческими коллективами, поисковыми отрядами и объединениями.


VI. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

6.1. Общая документация: приказ о создании отряда; положение об отряде; паспорт отряда; список отряда; личные заявления обучающихся и разрешения обоих родителей (законных представителей) о включении в состав объединения; план работы на год; отчеты о деятельности за год.

6.2. Документация для проведения полевых поисковых экспедиций: приказ на участие в поисковой экспедиции; список участников поисковой экспедиции; справки о состоянии здоровья членов экспедиции, дающие право на участие в поисковых работах на местах боевых действий; журнал вводного и ежедневного инструктажа по технике безопасности; маршрутный лист проведения поисковых работ; протоколы эксгумации (по необходимости); -акты обнаружения взрывоопасных предметов (по необходимости); учетная карточка на именные вещи, найденные при проведении поисковых работ (по необходимости); акт проведения поисковых работ и перезахоронения останков погибших воинов (по необходимости); отчет о результатах полевой поисковой экспедиции объединения

ПОИСКОВИКИ – это не работа, а призвание, мы чтим, храним память народа и для каждого слова «Помним всех поименно» и Никто не забыт и ничто не забыто» -не является пустым звуком. Мы готовы доказывать это вновь и вновь.

НАШИ ПЛАНЫ:

  1. Мы ищем на земле ровесников след.

  2. Растим патриотов, готовим достойную смену.

  3. Ничто не заменит живое слово.(видеоматериалы)

  4. Благоустройство памятников, могил

  5. Вахта памяти.

  6. Возвращенные имена. Без вести пропавшие.

  7. Участия в акциях.

  8. Сбор материалов (газетные вырезки, фото, информации о жителях села).

  9. Мы пишем КНИГУ СЛАВЫ. Фронтовые письма, встречи.

  10. Участие в автопробеге.



Просмотр содержимого документа
«программа дополн образ»

Утверждаю Принята на

Педсовете

05.09.2016 г. Директор школы

Кулумаев А.К.

15.09.2016г.



Программа историко-краеведческого

детского добровольческого объединения

«ПОИСК»

на 2016-2017 учебный год





автор программы

Межитова Сапият Бекмурзаевна

учитель истории и обществознания

МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

Ногайского района

Республики Дагестан








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект историко-краеведческого детского объединения «Поиск» составлен на основании государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России», программы развития МКОУ «Ортатюбинской СОШ» и Положения об историко краеведческом детском объединении «Поиск». Данный проект представляет систему работы внеурочной деятельности добровольческого объединения учащихся 8-9 классов и рассчитан на 1 год.

Основные цели и задачи проекта «Память»:

воспитательные - формирование активной и гражданской позиции учащихся МКОУ «Ортатюбинской СОШ», воспитание патриотизма, гордости за свою страну, школу, формирование социальной активности и толерантности;

познавательные - приобщение к исследовательской и проектно-творческой деятельности на основе историко-краеведческого материала, овладение основами журналистики и социального анализа;

развивающие – развитие навыков исследовательской и проектной работы, обработка статистических и анкетных материалов, развитие профессиональных склонностей.

Сроки реализации проекта 2016-2017учебный год.

Основные направления проекта «Память»:

Герои рядом с нами: - сбор информации о боевом прошлом земляках и воинах, захороненных на могиле возле хутора Москва, недалеко от села; оформить стенд «Они сражались за Родину», подготовить презентацию по собранным материалам; поиск семей воинов, захороненных в 1942 г. организовать экскурсии по местам боевой славы.

История школы: - сбор информации и фотографий, оформление альбомов, папок и стендов «Моя родная школа», составление видеофильмов и аудиозаписи выпускников, учителей- ветеранов; История села - сбор материалов и информаций об истории создания и сохранения села, работа с архивными материалами, оформление презентации и альбомов «Мое село в прошлом и в настоящем», организация экскурсии по краеведческому музею с. Терекли – Мектеб, в музей имени Багратиона в г. Кизляр, Дербент, Махачкала и город-герой Волгоград.


Основные результаты проекта «Память»:

- повышение уровня заинтересованности  подростков к изучению  героической истории нашей страны;

- развитие организаторских, творческих, ораторских  способностей;

- ежегодная организация  волонтерских акций;

- создание школьной «Аллеи Памяти» героев Великой Отечественной войны;

- облагораживание территории, прилегающей к Мемориалам  памяти земляков, павших в годы Великой Отечественной войны. Наш проект направлен на формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным духовно-нравственным и патриотическим традициям, призван систематизировать и углубить  деятельность школы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколении, позволит объединить проводимые в школе социально значимые мероприятия с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения.

Содержание

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества,  укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.  В последнее время в обществе всё более широко осознаётся пагубность для будущего России нравственной деградации, слово «патриотизм» вновь обретает своё высокое значение.

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием в проекте понимается  систематическая и целенаправленная деятельность поисковой группы школьников. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов РФ.

Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

За последнее время родились и выросли несколько поколений россиян. Правду о тех временах можно узнать сейчас только из книг, фильмов, учебников и оставшихся в живых очевидцев – детей войны. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. Только общение с непосредственными участниками исторических событий дает возможность нам подросткам, почувствовать свою сопричастность к истории села, народа и страны. Порой мы не подозреваем, что в летописи села отражены те подвиги, из которых складывалась большая Победа всей страны. Эмоционально воспринимая и сопереживая рассказам старшего поколения о военной поре, мы становимся активными участниками сбора, изучения и оформления материалов о военном прошлом.

Учитывая требования времени, патриотический проект «Память», направлен на формирование у учащихся духовно-нравственных ценностей, воспитания бережного отношения к историческому наследию своего села, Родины, уважительного отношения к людям, проживающим рядом. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о  суровых днях и героях войн.

В начале реализации социально значимого проекта патриотической  направленности нами совместно с учителями и администрацией школы, участвующими в Проекте,  был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.







Основные этапы реализации проекта.


I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую  входят  все члены добровольческого отряда.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Планирование мероприятий, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения.

4. Определение основных направлений  учебно-исследовательской работы.


II этап – Практический.

1. Выполнение учебно-исследовательских работ под руководством преподавателя;                          

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, чтениях, открытых классных часах;

2.1. Участие в школьной научно-практической  конференции, посвященной Дню Победы;

2.2 Участие в цикле мероприятий под названием «Эрудит»

2.3. Участие в мероприятиях, посвященных 23 февраля «Мальчишник»;

2.4.  Участие в концерте, посвященному Дню защитника Отечества;

2.5. Участие в конкурсе-смотре литературно-музыкальных композиций, посвященном ВОВ;

3. Участие в акции «Георгиевская ленточка»;

4. Участие в республиканской и районной  шествии «Бессмертный полк», посвященном Дню Победы;

5. Участие в  акции возложения цветов «День памяти и скорби» - 22 июня;

6. Благоустройство территории, прилегающей к мемориалам в с. Орта-Тюбе, посвященным памяти земляков, павших в ВОВ и памятнике «Они сражались за Родину, возле хутора Москва, недалеко от села;

7. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ;

8. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в сети Интернет;

9. Подведение итогов II этапа проекта.


III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для  определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Публикация материалов проектной деятельности и методических разработок  преподавателей.

3. Использование собранного материала  в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.


IV этап – Информационно-просветительский.


Пусть люди этот День не позабудут!
Пусть Память свято сохранит те имена,
Которые приблизили ПОБЕДУ –
Своими жизнями, перечеркнув, "война"…

Четыре года испытаний страшных!..
МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..
ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..
Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!

О. Климчук

 
Программа разработана с учетом культурно-исторических, социально-экономических, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, с учётом возрастных особенностей  школьников, их интересов и способностей.

Мероприятия по реализации проекта «Память»

Символом проекта «Память» является пятиконечная звезда. Каждый луч этой звезды - акции, в ходе которых проводятся мероприятия, посвященные Дню Победы.

1 луч – акция «Солдатский треугольник»;

2 луч – акция «Георгиевская ленточка»;

3 луч – акция «Цветы Победы»;

4 луч – акция «Живи и помни!»;

5 луч – акция «Рассвет Памяти».

По каждому мероприятию проекта все участники делают фотографии, которые в ходе заключительного этапа проекта оформляются в альбом и готовят презентацию.


Механизм и сроки реализации проекта (2016-2017 учебный год)

1 этап: подготовительный – с сентября - по октябрь 2016год.

Содержание деятельности:

  • знакомство с проектом учащихся и родителей на организационном собрании; (презентация проекта), распределение обязанностей;

  • изготовление на уроках технологии пятиконечной звезды из фанеры, раскрашивание красной краской, оформление звезды табличками с названиями акций; установка звезды в центральной рекреации школы;

  • красочное оформление баннера с названием проекта, вывеска его в центральной рекреации школы (над звездой);

  • изучение краеведческих материалов по военной истории поселка на классных часах;

  • просмотр и обсуждение документальной военной видеохроники, художественных фильмов о ВОВ дома и на классных часах;

  • оформление выставки книг и журналов о событиях ВОВ в школьной и сельской библиотеках;

  • чтение и обсуждение книг о ВОВ совместно с сельской библиотекой. 

Результат реализации этапа:
• вовлечение детей и подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.

2 этап: практический – с ноября 2016г. по 9 мая 2017г.

Содержание деятельности:
Проведение социально-патриотических акций:

  • Акция «Солдатский треугольник» ( )

Учащимся совместно с родителями  предлагается на письме – треугольнике написать о своих родственниках, которые принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. На треугольнике пишутся фамилия, имя, отчество, звание, при желании можно написать данные о боевом пути.

В итоге акции в центральной рекреации оформляется «Стена Памяти», созданная из «Солдатских треугольников» с данными солдат, сражавшихся в Великой Отечественной войне, являет собой пример памяти о бессмертном подвиге родных и близких людей.

  • Акция «Георгиевская ленточка» (с 25апреля по 6 мая 2016 -2017гг)

Учащимся совместно с родителями предлагается сшить из атласных лент черного и оранжевого цвета длинную Георгиевскую ленту, которую дети, учитель и родители понесут на Митинге 9 мая в ходе акции «Бессмертный полк».

  • Акция «Цветы Победы» (с 1 по 9 мая 2017гг.) 

Идея акции – сбор цветов с последующим возложением их к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

  • Добровольческая акция «Живи и помни» (с 11 ноября 2016 по 20 июня 2017гг)

1-ый этап: Действия добровольцев направлены на оказание помощи ветеранам труда, труженикам тыла. Участники акции  обновляют красные звездочки на дверях домов, где жили ветераны. 

2-ой этап (совместно с администрацией Ортатюбинского сельского поселения). Дети-добровольцы и их родители благоустраивают могилки умерших ветеранов на поселковом кладбище, а также устанавливают возле каждой могилки Звезды Памяти, выполненные учащимися на уроках технологии.

3-ий этап: Благоустройство территории школы

  • Социально – патриотическая акция «Рассвет Памяти» (с 9мая по 22 июня 2017гг.)

Сначала руководителем добровольческого отряда проводится разъяснительная работа. В ходе презентации и видеофрагментов детям рассказывается о Дне Памяти

9 мая и 22 июня с утра у школы собираются поисковики. Ученики, учителя, возлагают цветы к Памятнику воинам, погибшим в годы ВОВ, зажигают свечи, чтобы почтить память погибших и уделить внимание ветеранам.

Мы надеемся, что эта акция станет одной из добрых традиций нашей ишколы.

3 этап: обобщающий
Продолжительность этапа: 23 июня по 30 июля 2017 года.

Подводим итоги проекта, поощряем активных участникам, выявляем недостатки и строим план на разработку следующего проекта.


Использованная литература


  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

  2. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/ автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев,А.П. Пашковец. – М.: Глобус, 2007;

  3. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 – С. 23;

  4. Гасанов З.Т. Патриотическое воспитание граждан // - 2005 - №6 – С. 59;

  5. Миронова Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. –2005. – № 7. – С. 22–24;

  6. Колчина М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7;

  7. Байкова В. Философия Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.): Факторы победы, историческое значение и уроки (К выходу в свет первого тома «60 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне» // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 117–126;

  8. Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. – М.: Перспектива, 2003. – 122 с;

  9. Орлов О. Рекомендации по планированию военно–патриотического воспитания // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2004. – № 5. – С. 24–27;

  10. http://iva-school.narod.ru/Dok/progschool.doc -  Программа  гражданско - патриотического  воспитания обучающихся.

  11. http://nsportal. - Портал работников образования.



















Приложения


1.ФОТО с МЕРОПРИЯТИЙ





Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто





























2. Обелиск установили на братской могиле воинов, погибших на местах сражения в Ставропольском крае, в 1968 году по ходатайству жителей села.





























Мемориальная плита «Они сражались за Родину», установлена в 2015 году в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В 2013 году поисковый отряд школьников кропотливой работой восстановили имена погребённых в братской могиле.

















3.





Семья Бозиевых. Город Нальчик.

Родственники Бозиева Шад Тунамовича

– рядового Красной Армии.

Посетили место захоронения дочь с детьми

16 мая 2016 года.





























Семья Мелькумовых из Пятигорска

посетила могилу

Мелькумова Рубена Нарсесовича

– рядового Красной Армии.

10 мая 2015 года.









4. Письма с фронта





















Семья Отевовых

передала в фонд музея школы.

























5.

Просмотр содержимого презентации
«проект-Память»

Проект « ПАМЯТЬ »  добровольческой детской организации «Поиск»  на 2015-2017гг.      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Ортатюбинская средняя общеобразовательная школа» Ногайского района Республики Дагестан  автор: Янакаева Индира Зекерьяевна Руководитель: Межитова Сапият Бекмурзаевна

Проект « ПАМЯТЬ » добровольческой детской организации «Поиск»

на 2015-2017гг.   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ортатюбинская средняя общеобразовательная школа» Ногайского района Республики Дагестан автор: Янакаева Индира Зекерьяевна

Руководитель: Межитова Сапият Бекмурзаевна

Цель проекта

Цель проекта

  • совершенствование системы патриотического и духовно- нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.  
Задачи проекта

Задачи проекта

  • Воспитание у школьников любви и уважения к родному краю.
  •     Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.
  • Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции школьников.
  •    Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и исследовательской деятельности.
  • Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.
  • Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
  • Формирование позитивного отношения учащихся к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву.
  • Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения
Направления проекта

Направления проекта

  • ГЕРОИ РЯДОМ С НАМИ
  • ИСТОРИЯ ШКОЛЫ
  • ИСТОРИЯ СЕЛА
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Система мероприятий

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Система мероприятий

  • Организационные
  • Информационно-методические
  • Массовые мероприятия с учащимися
Первый этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  Обновление содержания и форм  патриотического воспитания

Первый этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Обновление содержания и форм

патриотического воспитания

  • Духовно-нравственное направление
  • Культурно - историческое направление
  • Гражданско-правовое направление
  • Военно - патриотическое направление
Организационные мероприятия

Организационные мероприятия

  • Организация военно-патриотического объединения «Поиск» в школе.
  •     Организация совместной работы с Советом ветеранов, с общественной организацией села и школы
  • Создание краеведческого музея музея.
Второй этап ПРАКТИЧЕСКИЙ

Второй этап ПРАКТИЧЕСКИЙ

встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;  получение начальных знаний по основам военной службы;  формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;  практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (районные учебно-полевые сборы, военно-спортивные игры, спартакиады).
  • встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих;
  • получение начальных знаний по основам военной службы;
  • формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера;
  • практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (районные учебно-полевые сборы, военно-спортивные игры, спартакиады).
Содержательная часть    • проведение «Уроков мужества» ; • систематическое проведением мероприятий в рамках акций • ежегодное проведение традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати; • создание фототеки о ветеранах войны и труда; пополнение школьной «Книги памяти» воспоминаниями учащихся о родственниках - участниках войны и тружениках тыла • участие в районных и республиканских конкурсах патриотической направленности; • создание фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ; • сбор материалов

Содержательная часть

проведение «Уроков мужества» ;

систематическое проведением мероприятий в рамках акций

ежегодное проведение традиционных конкурсов чтецов, сочинений, рефератов, стенной печати;

создание фототеки о ветеранах войны и труда;

  • пополнение школьной «Книги памяти» воспоминаниями учащихся о родственниках - участниках войны и тружениках тыла

участие в районных и республиканских конкурсах патриотической направленности;

создание фотовыставки о Героях и их подвигах и демонстрацией ее в ходе мероприятий патриотического воспитания с применением ИКТ;

сбор материалов "Юность, опаленная войной" об учителях, чье детство прошло в годы войны;

организация постоянных встреч с ветеранами труда, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне.

Ресурсное обеспечение проекта                                 

Ресурсное обеспечение проекта                                 

  • Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств
Механизм реализации проекта

Механизм реализации проекта

  • совершенствование форм и методов работы детского объединения в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.
  • Клуб патриотов школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.
Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

  • Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Контроль за выполнением мероприятий Проект осуществляет совет учителей истории и ОБЖ. Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию.

Контроль за выполнением мероприятий

  • Проект осуществляет совет учителей истории и ОБЖ.
  • Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию.

Четыре года страшных испытаний... Потери, жертвы, искалеченные судьбы... Война... и тысячи людских страданий!.. ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!  Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна! Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА! Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом – ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

Четыре года страшных испытаний...

Потери, жертвы, искалеченные судьбы...

Война... и тысячи людских страданий!..

ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!