Значительное влияние на изменение сложившихся стереотипов отношений между библиотекой и обществом, на преобразование библиотечной среды оказывает процесс информатизации. В новых технологических условиях библиотеки не только выступают в качестве объектов информатизации, но являются активными субъектами этого процесса.
В частности, способствуя приобщению широких читательских кругов к работе в новом коммуникативном режиме, основанном на широком, в том числе сетевом использовании информационных ресурсов, они содействуют постепенному формированию у различных слоев общества «информационного сознания», т.е. понимания определяющего значения информации в продуктивной деятельности. Кроме того, участвуя в процессах сбора, хранения, производства, распространения и использования общедоступной информации, библиотеки объективно способствуют превращению ее в ценный общественный продукт, национальный ресурс, от которого зависит устойчивое развитие общества. Причем роль библиотек в хранении национальных информационных ресурсов и обеспечения общественного доступа к ним, с учетом использования Интернет-технологий, по мнению экспертов, будет неуклонно возрастать.
И, наконец, вся современная система информационно-библиотечного обслуживания в школьных библиотеках ориентирована на повышение уровня информированности всех категорий читателей – от начальных классов допедколлектива.
Что же принципиально нового может появиться и появляется в работе библиотек с использованием и развитием сети Интернет? Возможно, в скором времени станет практикой архивирование самих информационных ресурсов Интернета. Прежде всего – это работа по описанию, учету, а возможно, и сохранению резервных копий этого нового вида информационных ресурсов – так, как это делается с обычными печатными изданиями в библиотеках и архивных хранилищах.
Таким образом, данная программа создана для того, чтобы раскрыть возможности Интернета перед читателями библиотеки. Научить их навыкам поиска и обработки необходимой информации, умению ориентироваться в широком информационном пространстве.