СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 5-8 классов по ФГОС. Она  раскрывает культурную, политическую особенности немецкоговорящих стран

Просмотр содержимого документа
«Программа "КЛУБ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ"»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Цели и задачи

ФОПД

Планируемые результаты

Сроки

планируемые

фактические

Вводный раздел. «О клубе интернациональной дружбы» (16 часов)

1

Что такое клуб интернациональной дружбы? (цели, задачи, формы работы, тематические секции)

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



2

Знакомство с программой КИДа, распределение обязанностей и поручений

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

Организация работы клуба

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



3-5

Основные понятия: дружба, миролюбие, толерантность, национализм, интернациональное воспитание, волонтерское движение

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



6-8

Немецкие инвестиции в Ульяновской области: где нам нужен немецкий язык

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по нашей Родине и Приволжскому Федеральному округу




Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



9-10

Международные молодежные и детские организации

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

работа с компьютером

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



11-13

Что такое государство? Государственная символика

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по нашей Родине

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



14-15

Жизнь молодежи за рубежом

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте


Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



16

Студенческие программы по обмену

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



Раздел II. «Правила написания личного письма» (9 часов)

17-18

Личное письмо: основные требования к написанию личного письма (адрес, соблюдение норм вежливости)

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



19

Написание личных писем сверстнику за рубеж

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



20

Анализ ошибок при написании личных писем

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



21

Написание тематического письма

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



22-24

Написание поздравительной открытки (основные требования, поздравления с днем рождения, с Рождеством, Новым годом, Пасхой)

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



25-27

Написание тематического эссе и статьи (основные требования, разделы, употребление средств логической связи, соблюдение и выдержанность стиля)

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



Раздел III. «Страны изучаемого языка: Федеративная Республика Германия» (39 часов)

28-29

Германия: общая характеристика, географическое положение

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Германии

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



30-31

Оформление информационного стенда о работе КИДа по географическому положению

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

оформление информационного стенда КИД


Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



32-34

Подготовка статей к выпуску информационного бюллетеня о странах изучаемого языка (сбор и отбор фото и страноведческого материала)

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

оформление альбомов и выпуск газет; поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



35-36

Национальные символы Германии

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Германии;

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



37-39

Символы ФРГ

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу


Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



40

История Германии

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



41-42

Кто они немцы? Образ жизни и традиции. Немецкие личные имена

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте


Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



43

Где живут немцы? Немецкие дома. Название немецких домов

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



44

Жизнь и интересы подростков Германии

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



45

Написание личных писем о жизни подростков

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

работа с компьютером, организация переписки по электронной почте

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



46-47

Оформление информационного стенда о жизни КИДа

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

оформление информационного стенда КИД

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



48-49

Еда в Германии

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



50

Выпуск информационного бюллетеня с рецептами немецкой кухни

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

оформление альбомов и выпуск газет; разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций


Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



51

Германия: пословицы, стихи, песни о стране.

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



52-53

Подготовка и выпуск информационного буклета, посвященного немецкому творчеству

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

оформление альбомов и выпуск газет;

организация выставок творческих работ;

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



54-55

Подготовка и выпуск информационного буклета о выдающихся событиях из истории Германии.

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

оформление альбомов и выпуск газет;

организация выставок творческих работ;

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



56-57

Оформление информационного стенда о работе КИДа

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка


Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



58-60

Столица Германии – Берлин. Работа с картой, подготовка проектов

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках; проведение заочных путешествий по Германии; разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



61-63

Подготовка и выпуск информационного буклета о городах Германии.

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках; оформление альбомов и выпуск газет


Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



64

Фестивали в Германии

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



65-66

Знаменитые люди Германии

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках; разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



Раздел IV. «Страны изучаемого языка: Австрия» (12 часов)

67

Австрия: географическое положение, климат

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Австрии

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



68-69

Государственная символика Австрии. Разучивание гимна

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Австрии

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



70-71

Австрийские курорты

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Австрии

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



72

Интересные факты из истории Австрии

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Австрии; поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



73-75

Подготовка и выпуск информационного буклета об интересных исторических событиях Австрии

1. привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках; оформление альбомов и выпуск газет;

организация выставок творческих работ;


Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



76-78

Столица Австрии – Вена, город классической литературы и музыки.

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Австрии; поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



Раздел V. «Страны изучаемого языка: Швейцария» (8 часов)

79

Швейцария: географическое положение, климат

1. привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Швейцарии; поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



80-81

Столица Швейцарии - Берн

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Швейцарии; поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



82

История Швейцарии

1. привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках;

оформление информационного стенда КИД

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



83-84

Банковская система Швейцарии

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций


Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



85-86

Города Швейцарии. Работа с картой

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках;

оформление информационного стенда КИД

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



Раздел VI. «Страны изучаемого языка: Люксембург, Лихтенштейн» (7 часов)

87-89

Люксембург: географическое положение, государственная символика. Работа с картой

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Люксембургу; поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



90-92

Лихтенштейн: географическое положение, государственная символика. Работа с картой

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение заочных путешествий по Люксембургу; поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



93

Национальные праздники стран

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

поиск и сбор страноведческого материала на русском и немецком языках

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



Раздел VII. «Викторины по странам изучаемого языка»

94

Викторина: «Хорошо ли ты знаешь немецкие пословицы»

1. привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



95

Диалекты немецкого языка: как понять?

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



96-97

Подготовка и выпуск информационного буклета «Учеба за рубежом: миф или реальность»

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

оформление альбомов и выпуск газет;

организация выставок творческих работ; оформление информационного стенда КИД


Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



98

Викторина: «Знаешь ли ты Германию?»

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



99

Викторина: «Знаешь ли ты Австрию?»

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



100

Викторина: «Знаешь ли ты Швейцарию?»

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника



101

Викторина: «Немецкая литература»

1. привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения, к участию в интернациональных акциях солидарности;

2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

М. развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

П. понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); составлять небольшие описания по образцу



102

Викторина: «Немецкоговорящие страны»

1. установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте;

2. подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на немецком языке в письменной форме;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу

Л. осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

М. развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

П. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы



103-105

Оформление буклета (выпуск газеты): «Летопись КИДа»

1. развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в Германии; 2. расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

3. воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании немецкого языка

разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций;

оформление альбомов и выпуск газет;

организация выставок творческих работ;

оформление информационного стенда КИД

Л. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

М. развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская

второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

П. вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам; расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника