СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа клуба весёлых и находчивых

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу можно реализовать за три месяца, в программе имеется: титульный лист, пояснительная записка, актуальность программы, цель и задачи, прогнозируемые результаты, тематическое планирование работы 18 тем занятий, используемая литература.

Просмотр содержимого документа
«Программа клуба весёлых и находчивых»


Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»













Программа

«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ

И НАХОДЧИВЫХ»

направленная на развитие

интеллектуальных и

творческих способностей

















Усть-Лабинск

2017


Министерство социального развития и семейной политики

Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Утверждёна

Приказом директора

От 03.11.2016 №180








Программа

«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей








Автор-составитель:

Социальный педагог

Скрипниченко А.Ю.










Усть-Лабинск

2017


Пояснительная записка.


КВН – это уникальное средство развития творчества, просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. Организации команды КВН позволяет достичь одной из важных целей, которую перед собой ставит современная образовательная система – создать условия для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала учащейся молодежи.

«Клуб весёлых и находчивых» должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров ребят, прививать привычки здорового образа жизни.

Работа кружка КВН направлена на создание атмосферы поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.


Актуальность программы

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.


Цель : создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуни-кабельности, пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

Обучающие:

1) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

2) раскрытие творческого потенциала школьников;

3) сформировать навыки работы в команде;

4) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.


Развивающие:

содействовать развитию:

1) личностных качеств детей;

2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;

3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

4) коммуникативных способностей.


Воспитательные:

1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;

2)воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;

3) формирование позиции «я - в команде»;

4) пропаганда здорового образа жизни.


Основные формы организации занятий групповые и

индивидуальные.

Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы,

репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.


Индивидуальные: консультирование по поручению или подготовке к

выступлению.


Прогнозируемые результаты

  1. Освоение основных правил поведения в группе;

  2. Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;

  3. Умение находить новую, необходимую информацию.

  4. Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения

  5. Формирование организаторских навыков;

  6. Понятие о социально-позитивной модели поведения.

  7. Проектирование и организация самостоятельной групповой и

индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

  1. Освоение способов самообразования и самоподготовки.


Программа кружка «Клуб весёлых и находчивых», рассчитана на 3 месяца. Предназначена для детей от 10-17 лет. Занятие проводится 1 раз в неделю, длительность занятия не более 40 минут. Выходные и праздничные дни выбирается объёмный материал, рассчитанный на 2 часа.




СОГЛАСОВАННО

Заместитель директора

по воспитательной

и реабилитационной работе

ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН»


____________Е.А. Лобанова

«___»_____________20___г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ


п/п

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Что такое КВН? Знакомство!

40мин

40мин

-

Сценарий и его написание.

40мин

15мин

25мин

Подготовка и проведение игр.

Тренинги и упражнения КВН.

-

Тренинг: командный контакт, передача. Миниатюры.

40мин

15мин

25мин

Наработка сценических навыков

Методы ТРИЗ в КВН.

Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды.

40мин

15мин

25мин

Пантомима в КВН и их виды. Тренинг: «реклама», «телевидение».

40мин

10мин

20мин

Реквизит.

40мин

20мин

20 мин

Блиц-разминка-командная эстафета.

30ч

30мин

Сценарный план СТЭМ.

40мин

15мин

25мин

КВН “Приветствие”

40ч

20мин

КВН Разминка

40мин

15мин

25мин

КВН “Мозговой штурм”

40ч

20мин

КВН“Домашнее задание”

40мин

-

40мин

Музыкально-техническая база команды

Выход и отбивка, работа с микрофоном

40мин

25мин

15мин

Репетиция с музыкальным сопровождением. Культура поведения на сцене.

40мин

10мин

30мин

Генеральная репетиция

-

Редактирование творческих выступлений

Подведение итогов. Круглый стол.

40мин

30мин

10мин

Всего:

20ч

6ч 10мин

13ч 50мин



Социальный педагог: Скрипниченко А.Ю.

























ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Михаил Кипнис, «Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг».



  1. Шарапов Л.Н., Косяков В.Г. КВН: Методические рекомендации впомощь организации движения КВН в среде учащейся молодежи / Под ред. С.Н. Возжаева.– Москва, 2003.



  1. Михаил Орлов, «Азбука ТРИЗ. Основы изобретательного мышления». Научная и техническая литература. Издательство: Солон-Пресс 2013.



  1. Рудольф Славский, «Искусство пантомимы» М.: Искусство,1962.



  1. Гин А.А. ТРИЗ педагогика (2015 г.) — цифровая книга. Книга для умных родителей и учителей.