

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Программа
«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ
И НАХОДЧИВЫХ»
направленная на развитие
интеллектуальных и
творческих способностей
Усть-Лабинск
2017
Министерство социального развития и семейной политики
Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Утверждёна
Приказом директора
От 03.11.2016 №180
Программа
«КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
направленная на развитие интеллектуальных и творческих способностей
Автор-составитель:
Социальный педагог
Скрипниченко А.Ю.
Усть-Лабинск
2017
Пояснительная записка.
КВН – это уникальное средство развития творчества, просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. Организации команды КВН позволяет достичь одной из важных целей, которую перед собой ставит современная образовательная система – создать условия для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала учащейся молодежи.
«Клуб весёлых и находчивых» должен помочь растущему человеку развить свои творческие способности, способствовать духовному и интеллектуальному росту, становлению нравственных ориентиров ребят, прививать привычки здорового образа жизни.
Работа кружка КВН направлена на создание атмосферы поиска и творчества в школьном коллективе. Используемые нами формы и способы построения клубной деятельности способствуют выявлению и развитию творческих способностей детей разных возрастов. Учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому члену клуба осознавать и проявлять себя, способствуют выявлению творческого потенциала детей. Можно говорить о том, что клуб КВН обучает правилам поведения в обществе: быть коммуникабельным, уметь решать конфликты мирным путем, уметь показать себя с положительной стороны. Характеризуя актуальность темы, хочется подчеркнуть, что особое значение приобретает проблема творчества, способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Актуальность программы
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Цель : создание условий для творческого развития учащихся, формирование активной жизненной и гражданской позиции, лидерских качеств, коммуни-кабельности, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
1) соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;
2) раскрытие творческого потенциала школьников;
3) сформировать навыки работы в команде;
4) обеспечить понимание правил сценической речи, сценических и танцевальных движений, актерского мастерства.
Развивающие:
содействовать развитию:
1) личностных качеств детей;
2) осознания каждым учащимся своей роли в команде;
3) творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
4) коммуникативных способностей.
Воспитательные:
1) выявление и поддержка талантливых авторов и исполнителей;
2)воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательность, уважение, доверие, ответственность;
3) формирование позиции «я - в команде»;
4) пропаганда здорового образа жизни.
Основные формы организации занятий групповые и
индивидуальные.
Групповые: интеллектуальные игры, тренинги, мозговые штурмы,
репетиции выступлений, подготовка к игре и ее анализ.
Индивидуальные: консультирование по поручению или подготовке к
выступлению.
Прогнозируемые результаты
Освоение основных правил поведения в группе;
Развитие коммуникабельности, формирование организаторских навыков;
Умение находить новую, необходимую информацию.
Самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, определение своего статуса участника объединения
Формирование организаторских навыков;
Понятие о социально-позитивной модели поведения.
Проектирование и организация самостоятельной групповой и
индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;
Освоение способов самообразования и самоподготовки.
Программа кружка «Клуб весёлых и находчивых», рассчитана на 3 месяца. Предназначена для детей от 10-17 лет. Занятие проводится 1 раз в неделю, длительность занятия не более 40 минут. Выходные и праздничные дни выбирается объёмный материал, рассчитанный на 2 часа.
СОГЛАСОВАННО
Заместитель директора
по воспитательной
и реабилитационной работе
ГКУ СО КК «Усть-Лабинский СРЦН»
____________Е.А. Лобанова
«___»_____________20___г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
-
| Что такое КВН? Знакомство! | 40мин | 40мин | - |
-
| Сценарий и его написание. | 40мин | 15мин | 25мин |
Подготовка и проведение игр. |
-
| Тренинги и упражнения КВН. | 2ч | - | 2ч |
-
| Тренинг: командный контакт, передача. Миниатюры. | 40мин | 15мин | 25мин |
Наработка сценических навыков |
-
| Методы ТРИЗ в КВН. | 2ч | 1ч | 1ч |
-
| Тренинг: интонационные упражнения, сценические этюды. | 40мин | 15мин | 25мин |
-
| Пантомима в КВН и их виды. Тренинг: «реклама», «телевидение». | 40мин | 10мин | 20мин |
-
| Реквизит. | 40мин | 20мин | 20 мин |
-
| Блиц-разминка-командная эстафета. | 2ч | 30ч | 1ч 30мин |
-
| Сценарный план СТЭМ. | 40мин | 15мин | 25мин |
-
| КВН “Приветствие” | 2ч | 40ч | 1ч 20мин |
-
| КВН Разминка | 40мин | 15мин | 25мин |
-
| КВН “Мозговой штурм” | 2ч | 40ч | 1ч 20мин |
-
| КВН“Домашнее задание” | 40мин | - | 40мин |
Музыкально-техническая база команды |
-
| Выход и отбивка, работа с микрофоном | 40мин | 25мин | 15мин |
-
| Репетиция с музыкальным сопровождением. Культура поведения на сцене. | 40мин | 10мин | 30мин |
-
| Генеральная репетиция | 2ч | - | 2ч |
Редактирование творческих выступлений |
-
| Подведение итогов. Круглый стол. | 40мин | 30мин | 10мин |
Всего: | 20ч | 6ч 10мин | 13ч 50мин |
Социальный педагог: Скрипниченко А.Ю.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Михаил Кипнис, «Более 100 игр, упражнений и этюдов, актерский тренинг».
Шарапов Л.Н., Косяков В.Г. КВН: Методические рекомендации впомощь организации движения КВН в среде учащейся молодежи / Под ред. С.Н. Возжаева.– Москва, 2003.
Михаил Орлов, «Азбука ТРИЗ. Основы изобретательного мышления». Научная и техническая литература. Издательство: Солон-Пресс 2013.
Рудольф Славский, «Искусство пантомимы» М.: Искусство,1962.
Гин А.А. ТРИЗ педагогика (2015 г.) — цифровая книга. Книга для умных родителей и учителей.