СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Компьюша" (1-5 класс) ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа дополнительного образования для детей младшего школьного возраста,  разработана по стандартам второго поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Компьюша" (1-5 класс) ФГОС»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дополнительной образовательной программе по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) «Компьюша» для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое и на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, необходимо в первую очередь развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

В связи с переходом современного общества к информатизации и массовой коммуникации одним из важнейших аспектов деятельности учащегося становится умение оперативно и качественно работать с информацией и информационными технологиями в системе непрерывного образования, привлекая для этого современные средства и методы.

Программа дополнительного образования направлена на дополнительное обучение для дальнейшего повышения образования. Изучение курса полезно всем учащимся в возрасте от 7 до 11 лет, так как знание компьютера и ИКТ необходимо в профессиональной дальнейшей деятельности большинства людей.

За счет организации меж­предметных связей появилась возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам, при этом акцент делается на разви­тии логического, алгоритмического, творческого мышления, которое определяет способность учащегося оперативно обрабатывать информацию и принимать обосно­ванные решения. Таким образом, элементом новизны программы является попытка раскрытия межпредметных связей. Программа позволяет применять знания из разных предметных областей, кото­рые воплощают идею развития системного мышления у каждого учащегося, так как системный анализ — это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обес­печивается представление объекта в виде системы. Творческое мышление - сложный многогранный процесс, но общество всегда испытывает потребность в лю­дях, обладающих нестандартным мышлением.

Настоящая программа по информатике и ИКТ, предназначена для занятий в компьютерном классе (12 персональных + 1 компьютер учителя) в группах детей в возрасте от 7 до 11 лет. Набор в группы свободный, добровольный. Форма занятий групповая, индивидуальная. Оптимальное количество учащихся 5-12 человек.

Предполагаемый объем учебного времени – 1час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, весь курс рассчитан на 136 часов.

Основная цель программы по информатике и ИКТ: формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Изучение информатики и ИКТ дополнительного образования в начальной школе должно решать следующие задачи:


Обучающие:

  • овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)

Развивающие:

  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления, творческого и рационального подхода к решению задач;

Воспитывающие:

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам

  • воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности; умения работать в минигруппе,  культуры общения, ведения диалога; бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни.


В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения:

  • занятие,

  • беседа,

  • дискуссия,

  • тестирование,

  • викторина, конкурс.


Результатом работы является: приобретенный учащимися объем знаний, умений, навыков, развитие способностей детей. Умение учащихся самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки. Формирование элементарного умения работы на компьютере; готовности к работе с информацией с использованием средств коммуникаций. Расширению круга понятий учащихся в области информатики и ИКТ.

В результате окончания курса по информатики и ИКТ учащийся должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала и т.д.);

  • выделять составные части предмета;

  • называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

  • строить изображения, симметричные заданным;

  • определять наличие (количество) осей симметрии у фигур;

  • называть действия предметов;

  • выстраивать последовательность событий;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

  • объединять предметы во множества, давать им названия;

  • сравнивать множества по количеству элементов и по составу;

  • рисовать схему отображения множества;

  • уметь раскрыть лексическое значение основных терминов: информатика, логика, алгоритм, компьютер, текст и др.;

  • соблюдать правила поведения и технику безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • пользоваться Интернетом;

  • пользоваться электронной почтой;

  • пользоваться основными средствами информационных технологий (телефон, телевизор, магнитофон) для передачи и получения информации;

  • выполнять простейшие операции по обработке информационных объектов на компьютере: работа с файлами, текстовым и графическим редакторами (при наличии условий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера, поиска информации с использованием простейших запросов, изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.


Формы подведения итогов предусматривают проведение олимпиад, тестирования, творческие и авторские выставки, а также участие в городских, районных и других мероприятиях.

Методическое обеспечение.

Методика проведения занятий основана на эвристической беседе, включающей обсуждение обозначенных тем и решение несложных практических задач с применением компьютера. На занятиях, учащиеся работают с графическим, текстовым редактором, обучающими программами, используются игры, развивающие мышление и навыки работы с компьютером. Большое внимание уделяется возможностям компьютеров и их применению в профессиональной деятельности человека.

Формы обучения:

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения курса «Компьюша» выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения. Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности. Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

  1. фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников

  2. индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

  3. групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.


Примерная структура занятия:

  • Организационный момент (1-2 мин.);

  • Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (6-8 мин);

  • Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (8-10 мин);

  • Физкультминутка (1-2 мин);

  • Работа за компьютером (10-15 мин);

  • Подведение итогов занятия (3 мин).

Примерный тематический перечень электронных средств учебного назначения:


Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

  • компьютерные азбуки и буквари для ознакомления с работой с текстом;

  • клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

  • компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

  • компьютерные лабиринты для управления объектом;

  • компьютерные мозаики;

  • логические игры на компьютере;

  • компьютерные энциклопедии, путешествия;

  • компьютерные учебники с иллюстрациями и компьютерные вычислительные

игровые и алгоритмические среды;

  • компьютерные среды управления исполнителем.



Используемые средства программной поддержки курса:

  1. Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики» (пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия»)

  2. «Информатика» - программа-тренажер для детей

  3. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.

  4. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.

  5. «Суперинтеллект». Головоломки для любознательных

  6. «240 логических игр»

и другие.


Литература для учащихся

  1. «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год

  2. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год

  3. Сборник «Задачи для развития логики».

Литература для учителя

  1. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год

  2. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год

  3. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002 год


Гигиенические требования по использованию персональных компьютеров в начальной школе:

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видео-дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Санитарно-эпидемиологическое заключение должна иметь не только вновь приобретенная техника, |но и та, которая находится в эксплуатации.
Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.
Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей.
Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.
Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6м2 .
Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе. Компьютер лучше расположить так, чтобы на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном  помещении. Каждое рабочее место в компьютерном классе создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более- Причем излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м. При использовании одного кабинета информатики для учащихся разного возраста наиболее трудно решается проблема подбора мебели в соответствии с ростом младших школьников. В этом случае рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Необходимо, чтобы размеры учебной мебели (стол и стул) соответствовали росту ребенка: ноги и спина (а еще лучше и предплечья должны иметь опору), а линия взора должна приходиться в центре экрана или немного выше. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна не менее 300 лк, а экрана — не более 200 лк.
Для уменьшения зрительного напряжения важно следить тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким, контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие: температура — 19-21° С, относительная влажность  — 55-62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.
Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдать не только в школе, но и дома.
Для понижения зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • оптимальная продолжительность непрерывного занятия за компьютером для учащихся 1-4 классов должна быть не более 15 мин;

  • с целью уменьшения зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи. Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия — не более 60 мин. После 10-15 мин непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения игр такого рода время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 мин.

  1. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ


Учебно-тематический план


Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Знакомство с компьютером

2

2

4

3.

План действий и его описание

2

2

4

4

Знакомство с алгоритмами.

Поиграем, порисуем.

3,5

3,5

7

5

Отличительные признаки и составные части предметов


4,5


4,5

9

6

Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд.


4,5

4,5

9


Итого

17

17

34


    1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
  1. Вводное занятие

Знакомство с планом работы и задачами дополнительного образовательного объединения «Компьюша» на первый год обучения. Знакомство с ТБ. История создания компьютера. Изучение правил игры. Физминутки. Загадки.

Практическая работа

Беседа по ТБ и знакомство с правилами поведения при работе с компьютером в компьютерном классе. Демонстрация. Гимнастика для глаз, для рук.


2. Знакомство с компьютером

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура.

Практическая работа

Беседа по ТБ . Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

План действий и его описание


3. План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий.

Практическая работа

Составление линейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий.





4. Знакомство с алгоритмами. Поиграем, порисуем.

Знакомство с алгоритмами, с называниями действий предметов; выстраивание последовательности событий. Выполнение заданий в рабочей тетради. Изучение правил игры. Физминутки. Загадки.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Демонстрация. Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Конструирование. Гимнастика для глаз, для рук.


5. Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным при­знакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на груп­пы по заданным признакам.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Демонстрация. Игры с буквами, словами, цифрами. Гимнастика для глаз, для рук.


6. Знакомство с логическими моделями. Исполнители и системы команд.

Беседа об истинности и ложности высказываний. Логичное рассуждение и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний, составление высказываний и определения истинности высказываний; построение отрицания высказывания. Выполнение заданий в рабочей тетради. Изучение правил игры. Физминутки. Загадки. Конкурсы.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Демонстрация. Работа с исполнителем, транспортёром, головоломками. Гимнастика для глаз, для рук.















  1. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

«Юный художник. Редактор Paint»


Учебно-тематический план


Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

0,5

0,5

1

2

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

2

6

8

3

Панель инструментов.

2

5

7

4

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

2

7

9

5

Использование редактора Paint для моделирования.

2

7

9


Итого

8,5

28,5

34


    1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы и задачами образовательного объединения «Микроша» на третий год обучения. Беседа по ТБ. Из чего состоит компьютер. Загадки.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Просмотр мультимедийных приложений по ТБ. Гимнастика для глаз, для рук.




2. Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основ­ные объекты.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Окно документа, запуск программы.

3. Панель инструментов.

Интерфейс графического редактора и его основ­ные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты.

Практическая работа

Беседа по ТБ. На­стройка инструментов рисования. Создание рисунков с по­мощью инструментов. Раскрашивание компьютерных рисунков. Работа с различными цветами и цветовыми оттенками. Гимнастика для глаз, для рук.


4. Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

Основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Создание рисунков. Гимнастика для глаз, для рук.


5. Использование редактора Paint для моделирования.

Технология создания и редактирования графических объектов.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Создание рисунков. Гимнастика для глаз, для рук.


В течение изучения теоретического материала дети рисуют и участвуют в конкурсе со следующими работами:


  1. Рисование поздравительного плаката к Дню рождения школы.

  2. Поздравления родным и близким к 23 февраля.

  3. Поздравления родным и близким к 8 Марта.

  4. Приколы к Дню смеха.

  5. Стенгазета, посвященная дню Космонавтики.

  6. Рисунок «Праздник Весны и Труда»

  7. Поздравления ветеранам ВОВ.

  8. Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.


По качеству выполнения данных работ педагогом делается вывод об освоении курса на данном этапе.






  1. ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учебно-тематический план


Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

0,5

0,5

1

2

Обучение работе на компьютере.

2

6

8

3



Освоение системной среды Windows.

2

5

7

4


Знакомство текстовым редактором. Освоение среды текстового редактора Word.

2

7

9

5

Знакомство с Глобальной сетью – Интернет

2

7

9


Итого

8,5

28,5

34

    1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
  1. Вводное занятие

Знакомство с планом работы и задачами образовательного объединения «Компьюша» на второй год обучения. Беседа по ТБ. История создания компьютера. Изучение правил игры. Загадки.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Просмотр мультимедийных приложений по ТБ. Гимнастика для глаз, для рук.


  1. Обучение работе на компьютере

Навыки работы с мышкой и клавиатурой. Дать представление о виртуальном рабочем столе.
Практическая работа

­Беседа по ТБ. Демонстрация мультимедийных приложений по освоению работы на компьютере. Выполнение заданий по работе с мышью и клавиатурой. Развивающие компьютерные игры. Гимнастика для глаз, для рук.


3. Освоение системной среды Windows.

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятия компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

Практическая работа

­Беседа по ТБ. Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и заверше­ния работы программы. Представление об окне как объекте графического интер­фейса. Технология работы с окном. Развивающие компьютерные игры. Гимнастика для глаз, для рук.


4. Знакомство текстовым редактором. Освоение среды текстового редактора Word.

Назначение текстового редактора Word. Структура графического интерфейса текстового редактора. Назначение Основного меню. Команды основного меню тек­стового редактора.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк. Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение. Развлекательные клавиатурные тренажёры. Гимнастика для глаз, для рук.


5. Знакомство с Глобальной сетью – Интернет

Информация. Её значимость в современной жизни, где и как её можно найти. Сеть Интернет - информационная копилка. Понятие адреса в Интернете. Правила Интернет-этикета. Безопасное поведение в Интернете.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Программы работы с Интернетом. Пробные самостоятельные шаги по посещению детских сайтов. Компьютерные Интернет-игры. Гимнастика для глаз, для рук.


Результативность отслеживается по мере выполнения творческих и практических работ.



































  1. ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

«Первые шаги в Power Point»

Учебно-тематический план


Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

0,5

0,5

1

2

Знакомство с программой Microsoft Office PowerPoint.

2

2

8

3

Основные элементы интерфейса программы PowerPoint. Панели инструментов.

2

9

7

4

Задание цветовой гаммы слайда. Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций

2

5

9

5

Вставка автофигур в презентацию. Задание анимации. Создание простой игры в программе Microsoft Office PowerPoint.

2

9

9


Итого

8,5

28,5

34


    1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

1. Вводное занятие

Знакомство с планом работы и задачами образовательного объединения «Компьюша» на четвертый год обучения. Беседа по ТБ. Из чего состоит компьютер. Физминутки. Загадки.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Просмотр мультимедийных приложений по ТБ. Гимнастика для глаз, для рук.


2. Знакомство с программой Microsoft Office PowerPoint.

Информация; объект; основные способы работы с информацией в программе Microsoft Office PowerPoint;

Практическая работа

Запуск работы и завершение работы PowerPoint.


3. Основные элементы интерфейса программы PowerPoint. Панели инструментов.

Интерфейс программы. Панели инструментов: стандартная, форматирование, рисование,

Практическая работа

Беседа по ТБ. Создание простой презентации на основе шаблона.


4. Задание цветовой гаммы слайда. Создание надписей, вставка картинок в качестве фона и иллюстраций

Просмотр мультимедийных приложений по теме.

Практическая работа

Беседа по ТБ. Создание простой презентации с помощью «пустого шаблона».


5. Вставка автофигур в презентацию. Задание анимации. Создание простой игры в программе Microsoft Office PowerPoint.

Гиперссылки. Просмотр мультимедийных приложений по теме. Добавление в презентацию объектов.

Практическая работа

Показ презентации. Защита созданной презентации.