Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Управление образования Администрация города Керчи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Межшкольный учебный комбинат «Профцентр»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ г.Керчи РК
«МУК «Профцентр»
________________ Т.В. Бербер
№ ___ от «___» ______________ 2016 г.
ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
Протокол № ___ от «__» _______2016 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ»
форма обучения: очная
срок обучения: 1 месяц
Керчь 2016
Аннотация программы
Программа курса «Компьютерные технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих»
Авторы:
Галкина Анна Сергеевна – преподаватель спец. дисциплин
Правообладатель программы: МБОУ г.Керчи РК «МУК «Профцентр»
Нормативный срок освоения программы 60 часов при очной форме обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 4
1.1. Нормативно-правовая база программы курса
«Компьютерные технологии повышения эффективности
труда рабочих, служащих» 4
1.2. Актуальность программы курса «Компьютерные
технологии повышения эффективности труда рабочих,
служащих» 4
1.3. Краткая характеристика программы курса
«Компьютерные технологии повышения эффективности
труда рабочих, служащих» 5
1.4. Цель и задачи программы курса «Компьютерные
технологии повышения эффективности труда рабочих,
служащих» 5
1.5. Требования к категории обучающихся 5
1.6. Планируемые результаты обучения 6
2. Учебный план программы курса ««Компьютерные
технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих» 8
3. Программа курса ««Компьютерные технологии
повышения эффективности труда рабочих, служащих» 9
4. Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся 14
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение
программы курса ««Компьютерные технологии
повышения эффективности труда рабочих, служащих» 16
6. Материально-техническое обеспечение программы курса
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база программы курса
Основная образовательная программа курса ««Компьютерные технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих»» составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003г. №26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г. № 4673).
Устав МБОУ «МУК «Профцентр»
1.2. Краткая характеристика программы курса «Компьютерные технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих»
Для изучения курса «Компьютерные технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих» выбраны темы, позволяющие за короткий срок времени освоить работу на компьютере и при дальнейшем самостоятельном использовании уметь ориентироваться среди новых современных технологий.
Программа рассчитана на 60 часов. Структура курса предусматривает лекции и практические занятия.
На лекциях раскрываются основные теоретические положения, практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний. Реализация программы построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и обучающихся.
Для тех, кто уже владеет некоторыми базовыми навыками работы с ПК в ходе обучения по данному курсу сможет углубить и расширить свои знания, а, главное, увидеть перспективы использования возможностей ИКТ для выполнения различного рода практических задач.
Особую актуальность имеет информационно-технологическая компетентность слушателей в умении использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека.
Структура образовательной программы включает комплекс тем, направленных на изучение основ компьютерной грамотности:
Технология компьютерной обработки информации.
Текстовый редактор Microsoft Word.
Электронные таблицы Microsoft Excel.
Презентации Power Point.
Основы работы в Интернет.
Отличительной особенностью программы по обучению слушателей является:
адаптированная программа (простая, понятная, с минимальным количеством лишних знаний);
тщательное закрепление полученных знаний, особое внимание уделяется практическим навыкам;
дополнительные занятия для тех, кто хочет знать больше;
В процессе реализации программы формируются все необходимые навыки для овладения компьютерной грамотностью. Содержание программы способствует формированию у слушателей творческих способностей, а также развитию компетенций, необходимых в обществе, использующем современные информационные технологии.
1.3. Цель и задачи программы курса «Компьютерные технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих»
Цель: ознакомление слушателей с основами компьютерной грамотности, навыками работы на компьютере и формирование умения применять теоретические знания на практике.
Задачи:
актуализировать знания слушателей об использовании компьютера как инструмента для работы в различных отраслях деятельности посредством изучения принципов работы наиболее распространенных операционных систем и основных прикладных программ;
дать слушателю практические навыки работы на современном персональном компьютере (уровень "уверенного пользователя");
дать необходимую «компьютерную грамотность», привлечь слушателя к полезному и эффективному использованию возможностей компьютера;
научить слушателей оформлять и печатать текстовые документы;
научить слушателей создавать документы и производить расчеты с помощью электронных таблиц;
научить слушателей создавать презентации PowerPoint;
научить слушателей просматривать ресурсы Интернета, осуществлять поиск в Интернете на заданную тему, пользоваться электронной почтой, Skype, социальными сетями.
1.4. Требования к категории обучающихся
Содержание программы курса ориентировано на служащих в различных областях отрасли, которые были направлены учреждением для повышения квалификации в области компьютерных технологий.
Курс предназначен для обучения работе с компьютером как пользователей с «нулевым» уровнем знаний в области ИКТ, так и для тех, кто уже владеет некоторыми базовыми навыками работы с ПК. Вторая категория слушателей в ходе обучения по данному курсу сможет углубить и расширить свои знания, а, также, увидеть перспективы использования возможностей ИКТ для выполнения различного рода практических задач, связанных, в первую очередь, с профессиональной деятельностью.
1.5. Планируемые результаты обучения
В результате изучения программы курса «Компьютерные технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих» обучающиеся должны
знать:
назначение программного и аппаратного обеспечения, текстовых редакторов персонального компьютера;
основные средства получения информации;
основы работы на ПК;
основы работы в пакете Miсrosoft Office (Word, Excel, Power Point);
основные приемы работы с файловым менеджером;
основы пользования Интернет.
уметь:
работать с меню и диалоговыми окнами операционной системы;
перемещаться по папкам компьютера и просматривать их содержимое;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать, удалять и восстанавливать удаленные файлы и папки;
искать файлы на компьютере;
создавать документы в прикладных программах и сохранять их на компьютере;
создавать и оформлять текстовые документы, работать с таблицами в Microsoft Word;
создавать и оформлять таблицы в Microsoft Excel, производить вычисления в таблицах, строить диаграммы в Microsoft Excel;
печатать документы Microsoft Word и Microsoft Excel;
просматривать Web-страницы, осуществлять поиск нужной информации в Интернете и сохранять ее на компьютер;
пользоваться почтой Интернета, Skype, социальными сетями.
создавать презентации Power Point, добавлять эффекты анимации и смены слайдов, проводить демонстрацию презентаций.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПРОГРАММЫ КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе |
теорет. занятия | ЛПР |
Раздел I. Основы работы на ПК | 7 | 4 | 3 | 4 |
1 | Тема 1. Основные компоненты компьютера. Интерфейс Windows | 2 | 1 | 1 |
2 | Тема 2. Файловая система Windows | 3 | 2 | 1 |
3 | Тема 3. Настройки Windows | 2 | 1 | 1 |
Раздел II. Технология компьютерной обработки информации | 40 | 11 | 29 |
1. Текстовый редактор Microsoft Word 2007 | 20 | 5 | 15 | 11 |
4 | Тема 1. Интерфейс Microsoft Word. | 2 | 2 | - |
5 | Тема 2. Основные операции над текстом. Форматирование документа. | 8 | 2 | 6 |
6 | Тема 3. Работа с таблицами и объектами. Профессиональное оформление документа | 6 | 1 | 5 |
7 | Тема 4. Графика в Microsoft Office Word 2007 | 4 | - | 4 |
2. Электронные таблицы Microsoft Excel 2007 | 9 | 3 | 6 | 6 |
8 | Тема 1. Интерфейс Microsoft Excel. Ввод и редактирование данных в ячейках. | 2 | 2 | - |
9 | Тема 2. Функции и формулы Microsoft Excel | 3 | 1 | 2 |
10 | Тема 3. Диаграммы Microsoft Excel. | 3 | - | 3 |
11 | Тема 4. Работа с листами Microsoft Excel. | 1 | - | 1 |
3. Презентации Power Point 2007 | 11 | 3 | 8 | 14 |
12 | Тема 1. Начало работы с Power Point. | 2 | 2 | - |
13 | Тема 2. Редактирование презентации, настройка анимации. | 7 | 1 | 6 |
14 | Тема 3. Работа с презентацией. | 2 | - | 2 |
Раздел III. Основы работы в Интернет | 3 | 2 | 2 | 9 |
15 | Тема 1. Понятие Интернет, услуги Интернет, обозреватели Интернет. Навигация в Интернет | 1 | 1 | - |
17 | Тема 2. Поиск информации в Интернет. Скачивание информации. | 1 | - | 1 |
18 | Тема 3. Электронная почта. Skype. Социальные сети. | 1 | 1 | 1 |
Раздел IV. Практические занятия | 10 | - | - |
| ВСЕГО | 60 | 17 | 34 |
3. ПРОГРАММА КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ»
Раздел I: «Основы работы на ПК» (7 часов)
Тема 1. Основные компоненты компьютера. Интерфейс Windows (2 ч)
Понятие и устройство персонального компьютера. Операционная система.
Работа с мышью в Windows. Клавиатура – основное устройство ввода.
Интерфейс Windows. Включение компьютера. Загрузка операционной системы. Общий вид экрана Windows. Окна Windows: строение, изменение размеров и положения окон, активные и неактивные окна, переключение между окнами.
Работа с главным меню. Завершение работы с компьютером.
ЛПР: Работа с активными и неактивными окнами рабочего стола. Изменение размеров окон.
Тема 2. Файловая система Windows (3 ч).
Понятия – файл, каталог (папка), диск. Характеристики и свойства файла, папки. Файловая система Windows. Программа Мой компьютер. Создание, переименование, копирование, удаление, восстановление папок и файлов.
Работа с группой файлов и папок. Поиск файлов. Создание ярлыков.
ЛПР: Создание, переименование и перемещение папок на рабочем столе.
Тема 3. Настройки Windows (2 ч)
Настройка рабочего стола. Панель управления. Настройка панели задач. Настройка папок. Действия при сбоях.
ЛПР: Изменение фона рабочего стола, и настройка разрешения экрана.
Раздел II. Технология компьютерной обработки информации (40 часов)
1. Текстовый редактор Microsoft Word 2007 (20 ч)
Тема 1. Интерфейс Microsoft Word (2 ч)
Запуск и знакомство с Microsoft Word 2007. Интерфейс Word 2007.
Открытие, просмотр и закрытие документа. Создание и сохранение документа в Word 2007.
Открытие нескольких документов: меню «окно». Копирование из одного окна в другое. Команды отмены и повтора действий.
Настройка Word 2007. Параметры страницы (размер бумаги, поля, ориентация бумаги, отступы, привязка). Линейка (границы абзаца, абзацный отступ, табуляторы).
Шаблоны в Word 2007.
Тема 2. Основные операции над текстом. Форматирование документа (8ч)
Перемещение курсора по тексту.
Переход с русского на английский язык и наоборот.
Непечатаемые символы.
Способы исправления ошибок в слове. Способы выделения текста.
Буфер обмена. Правила работы с буфером обмена.
Изменение размера шрифта. Выравнивание текста на листе. Изменение цвета шрифта. Выделение цветом. Выделение текста рамкой. Изменение расстояния между строками текста с помощью кнопки «Междустрочный интервал». Вставка символов.
Работа со списками. Создание маркированного, нумерованного, многоуровневого списка.
ЛПР № 1,2: Ввод текста по образцу (образец прилагается).
ЛПР № 3,4: Работа со списками.
ЛПР № 5,6: Форматирование текста по образцу (образец прилагается).
Тема 3. Работа с таблицами и объектами. Профессиональное оформление документа (6 ч)
Создание таблицы. Добавление и удаление строк и столбцов. Изменение ширины столбцов и высоты строк. Объединение ячеек.
Оформление таблицы: форматирование текстовых фрагментов, абзацев, добавление границ и заливки. Поворот текста в ячейках. Автоформат.
Подготовка колонтитулов. Нумерация страниц, выбор формата номеров.
ЛПР № 1,2: Создать таблицы тремя способами. Отформатировать по образцу (образец прилагается).
ЛПР № 3,4: Преобразование текста в таблицу и таблицы в текст. Сортировка текста.
ЛПР № 5: Работа с колонтитулами
Тема 4. Графика в Microsoft Office Word 2007 (4 ч)
Добавление изображений, клипов, в документ. Способы перемещения объектов.
Способы создания, выделения и перемещение автофигуры. Изменение размеров, типа, цвета заливки, линий автофигуры.
Использование объекта WordArt.
Взаимодействие рисунка и текста (положение на странице, обтекание).
ЛПР № 1,2: С помощью автофигур создать рисунок согласно образцу (образец прилагается).
ЛПР №3,4: Создание объекта WordArt.
2. Электронные таблицы Microsoft Excel 2007 (9ч)
Тема 1. Интерфейс Microsoft Excel. Ввод и редактирование данных в ячейках (2 ч)
Интерфейс MS Excel.
Ввод и редактирование данных в ячейках, форматы данных MS Excel.
Выравнивание текста и чисел. Выравнивание ячеек. Использование автоподбора.
Границы ячеек. Шрифт ячейки. Цвет ячейки и текста.
Тема 2. Функции и формулы Microsoft Excel (3 ч)
Арифметические действия в формулах. Ввод и редактирование формул. Копирование данных и формул с помощью буфера обмена. Принцип копирования формул.
Абсолютная адресация. Функции.
ЛПР № 1: Арифметические действия в формулах
ЛПР № 2: Применение автофильтра в таблице.
Тема 3. Диаграммы Microsoft Excel (3 ч)
Построение диаграммы. Выделение диаграммы. Изменение размера диаграммы. Перемещение диаграммы.
Изменение типа линий и цвета заливки областей диаграммы
Изменение параметров шрифта надписей диаграммы.
Изменение направления текста надписей диаграммы.
Обозначение табличных значений на диаграмме.
Изменение расположения легенды на диаграмме.
Удаление легенды, заголовка или всей диаграммы.
ЛПР № 1, 2: Создать круговые диаграммы на основе таблиц «Курс валют»
ЛПР № 3: Построить график функций на основе данных в таблице (образец прилагается).
Тема 4. Работа с листами Microsoft Excel (1 ч)
Работа с несколькими рабочими листами. Добавление нового листа. Переименование листа. Перемещение листа. Удаление листа. Создание новой книги. Печать листов MS Excel.
ЛПР: Работа с листами в книге MS Excel.
3. Презентации Power Point 2007 (11 ч)
Тема 1. Начало работы с Power Point (6 ч)
Запуск программы Power Point. Интерфейс программы. Создание, сохранение и открытие файла презентации.
Создание новых слайдов и добавление к ним текста, диаграмм, рисунков и организационных диаграмм.
Тема 2. Редактирование презентации, настройка анимации (20 ч)
Изменение текстового и цветового оформления слайдов.
Изменение порядка следования слайдов.
Настройка анимации в презентации.
Использование различных визуальных и звуковых эффектов при переходе к очередному слайду. Запись звука на слайде, сопровождение музыкальным файлом.
Работа с ссылками на слайдах.
ЛПР № 1,2: Создание слайдов по образцу (образец прилагается). Использование шаблонов слайдов. Добавление ссылок для перехода на слайды.
ЛПР № 3,4: Работа с изображениями на слайдах презентации. Применение различных анимаций для отдельно взятого изображения. Установка времени появления изображений на слайдах.
ЛПР № 5, 6: Работа с анимацией в презентации.
Тема 3. Работа с презентацией (4 ч)
Демонстрирование презентации и управление ее показом.
Печать презентации.
ЛПР № 1,2: Творческая работа по созданию презентации.
Раздел III. Основы работы в Интернет (3 ч)
Тема 1. Понятие Интернет, услуги Интернет, обозреватели Интернет (1 ч)
Понятие Интернет. Интернет-провайдеры, что необходимо для связи с Интернетом.
Элементы интерфейса Web-страниц.
Знакомство с электронной почтой.
Обозреватели Интернет – браузеры: способы запуска обозревателя, домашняя страница и ее настройка.
Тема 2. Поиск информации в Интернет. Скачивание информации. (1 ч)
Режим поиска браузера. Использование поисковых серверов. Типовой интерфейс поисковых серверов, панель для ввода запроса. Поиск в найденном.Расширенный поиск.
ЛПР: Поиск информации в Интернете и сохранение найденной информации (текста, текстовых документов) на компьютер.
Тема 3. Электронная почта. Skype. Социальные сети (1 ч)
Создание и отправка сообщения. Получение почтовых сообщений.
Просмотр почтовых сообщений. Присоединение файла к сообщению. Просмотр и сохранение файлов, вложенных в сообщение. Ответ на сообщение. Пересылка сообщения.
Skype: совершаем телефонные и видео-звонки в Интернете.
Ищем друзей и знакомых в «Одноклассниках» и «Вконтакте»
Общаемся в социальных сетях и форумах.
Вопросы безопасности при общении в Интернет (спам и т.п.).
ЛПР: Создание и работа в электронной почте и знакомство с программой Skype, социальными сетями.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный, материал изложен своими словами в определенной логической последовательности; обучающийся самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, мастера ПО.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя, мастера ПО.; обучающийся подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, мастера ПО.
Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся не усвоил значительную часть учебного материала; допускает существенные ошибки при его изложении своими словами или ответ неполный, несвязный; обучающийся затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на поставленные вопросы преподавателя, мастера ПО.
Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя, мастера ПО.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка практических работ
Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся творчески планирует работу выполнил её в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; полностью использует знания программного материала; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся правильно планирует работу, выполняет её в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; полностью использует знания программного материала; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся допускает ошибки при планировании работы, выполнил её в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид; не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка 1 ставится в том случае, если обучающийся не может правильно спланировать выполнение работы; совсем не выполнил работу (не смог или отказался); не может использовать знания программного материала. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Информатика. Общий курс: учебник для вузов / Под ред. А. Н. Гуда. – М.: Дашков и К; Ростов на Дону: Наука-Пресс, 2010. – 400 с.
Могилев, А.В. Информатика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; ред. Е.К. Хеннер. – М.: Академия, 2009. – 848 с.
Степанов, А.Н. Информатика: учебное пособие для вузов / А.Н. Степанов. – СПб.: Питер, 2009. – 765 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
![]()
Бородин, А.Н. Элементарный курс теории вероятностей и математической статистики [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Н. Бородин. – СПб.: Лань, 2008.
Гришин, М.П. Математика и информатика [Текст]: учебное пособие / М.П. Гришин. – М.: МГИУ, 2008.
Жолков, С.Ю. Математика и информатика для гуманитариев [Текст]: учебник для вузов / С.Ю. Жолков. – М.: Альфа – М: ИНФРА-М, 2008. 4.
Информатика. Базовый курс [Текст]: учебное пособие для вузов / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2010.
Левин, А.Ю. Самоучитель полезных программ [Текст] / А.Ю. Левин. – СПб.: Питер, 2008.
Левин, А.Ю. Самоучитель работы на компьютере: Начинаем с Windows [Текст] / А.Ю. Левин. – СПб.: Питер, 2010.
Могилев, А.В. Практикум по информатике [Текст]: учебное пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Академия, 2009.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Операционная система Windows.
Пакет Microsoft Office.
Электронные и распечатанные разработки для лабораторных работ.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА
УПК располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
В состав учебных помещений входят
кабинеты:
В учебном процессе используются персональные компьютеры, печатная и копировально-множительная техника. В кабинетах информатики установлено 11 компьютеров. Общее количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 22. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Все обучающиеся изучают и используют следующее программное обеспечение, установленное на персональных компьютерах:
операционную среду Windows 2000/ХР, Norton Commander- операционная оболочка, языки программирования - Basic, Visual Basic, служебные программы: Win RAR – архиватор, Dr Web – антивирусная программа;
утилиты, стандартные приложения (Paint, Word Pad);
клавиатурные тренажеры «Baby Type», «STAMINA»;
прикладные программы общего назначения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Outlook, Publisher, InfoPath), Adobe Photoshop -многоцелевой графический редактор, АВ-BYY Fine Reader - программа сканирования и распознавания текстов, Nего - программа записи на СD и DVD, Acrobat Reader;
а также другие специальные программы.
По всем дисциплинам разработаны наглядные пособия и различный раздаточный материал. Имеются учебные компьютерные презентации.
Программно-информационное обеспечение профессии составляет более 80%, активно используется возможность выхода в международную информационную сеть Интернет. Информационные технологии в рамках подготовки выпускника по профессии являются не только способом обучения, но и объектом изучения.
Все кабинеты и лаборатории имеют в наличии: оборудование, приборы, инструкционные карты, раздаточный материал, что обеспечивает проведение в полном объеме теоретического обучения, проведение лабораторно-практических занятий и учебных практик.
Состояние оборудования, оснащённость кабинетов и лабораторий соответствует современным требованиям. Во всех лабораториях и кабинетах имеются инструкции по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, журналы регистрации инструктажей на рабочем месте.
Кадры:
Реализация программы курса ««Компьютерные технологии повышения эффективности труда рабочих, служащих»» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Коллектив преподавательского состава обладает достаточным потенциалом для обеспечения качественного проведения образовательных мероприятий на уровне современных требований.