СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочного курса "Волшебный мир оригами" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный курс по выбору "Волшебный мир оригами" является общекультурной программой художественно-этической направленности.Заеятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы,расширить информированность в данной образовательной области.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса "Волшебный мир оригами" 3 класс»


















Краткосрочный курс по выбору для 3 классов

«Волшебный мир оригами»





Содержание

Пояснительная записка

Планируемые результаты

Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

Методическое обеспечение программы

Список использованных источников



























Пояснительная записка

Краткосрочный курс по выбору «Волшебный мир оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка

 Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

 Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

 Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

 Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

 Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки .

 Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

 Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



Организационные принципы

Курс «Волшебный мир оригами» ориентирован на учащихся 3 класса начальной школы.

Длительность курса 10 часов. Занятия проводятся один раз в неделю.
Цель курса - формирование художественно – творческих способностей учащихся.
Задачи курса:

  1. Познакомить детей с базовыми формами оригами.

  2. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, мелкую моторику рук.

  3. Воспитать интерес к искусству оригами.

  4. Расширять коммуникативные способности детей.
    Формы организации занятий

  • практические занятия;

  • индивидуальная, групповая, работа в парах;

  • продукт: оформление выставки работ учащихся.
    Планируемые результаты

  • дети будут иметь представление об искусстве оригами;

  • знать основные базовые формы оригами;

  • уметь пользоваться инструкционными картами и схемами.

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности , взаимопомощи;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам , находить с ними общий язык и общие интересы;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.



Метапредметные результаты:

  • организовывать самостоятельную деятельность и планировать собственную деятельность;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе;

  • брать ответственность за групповой результат деятельности.

Содержание программы
  1. Знакомство с оригами .
Оригами – искусство складывания из бумаги. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».


  1. Базовая форма «треугольник». Изделие «Щенок» и «Полосатый котик».
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «треугольник» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 3.Базовая форма «треугольник» Изделие «Зайчонок» . Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «треугольник» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 4.Базовая форма «Воздушный змей» .Изделие "Восьмиконечная звезда». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «Воздушный змей» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 5.Базовая форма «Воздушный змей» .Изделие «Птица счастья». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «воздушный змей» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 6.Базовая форма «Двойной треугольник» .Изделие «Прыгающая лягушка». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «двойной треугольник» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 7.Базовая форма « Квадрат» .Изделие «Тюльпан». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «квадрат» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 8.Базовая форма «Рыба».Изделие «Карп». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «Рыба» Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 9.Базовая форма «Птица». Изделие «Улитка». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Знакомство с базовой формой «Птица». Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия. 10.Оформление выставки. Оформление композиций с полученными изделиями.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Формы работы



1.

Знакомство с оригами.

1

Объяснение, практическое занятие.

2.

Базовая форма «треугольник». Изделие «Щенок» и «Полосатый котик»


1 Выполнение творческой работы.

3.

Базовая форма «треугольник». Изделие «Зайчонок»

1

Беседа, самостоятельная работа.

4.

.Базовая форма «Воздушный змей» .Изделие "Восьмиконечная звезда».

1

Объяснение, творческая работа.

5.

Базовая форма «Воздушный змей» .Изделие «Птица счастья».


1 Беседа, самостоятельная работа.

6.

Базовая форма «Двойной треугольник» Изделие «Прыгающая лягушка».

1

Инструктаж, практическое занятие.

7.

Базовая форма « Квадрат» .Изделие «Тюльпан».

1

Беседа, выполнение творческой работы.

8.

Базовая форма «Рыба».Изделие «Карп»

1

Инструктаж, практическое занятие.

9

Базовая форма «Птица». Изделие «Улитка»

1

Выполнение творческой работы.

10

Оформление выставки.

1

Презентация творческих работ.



Методическое обеспечение программы

  • инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделия;

  • схемы складывания изделия;

  • книги по оригами;

  • тематические презентации;

  • белая и двухсторонняя цветная бумага;

  • ножницы, клей, кисточки, линейка, простой карандаш, фломастеры.











Приложение















































Список использованных источников

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995

  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветущий сад оригами. Санкт-Петербург, «Химия», 1995

  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

  5. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  6. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 1999

  7. Пудова В.П., Лежнева Л.В. Легенды о цветах. Приложение к журналу «Оригами», М, «Аким», 1998

  8. Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами»,М,2013.

  9. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996