СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка " Агробиология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

дана программа кружка " Агробиология"

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Агробиология"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы В. Н. Семенцовой //Программы элективных курсов. М.: Дрофа, 2014. Сборник 1 / авт.- сост. В. И. Сивоглазов

Цель:

Цель курса — расширение, структурирование и конкретизация знаний учащихся о роли растений и грибов в жизни человека

Данный курс решает задачи:

  • Углубление знаний об особенностях строения, значения, функций растений и грибов в природе и жизни человека

  • Формирование практических умений и специальных навыков в изучении и сравнении царств живой природы.

  • Углубление знаний о способах выполнения экспериментов, презентаций, выставок, практических и творческих работ.

  • Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы.

  • Сформировать представление об основах агробизнеса в растениеводстве крестьянским хозяйством в соответствии с реализацией национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».

Актуальность использования данной программы

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание отражает цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс призван удовлетворить потребности в приобретении новых знаний и способностей, их получение путем самообразования. Знания и умения полученные учащимися имеют практическое значение для оформления кабинета, классных комнат, библиотеки и т.д.Таким образом, новизна и актуальность программы заключаются в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность.

Занятия рассчитаны на 34 часа для учащихся 5-7 классов основной школы.

Предполагаемые результаты обучения

Обучение биологии направлено на достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных

1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

  • метапредметных

1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение работать с разными источниками биологической информации: анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение адекватно использовать речевые средства дл дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

У обучающихся сформированы УУД:

Регулятивные

• Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

• Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные

• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. .

• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей..

• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)..

• Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

Коммуникативные

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • предметных

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков организмов растений и процессов (об мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, вы деление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);

• приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями , грибами .

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе.

• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме .

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов .

• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



Содержание курса


1. Вводное занятие «Осенние явления в природе» (2 ч)


Знакомство с планом работы элективного курса. Фенология — наука о сезонных изменениях в природе. Осенние явления в природе: изменение длины светового дня; осенние изменения температурного режима; изменение окраски листьев, листопад; созревание и распространение семян; отлет птиц; изменение активности насекомых и других животных.

2. Многообразие растений. Культурные и дикорастущие растения. (2 ч)

Многообразие растений: культурные и дикорастущие растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники и кустарнички, травы. Ботаника — наука о растениях.

3. Дикорастущие растения, правила их сбора и подготовки гербария (2 ч)


Однолетние и многолетние дикорастущие растения. Правила сбора растений для создания гербария. Правило заполнения этикеток для гербарных листов. Заготовка природных материалов для композиций. Определение собранных растений. Подготовка гербария.

4. Пищевые растения; съедобные грибы (2 ч)


Основные пищевые растения: пшеница, рожь, кукуруза, рис. Многоообразие сортов, особенности их районирования и выращивания, пищевая ценность злаков. Традиции использования этих растений в разных национальных культурах.

Изображения пищевых растений в гербах стран и городов. Картофель — «второй хлеб». Особенности строения и выращивания картофеля, его пищевая ценность и история возделывания в Европе. Съедобные грибы.

5. Лекарственные растения (2 ч)


Лекарственные растения — источник здоровья. Что такое фитотерапия? История народной фитотерапии. Содержание различных химических соединений в растениях, их комплексное воздействие на организм. Правила сбора, хранения и использования лекарственных растений. 6. Ядовитые растения и грибы (2 ч)


Описания ядовитых растений и грибов и их воздействий на организм человека. Причины отравлений. Алкалоиды, содержащиеся в растениях, и их значение. Лечебный эффект от использования яда в малых количествах. Распознавание ядовитых растений и грибов по их изображениям и муляжам. Начальные признаки отравлений, меры доврачебной помощи пострадавшему.

7. Технические растения (2 ч)


Технические растения, используемые в текстильной промышленности: хлопчатник, лен. Хлопчатник: история возделывания, особенности выращивания, селекция, использование человеком. Лен-долгунец и лен-кудряш: история возделывания, особенности выращивания, одежда и ткани из льна, лен в русской национальной традиции и народном творчестве. Кунжут и конопля — их техническое использование: изготовление веревок, канатов, мешковины. Сахарная свекла и другие технические растения.

8. Масличные растения (2 ч)


Отличия растительных жиров от жиров животного происхождения. Особенности растительного масла (оливкового и подсолнечного). История возделывания оливы. Символика, связанная с оливковым деревом. Подсолнечник: история возделывания в мире и в России, особенности выращивания, селекция. Другие масличные культуры: рапс, горчица, соя, кукуруза.

9. Кормовые растения (2 ч)


Пища для домашних животных. Степные и луговые растения. Сенокос. Сено — корм для копытных животных. Кукуруза, сахарная и кормовая свекла, турнепс, люпин, соя и другие бобовые. Силосование. Борщевик гибридный — зарастание им полей и огородов. Здоровье домашних животных — залог здоровья человека.

10. Декоративные растения (2 ч)


Огромное количество видов, культур, сортов, форм декоративных растений. Краткие сведения об их биологических особенностях, декоративных качествах, агротехнике и использовании.

11. Растения в прикладном искусстве (2 ч)


Роспись тканей и посуды: растительные мотивы и краски, получаемые из растений. Растения в интерьере и озеленении городов. Живопись, марки, гербы с изображением растений.

12. Растения в легендах и мифах (2 ч)


Нарцисс — первый цветок весны, символ самовлюбленного человека. Анютины глазки — цветок Юпитера и дня всех влюбленных. Лилия — символ невинности, чистоты. Гвоздика — цветок крови, цветок революции. «Язык цветов». Правила и традиции составления и преподнесения букетов.

13. Весенние явления в природе (2 ч)


Изменение длины светового дня, температурного режима, таяния льда (снега, сосулек), просыхание почвы. Признаки весеннего пробуждения природы: набухание почек, появление первоцветов, прилет птиц и их поведение, появление первых насекомых и т. п. Правила поведения в природе весной. Весенняя природа в народном творчестве, художественной литературе и искусстве.


  1. Растения на пришкольном , дачном участке ( кабинете) (3 ч)


Обоснованный подбор растений для посадки на пришкольной территории. Посадка растений и весенние работы на пришкольной территории. Подбор растений в соответствии с потребностями семьи. Определение оптимального варианта для получения положительных результатов выращивания растений на дачном участке.


15. Агротехнология (3ч)

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.

Практические работы.

Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в СПК своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в СПК "Озерный".










Учебно-тематический план


Темы курса

Формы проведения занятий

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.Вводное занятие «Осенние явления в жизни природы»

Знакомство с темами курса, их обсуждение. Экскурсия


1

1

2. Многообразие растений. Культурные и дикорастущие растения. Карл Линней и его труды

Обзорная экскурсия в осенний парк


2

3. Дикорастущие растения, правила их сбора и подготовки гербария

Работа с определителями. Подготовка гербария

1

1

4. Пищевые растения Съедобные грибы

Презентация проекта «Хлеб - всему голова»



2

5. Лекарственные растения

Чаепитие «У бабушки травинки»



2

6. Ядовитые растения и грибы

Круглый стол


1

1

7. Технические растения

Оформление стенда «Синий лён»


2


8. Масличные растения

Сообщения, выставка рисунков, репродукций, фотографий растений



2

9. Кормовые растения

Доклады, слайды, фотографии, практическая работа с гербариями



2

10. Декоративные растения

Оформление стенда «Декоративные растения»



2

11. Растения в прикладном искусстве

Оформление фотоальбома «Растения в декоративно-прикладном искусстве»



2

12. Растения в легендах и мифах

Сообщения

2


13. Весенние явления в природе

Экскурсия, выставка рисунков о весне



2

14. Растения на пришкольном дачном участке

Подбор растений, составление композиций, подбор растений для участка, презентация проектов


1

2

15. Агротехнология

Экскурсия в контору СПК и на зерноток


2




Календарно – тематическое планирование


Тема урока/домашнее задание

Решаемая проблема

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)


п/п

Понятия

Предметные результаты

УУД, ИКТ компетентности

Личностные результаты

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.




Раздел 1. Введение (2 ч)



1

Вводное занятие








познакомить учащихся с особенностями и темами кура






фенология, биоритмы








Формирование понятий: фенология, биоритмы, умение применять термины






Р: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями

К: умение задавать вопросы

Формирование мотивации (учебной, социальной )

.







2.

Экскурсия в осенний парк








- развить знания учащихся о многообразии растений, осенних явлениях в природе.

- сбор растений для гербария



жизненные формы растений

листопад











Формирование умения проводить фенологические наблюдения








Р: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: структурирование знаний из личного опыта.

К: умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий,


Развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

Формирование интеллектуальных умений (строить рассуждения, анализировать, сравнивать)



Раздел 2. Многообразие растений (2 ч)


3







Культурные и дикорастущие растения






сформировать у учащихся знания о культурных и дикорастущих растениях


культурные и дикорастущие растения





Формирование умения определить культурные и дикорастущие растения





Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: построение логических цепочек

К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов

Формирование осознанной мотивации к выполнению задания








4

Карл Линней и его труды





сформировать

понятие о научных заслугах К. Линнея





систематика и классификация




Формирование понятий «Систематика и классификация «



Р:умение высказывать предположение и его доказать.

П: структурирование знаний из личного опыта

К: умение задавать вопросы,

Освоение толерантного и межкультурного взаимодействия со сверстниками




Раздел 3. Дикорастущие растения (2 ч)




5

Дикорастущие растения




сформировать

понятие о дикорастущих растениях





дикорастущие растения





Имеют представление о дикорастущих растениях , приспособления растений к условиям существования.

Р:Умение высказывать предположение и его доказать.

П: установление причинно-следственных связей между понятиями

К: Умение задавать вопросы

Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы)



6

Правила сбора и подготовки гербария





овладение практическими навыками подготовки гербария





гербарий









Определять основные части побега на схемах, таблицах,

рисунках и натуральных объектах




Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью,

П: использовать приёмы работы с информацией

К: определение целей, способов взаимодействия,

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук






Раздел 4. Пищевые растения. Съедобные грибы.(2 ч)


7

Пищевые растения.


сформировать у учащихся знания о пищевых растениях и их применении







пищевые растения.











Многообразие пищевых растений










Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

П: использовать приёмы работы с информацией

К: умение отстаивать свою позицию

Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания






8

Съедобные грибы.










познакомить учащихся с многообразием съедобных грибов






съедобные грибы








Научатся распознавать съедобные грибы на рисунках и муляжах





Р: находить нужную информацию

П: осваивать приёмы исследовательской деятельности,

К: организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности



Раздел 5. Лекарственные растения (2 ч)


9

Лекарственные растения








правила сбора, хранения и использования лекарственных растений.






фитотерапия









Получат представление о фитотерапии









Р: выполнять задания по алгоритму

П: умение структурировать материал, делать выводы на основе полученной информации

К: умение работать в малых группах

Приобретают практические навыки по здоровье сбережению









10

Чаепитие «У бабушки травянки»






комплексное воздействие на организм лекарственных трав





фитотерапия




Развитие представления о фитотерапии






Р: навыки работы с информацией

П: формулирование проблемы

К: аргументация своей точки зрения, умение слушать одноклассников

Приобретают практические навыки по здоровье сбережению







Раздел 6. Ядовитые растения и грибы (2 ч)


11

Ядовитые растения

сформировать знания о ядовитых растениях


ядовитые растения

Знание о многообразии и особенностях ядовитых растений

П.: умение воспроизводить информацию по памяти,

Р: развитие навыков самоанализа.

К: умение воспринимать информацию на слух

Приобретают практические навыки по здоровье сбережению




12

Ядовитые

( несъедобные) грибы


познакомить учащихся с наиболее распростра­ненными

ядовитыми

( несъедобными) грибами


ядовитые

( несъедобные) грибы

Умение различать на рисунках, таблицах, муляжах ядовитые

( несъедобные) грибы


П.: умение воспроизводить информацию по памяти,

Р : использовать приёмы работы с информацией

К.: умение воспринимать информацию на слух

Приобретают практические навыки по здоровье сбережению



.



Раздел 7. Технические растения (2 ч)


13

Технические растения, используемые в текстильной промышленности

познакомить учащихся с разнообразием технических растений, используемых в текстильной промышленности


хлопчатник, лен


Знание об истории возделывания, особенности выращивания, селекции, использовании человеком.

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками,

Р: делать выводы по результатам работы.

К.: строить эффективное взаимодействие

Осознание значения многообразия растений

14

Другие технические растения

познакомить учащихся с разнообразием технических растений

кунжут , конопля , сахарная свекла и другие технические растения

Знание об истории возделывания, особенности выращивания, селекции, использовании человеком

П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками,

Р: делать выводы по результатам работы

К.: умение воспроизводить информацию

Осознание значения многообразия растений




Раздел 8. Масличные растения (2 ч)


15

(1)

Масличные растения: подсолнечник и олива

расширить представления учащихся о использовании растений

растительные жиры и жиры животного происхождения

Узнают об истории возделывания и использовании масличных растений

П.развивается умение самосто­ятельно работать с текстом и иллюстрациями

Р: получать информацию и на ее основании делать вывод.

К.:умениедискутировать , излагать материал

Формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов



16

(2)

Масличные растения: рапс, горчица, соя, кукуруза и др

расширить представления учащихся о использовании растений

растительные жиры и жиры животного происхождения

Узнают об истории возделывания и использовании масличных растений


П.развивается умение самосто­ятельно работать

Р: делать вывод.

К.: умение ,высказывать версии

Формируется познавательный мо­тив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов



Раздел 9. Кормовые растения (2 ч)


17

(3)

Степные и луговые растения

познакомить учащихся с растениями - пищей для домашних животных

сенокос

сено

Узнают об особенностях

степных и луговых растений.

П : осваиваются основы исследо­вательской деятельности,

Р: анализировать и объяснять результаты изученной информации.

К.: умение рассуждать, поддерживать диалог

Формируются познавательные по­требности на основе интереса к изучению применения растений


18

(4)

Многообразие кормовых растений

познакомить учащихся с растениями - пищей для домашних животных

силос

силосование.

Узнают о многообразии значении кормовых растений


П. развиваются навыки исследо­вательской деятельности

Р: анализировать и объяснять результаты изученной информации.

К.: умение делать выводы, высказывать версии

Формируются познавательные по­требности на основе интереса к изучению применения растений






Раздел 10. Декоративные растения (2 ч)


19

(5)

Многообразие видов, культур, сортов, форм декоративных растений.

сформировать

понятия о многообразии декоративных растений.

.

вид

сорт

Учащиеся имеют представление о многообразии декоративных растений.


П: развивается умение анализировать и объяснять результаты работы

Р: : развитие навыков самостоятельной работы

К.: умение делать выводы,

Формируется научная картина многообразия мира

20

(6)

Биологические особенности декоративных растений

познакомить учащихся биологическими особенностями декоративных растений

декоративные качества

агротехника

Учащиеся имеют представление о биологических особенностях, декоративных качествах, агротехнике и использовании.


П: развивается умение анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов

Р : развитие навыков самостоятельной работы

К.: умение делать выводы

формируется научная картина многообразия мира


Раздел 11. Растения в прикладном искусстве (2 ч)


21

(7)

Растения в интерьере и озеленении городов

познакомить учащихся с использованием растений в интерьере и озеленении городов


растительные мотивы и краски


Учащиеся расширяют кругозор через смежные с биологией аспекты

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями

Р: развитие навыков самообразования

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения

Умеют объяснять

необходимость знаний в практической деятельности

22

(8)

Живопись, марки, гербы с изображением растений.


познакомить учащихся с использованием изображения растений в живописе, символике

живопись

марки

гербы

Учащиеся расширяют кругозор через смежные с биологией аспекты

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями

Р: развитие навыков самообразования

К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения

Умеют объяснять

необходимость знаний в практической деятельности


Раздел 12. Растения в легендах и мифах (2 ч)



23

(9)

«Язык цветов».

познакомить учащихся с символичностью т.е. «языком цветов»


легенды

мифы

«язык цветов»


Учащиеся узнают о «языке цветов»

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями

Р: развитие навыков самостоятельного подбора информации

К: умение излагать наработанный материал,

Формируется познавательный мо­тив на основе практической значимости информации


24

(10)

Правила и традиции составления и преподнесения букетов.


познакомить учащихся правилами и традициями составления и преподнесения букетов.

традиции

Учащиеся узнают о традициях составления и преподнесения букетов.

.

П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями

Р: развитие навыков самостоятельного подбора информации

К: умение излагать наработанный материал

Формируется познавательный мо­тив на основе практической значимости информации



Раздел 13. Весенние явления в природе (2 ч)


25

(1)

Признаки весеннего пробуждения природы

знакомство учащихся с весенними природными биоритмами

биоритмы

весенние явления в природе


Имеют представление о правилах поведения в природе весной..



П: Устанавливают

причинно- следственные связи

Р: Умение организовано выполнять задания.

К: умение делать выводы

Бережное и грамотное отношение к природе



26

(2)








Весенняя природа в народном творчестве, художественной литературе и искусстве.

познакомить учащихся с отличительными при­знаками растений семейства крестоцветных и ро­зоцветных

народное творчество

искусство


Иметь представление о многообразии творческих форм, отражающих красоту весенней природы


П: уметь структурировать

информацию, подбирать критерии для

характеристики объектов

Р: Развитие навыков самооценки

К: воспринимать разные формы информации

Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов

деятельности со стороны окружающих



Раздел 14. Растения на пришкольном, дачном участке (кабинете) (3 ч)

27

(3)


Подбор растений для посадки на пришкольной территории

познакомить учащихся с особенностями подбора растений для посадки на пришкольной территории

семейства растений


Иметь представление об особенностях растений разных семейств. Знать культурные растения,

значение в жизни человека.


П: умение работать

с понятийным аппаратом

Р: устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками

К: умение работать в команде

Приобретение практических навыков работы с растениями

28

(4)

Посадка растений и весенние работы

познакомить учащихся с правилами посадки растений


охрана труда

садовый инвентарь


Имеют представление

об особенностях посадки растений

.


П: уметь применять знания на практике

Р: устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками

К: умение работать в команде

Приобретение практических навыков работы с растениями

29

(5)

Подбор растений в соответствии с потребностями семьи.

познакомить учащихся с многообразием куль­турных растений,

Показать их значение в жиз­ни человека.

культурные растения

Учащиеся имеют представление о

многообразии культурных растений и особенностях их

агротехники.



П: уметь работать с дополнительной информацией

Р: выполнять задания по алгоритму

К:умение воспринимать разные формы информации

Приобретение практических навыков работы с растениями



Раздел 15. Агротехнология (3 ч)


30

(1)

Весенняя обработка почвы и посев культур в селе

познакомить учащихся с правилами агротехнологии растений

культурные растения

Имеют представление

об особенностях посадки растений


П.: умение давать определения понятиям..

Р: развитие навыков самооценки и самоанализа.

\К.: умение слушать учителя

и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов

деятельности со стороны окружающих


31

(2)

Экскурсия в контору СПК

познакомить учащихся с документами бухгалтерии села

Документы по эффективности работы хозяйства

Учащиеся имеют представление о

многообразии культурных растений и особенностях их

агротехники.


П.: уметь работать с

разными источниками информации,

преобразовывать ее из одной формы в другую

Р: умение организовано выполнять задания.

К.: умение воспринимать разные формы информации и


Уважительное отношение к

одноклассникам и учителю. Потребность в

объективной оценке результатов деятельности со стороны окружающих


32

(3)

Экскурсия на зерноток

познакомить учащихся с сортами культурных растений села и правилами их хранения

Сорта культурных растений

Учащиеся имеют представление о

особенностях

агротехники культурных растений села.


П: уметь применять знания на практике

Р: устанавливать

соответствие между объектами и их

характеристиками

К: умение работать в команде

Приобретение практических навыков работы с растениями




2 ч резерв





Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Компьютер с презентациями- 1

2. Микроскоп световой – 5

3. Лупа на ручке – 5

4. Лупа штативная -3

5. Набор микропрепаратов по ботанике - 10

6. Гербарий растений по ботанике

7. Гербарий культурных растений

8. Печатные таблицы по биологии 6 класс.

9. Рельефные таблицы по биологии 6 класс

10. Коллекции:

«Голосеменные»

«Плоды и семена»

«Типы соцветий»

11. Гербарий по систематике растений с определительными карточками

12. Комнатные растения кабинета биологии.






























Литература для учителя


1 Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосемен­ных растений. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое изда­ние после 2012 г.

2. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Твой первый атлас-определитель. Растения луга. М.: Дрофа, 2006.

3. Новиков В. С., Губанов И. А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. М.: Дрофа, 2005.



Литература для учащихся


1 Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосемен­ных растений. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое изда­ние после 2012 г.

2  Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002.

3. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Твой первый атлас-определитель. Растения луга. М.: Дрофа, 2006.

4. Новиков В. С., Губанов И. А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. М.: Дрофа, 2005.





Адреса сайтов в Интернете


http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»   

www.bio.nature.ru - научные новости биологии

www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования

www.km.ru/education -Учебные материалы и    словари на сайте «Кирилл и Мефодий».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!