ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы В. Н. Семенцовой //Программы элективных курсов. М.: Дрофа, 2014. Сборник 1 / авт.- сост. В. И. Сивоглазов
Цель:
Цель курса — расширение, структурирование и конкретизация знаний учащихся о роли растений и грибов в жизни человека
Данный курс решает задачи:
Углубление знаний об особенностях строения, значения, функций растений и грибов в природе и жизни человека
Формирование практических умений и специальных навыков в изучении и сравнении царств живой природы.
Углубление знаний о способах выполнения экспериментов, презентаций, выставок, практических и творческих работ.
Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы.
Сформировать представление об основах агробизнеса в растениеводстве крестьянским хозяйством в соответствии с реализацией национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса».
Актуальность использования данной программы
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание отражает цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Курс призван удовлетворить потребности в приобретении новых знаний и способностей, их получение путем самообразования. Знания и умения полученные учащимися имеют практическое значение для оформления кабинета, классных комнат, библиотеки и т.д.Таким образом, новизна и актуальность программы заключаются в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей, с опорой на практическую деятельность.
Занятия рассчитаны на 34 часа для учащихся 5-7 классов основной школы.
Предполагаемые результаты обучения
Обучение биологии направлено на достижение обучающимися следующих результатов:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства дл дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.
У обучающихся сформированы УУД:
Регулятивные
• Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
• Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. .
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей..
• Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)..
• Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.
Коммуникативные
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков организмов растений и процессов (об мен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, вы деление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями , грибами .
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе.
• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме .
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов .
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Содержание курса
1. Вводное занятие «Осенние явления в природе» (2 ч)
Знакомство с планом работы элективного курса. Фенология — наука о сезонных изменениях в природе. Осенние явления в природе: изменение длины светового дня; осенние изменения температурного режима; изменение окраски листьев, листопад; созревание и распространение семян; отлет птиц; изменение активности насекомых и других животных.
2. Многообразие растений. Культурные и дикорастущие растения. (2 ч)
Многообразие растений: культурные и дикорастущие растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники и кустарнички, травы. Ботаника — наука о растениях.
3. Дикорастущие растения, правила их сбора и подготовки гербария (2 ч)
Однолетние и многолетние дикорастущие растения. Правила сбора растений для создания гербария. Правило заполнения этикеток для гербарных листов. Заготовка природных материалов для композиций. Определение собранных растений. Подготовка гербария.
4. Пищевые растения; съедобные грибы (2 ч)
Основные пищевые растения: пшеница, рожь, кукуруза, рис. Многоообразие сортов, особенности их районирования и выращивания, пищевая ценность злаков. Традиции использования этих растений в разных национальных культурах.
Изображения пищевых растений в гербах стран и городов. Картофель — «второй хлеб». Особенности строения и выращивания картофеля, его пищевая ценность и история возделывания в Европе. Съедобные грибы.
5. Лекарственные растения (2 ч)
Лекарственные растения — источник здоровья. Что такое фитотерапия? История народной фитотерапии. Содержание различных химических соединений в растениях, их комплексное воздействие на организм. Правила сбора, хранения и использования лекарственных растений. 6. Ядовитые растения и грибы (2 ч)
Описания ядовитых растений и грибов и их воздействий на организм человека. Причины отравлений. Алкалоиды, содержащиеся в растениях, и их значение. Лечебный эффект от использования яда в малых количествах. Распознавание ядовитых растений и грибов по их изображениям и муляжам. Начальные признаки отравлений, меры доврачебной помощи пострадавшему.
7. Технические растения (2 ч)
Технические растения, используемые в текстильной промышленности: хлопчатник, лен. Хлопчатник: история возделывания, особенности выращивания, селекция, использование человеком. Лен-долгунец и лен-кудряш: история возделывания, особенности выращивания, одежда и ткани из льна, лен в русской национальной традиции и народном творчестве. Кунжут и конопля — их техническое использование: изготовление веревок, канатов, мешковины. Сахарная свекла и другие технические растения.
8. Масличные растения (2 ч)
Отличия растительных жиров от жиров животного происхождения. Особенности растительного масла (оливкового и подсолнечного). История возделывания оливы. Символика, связанная с оливковым деревом. Подсолнечник: история возделывания в мире и в России, особенности выращивания, селекция. Другие масличные культуры: рапс, горчица, соя, кукуруза.
9. Кормовые растения (2 ч)
Пища для домашних животных. Степные и луговые растения. Сенокос. Сено — корм для копытных животных. Кукуруза, сахарная и кормовая свекла, турнепс, люпин, соя и другие бобовые. Силосование. Борщевик гибридный — зарастание им полей и огородов. Здоровье домашних животных — залог здоровья человека.
10. Декоративные растения (2 ч)
Огромное количество видов, культур, сортов, форм декоративных растений. Краткие сведения об их биологических особенностях, декоративных качествах, агротехнике и использовании.
11. Растения в прикладном искусстве (2 ч)
Роспись тканей и посуды: растительные мотивы и краски, получаемые из растений. Растения в интерьере и озеленении городов. Живопись, марки, гербы с изображением растений.
12. Растения в легендах и мифах (2 ч)
Нарцисс — первый цветок весны, символ самовлюбленного человека. Анютины глазки — цветок Юпитера и дня всех влюбленных. Лилия — символ невинности, чистоты. Гвоздика — цветок крови, цветок революции. «Язык цветов». Правила и традиции составления и преподнесения букетов.
13. Весенние явления в природе (2 ч)
Изменение длины светового дня, температурного режима, таяния льда (снега, сосулек), просыхание почвы. Признаки весеннего пробуждения природы: набухание почек, появление первоцветов, прилет птиц и их поведение, появление первых насекомых и т. п. Правила поведения в природе весной. Весенняя природа в народном творчестве, художественной литературе и искусстве.
Растения на пришкольном , дачном участке ( кабинете) (3 ч)
Обоснованный подбор растений для посадки на пришкольной территории. Посадка растений и весенние работы на пришкольной территории. Подбор растений в соответствии с потребностями семьи. Определение оптимального варианта для получения положительных результатов выращивания растений на дачном участке.
15. Агротехнология (3ч)
Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.
Практические работы.
Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в СПК своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в СПК "Озерный".
Учебно-тематический план
Темы курса | Формы проведения занятий | Количество часов |
Теоретические занятия | Практические занятия |
1.Вводное занятие «Осенние явления в жизни природы» | Знакомство с темами курса, их обсуждение. Экскурсия | 1 | 1 |
2. Многообразие растений. Культурные и дикорастущие растения. Карл Линней и его труды | Обзорная экскурсия в осенний парк | | 2 |
3. Дикорастущие растения, правила их сбора и подготовки гербария | Работа с определителями. Подготовка гербария | 1 | 1 |
4. Пищевые растения Съедобные грибы | Презентация проекта «Хлеб - всему голова» | | 2 |
5. Лекарственные растения | Чаепитие «У бабушки травинки» | | 2 |
6. Ядовитые растения и грибы | Круглый стол | 1 | 1 |
7. Технические растения | Оформление стенда «Синий лён» | 2 | |
8. Масличные растения | Сообщения, выставка рисунков, репродукций, фотографий растений | | 2 |
9. Кормовые растения | Доклады, слайды, фотографии, практическая работа с гербариями | | 2 |
10. Декоративные растения | Оформление стенда «Декоративные растения» | | 2 |
11. Растения в прикладном искусстве | Оформление фотоальбома «Растения в декоративно-прикладном искусстве» | | 2 |
12. Растения в легендах и мифах | Сообщения | 2 | |
13. Весенние явления в природе | Экскурсия, выставка рисунков о весне | | 2 |
14. Растения на пришкольном дачном участке | Подбор растений, составление композиций, подбор растений для участка, презентация проектов | 1 | 2 |
15. Агротехнология | Экскурсия в контору СПК и на зерноток | | 2 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока/домашнее задание | Решаемая проблема | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
п/п | Понятия | Предметные результаты | УУД, ИКТ компетентности | Личностные результаты | Дата |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
| | Раздел 1. Введение (2 ч) | | |
1 | Вводное занятие | познакомить учащихся с особенностями и темами кура | фенология, биоритмы | Формирование понятий: фенология, биоритмы, умение применять термины | Р: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между понятиями К: умение задавать вопросы | Формирование мотивации (учебной, социальной ) . | |
2. | Экскурсия в осенний парк | - развить знания учащихся о многообразии растений, осенних явлениях в природе. - сбор растений для гербария | жизненные формы растений листопад | Формирование умения проводить фенологические наблюдения | Р: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: структурирование знаний из личного опыта. К: умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, Формирование интеллектуальных умений (строить рассуждения, анализировать, сравнивать) | |
| Раздел 2. Многообразие растений (2 ч) | |
3 | Культурные и дикорастущие растения | сформировать у учащихся знания о культурных и дикорастущих растениях | культурные и дикорастущие растения | Формирование умения определить культурные и дикорастущие растения | Р : умение преобразовывать практическую задачу в познавательную П: построение логических цепочек К: инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов | Формирование осознанной мотивации к выполнению задания | |
4 | Карл Линней и его труды | сформировать понятие о научных заслугах К. Линнея | систематика и классификация | Формирование понятий «Систематика и классификация « | Р:умение высказывать предположение и его доказать. П: структурирование знаний из личного опыта К: умение задавать вопросы, | Освоение толерантного и межкультурного взаимодействия со сверстниками | |
| Раздел 3. Дикорастущие растения (2 ч) | |
| |
5 | Дикорастущие растения | сформировать понятие о дикорастущих растениях | дикорастущие растения | Имеют представление о дикорастущих растениях , приспособления растений к условиям существования. | Р:Умение высказывать предположение и его доказать. П: установление причинно-следственных связей между понятиями К: Умение задавать вопросы | Формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы) | |
6 | Правила сбора и подготовки гербария | овладение практическими навыками подготовки гербария | гербарий | Определять основные части побега на схемах, таблицах, рисунках и натуральных объектах | Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, П: использовать приёмы работы с информацией К: определение целей, способов взаимодействия, | Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук | |
| Раздел 4. Пищевые растения. Съедобные грибы.(2 ч) | |
7 | Пищевые растения. | сформировать у учащихся знания о пищевых растениях и их применении | пищевые растения. | Многообразие пищевых растений | Р: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы. П: использовать приёмы работы с информацией К: умение отстаивать свою позицию | Осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания |
8 | Съедобные грибы. | познакомить учащихся с многообразием съедобных грибов | съедобные грибы | Научатся распознавать съедобные грибы на рисунках и муляжах | Р: находить нужную информацию П: осваивать приёмы исследовательской деятельности, К: организовывать учебное взаимодействие при работе в группе | Проявляют интеллектуальные и творческие способности, понимают необходимость учения, владеют способами самоорганизации учебной деятельности | |
| Раздел 5. Лекарственные растения (2 ч) | |
9 | Лекарственные растения | правила сбора, хранения и использования лекарственных растений. | фитотерапия | Получат представление о фитотерапии | Р: выполнять задания по алгоритму П: умение структурировать материал, делать выводы на основе полученной информации К: умение работать в малых группах | Приобретают практические навыки по здоровье сбережению | |
10 | Чаепитие «У бабушки травянки» | комплексное воздействие на организм лекарственных трав | фитотерапия | Развитие представления о фитотерапии | Р: навыки работы с информацией П: формулирование проблемы К: аргументация своей точки зрения, умение слушать одноклассников | Приобретают практические навыки по здоровье сбережению | |
| Раздел 6. Ядовитые растения и грибы (2 ч) | |
11 | Ядовитые растения | сформировать знания о ядовитых растениях | ядовитые растения | Знание о многообразии и особенностях ядовитых растений | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, Р: развитие навыков самоанализа. К: умение воспринимать информацию на слух | Приобретают практические навыки по здоровье сбережению |
12 | Ядовитые ( несъедобные) грибы | познакомить учащихся с наиболее распространенными ядовитыми ( несъедобными) грибами | ядовитые ( несъедобные) грибы | Умение различать на рисунках, таблицах, муляжах ядовитые ( несъедобные) грибы | П.: умение воспроизводить информацию по памяти, Р : использовать приёмы работы с информацией К.: умение воспринимать информацию на слух | Приобретают практические навыки по здоровье сбережению . | |
| Раздел 7. Технические растения (2 ч) | |
13 | Технические растения, используемые в текстильной промышленности | познакомить учащихся с разнообразием технических растений, используемых в текстильной промышленности | хлопчатник, лен | Знание об истории возделывания, особенности выращивания, селекции, использовании человеком. | П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, Р: делать выводы по результатам работы. К.: строить эффективное взаимодействие | Осознание значения многообразия растений |
14 | Другие технические растения | познакомить учащихся с разнообразием технических растений | кунжут , конопля , сахарная свекла и другие технические растения | Знание об истории возделывания, особенности выращивания, селекции, использовании человеком | П.: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, Р: делать выводы по результатам работы К.: умение воспроизводить информацию | Осознание значения многообразия растений |
| |
| Раздел 8. Масличные растения (2 ч) | |
15 (1) | Масличные растения: подсолнечник и олива | расширить представления учащихся о использовании растений | растительные жиры и жиры животного происхождения | Узнают об истории возделывания и использовании масличных растений | П.развивается умение самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями Р: получать информацию и на ее основании делать вывод. К.:умениедискутировать , излагать материал | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | |
16 (2) | Масличные растения: рапс, горчица, соя, кукуруза и др | расширить представления учащихся о использовании растений | растительные жиры и жиры животного происхождения | Узнают об истории возделывания и использовании масличных растений | П.развивается умение самостоятельно работать Р: делать вывод. К.: умение ,высказывать версии | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов | |
| Раздел 9. Кормовые растения (2 ч) | |
17 (3) | Степные и луговые растения | познакомить учащихся с растениями - пищей для домашних животных | сенокос сено | Узнают об особенностях степных и луговых растений. | П : осваиваются основы исследовательской деятельности, Р: анализировать и объяснять результаты изученной информации. К.: умение рассуждать, поддерживать диалог | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению применения растений | |
18 (4) | Многообразие кормовых растений | познакомить учащихся с растениями - пищей для домашних животных | силос силосование. | Узнают о многообразии значении кормовых растений | П. развиваются навыки исследовательской деятельности Р: анализировать и объяснять результаты изученной информации. К.: умение делать выводы, высказывать версии | Формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению применения растений | |
| |
| Раздел 10. Декоративные растения (2 ч) | |
19 (5) | Многообразие видов, культур, сортов, форм декоративных растений. | сформировать понятия о многообразии декоративных растений. . | вид сорт | Учащиеся имеют представление о многообразии декоративных растений. | П: развивается умение анализировать и объяснять результаты работы Р: : развитие навыков самостоятельной работы К.: умение делать выводы, | Формируется научная картина многообразия мира |
20 (6) | Биологические особенности декоративных растений | познакомить учащихся биологическими особенностями декоративных растений | декоративные качества агротехника | Учащиеся имеют представление о биологических особенностях, декоративных качествах, агротехнике и использовании. | П: развивается умение анализировать и объяснять результаты биологических экспериментов Р : развитие навыков самостоятельной работы К.: умение делать выводы | формируется научная картина многообразия мира |
| Раздел 11. Растения в прикладном искусстве (2 ч) | |
21 (7) | Растения в интерьере и озеленении городов | познакомить учащихся с использованием растений в интерьере и озеленении городов | растительные мотивы и краски | Учащиеся расширяют кругозор через смежные с биологией аспекты | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями Р: развитие навыков самообразования К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения | Умеют объяснять необходимость знаний в практической деятельности |
22 (8) | Живопись, марки, гербы с изображением растений. | познакомить учащихся с использованием изображения растений в живописе, символике | живопись марки гербы | Учащиеся расширяют кругозор через смежные с биологией аспекты | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями Р: развитие навыков самообразования К: сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения | Умеют объяснять необходимость знаний в практической деятельности |
| Раздел 12. Растения в легендах и мифах (2 ч) |
| |
23 (9) | «Язык цветов». | познакомить учащихся с символичностью т.е. «языком цветов» | легенды мифы «язык цветов» | Учащиеся узнают о «языке цветов» | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями Р: развитие навыков самостоятельного подбора информации К: умение излагать наработанный материал, | Формируется познавательный мотив на основе практической значимости информации |
24 (10) | Правила и традиции составления и преподнесения букетов. | познакомить учащихся правилами и традициями составления и преподнесения букетов. | традиции | Учащиеся узнают о традициях составления и преподнесения букетов. . | П развиваются умения работать с текстом и иллюстрациями Р: развитие навыков самостоятельного подбора информации К: умение излагать наработанный материал | Формируется познавательный мотив на основе практической значимости информации |
| Раздел 13. Весенние явления в природе (2 ч) | |
25 (1) | Признаки весеннего пробуждения природы | знакомство учащихся с весенними природными биоритмами | биоритмы весенние явления в природе | Имеют представление о правилах поведения в природе весной.. | П: Устанавливают причинно- следственные связи Р: Умение организовано выполнять задания. К: умение делать выводы | Бережное и грамотное отношение к природе |
26 (2) | Весенняя природа в народном творчестве, художественной литературе и искусстве. | познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства крестоцветных и розоцветных | народное творчество искусство | Иметь представление о многообразии творческих форм, отражающих красоту весенней природы | П: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов Р: Развитие навыков самооценки К: воспринимать разные формы информации | Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих | |
| Раздел 14. Растения на пришкольном, дачном участке (кабинете) (3 ч) |
27 (3) | Подбор растений для посадки на пришкольной территории | познакомить учащихся с особенностями подбора растений для посадки на пришкольной территории | семейства растений | Иметь представление об особенностях растений разных семейств. Знать культурные растения, значение в жизни человека. | П: умение работать с понятийным аппаратом Р: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками К: умение работать в команде | Приобретение практических навыков работы с растениями |
28 (4) | Посадка растений и весенние работы | познакомить учащихся с правилами посадки растений | охрана труда садовый инвентарь | Имеют представление об особенностях посадки растений . | П: уметь применять знания на практике Р: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками К: умение работать в команде | Приобретение практических навыков работы с растениями |
29 (5) | Подбор растений в соответствии с потребностями семьи. | познакомить учащихся с многообразием культурных растений, Показать их значение в жизни человека. | культурные растения | Учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники. | П: уметь работать с дополнительной информацией Р: выполнять задания по алгоритму К:умение воспринимать разные формы информации | Приобретение практических навыков работы с растениями |
| Раздел 15. Агротехнология (3 ч) | |
30 (1) | Весенняя обработка почвы и посев культур в селе | познакомить учащихся с правилами агротехнологии растений | культурные растения | Имеют представление об особенностях посадки растений | П.: умение давать определения понятиям.. Р: развитие навыков самооценки и самоанализа. \К.: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения | Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих |
|
31 (2) | Экскурсия в контору СПК | познакомить учащихся с документами бухгалтерии села | Документы по эффективности работы хозяйства | Учащиеся имеют представление о многообразии культурных растений и особенностях их агротехники. | П.: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую Р: умение организовано выполнять задания. К.: умение воспринимать разные формы информации и | Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке результатов деятельности со стороны окружающих | |
32 (3) | Экскурсия на зерноток | познакомить учащихся с сортами культурных растений села и правилами их хранения | Сорта культурных растений | Учащиеся имеют представление о особенностях агротехники культурных растений села. | П: уметь применять знания на практике Р: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками К: умение работать в команде | Приобретение практических навыков работы с растениями | |
2 ч резерв
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Компьютер с презентациями- 1
2. Микроскоп световой – 5
3. Лупа на ручке – 5
4. Лупа штативная -3
5. Набор микропрепаратов по ботанике - 10
6. Гербарий растений по ботанике
7. Гербарий культурных растений
8. Печатные таблицы по биологии 6 класс.
9. Рельефные таблицы по биологии 6 класс
10. Коллекции:
«Голосеменные»
«Плоды и семена»
«Типы соцветий»
11. Гербарий по систематике растений с определительными карточками
12. Комнатные растения кабинета биологии.
Литература для учителя
1 Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
2. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Твой первый атлас-определитель. Растения луга. М.: Дрофа, 2006.
3. Новиков В. С., Губанов И. А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. М.: Дрофа, 2005.
Литература для учащихся
1 Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
2 Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях. М.: Дрофа, 2002.
3. Козлова Т. А., Сивоглазов В. И. Твой первый атлас-определитель. Растения луга. М.: Дрофа, 2006.
4. Новиков В. С., Губанов И. А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. М.: Дрофа, 2005.
Адреса сайтов в Интернете
http://bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
www.bio.nature.ru - научные новости биологии
www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования
www.km.ru/education -Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».