Программа танцевального кружка
«Дьиэрэҥкэй»
Составитель: Кашкина Анна Николаевна
учитель физической культуры
Пояснительная записка
В работе теоретически обосновывается, экспериментально подтверждается эффективность включения нами элементы якутских танцев по формированию физической подготовленности детей младшего школьного возраста.
Комплекс элементов якутского танца можно классифицировать следующим образом:
1. Чохчоохой,
2. Дьиэрэнкэй.
3.Чороонноох ункуу
4.Оьуор
Например, танец «Чохчоохой» показывает силу и выносливость мальчиков в якутском мужском танце. Должны исполнять этот танец 12 мальчиков. В этом танце силовая нагрузка идет к ногам, так как они показывают элементы чохчоохой. Опираясь на этот танец, поставим еще один танец « Хорсун – хоодуот уолаттар». В этом танце должны раскрываться сила и выносливость мальчиков, отличительная черта, изюминка танца – это силовые броски, которые смогут выполнить только крепкие мальчики. В процессе постановки танца у детей должно раскрываться внутренняя радость и гордость мужского духа, чтоб стали более сильными и телом, и духом.
В этих двух постановках делается главный упор на воспитывающую сторону: танцы «Чохчоохой» и «Хорсун-ходуот уолаттар» воспитывают у мальчиков также нравственные качества, как мужество и духовность которые основаны на выносливость и силе воли мужчин. В пластике этого танца в полной силе раскрывается мужской дух, мужество, смелость, преданность своему народу.
Таким образом, работа с группой мальчиков дает широкие возможности для реализации своих планов, помогают усилить индивидуальную и дифференцированную работу, вести динамику личностного развития каждого воспитанника, что позволяет выявить тенденции уровня их воспитанности, ставить мужские танцы, что является редкостью в наши дни. Ставя такие танцы, каждый педагог совершенствуются, для них открываются широкие возможности для творческого поиска.
Цель: - разработка и экспериментальное обоснование влияния якутских танцев на физическое развитие детей
Задачи:
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
опираться в обучение на основные принципы педагогики.
знакомить детей с хореографическими терминами и понятиями;
научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;
учить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;
-привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные, художественно-творческие).
Развивающие задачи:
развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
пробуждать фантазию, способность к импровизации;
Воспитательные задачи:
воспитывать художественный вкус, интерес к национальному танцевальному искусству;
сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;
принимать участие в концертной жизни школы.
Объект: - процесс физической подготовки детей
Влияние элементов якутских танцев на физическую подготовленность детей
Предпологается, что физическое подготовка детей будет наиболее эффективным, если в качестве средства будут использованы элементы якутских национальных танцев. В работе теоретически обосновывается, экспериментально подтверждается эффективность включения нами элементы якутских танцев по формированию физической подготовленности детей.
Форма и режим занятий
По программе для первого года обучения предусмотрено 2 часа в месяц. Занятия проводятся по расписанию. Каждое занятие имеет элементы ритмики и аэробики с продолжительностью 1 час.
План работы
I четверть
№ | Тема | Час | Дата проведения | Вид |
1 | Организационное занятие | 2 часа | сентябрь | Теория |
2 | Подбор репертуара. Постановка разминочного танца. | 2 часа | октябрь | Практика |
II четверть |
3 | Ритмические движения. Разминочная аэробика. | 2 часа | ноябрь | Практика |
| | | | |
4 | Постановка якутского танца «Дьиэрэнкэй» | 2 часа | декабрь | Практика |
III четверть
№ | Тема | Час | Дата проведения | Вид |
5 | Тренировочные упражнения | 2 часа | январь | Практика |
6 | Постановка танца для девочек. «Хотугулуу ункуу» | 2 часа | февраль | Практика |
7 | Постановка якутского танца «Дьеьегей» | 2 часа | март | Практика |
I V четверть
№ | Тема | Час | Дата проведения | Вид |
8 | Постановка танца «Кыталыктар» | 2 часа | апрель | Практика |
| | | | |
2 | Постановка якутского танца «Ункуулээ о5о саас» | 2 часа | май | Практика |