СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Дьиэрэ?кэй"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для кружковой деятельности по спортивно-оздоровительному направлению. Рекомендуется для коррекционных школ

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Дьиэрэ?кэй"»



















Программа танцевального кружка

«Дьиэрэҥкэй»













Составитель: Кашкина Анна Николаевна

учитель физической культуры









Пояснительная записка

В работе теоретически обосновывается, экспериментально подтверждается эффективность включения нами элементы якутских танцев по формированию физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

Комплекс элементов якутского танца можно классифицировать следующим образом:

1. Чохчоохой,

2. Дьиэрэнкэй.

3.Чороонноох ункуу

4.Оьуор

Например, танец «Чохчоохой» показывает силу и выносливость мальчиков в якутском мужском танце. Должны исполнять этот танец 12 мальчиков. В этом танце силовая нагрузка идет к ногам, так как они показывают элементы чохчоохой. Опираясь на этот танец, поставим еще один танец « Хорсун – хоодуот уолаттар». В этом танце должны раскрываться сила и выносливость мальчиков, отличительная черта, изюминка танца – это силовые броски, которые смогут выполнить только крепкие мальчики. В процессе постановки танца у детей должно раскрываться внутренняя радость и гордость мужского духа, чтоб стали более сильными и телом, и духом.

В этих двух постановках делается главный упор на воспитывающую сторону: танцы «Чохчоохой» и «Хорсун-ходуот уолаттар» воспитывают у мальчиков также нравственные качества, как мужество и духовность которые основаны на выносливость и силе воли мужчин. В пластике этого танца в полной силе раскрывается мужской дух, мужество, смелость, преданность своему народу.

Таким образом, работа с группой мальчиков дает широкие возможности для реализации своих планов, помогают усилить индивидуальную и дифференцированную работу, вести динамику личностного развития каждого воспитанника, что позволяет выявить тенденции уровня их воспитанности, ставить мужские танцы, что является редкостью в наши дни. Ставя такие танцы, каждый педагог совершенствуются, для них открываются широкие возможности для творческого поиска.

Цель: - разработка и экспериментальное обоснование влияния якутских танцев на физическое развитие детей

Задачи:

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  • опираться в обучение на основные принципы педагогики.

  • знакомить детей с хореографическими терминами и понятиями;

  • научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музыкальной грамоты;

  • учить детей мыслить, слушать и слышать учителя, уметь исправлять неточности в исполнении;

-привить детям любовь к танцу, формировать их танцевальные способности (музыкально-двигательные, художественно-творческие).

Развивающие задачи:

  • развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве;

  • пробуждать фантазию, способность к импровизации;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать художественный вкус, интерес к национальному танцевальному искусству;

  • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества;

  • принимать участие в концертной жизни школы.

Объект: - процесс физической подготовки детей

Влияние элементов якутских танцев на физическую подготовленность детей

Предпологается, что физическое подготовка детей будет наиболее эффективным, если в качестве средства будут использованы элементы якутских национальных танцев. В работе теоретически обосновывается, экспериментально подтверждается эффективность включения нами элементы якутских танцев по формированию физической подготовленности детей.

Форма и режим занятий

По программе для первого года обучения предусмотрено 2 часа в месяц. Занятия проводятся по расписанию. Каждое занятие имеет элементы ритмики и аэробики с продолжительностью 1 час.















План работы


I четверть


Тема

Час

Дата проведения

Вид

1

Организационное занятие

2 часа

сентябрь

Теория

2

Подбор репертуара. Постановка разминочного танца.


2 часа

октябрь

Практика


II четверть

3

Ритмические движения.

Разминочная аэробика.

2 часа

ноябрь

Практика






4

Постановка якутского танца «Дьиэрэнкэй»

2 часа

декабрь

Практика


III четверть


Тема

Час

Дата проведения

Вид

5

Тренировочные упражнения

2 часа

январь

Практика

6

Постановка танца для девочек. «Хотугулуу ункуу»

2 часа

февраль

Практика

7

Постановка якутского танца «Дьеьегей»

2 часа

март

Практика



I V четверть



Тема

Час

Дата проведения

Вид

8

Постановка танца «Кыталыктар»

2 часа

апрель

Практика






2

Постановка якутского танца «Ункуулээ о5о саас»

2 часа

май

Практика