СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Домовята"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятий кружка «Домовята» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи занятий кружка «Домовята» — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении, воспитание патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Домовята"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья «Бейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы:

_____________________

Тимченко В.И. _____________________



Программа кружка

Автор: Н.Е. Потапова,

учитель СБО и технологии





с.Бея, 2013г


Кружок «Домовята»

Автор: Н.Е. Потапова,

учитель социально – бытовой

ориентировки и технологии

Пояснительная записка.

   Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений.

    Многовековые традиции каждого народа базируются на традициях семьи и дома. Об этом свидетельствуют национальные эпосы, народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. «Строили» дом семейно, вместе и мужчины, и женщины, старики и дети. У  каждого было свое дело: у одного — хлеб печь и рубашки шить, у другого — дрова рубить да воду носить.

      Что необходимо для нормальной жизни каждому человеку? Очаг, добрая, здоровая, дружная семья. Значит, главное человеческое умение — создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство. Для создания крепкой семьи необходимо, чтобы люди, ее создающие, стремились стать рачительными хозяевами в своем доме.

      Цель занятий кружка «Домовята» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи занятий кружка «Домовята» — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении, воспитание патриотизма.

Адресат программы.

Программа рассчитана на детей специальной (коррекционной) школы VIII вида (5-7 классы).

Сроки реализации.

Программа рассчитана на три года.

Курс включает в себя занятия два раза в месяц, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей и имеет следующее содержание:





5 класс

Название раздела

Количество часов

Вводное занятие.

Все для дома (Изготовление сувениров и предметов быта из текстильных и поделочных материалов)

Кулинария

  • Из чего состоит наша пища

  • Что нужно есть в разное время года

  • Где и как готовят пищу

  • Молоко и молочные продукты

  • Блюда из зерна

  • Дары моря

  • Как правильно вести себя за столом

Итоговое занятие (подведение итогов, чаепитие)

1


8




1

1

1

1

1

1

1

1



6 класс

Название раздела

Количество часов

Вводное занятие.

Все для дома (Изготовление сувениров и предметов быта из текстильных и поделочных материалов)

Кулинария

  • Здоровье – это здорово (о питательных веществах, необходимых организму)

  • Продукты разные нужны, блюда разные важны (о режиме и рационе питания)

  • Энергия пищи (о правилах гигиены питания)

  • Кулинарная история

  • Кухни разных народов

  • Как питались на Руси

  • Необычное кулинарное путешествие (кулинария в произведениях художников и композиторов)

Итоговое занятие (подведение итогов, чаепитие)

1


8




1


1


1

1

1

1

1


1





7 класс

Название раздела

Количество часов

Вводное занятие.

Все для дома (Изготовление сувениров и предметов быта из текстильных и поделочных материалов)

Русская кухня

  • Народные праздники и обряды (Рождество, Масленица, Пасха).

  • Роль пирогов в традиционных русских праздниках. Традиции и обряды, связанные с ними (свадьбы, именины).

  • Виды теста. Особенности приготовления дрожжевого, пресного и других видов теста.

  • Блин - символ Масленицы и одно из основных обрядовых блюд. Способы приготовления и виды блинов.

  • Украшаем праздничный стол.

Итоговое занятие (подведение итогов, чаепитие)

1

8





1

1



2

2



1

1



Принципы:
- доступность, познавательность, наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- психологическая комфортность.
Виды деятельности:
- игровая;
- совместно - распределенная;
- творческая;
- трудовая, практическая

Ожидаемые результаты:

знать:

  • виды декоративного творчества;

  • историю возникновения вязания, изонити, вышивки и т.д.;

  • правила безопасного труда;

  • оборудование, инструменты для работы с текстильными и поделочными материалами;

  • приёмы работы с инструментами и приспособлениями;

  • правила здорового питания;

  • санитарно-гигиенические требова­ния и правила техники безопасности приготовления пищи;

  • особенности русской кухни.

уметь:

  • использовать различные техники и приёмы при обработке текстильных и поделочных материалов;

  • грамотно и эстетично выполнять изделия в различных техниках вышивки: «изонить», «крест»;

  • использовать изготовленные изделия для украшения жилища и для подарков;

  • безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами;

  • применять полученные знания на практике;

  • готовить несложные блюда из круп и овощей;

  • готовить изделия из теста;

  • оформлять готовые блюда;

  • сервировать стол.


Литература.

  1. Безруких М.М. и др. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

  2. Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.

  3. Девяткова Т.А. Социально – бытовая ориентировка в специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя ; под редакцией А.М. Щербаковой.- М.: Владос, 2005.

  4. Львова С.А. Практический материал к урокам социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя.- М.: Владос, 2005.