Цель занятий кружка «Домовята» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи занятий кружка «Домовята» — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении, воспитание патриотизма.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Домовята"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников, с ограниченными возможностями здоровья «Бейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы:
_____________________
Тимченко В.И. _____________________
Программа кружка

Автор: Н.Е. Потапова,
учитель СБО и технологии
с.Бея, 2013г
Кружок «Домовята»
Автор: Н.Е. Потапова,
учитель социально – бытовой
ориентировки и технологии
Пояснительная записка.
Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений.
Многовековые традиции каждого народа базируются на традициях семьи и дома. Об этом свидетельствуют национальные эпосы, народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. «Строили» дом семейно, вместе и мужчины, и женщины, старики и дети. У каждого было свое дело: у одного — хлеб печь и рубашки шить, у другого — дрова рубить да воду носить.
Что необходимо для нормальной жизни каждому человеку? Очаг, добрая, здоровая, дружная семья. Значит, главное человеческое умение — создать семью, обустроить дом, уметь сообща вести хозяйство. Для создания крепкой семьи необходимо, чтобы люди, ее создающие, стремились стать рачительными хозяевами в своем доме.
Цель занятий кружка «Домовята» — формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи занятий кружка «Домовята» — научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении, воспитание патриотизма.
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей специальной (коррекционной) школы VIII вида (5-7 классы).
Сроки реализации.
Программа рассчитана на три года.
Курс включает в себя занятия два раза в месяц, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей и имеет следующее содержание:
5 класс
Название раздела | Количество часов |
Вводное занятие. Все для дома (Изготовление сувениров и предметов быта из текстильных и поделочных материалов) Кулинария Из чего состоит наша пища Что нужно есть в разное время года Где и как готовят пищу Молоко и молочные продукты Блюда из зерна Дары моря Как правильно вести себя за столом Итоговое занятие (подведение итогов, чаепитие) | 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
6 класс
Название раздела | Количество часов |
Вводное занятие. Все для дома (Изготовление сувениров и предметов быта из текстильных и поделочных материалов) Кулинария Здоровье – это здорово (о питательных веществах, необходимых организму) Продукты разные нужны, блюда разные важны (о режиме и рационе питания) Энергия пищи (о правилах гигиены питания) Кулинарная история Кухни разных народов Как питались на Руси Необычное кулинарное путешествие (кулинария в произведениях художников и композиторов) Итоговое занятие (подведение итогов, чаепитие) | 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 |
7 класс
Название раздела | Количество часов |
Вводное занятие. Все для дома (Изготовление сувениров и предметов быта из текстильных и поделочных материалов) Русская кухня Народные праздники и обряды (Рождество, Масленица, Пасха). Роль пирогов в традиционных русских праздниках. Традиции и обряды, связанные с ними (свадьбы, именины). Виды теста. Особенности приготовления дрожжевого, пресного и других видов теста. Блин - символ Масленицы и одно из основных обрядовых блюд. Способы приготовления и виды блинов. Украшаем праздничный стол. Итоговое занятие (подведение итогов, чаепитие) | 1 8
1 1
2 2
1 1 |
Принципы:
- доступность, познавательность, наглядность;
- учет возрастных особенностей;
- сочетание теоретических и практических форм деятельности;
- психологическая комфортность.
Виды деятельности:
- игровая;
- совместно - распределенная;
- творческая;
- трудовая, практическая
Ожидаемые результаты:
знать:
виды декоративного творчества;
историю возникновения вязания, изонити, вышивки и т.д.;
правила безопасного труда;
оборудование, инструменты для работы с текстильными и поделочными материалами;
приёмы работы с инструментами и приспособлениями;
правила здорового питания;
санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности приготовления пищи;
особенности русской кухни.
уметь:
использовать различные техники и приёмы при обработке текстильных и поделочных материалов;
грамотно и эстетично выполнять изделия в различных техниках вышивки: «изонить», «крест»;
использовать изготовленные изделия для украшения жилища и для подарков;
безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными инструментами;
применять полученные знания на практике;
готовить несложные блюда из круп и овощей;
готовить изделия из теста;
оформлять готовые блюда;
сервировать стол.
Литература.
Безруких М.М. и др. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
Девяткова Т.А. Социально – бытовая ориентировка в специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя ; под редакцией А.М. Щербаковой.- М.: Владос, 2005.
Львова С.А. Практический материал к урокам социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. 5 – 9 классы: пособие для учителя.- М.: Владос, 2005.