СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Герои любимых сказок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа кружка «Герои любимых сказок» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки,  сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это истории, рассказы, которые мама или бабушка перед сном читают ребёнку, а порой – увлекательное путешествие в волшебный мир сказки. И всегда за этим стоит умная, добрая, светлая книга, воспоминания о которой человек пронесёт через всю жизнь: рядом с книжными картинками в его памяти постоянно будут возникать близкие сердцу картинки детства, милые образы родных людей. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека, сегодня особенно актуальна. Техника  (аудио -видео - компьютерная) , дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видим, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев.

В качестве учебного материала для формирования второклассников - читателей - кружковцев выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник - читатель и слушатель особенный. Он более эмоционален, чем рассудителен, поэтому поэтические образы для него убедительны и реальны. Сказка - это особое средство познания жизни. Вводя второклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного  чувства. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни русского народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Герои любимых сказок"»

Пояснительная записка.

Образовательная программа кружка «Герои любимых сказок» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки,  сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это истории, рассказы, которые мама или бабушка перед сном читают ребёнку, а порой – увлекательное путешествие в волшебный мир сказки. И всегда за этим стоит умная, добрая, светлая книга, воспоминания о которой человек пронесёт через всю жизнь: рядом с книжными картинками в его памяти постоянно будут возникать близкие сердцу картинки детства, милые образы родных людей. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека, сегодня особенно актуальна. Техника  (аудио -видео - компьютерная) , дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видим, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев.

В качестве учебного материала для формирования второклассников - читателей - кружковцев выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Второклассник - читатель и слушатель особенный. Он более эмоционален, чем рассудителен, поэтому поэтические образы для него убедительны и реальны. Сказка - это особое средство познания жизни. Вводя второклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного  чувства. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни русского народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания.

Актуальность.

 Занятия в кружке позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить  возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями.

Цель:

  • Формирование первоклассников как квалифицированных читателей;

  • формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;

  • расширение читательского кругозора;

  • развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания; мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника

Задачи

-  Пробудить в детях интерес к сказке, книге;

-  Воспитание бережного отношения к книге;

-  Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

-  Воспитание любви к природе,  к своим близким, к своей родине

-  Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики;

-  Развитие устной речи, навыков общения;

-  Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения.

Общая характеристика курса:

         Кружок  способствует расширению читательского пространства, реализации  индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

Формы проведения занятий различны.  Предусмотрены  как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание,  так и практические  виды занятий -  рисование, лепка сказочных героев,  ролевые игры, инсценировки, презентации,  праздники.

Описание места курса «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности.

В соответствии с образовательной программой НОО во 2 классе на изучение курса отводится 33 часа, по 1 часу в неделю.

                                                           Ценностные ориентиры:

        Содержание программы кружка «Герои любимых сказок» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны  и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

  Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о  книге  как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

  В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. 

Планируемые результаты реализации программы:

Личностные УУД:

- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- Эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции;

- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- Высказывать своё отношение к героям , к их поступкам.

 

Регулятивные УУД:

- Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя;

- Проговаривать последовательность действий

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- Учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в книге;

- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- Делать выводы в результате совместной  работы педагога и группы учащихся;

- Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение;

- Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- Слушать и понимать речь других;

- Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

- Соблюдать правила общения

Предметными результатами  изучения курса являются формирование следующих умений :

1.Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся;

2. Отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного;

3.Пересказывать текст полностью, кратко;

4. Составлять устный рассказ по иллюстрации;

  

Содержание курса:

 Игровые программы  с загадками, викторинами, встречами  со сказочными героями, просмотры спектаклей в театре "Теремок".

Прослушивание и сравнение русских народных сказок и сказок других народов: "Пых,  "Репка", "Колосок," "Колобок",  "Заяц - хваста",  "Рукавичка",  "Теремок", "Мужик и медведь", "Откуда появились медведи", "Хаврошечка", "Летучий корабль",  "Крылатый, мохнатый да масляный", иллюстрирование,  обыгрывание по ролям , поделки из бумаги  способом оригами,  лепка из пластилина,  аппликация, прослушивание  сказок в грамзаписи, инсценировки.

Знакомство с авторскими сказками  С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, В. Сутеева, В.П.Катаева:  "Двенадцать месяцев", "Курочка Ряба и 10 утят", "Капризная кошка", "Палочка - выручалочка",  "Путаница",  "Айболит", " Краденое солнце", "Цветик - семицветик".  Выявление отличительных признаков авторской  и народной сказки..

Прослушивание, чтение, рассматривание и пересказ сказок зарубежных писателей: Ш.Перро "Кот в сапогах". Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик",  братья Гримм "Семеро храбрецов" по иллюстрациям.  Рисование героев по выбору. Литературная игра "По дорогам сказок зарубежных писателей".

Творческая мастерская "Моя любимая сказка". Изготовление элементов костюмов, декораций для инсценировки любимых сказок.

Выставка поделок, рисунков, портфолио.

Литературный праздник "Что за прелесть эти сказки".

 







































 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Фёдоровская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО заместитель Директор МБОУ

учителей нач. кл. директора по ВР Фёдоровской СОШ

Протокол № __ _______ Землякова Е. В. _______ Петрова Н. В.

от «__» ____ 2014 г. Приказ №____

от «___» _______ 2014 г.

Рабочая программа



литературного кружка

«Герои любимых сказок»

(внеурочная деятельность)









Учитель: Резникова Л. Н.



2014 г.



Тематическое планирование



Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

1

Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба».

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

О5. 09. 14

2

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

12. 09. 14

3

Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

19. 09. 14

4

Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

26. 09. 14

5

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Чтение сказок. Сравнение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

03. 10. 14

6

Сказки про зайцев.

Подбор сказок про зайцев. Викторина.

10. 10. 14

7

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

17. 10. 14

8

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

24. 10. 14

9

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. Сравнение сказок.

31. 10. 14

10

Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина.

15. 11. 14

11

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

22. 11. 14

12

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

29. 11. 14

13

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

06. 12. 14

14

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

13. 12. 14

15

Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл».

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

20. 12. 14

16

Сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

27. 12. 14

17

Народная сказка донского края «Лиса и рак»

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

16. 01. 15

18

Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?»

Чтение. Сравнение с таджикской сказкой.

23. 01. 15

19

Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна».

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

30. 01. 15

20

Народная сказка донского края «Две козы»

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

06. 02. 15

21

Праздник «В гостях у сказки»

Литературный праздник

13. 02. 15

22

Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы».

Чтение сказки. Работа над текстом.

20. 02. 15

23

Русская народная сказка «Смоляной бычок»

Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

27. 02. 15

24

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Чтение и инсценирование сказки.

06. 03. 15

25

Русская сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

13. 03. 15

26

Сказки про птиц.

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

20. 03. 15

27

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Чтение и пересказ любимых сказок.

03. 04. 15

28

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

10. 04. 15

29

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост».

Чтение сказки. Работа над содержанием.

17. 04. 15

30

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

Выставка книг. Работа над содержанием сказки.

24. 04.15

31

Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Чтение сказки. Чтение в лицах.

08. 05. 15

32

Моя любимая сказка о животных.

Литературная викторина.

15. 05. 15

33

Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок.

Литературная викторина. Кроссворды.

22.05. 15














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!