СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Инфознайка" первая группа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 5-8 классов разработана на основе авторской программы Н.В.Макаровой для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования РФ.

Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.

68 часов в неделю для 5-8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Инфознайка" первая группа»

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Рабочая программа кружка «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 5-8 классов разработана на основе авторской программы Н.В.Макаровой для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования РФ.

Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.

68 часов в неделю для 5-8 классов.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Занятия кружка информатики и информационных технологий способствует решению следующих задач:


  • повысить мотивацию обучения;

  • реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом занятий кружка информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать презентации на основе шаблонов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА


Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

Освоение системной среды Windows

Назначение основных устройств компьютера. Правила ра­боты за компьютером.

Сопоставление роли и назначения компьютерного и реаль­ного рабочего стола. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.

Освоение приемов работы с мышью.

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии ра­боты с меню.

Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и заверше-. ния работы программы.

Представление об окне как объекте графического интер­фейса. Технология работы с окном. Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш

2

1

1

Простейшая технология работы с текстом

Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды основного меню текстового редактора.

Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

4

1

3

Вычисления на компьютере с помощью Калькулятора

Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычис­лений с помощью программы Калькулятор.

4

1

3

Представление о составном документе

Работа с несколькими окнами. Создание составного доку­мента с использованием двух программ.

4

1

1

Освоение среды графического редактора Paint

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основ­ные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. На­стройка инструментов рисования. Создание рисунков с по­мощью инструментов.

3

1

2


Первые шаги в работе с информацией

Понятие файла. Понятие папки. Примеры различных типов файлов. Просмотр графической информации. Прослушивание звуковой информации. Операционные системы.

2

1

1


Знакомство с профессиональным текстовым редактором Word Знакомство с текстовым редактором Word. Редактирование текста в текстовом редакторе Word. Форматирование текста в текстовом редакторе Word.

Вставка рисунков в текстовый документ Word. Десятипальцевый слепой метод набора.

Рисование фигур в программе Word. Заливка фигур. Толщина линий и их цвет. Масштаб фигур. Перемещение и поворот фигур. Передний и задний план. Отображение. Технология работы с иллюстрациями в программе Word. Практическая работа – создание текстового документа.

8

2

6

Системная среда Windows

Назначение системной среды. Файлы и папки. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Организация обмена данными.

4

1

3

Прикладная среда текстового процессора

Форматирование текста. Включение в текстовый документ таблиц, формул, графических объектов. Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Сохранение и печать документов.

6

2

4

Прикладная среда табличного процессора

Назначение табличного процессора. Объекты табличного процессора. Типовые действия с объектами электронной таблицы. Правила записи формул. Представление данных в виде диаграмм.

8

2

6

Вирусы и защита от них

Проверка компьютера с помощью антивирусной программы. Проверка диска.

4

1

3

Технология обработки графической информации

Растровые и векторные графические изображения. Редактирование изображения в растровом редакторе Paint. Редактирование изображения в векторном редакторе Word. Система автоматизированного проектирования «Компас-3D».

6

2

4

PowerPoint – Анимация и интерактивность

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Графические изображения. Использование анимации в презентации. Копирование элементов презентации. Анимация перехода между слайдами. Использование гиперссылок в презентации.

13

3

10

Итого

68

19

49


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Защита информации от компьютерных вирусов.

Практические работы:

  1. Классификация программного обеспечения;

  2. Просмотр информации о параметрах папки и файла;

  3. Работа в программе Проводник;

  4. Выполнение стандартных действий с окнами;

  5. Изменение параметров рабочего стола;

  6. Проверка файлов на наличие вируса;

Обработка текстовой информации

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора Word. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Технология работы с иллюстрациями. Печать текста.

Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов.

  4. Вставка в документ изображений, работа с ними.

  5. Вставка в документ формул.

  6. Создание и форматирование списков.

  7. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование изображения в растровом редакторе Paint. Редактирование изображения в векторном редакторе Word. Система автоматизированного проектирования «Компас-30».Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.

Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и гиперссылок в презентации.

Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации.

  3. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Обработка числовой информации

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.


Литература:

  1. Министерство образования Российской Федерации, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Информатика и информационные технологии, Москва, 2012

2. Министерство образования Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования , Информатика и информационные технологии, Москва, Н.В.Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник 7-9 классы, Питер, 2006г.

3. Н.В.Макарова, программа по информатике и ИКТ 5-11 классы, Питер, 2006г

4. Н.В.Макарова, «Информатика и ИКТ», учебник, 7-9 классы, Питер, 2003г.

  1. В.Макарова, «Информатика и ИКТ», задачник по моделированию, 7-9 классы, Пи тер, 2001г.

  2. Н.В.Макарова, «Информатика и ИКТ», практикум по информационным технологи ям 7-9 классы, Питер, 2001г.

  3. Московская медиатека учителя информатики серия 10 CD-ROM, «Цифровой тьютер», диск 1-2, версия 1.01

5