Цель работы «Юных помощников полиции»
- подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе демократического правового государства, через создание условий для формирования гражданской компетентности личности, владеющей системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
Начало XXI века для России — время формирования гражданского общества и правового государства, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматриваются как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Выпускник школы демократического государства в процессе обучения должен овладеть знаниями о правах человека, о государственных и общественных институтах, обладать умением критически мыслить, анализировать политическую ситуации, сотрудничать с другими людьми, приобщаться к ценностям современной цивилизации, включая уважение к правам других и терпимость, воспитывать в себе желание участвовать в общественно-политической жизни. Все это заложено в задачах воспитывающих сред воспитательной системы школы.
Система работы основывается на таких нормативных документах, как Закон «Об образовании» ст.14 п.1,2, Декларацию прав человека ст.26, Конвенцию ООН о правах ребенка и проч.
Целенаправленное формирование полноценного члена общества, имеющего активную жизненную позицию, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным сознанием ответственности за свои решения и действия.
Задачи:
1. распространение знаний о правах и свободах человека;
2. преодоление правовой неграмотности учащихся;
3. развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
4. просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
5. приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для участия в общественной жизни.
6. воспитание правового сознания у как школьников, так и учителей и родителей;
7. распространение четкого понимания взаимосвязи прав и свобод с ответственностью, умением разрешать конфликтные ситуации правовыми способами.
В работе учитываются возрастные особенности учащихся, обеспечивается целостный, непрерывный, поэтапный процесс правового образования школьников, базируется на принципах дозирования правовой информации, последовательного включения учащихся в круг правовых проблем, опоры на собственный правовой опыт детей. Решаются вопросы, связанные с пропагандой правовых знаний, осуществляет коррекцию поведения и обучения учащихся.
В школе сложилась целостная, непрерывная, открытая система правового воспитания и образования, в которую включены не только учащиеся, учителя школы и родители, но и представители различных организаций, которые, так или иначе, участвуют в правовом просвещении, профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни детей и молодежи.
За этот год удалось: переломить ситуацию позитивно в отношении большинства учащихся к социально значимым нравственным ориентирам; обеспечить условия для получения учащимися в рамках основного и дополнительного образования правовых знаний.