СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Канзаши"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы  состоит в том,  что в это трудное время необходимо одеваться со вкусом и дополнять одежду и аксессуары с помощью данного вида творчества, а так же она способствует творческому  развитию  ребенка.

Педагогическая целесообразность программы в том и состоит,  что  при условии выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач, связанных с  эстетическим развитием ребенка.

Цель программы: способствовать полноценному творческому развитию личности, формировать  положительные качества,  которые помогут  в будущей жизни.

Задачи программы

 1.Познакомить детей с традициями древнего вида народного японского творчества «Канзаши», дать представление о их применении в отделке различных изделий.

2.Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

3.Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, уважение к людям труда. 

4.Развитие творческой личности средствами  и декоративно-прикладного      искусства;

5.Воспитание трудолюбие, потребности в труде;

6.Формирование трудовых навыков и умений, технологических и экономических знаний;

7.Привитие любви к культуре и народным промыслам, воспитание вкуса.

8.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности;

9.Активация творческой деятельности, развитие теоретических и практических умений.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Канзаши"»

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа — интернат VIII вида»

РБ, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, 5., тел. 830136 53302





УТВЕРЖДЕНО:

Протокол педсовета

от «___» ________ 2016 г.

Приказ № _________

Директор

_______________ Будаев С.О.

«_____ »______________2016 г






Адаптированная рабочая программа


кружка « Канзаши»

на 2016-2017учебный год






Руководитель кружка: Хасанова К.Н.









с. Новая Брянь


2016 г.



Работа кружка «Канзаши»

Понедельник с 14.00 до 15.00

Четверг с 14.00 до 15.00



Список учащихся.

1. Грудинина Надя 4 класс

2. Сутурина Настя 4 класс

3. Пшеничникова Лариса 4 класс

4. Елисеева Алина 5класс

5. Елисеева Анжела 5 класс

6. Загнетина Таня 5 класс

7. Зубакина Настя 6 класс

8. Ширинкина Наташа 6 класс

9. Иванова Настя 7 класс

10. Лазарева Алёна 8 класс














Пояснительная  записка.


Поделки и изделия в технике « Канзаши» входят в нашу жизнь, как одно из ярких явлений прикладного  творчества, в котором  проявляется  высокий художественный вкус народов мира, труд и талант многих поколений. Стиль «Канзаши» зародился в Японии примерно 400 лет назад. Изящными цветами из ткани и лент японские женщины украшали свои гребни для волос, женское белье, одежду и аксессуары. К истокам  народного творчества необходимо привлекать детей.  Изделия в стиле «Канзаши» прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Оно, как и любой другой  вид народного творчества, постоянно совершенствуется и дополняется. При помощи этих цветов можно  создавать и облагораживать модные и  красивые вещицы, отличающиеся оригинальностью и индивидуальностью, при этом каждая вещь будет эксклюзивна. С этой целью создана программа, где я знакомлю детей с данным видом прикладного творчества.        

 Новизна данной программы заключается в том, что этот вид прикладного творчества  стал доступен любому ребенку, желающему научиться старейшему виду рукоделия.

 Актуальность программы  состоит в том,  что в это трудное время необходимо одеваться со вкусом и дополнять одежду и аксессуары с помощью данного вида творчества, а так же она способствует творческому  развитию  ребенка.

Педагогическая целесообразность программы в том и состоит,  что  при условии выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач, связанных с  эстетическим развитием ребенка.

Цель программы: способствовать полноценному творческому развитию личности, формировать  положительные качества,  которые помогут  в будущей жизни.

Задачи программы

 1.Познакомить детей с традициями древнего вида народного японского творчества «Канзаши», дать представление о их применении в отделке различных изделий.

2.Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

3.Воспитывать эстетический вкус, чувство красоты, уважение к людям труда. 

4.Развитие творческой личности средствами и декоративно-прикладного искусства;

5.Воспитание трудолюбие, потребности в труде;

6.Формирование трудовых навыков и умений, технологических и экономических знаний;

7.Привитие любви к культуре и народным промыслам, воспитание вкуса.

8.Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности;

9.Активация творческой деятельности, развитие теоретических и практических умений.

Задачи    образовательные:

—познакомить детей с основными шедеврами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

—  создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;

— приобщить детей к одному из популярных видов народного творчества:

— изучить виды и жанры  декоративно-прикладного искусства;

— научить правильно организовывать рабочее место;

— научить работать с различными материалами;

— научить копировать произведения народного искусства.

                воспитательные:

— воспитать чувство гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и  чужому труду, умение доводить дело до конца;

— показать важность коллективной и индивидуальной работы.

                развивающие:

— развить в ребенке потребность творить;

— развить самостоятельность;

— развить творческие способности ребенка;

— развить память, научить работать по памяти;  развить пространственное мышление.

Отличительные особенности программы

темы программы      расположены    в определенной системе: от более  простых к более сложным;

- содержание программы не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения;

- предложенный учебно-тематический план позволяет   учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;

-  в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз

Возраст детей   13-15 лет. Это обусловлено тем, что в этом возрасте дети быстро усваивают  цветовую палитру, технологию выполнения изделия. Сам процесс работы детям приносит не меньше удовлетворения, чем ее результат.    

Во время работы у детей совершенствуются все положительные качества личности:  усидчивость, терпение, находчивость, сообразительность и др.

На  занятии  ребенок развивает так же  свое восприятие к жизни – начинает видеть прекрасное, фантазировать, тем самым  вырабатывать свой вкус.

  Срок  реализации  данной программы рассчитан на 2 года. 

В первый год обучения знакомлю детей с историей развития народного японского творчества, изучение которого обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством, с элементарными навыками по изготовлению цветов, бабочек, стрекоз и т.д.     

Дети, успешно справившиеся с программой первого года обучения,  во второй год обучения  знакомятся с более сложными техниками стиля «Канзаши»: создание букетов, композиций, украшение аксессуаров. Это способствует развитию:  владения техническими  приемами,  знания ряда принципов, которые применяются в живописи, художественного вкуса, наблюдательности, внимательности, настойчивости, точности взгляда и верности движения рук.

 Формы занятий: индивидуальные, групповые, коллективные. Занятия 2 (1) часа, В первый год обучения всего: 68 (34) час. Из них теоретических часов- 26 (13), а практических- 42 (21)часа. Во второй год обучения 68 (34) часа в год, теоретических часов 14 (7), а практических 52(26) час.

 

Предполагаемые результаты программы:

  1. Знания об истории развития японского народного творчества «Канзаши»;

  2. Умение самостоятельно выполнять цветы, другие поделки, применять их при отделке разных изделий;

  3. Технические навыки работы с инструментами;

  4. Участие каждого ребенка в выставках и конкурсах по детскому творчеству.


Воспитанник первого года обучения должен знать:

1.Историю развития народного рукоделия:  вышивки, аппликации, «Канзаши»

2.Технику выполнения простейших изделий.    

3.Принципы построения композиции.

4.Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.


Воспитанник первого года обучения должен уметь:

1.  Самостоятельно выполнять простейшие лепестки, собирать их в цветок.

3.  Выполнять алгоритм  построения композиции.

4.  Самостоятельно подбирать цветовую гамму из тканей и лент.

5.  Работать с инструментом: иглы, ножницы, пояльник.


Воспитанник второго года обучения должен знать:

1.Основные техники создания композиций из цветов;

2.Алгоритм  выполнения композиции;

3.Сочетание цветов и оттенков;

4.Технологию обработки готового изделия;

5.Правила техники безопасности при работе с колющимися и режущимися инструментами.



Воспитанник второго года обучения должен уметь: 

1.Самостоятельно выполнять изделия, создавать новые композиции из отдельных элементов;

2.Совмещать в изделии различные виды тканей, фоеток и т.д.;

3.Владеть техническими приемами, которые применяются в живописи;

4.Обрабатывать готовое изделие;

5.Самостоятельно подбирать цветовую палитру.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(1-го года обучения)

Название разделов

Всего часов

Кол-во

теор-х

часов

Кол-во прак-х часов

1

Вводное занятие

2(1)

2 (1)


2

Инструменты и материалы. Заготовки.

4 (2)

2(1)

2 (1)

3

Изготовление лепестков, используемых для изготовления цветов.

10 (5)

2(1)

8 (4)

4

Изготовление украшения «бабочка».

10 (5)

2(1)

8 (4)

5

Изготовление цветка «Роза»

10 (5)

2(1)

8 (4)

6

Изготовление цветка «Георгин»

10 (5)

2(1)

8 (4)

7

Украшение одежды, аксессуаров.

10 (5)

2(1)

8 (4)

8

Итоговая работа.

12 (6)


12

   

                                              Итого 68 (34) 14 (7) 54 (27)

                         
















 Содержание программы

                                   1 года обучения


Название раздела


Содержание занятий

Всего

часов

К-во

практ

часов

К-во теор-х часов

1Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Знакомство с работой объединения, его программой и задачами. Вводный инструктаж по технике безопасности.

2(1)


2(1)

2 Инструменты и материалы. Заготовки

Знакомство с материалами и инструментами. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов.

4 (2)

2(1)

2(1)

3 Изготовление лепестков, используемых для изготовления цветов.

Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.

10 (5)

8(4)

2(1)

4. Изготовление украшения «бабочка».

 Подбор тканей по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики), изготовление лепестков. Соединение и комбинирование их в крылышки. Сборка изделия.

10 (5)

8(4)

2(1)

5. Изготовление цветка «Роза»

 Подбор тканей по цветовой композиции, подбор дополнений (бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия

10 (5)

8(4)

2(1)

6 Изготовление цветка «Георгин»

  Подбор тканей по цветовой композиции, подбор дополнение бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия

10 (5)

8(4)

2(1)

7 Украшение для волос.

Ободки. Сочетание их с объемными цветами. Способы украшения ободков.

10 (5)

8(4)

2(1)

8 Итоговая работа.

Самостоятельное изготовление изделия поэтапно.

12 (6)

12(6)


                                                               Итого 68 (34) 54(27) 14 (7)









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2-го года обучения)

Название темы

Всего часов

Кол-во прак-х

часов

Кол-во теор. часов

1

Вводное занятие

2 (1)


2 (1)

2

Закрепление старого материала

6 (3)

4(2)

2 (1)

3

Техника изготовления композиции из цветов

10 (5)

8(4)

2 (1)

4

Техника изготовления ободка.

10 (5)

8(4)

2 (1)

5

Техника украшения одежды.

10 (5)

8(4)

2 (1)

6

Техника изготовления украшения с применением аппликации, бисера

10 (5)

8(4)

2 (1)

7

Итоговая работа

20 (10)

20(10)


Всего часов: 68( 34) 56(28) 12 (6)
































Содержание программы

2го года обучения

Название раздела

Содержание

 раздела.

Всего час.

Кол-во теор.

часов.

Кол-во

практ.

 часов

1

Вводное занятие.

Знакомство с задачами кружка 2-го года обучения. Правила ТБ.

2 (1)

2(1)


2

Закрепление старого материала

Повторение основных приемов и операций для изготовления лепестков

6 (3)

2(1)

4(2)

3

Техника изготовления композиции из цветов

Выполнение работы «Композиция из цветов». Влияние цветов, элементов пейзажа. Переход  цвета.

10(5)

2(1)

8(4)

4

Техника изготовления панно.

 Выполнение работы «Панно». Изготовление подарков в технике «Канзаши».

10(5)

2(1)

8(4)

5

Техника украшения одежды

Виды одежды. Особенности украшения одежды: белья, нарядной, повседневной. Изготовление украшения для одежды. Подбор тканей, лент, бисера, бусинок. Цвет, оттенки. Украшение одежды.

10(5)

2(1)

8(4)

6

Техника изготовления украшения с применением вышивки, аппликации, бисера

Знакомство с данной техникой. Роль композиции и цвета. Соотношение цветов. Построение и сборка цветов, листьев: роза , цветочек , пестик, бантик. Дополнительная фурнитура

10(5)

2(1)

8(4)

7

Итоговая

работа

Выбор и изготовление изделия по желанию.

20(10)


20 (10)

Итого 68(34) 12(6) 56(28)









Предполагаемые результаты выполнения программы:


1. Знания об истории развития японского народного творчества «Канзаши»;

2. Умение самостоятельно выполнять цветы, другие поделки, применять их при отделке различных изделий;

3. Технические навыки работы и с инструментами;

4. Участие детей в выставках. Конкурсах по детскому творчеству.

Воспитанник первого года обучения должен знать:

1.Историю развития народного рукоделия: вышивки, аппликации,«Канзаши»

2.Технику выполнения простейших изделий;

3.Принципы построения композиции;

4. Правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.


Воспитанник первого года обучения должен уметь:

1.Самостоятельно выполнять простейшие лепестки, собирать их в цветок;

2.Выполнять алгоритм построения композиции;

3.Самостоятельно подбирать цветовую гамму из тканей и лент;

4.Работать с инструментом: иглы, ножницы, паяльник.


Воспитанник второго года обучения должен знать:

1.Основные техники создания композиции из цветов;

2. Алгоритм выполнения композиции;

3.Сочетания цветов и оттенков;

4. Технологию обработки готового изделия;

5. Правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.


Воспитанник второго года обучения должен уметь:

1.Самостоятельно выполнять изделия, создавать новые композиции из отдельных элементов;

2. Совмещать в изделии различные виды тканей. Бисера, фоеток и т.д.;

3. Владеть различными техническими приемами.

4. Обрабатывать готовое изделие;

5. Самостоятельно подбирать цветовую палитру









Используемая литература

1. Абрамова И.Р. История искусства «Канзаши»- М, 2005

2 Воробьева И.Т. Для милых дам, ваша мадам.- М, 2003

3. Дубовик Е.В. Искусство украшать.- Киев, 1997

4. Еременко Т.И. Иголка волшебница. – М, 1998.

5. Ерзенкова Н.В. Украшения и дополнения к одежде




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!