Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мастерица-волшебница"»
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Мастерица- волшебница»
на 2017-2018 учебный год
руководитель: Барсукова Лариса Николаевна
1.Пояснительная записка
Программа кружка «Мастерица- волшебница» разработана на основе программы по дополнительному образованию «Мастерская изящных искусств». Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ней учтены направления и рекомендации государственных образовательных стандартов дополнительного образования и соответствующих требований к содержанию дополнительного образования; рекомендации методик трудового обучения “Основы дизайнобразования”, программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Культура быта”.
Программа составлена на основе:
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта»;
Программы кружка «Рукоделие» Хикматулиной Л.М.
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе и на уроках технологии.
Одним из средств эстетического воспитания школьников, является декоративно–прикладное творчество. Развитие различных прикладных умений и навыков поможет стать успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющим постоянно самосовершенствоваться.
Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация внеурочной деятельности. Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении.
Занятие разными видами декоративного творчества способствует умственному и эстетическому развитию, расширяют кругозор, воспитывают художественный вкус, учит наблюдать. Декоративное творчество требует усидчивости, точности, ловкости рук, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Также развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение и память.
Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
обучать технологиям разных видов рукоделия.
Воспитательные:
приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
побуждать к овладению основами нравственного поведения
способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.
развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Развивающие:
развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.
развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
развивать положительные эмоции и волевые качества;
развивать моторику рук, глазомер.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.
В рамках данной программы реализуются следующие педагогические принципы: любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития, создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов; к каждому ребенку применяется индивидуальный подход.
При организации учебно-воспитательного процесса учитываются: ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся; потребности, интересы учащихся; уровень развития первичного коллектива; уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус; обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны получить представление о видах и свойствах различных материалов для рукоделия; о цвете и дизайне; о правилах работы: с циркулем, линейкой, шилом, иглой , крючком, спицами и другими инструментами; о технологиях работы с тканью, пряжей, соленым тестом, шелковой лентой, флористическим материалом; должны овладеть различными технологиями при выполнении творческих работ, проявлять инициативу и самостоятельность в работе, оценивать результаты своего труда, способствовать преобразованию окружающего мира.
Тематическое планирование 5- 6 классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводная беседа правила безопасности труда при работе с острыми предметами | 2 |
2 | Вводное занятие. Вязание крючком | 2 |
3 | Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания крючком | 2 |
4 | Материалы и инструменты для вязания | 2 |
5 | Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. | 2 |
6 | Условные обозначения, применяемые при вязании крючком | 2 |
7 | Вывязывание жгута из воздушных петель | 2 |
8 | Вывязывание жгута из воздушных петель | 2 |
9 | Технологические операции. Вязание столбиков с накидом, без накида и т.д | 2 |
10 | Технологические операции. Вязание столбиков с накидом, без накида и т.д | 2 |
11 | Технологические операции. Вязание столбиков с накидом, без накида и т.д | 2 |
12 | Вязание крючком по кругу | 2 |
13 | Вязание крючком по кругу | 2 |
14 | Вязание простейших узоров. | 2 |
15 | Вязание простейших узоров. | 2 |
16 | Вязание простейших узоров. | 2 |
17 | Работа по замыслу детей | 2 |
18 | Работа по замыслу детей | 2 |
19 | Выставка работ | 2 |
20 | Изготовление мягкой игрушки Подготовка к работе | 2 |
21 | Изготовление мягкой игрушки Подготовка к работе | 2 |
22 | Раскрой деталей. | 2 |
23 | Соединение деталей правила Т\Б | 2 |
24 | Соединение деталей правила Т\Б | 2 |
25 | Соединение деталей правила Т\Б | 2 |
26 | Окончательная отделка изделия | 2 |
27 | Соленое тесто. Технология приготовления и хранения | 2 |
28 | Формование и сушка изделий. | 2 |
29 | Формование и сушка изделий. | 2 |
30 | Роспись готовых изделий. Лакирование | 2 |
31 | Роспись готовых изделий. Лакирование | 2 |
32 | Изготовление сувениров | 2 |
33 | Изготовление сувениров | 2 |
34 | Выставка работ | 2 |
Итого за год | 68 |
Тематическое планирование 7-8 классы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие Содержание, задачи, организация кружка | 2 |
2 | Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности | 2 |
3 | Декоративно- прикладное искусство и человек | 2 |
4 | Знакомство с куклой тильдой. История возникновения | 2 |
5 | Изготовление куклы Тильды | 2 |
6 | Изготовление куклы Тильды | 2 |
7 | Изготовление куклы Тильды | 2 |
8 | Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды | 2 |
9 | Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды | 2 |
10 | Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды | 2 |
11 | Окончательная отделка игрушки | 2 |
12 | Вышивка лентами вводная беседа. Подготовка рисунка для вышивки | 2 |
13 | Знакомство с технологией вышивания. пробные упражнения Т.Б | 2 |
14 | Инструктаж Вышивание корзинки | 2 |
15 | Вышивание ручки у корзинки | 2 |
16 | Вышивание корзинки | 2 |
17 | Вышивание цветов | 2 |
18 | Вязание на спицах | 2 |
19 | Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. | 2 |
20 | Материалы и инструменты для вязания. | 2 |
21 | Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. | 2 |
22 | Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. | 2 |
23 | Вязание на спицах | 2 |
24 | Технологические операции | 2 |
25 | История возникновения техники канзаши | 2 |
26 | Техника выполнения цветов в технике канзаши | 2 |
27 | Техника выполнения цветов в технике канзаши | 2 |
28 | Заколки из атласных лент | 2 |
29 | Заколки из атласных лент | 2 |
30 | Заколки из атласных лент | 2 |
31 | Выполнение творческой работы из атласных лент | 2 |
32 | Выполнение творческой работы из атласных лент | 2 |
33 | Выполнение творческой работы из атласных лент | 2 |
34 | Выставка работ | 2 |
Итого за год | 68 |