СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мастерица-волшебница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся с 5-8 класс на основе изучения предмета Технологии

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мастерица-волшебница"»













ПРОГРАММА КРУЖКА

«Мастерица- волшебница»

на 2017-2018 учебный год


руководитель: Барсукова Лариса Николаевна





























1.Пояснительная записка

Программа кружка  «Мастерица- волшебница» разработана на основе программы по дополнительному образованию «Мастерская изящных искусств». Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ней учтены направления и рекомендации государственных образовательных стандартов дополнительного образования и соответствующих требований к содержанию дополнительного образования; рекомендации методик трудового обучения “Основы дизайнобразования”, программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ “Культура быта”.

Программа составлена на основе:

  1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта»;

  2. Программы кружка «Рукоделие» Хикматулиной Л.М.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе и на уроках технологии.

Одним из средств эстетического воспитания школьников, является декоративно–прикладное творчество. Развитие различных прикладных умений и навыков поможет стать успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющим постоянно самосовершенствоваться.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация внеурочной деятельности. Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становлении.

Занятие разными видами декоративного творчества способствует умственному и эстетическому развитию, расширяют кругозор, воспитывают художественный вкус, учит наблюдать. Декоративное творчество требует усидчивости, точности, ловкости рук, следовательно, способствует развитию мелкой моторики, что в свою очередь благотворно влияет на речевые зоны коры головного мозга. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Также развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение и память.

Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

  1. познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

  2. научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

  3. обучать технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

  1. приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

  2. побуждать к овладению основами нравственного поведения

  3. способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

  4. воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

  5. воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.

  6. развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Развивающие:

  1. развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.

  2. развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

  3. развивать положительные эмоции и волевые качества;

  4. развивать моторику рук, глазомер.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические принципы: любовь и уважение к ребенку как активному субъекту воспитания и развития, создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов; к каждому ребенку применяется индивидуальный подход.



При организации учебно-воспитательного процесса учитываются: ведущие виды деятельности в разновозрастных группах учащихся; потребности, интересы учащихся; уровень развития первичного коллектива; уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус; обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны получить представление о видах и свойствах различных материалов для рукоделия; о цвете и дизайне; о правилах работы: с циркулем, линейкой, шилом, иглой , крючком, спицами и другими инструментами; о технологиях работы с тканью, пряжей, соленым тестом, шелковой лентой, флористическим материалом; должны овладеть различными технологиями при выполнении творческих работ, проявлять инициативу и самостоятельность в работе, оценивать результаты своего труда, способствовать преобразованию окружающего мира.




  1. Тематическое планирование 5- 6 классы


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводная беседа правила безопасности труда при работе с острыми предметами

2

2

Вводное занятие. Вязание крючком

2

3

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания крючком

2

4

Материалы и инструменты для вязания

2

5

Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчато­бумажных и шелковых нитей.

2

6

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком

2

7

Вывязывание жгута из воздушных петель

2

8

Вывязывание жгута из воздушных петель

2

9

Технологические операции. Вязание столбиков с накидом, без накида и т.д

2

10

Технологические операции. Вязание столбиков с накидом, без накида и т.д

2

11

Технологические операции. Вязание столбиков с накидом, без накида и т.д

2

12

Вязание крючком по кругу


2

13

Вязание крючком по кругу


2

14

Вязание простейших узоров.

2

15

Вязание простейших узоров.

2

16

Вязание простейших узоров.

2

17

Работа по замыслу детей

2

18

Работа по замыслу детей

2

19

Выставка работ

2

20

Изготовление мягкой игрушки Подготовка к работе

2

21

Изготовление мягкой игрушки Подготовка к работе

2

22

Раскрой деталей.

2

23

Соединение деталей правила Т\Б

2

24

Соединение деталей правила Т\Б

2

25

Соединение деталей правила Т\Б

2

26

Окончательная отделка изделия

2

27

Соленое тесто. Технология приготовления и хранения

2

28

Формование и сушка изделий.

2

29

Формование и сушка изделий.

2

30

Роспись готовых изделий. Лакирование

2

31

Роспись готовых изделий. Лакирование

2

32

Изготовление сувениров

2

33

Изготовление сувениров

2

34

Выставка работ

2

Итого за год

68



  1. Тематическое планирование 7-8 классы

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Вводное занятие Содержание, задачи, организация кружка

2

2

Материалы, инструменты, приспособления, применяемые в работе. Правила техники безопасности

2

3

Декоративно- прикладное искусство и человек

2

4

Знакомство с куклой тильдой. История возникновения

2

5

Изготовление куклы Тильды

2

6

Изготовление куклы Тильды

2

7

Изготовление куклы Тильды

2

8

Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды

2

9

Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды

2

10

Изготовление куклы Тильды Изготовление одежды

2

11

Окончательная отделка игрушки

2

12

Вышивка лентами вводная беседа. Подготовка рисунка для вышивки

2

13

Знакомство с технологией вышивания. пробные упражнения Т.Б

2

14

Инструктаж Вышивание корзинки

2

15

Вышивание ручки у корзинки


2

16

Вышивание корзинки

2

17

Вышивание цветов

2

18

Вязание на спицах

2

19

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.

2

20

Материалы и инструменты для вязания.

2

21

Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчато­бумажных и шелковых нитей.

2

22

Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

2

23

Вязание на спицах

2

24

Технологические операции

2

25

История возникновения техники канзаши

2

26

Техника выполнения цветов в технике канзаши

2

27

Техника выполнения цветов в технике канзаши

2

28

Заколки из атласных лент

2

29

Заколки из атласных лент

2

30

Заколки из атласных лент

2

31

Выполнение творческой работы из атласных лент

2

32

Выполнение творческой работы из атласных лент

2

33

Выполнение творческой работы из атласных лент

2

34

Выставка работ

2

Итого за год

68