СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Окружающий мир на бумаге"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование объединения "окружающий мир на бумаге". Разработки 3 занятий

Просмотр содержимого документа
«Натуралист Разработки»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных натуралистов








Учебное занятие объединения

«Окружающий мир на бумаге»

для детей 1,2 классов.

Тема: «Насекомые костромской области (бабочки)»






Педагог дополнитель-

ного образования СЮН

Комарова О.С.











Кострома 2009


ЦЕЛЬ: побуждение интереса к познанию окружающего мира,

ознакомление учащихся с разнообразием насекомых,

воспитание эстетического вкуса учащихся,

воплощение образов бабочек на бумаге.


ЗАДАЧИ:

дать учащимся начальные представления о насекомых Костромской области;

обогащение жизненного опыта детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

учить передавать образы на бумаге, посредством оригами;

воспитывать аккуратность, терпение;

развивать эстетический вкус учащихся.


ПЛАН:

  • Организационный момент.

  • Беседа о разнообразии насекомых Костромской области.

  • Просмотр иллюстраций бабочек

  • Технология изготовления бабочек.

  • Изготовление бабочки.

  • Подведение итогов.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, цветные карандаши, текст беседы.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Материал для беседы.

Насекомые.

Многообразен мир насекомых Костромского края. Кроме всех известных насекомых-вредителей сельскохозяйственных и плодовых культур, кровососущих (комары, клещи) в Костромской области есть полезные виды, нуждающиеся в охране. Прежде всего, это дикие и домашние пчелы и шмели. Численность их сильно сокращается после обработки полей ядохимикатами, внесения минеральных удобрений. Массовое разрушение гнезд происходит при распашке земли под сельскохозяйственные угодья и огороды. Пчелы и шмели – важнейшие опылители цветковых растений, в том числе клеверов и плодово-ягодных растений.

Крайне необходимо для поддерживания биологического равновесия в природе хищные насекомые – осы, стрекозы, жужелицы, божьи коровки. Общеизвестными санитарами леса являются рыжие лесные муравьи, уничтожающие массу вредных для деревьев беспозвоночных. Количество муравейников снижается в результате вырубки спелого леса и зарастания молодняком, заболачивания леса, разрушения человеком, разведения костров.

В окрестностях городов и других населенных пунктов необходима охрана красивейших насекомых – бабочек, особенно черного аполлона, перламутровки, медведицы, бражника, орденской ленты и других.

Кузнечики сверчки кобылки.

Скрываясь среди густой травы, некоторые насекомые дают о себе знать своеобразными звуками: кузнечики и кобылки стрекочут, а сверчки мелодично «поют». Способность издавать стрекочущие звуки связана с наличием у них органов звучания. У кузнечиков на крыльях есть особая жилка, которой они водят, как смычком, по перепонке в виде округлого зеркальца и издают стрекочущие звуки. Кобылки воспроизводят подобные же звуки, двигая бедрами по одной из жилок надкрыльев. Стрекочут только самцы, которые привлекают самок.

Кузнечики и кобылки, почувствовав опасность, прекращают стрекотание, а сверчки, кроме того, прячутся в норки, где они живут. Окраска кузнечиков и кобылок настолько хорошо гармонирует с фоном окружающей поверхности, что почти невозможно бывает заранее обнаружить их место нахождение.

У этих насекомых сильно развиты задние конечности, которые выполняют функцию прыганья, дополняя обычный способ передвижения при помощи крыльев. Переместившись на новое место, они как бы скрываются с глаз. Кроме покровительственной окраски, маскирующую роль играет расчленяющий рисунок на ногах и надкрыльях в виде полос и пятен.

Некоторые кузнечики охотно поедают колорадских жуков, но есть и такие виды которые грызут почки, светы и листья. Зеленые кузнечики стрекочут до глубокой ночи, а по утрам принимают «солнечные ванны», поворачивая к солнцу то один, то другой бок. В отличие от кузнечиков сверчки стрекочут с вечера почти всю ночь, а днем прячутся в укромные места.

Бабочки пчелы шмели.

Днем порхают с цветка на цветок мотыльки яркой окраски – голубянки, или многоглазки (голубые бабочки разнообразных оттенков: синие, фиолетовые, буровато-рыжие с различными глазками), перламутровицы, крапивницы и многие другие. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Эти и другие бабочки, питаясь сладким соком (нектаром) цветов, способствуют опылению растений. Их гусеницы не приносят вреда, так как обычно кормовыми растениями для них служат различные сорняки.

Но среди полевых бабочек есть и злостные вредители. К ним относятся луговые мотыльки и озимые совки. Это небольшие невзрачные бабочки серой окраски, ведущие ночной образ жизни; днем они прячутся в траве, а в сумерки летают. Основной вред приносят гусеницы этих бабочек, которые отличаются всеядностью и большой прожорливостью. Гусеницы лугового мотылька особенно сильно вредят всем бобовым растениям, подсолнечнику, сахарной свекле. Гусеницы озимой совки сверх того пожирают всходы озимых хлебов и других культур.

Многочисленные пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Особенно велика роль шмелей – опылителей важного кормового растения - клевера. Если полезное значение пчел всем известно, то их никто не трогает, а в отношении шмелей нередко можно встретить явную недооценку их огромной роли в луговодстве. Шмелей дети часто убивают как жалящих насекомых, приравнивая их к осам. Однако шмели гораздо миролюбивее ос и пчел и жалят значительно слабее их. Необходимо помнить и разъяснять детям, что семья шмелей живет только одно лето. На зиму остается в живых только молодая самка-матка, которая после пробуждения весной начинает летать в поисках места для гнезда. Если матка погибнет, значит, некому будет основать новую семью. Вот почему летающие весной шмели требуют особенно заботливого к себе отношения.

У шмелей и без человека много врагов. Их земляные гнезда разоряют полевые мыши, полевки, лисицы, барсуки, которые поедают шмелиный мед, уничтожают личинок и куколок. На гнезда шмелей и ос нападают также обыкновенные осоеды. Есть враги и у пчел.

Рыжий лесной муравей.

В настоящее время известно около 6 тысяч видов муравьев, в действительности их существует в природе больше. Общеизвестны так называемые муравьиные кучи, имеющие вид беспорядочного нагромождения мусора. Изучение показало, что они являются жилищами муравьев, их гнездами, имеющими довольно сложное строение. Каждое гнездо состоит из двух частей – надземной и подземной. В больших муравейниках живет по нескольку десятков тысяч муравьев. Муравьи имеют «профессии». Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Третьи строители – они возводят стены и крышу дома. А муравьев, которые добывают корм и строительные материалы, называют фуражирами. Но и фуражиры бывают разные: разведчики, охотники, носильщики и другие. За восстановление дорожной сети отвечают наблюдатели. Это самые старые, прожившие несколько лет фуражиры. Находясь на куполе муравейника, они оттуда все время внимательно следят затем, что происходит вокруг.

Вопросы:

Назовите насекомых, проживающих в Костромской области.

Знаешь ли ты насекомых – защитников урожая?

Найди в правом столбике, что повреждают перечисленные насекомые. Соедини линиями.

Колорадский жук Листья яблонь и других культурных растений

Яблонная плодожорка Листья картофеля

Тли Яблоки

Загадки:

Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)

Ходит над нами вверх ногами. С нами обедает, всего отведает. Станешь гнать – начнет жужжать. (Муха)

Невесть откуда явился, за печь забился, живет – поживает, песни распевает. (Сверчок)

Гудит мохнатенький, летит за сладеньким. (Шмель)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Залез под потолок, забился в уголок. Без рук, без станка холста наткал. (Паук)

В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчелы)

В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного сора строит себе город. (Муравьи)

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Практическая работа. Технология изготовления бабочки.


В природе бабочки живут не долго. А вот оригамные бабочки могут радовать вас на протяжении многих дней. Главное сложить их как можно более аккуратно.

Технология изготовления бабочки.

1. Сложи квадрат пополам по линии диагонали.

2. Наметь середину получившегося треугольника, согнув и разогнув фигурку по указанной линии.

3. Переверни фигурку на другую сторону.

4. Совмести одну сторону треугольника со сгибом.

5. Сложи верхний треугольник пополам. Обрати внимание на направление сгиба.

6. Сложи верхний треугольник пополам. Обрати внимание на направление сгиба.

7. Раскрой сделанные складки.

8. Совмести другую сторону треугольника со сгибом.

9. Сложи верхний треугольник пополам. Обрати внимание на направление сгиба.

10. Сложи верхний треугольник пополам. Обрати внимание на направление сгиба.

11. Раскрой сделанные складки. Согни фигурку пополам «от себя» одновременно выполняя все намеченные складки. Внимательно посмотри на рисунок, чтобы правильно выполнить этот этап.

12. Сравни полученный результат с рисунком. Вдави угол в направлении указанном на рисунке.

13. Раскрой углы, так как указано на рисунке. Внутренний треугольник должен оказаться снаружи.

14. Пофантазируй! При помощи ножниц придай крыльям бабочки красивую форму. Обрати внимание: разрез должен доходить до складки.

Можешь красиво раскрасить свою бабочку!

Подведение итогов.

Держа туловище бабочки в одной руке, потяни за нижний угол.

бабочка начнет махать крыльями.

Демонстрация бабочек.


ЛИТЕРАТУРА

  • А. А. Плешаков «Зеленые страницы» кн. для учащихся нач. кл – М: Просвещение, 1995

  • Н. Острун, А. Лев «Оригами динамические модели» 3-е изд., испр.-М:Айрис-пресс, 2006

  • Бекенёва Л. А. «География костромской области» - Кострома, 1995

  • Герасимов В.П. «Животный мир нашей Родины» Пособие для учителей - М: Просвещение, 1995





































Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных натуралистов








Учебное занятие объединения

«Окружающий мир на бумаге»

для детей 1,2 классов.

Тема: «Мир животных»






Педагог дополнитель-

ного образования СЮН

Комарова О.С.











Кострома 2009



Мир животных

Игра - викторина

ЦЕЛЬ: побуждение интереса к познанию окружающего мира,

ознакомление учащихся с разнообразием насекомых,

воспитание эстетического вкуса учащихся,

воплощение образов собак на бумаге.


ЗАДАЧИ:

обобщить знания о жизни животных.

обогатить жизненный опыт детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

учить передавать образы на бумаге, посредством оригами;

воспитывать аккуратность, терпение;

развивать эстетический вкус учащихся.


ПЛАН:

  • Организационный момент.

  • Игра - викторина

  • Технология изготовления щенка

  • Изготовление щенка

  • Подведение итогов.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, цветные карандаши, рисунки и сообщения детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап: Дети, мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода, следовательно, будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит охранять Родину.

II этап: Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим с вами о животных. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

III этап: Ребята, скажите, а зачем зверей надо любить? Расскажите, какие интересные моменты из жизни животных вы наблюдали? Какие животные живут дружно, а какие иногда сложно уживаются друг с другом?

IV этап: А где же зимуют животные и птицы? (Правильно, все по-разному. Некоторые птицы улетают на юг, медведи зимуют в берлогах, а рыбы зарываются в ил).

V этап: Ребята, вы принесли рисунки, сообщения животных! Значит, давайте их внимательно рассмотрим. Расскажите, пожалуйста, почему каждый из вас выбрал именно то животное, которое у вас нарисовано? (Мое любимое животное тигр, т.к он очень вынослив и быстр, а из птиц люблю альбатроса за его величественный размах крыльев, а фламинго, за его нежный розовый окрас перьев).

VI этап: А теперь давайте разгадаем кроссворд, который называется «Маленькая страна животных».


Вопросы по горизонтали:

1. Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

2. Кто зимой холодный

Ходит злой голодный?

3. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

4. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

5. Ежик вырос в 10 раз,

Получился…!

6. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

7. Домашнее животное,

Да еще и верный друг.

8. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он не замечает.

9. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

10. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет …

11. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это?


Вопросы по вертикали:

12. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перелетает.

13. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

14. Кто на своей голове

Дом носит?

15. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

16. В речке плавает бревно,

И зеленое оно.

17. Что за коняшка,

На ней тельняшка.


18. Я умею часто мыться,

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

(Ответы: 1. Медведь. 2. Волк. 3. Еж. 4. Леопард. 5. Дикобраз. 6. Лось. 7. Собака. 8. Крот. 9. Заяц. 10. Черепаха. 11. Лягушка. 12. Белка. 13. Верблюд. 14. Олень. 15. Лиса. 16. Крокодил. 17. Зебра. 18. Кошка.)

VII этап: Дети! Вы знаете, что звери – очень способные ученики. Дрессировщики учат животных в цирке разным трюкам и интересным цирковым номерам. Каких зверей вы видели в цирке? Кто вам больше нравится? Кто более ловкий, а кто смешной и неуклюжий?

VIII этап: А теперь дети, вспомните, в каких песнях упоминаются названия животных.

  1. От улыбки станет всем светлей,

И слону и даже маленькой улитке.

  1. Жил да был черный кот за углом.

  2. Ах, здравствуйте, горы вот такой вышины,

Ах, здравствуйте, реки вот такой ширины.

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай. (и т.д.)

IX этап: Дети, давайте поговорим о некоторых способностях интересных животных:

Гепард – самый быстрый,

Павиан – самый дальнозоркий,

Дельфины – лучшие ученики,

Тупики – птицы, всегда живущие стаями,

Фламинго – очень экзотичны. И т.д.

(Привести примеры и дать краткие сведения этих животных из детской энциклопедии)

X этап: Ребята! Так почему же надо охранять природу? Правильно, чтобы сохранить и приумножать наш животный мир, который помогает жить и радоваться жизни. И т.д.


Практическая работа

Болтливый щенок.

Пол Джексон

Этот оригамный щенок совсем молодой и очень общительный. Поэтому он так много лает.

Технология изготовления щенка.

1. Наметить диагональную линию в квадрате.

2. Сложи верхние стороны квадрата к диагонали.

3. Получившуюся фигуру переверни на другую сторону.

4. Сложи фигурку пополам.

5. Вогни нижний угол так как показано на рисунке. Обрати внимание на положение складки.

6. Опусти верхний угол вниз.

7. Подними угол вверх.

8. Выверни верхний угол по намеченной линии.

9. Вытяни внутренний слой в направлении указанном на рисунке.

10. Выполни складку «зигзаг».

11. Отогни вверх кончик носа.

12. Выполни складку «зигзаг»так, как показано на рисунке.

Нарисуй глаза.

Держа фигурку за передние лапы потяни за хвост.

Щенок будет лаять.


Подведение итогов.

Демонстрация работ учащихся.


ЛИТЕРАТУРА:

  • Н. Острун, А. Лев «Оригами динамические модели» 3-е изд., испр. - М: Айрис-пресс, 2006

  • Яровая Л.Н. Жиренко О.Е. Барылкина Л.П. «Внеклассные мероприятия 2класс» - М: ВАКО, 2005













































Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных натуралистов








Учебное занятие объединения

«Окружающий мир на бумаге»

для детей 1,2 классов.

Тема: «Мы и кошки»






Педагог дополнитель-

ного образования СЮН

Комарова О.С.











Кострома 2009

ЦЕЛЬ: побуждение интереса к познанию окружающего мира,

воспитание заботы и бережного отношения к домашним питомцам,

воспитание эстетического вкуса учащихся,

воплощение образов кошек на бумаге.


ЗАДАЧИ:

дать учащимся начальные представления о домашних кошках;

познакомить учащихся с интересными фактами из жизни кошек,

обогащение жизненного опыта детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

учить передавать образы на бумаге, посредством оригами;

воспитывать аккуратность, терпение;

развивать эстетический вкус учащихся.


ПЛАН:

  • Организационный момент.

  • Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили»

  • Технология изготовления кошек.

  • Изготовление кошки.

  • Подведение итогов.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации кошки, цветные карандаши, текст беседы, детские рисунки, образцы работ.


ХОД ЗАНЯТИЯ:


Мы в ответе за тех, кого приручили

Учитель: Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной с тобой квартире, в твоем дворе.

(Дети читают хором заголовок)

Учитель: Это сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашми меньшими».

Они живут рядом, мы их любим.

(1-2 сочинения читают сами авторы-дети.)

Рассказывают дети:

Ученик 1: Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускается мебель и корм. Цена некоторых породистых кошек может быть больше 3-х тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные наследства.

Ученик 2: Вокруг кошки существует много небылиц. Считалось, что кошки – слуги дьявола, и что ведьмы превращаются в кошек, чтобы творить людям зло. Поэтому ведьм и кошек сжигали на костре; под пытками бедные женщины сознавались, что они ведьмы и принимали мученическую смерть вместе с безвинными животными.

Учитель: В народе ходило много страшных легенд. Во Фландрии с 962 года король Бодуэн III установил «среду для кошек». 800 лет в этот день 2-3 кошки сбрасывали с высокой башни замка, а в 1938 году обычай возобновился, но стал более гуманным, сбрасывают плюшевых кошек под номерами, некоторые из которых получают приз.

Каждый год на Гревской площади в Париже ставили высокий столб. Наверху подвешивали мешок или бочку с двумя дюжинами кошек. Вокруг столба раскладывали ветки, поленья, сено и на глазах веселящихся людей поджигали. Иногда это делал сам король. Бедные 24 кошки погибали в страшных муках.

В Германии боялись не только черных, но и белых кошек. В Германии, Англии, Америке женщин подвергали пыткам, если они приютили и покормили кошку. И только 150 лет назад отношение к животным стало меняться с тех пор много воды утекло, но в памяти народной загадочное животное осталось, оно гуляет по многим сказкам.

Викторина

Из какого произведения, какого автора этот отрывок.

1) –Алиса: «Я часто видела котов без улыбки. Но улыбка без кота! это самое странное, что мне удалось видеть когда либо в жизни!»

(кот исчезает, начиная от кончика хвоста и до широкой улыбки, которая держалась после исчезновения еще некоторое время после исчезновения всего остального.)

- Что за кот?

(Чешский кот, Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».)

2) Какой смысл известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе?

(Ш. Пьеро «Кот в сапогах».)

3) Мнимый слепой кот Базилио – откуда?

(Л. Толстой «Приключение буратино».)

4) «Я не люблю тянуть кота за хвост…»

- Как звали кота, который пел такую песню?

(Кот Матвей, «Маша и Витя против диких гитар».)

5) У какой кошки было 3 лапы и почему?

(Джанни Родари «Джельсамино в стране лжецов», кошка Хромоножка, 3 лапы девочка нарисовала мелом, но спугнул полицейский, убежала…)

Оставалось и много примет, связанных с кошками, часто очень противоречивых. В Учитель В Норвегии белые кошки считались служительницами богини Фреи – покровительницы влюбленных.

  • В Германии говорят: «Кто кошечку побьет, счастья в жизни не найдет».

  • В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.

  • Во Франции – девушка, которая любит гладить кошку, выйдет замуж за хорошего человека, однако мужчины, которые ведут себя также, останутся холостыми.

  • В Калининградской области – если на пути свадьбы попадутся 2 кошки, брак будет несчастным.

  • Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо ее хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы ее удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.

  • Если во Фландрии девушка наступит на хвост кошки, ей не выйти замуж.

  • В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье. А в Австрии для этого надо было ее обезглавить, прежде, чем войти в новый дом.

  • В Провансе в день причастия пеленали самую красивую кошку, клали в люльку, дарили сладости, чтобы принесла счастье.

  • Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.

  • По преданию кошки были в ковчеге Ноя. А 2,5 тысячи лет назад кошек использовали в войне. Персы воевали с египтянами, у которых кошка считалась священным животным. Персы брали кошку на руки вместо щитов и лат, и египтяне боялись поранить священное животное, поэтому персы легко продвигались вперед.

Учитель:

Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что? Мы держим их в доме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, и не могут перевозить грузы – очень слабы. Их не отправишь на выпас. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – загадочные животные. Они предсказывают погоду – живой барометр. Если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода. Но если лапка касается уха – жди дождя или снега.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят это красивое, грациозное В последнее время охране насекомых уделяется в нашей стране много внимания: организуются специальные заповедные участки, где создаются благоприятные условия для существования этих незаметных друзей человека.


Практическая работа.

Кошка – Оберег.

Сегодня мы сделаем кошку, которая будет охранять ваше жилище. Она будет предупреждением и разрешением того можно ли открыть дверь или нет. Черная с одной стороны и белая с другой.

1. Обведите по контуру детали: туловище на черной бумаге, нос и глаза на белой бумаге и на черной бумаге, два банта на красной.

2. Выстригите детали. Аккуратно обращаясь с ножницами.

3. Наклейте туловище на лист белой бумаги.

4. Приклейте кошке нос, глаза.

5. Выстригите по контуру.

6. Приклейте кошке нос, глаза на белой стороне.

7. Приклейте бант на хвост с обеих сторон.

8. Нарисуйте рот.


Котенок.

Фигурка состоит из двух деталей, сложенных из двух одинаковых квадратов.

Туловище.

1. Перегните квадрат по диагоналям.

2. К центру квадрата поднимите нижний угол.

3. Согните по линии перегиба, убирая половинку детали на другую сторону.

4. Потяните уголок в сторону.

5. Поверните полученную мордочку парусом.

6. Согните угол – будущий хвост, совмещая вершины углов.

7. У туловища котика согните верхний угол.

Голова

8. Сложите из второго квадрата треугольник. Перегните треугольник пополам.

9. От середины длинной стороны опустите уголки, так чтобы их вершины не совместились с вершиной прямого угла..

10. Полученный цветок поверните лепестками вверх и переверните на другую сторону.

11. Верхний средний угол согните от себя. Нижний угол немного поднимите и подклейте.

12.Голова котика готова. Нарисуйте мордочку.

Соедините детали.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Демонстрация получившихся фигур.


ЛИТЕРАТУРА

  • А. А. Плешаков «Зеленые страницы» кн. для учащихся нач. кл – М: Просвещение, 1995

  • Н. Острун, А. Лев «Оригами динамические модели» 3-е изд., испр.-М:Айрис-пресс, 2006

  • Бекенёва Л. А. «География костромской области» - Кострома, 1995

  • Герасимов В.П. «Животный мир нашей Родины» Пособие для учителей - М: Просвещение, 1995


Просмотр содержимого документа
«Натуралист»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных натуралистов








Календарно тематический план объединения

«Окружающий мир на бумаге»

для детей 1,2 классов.



Согласовано

зам.директора

по УВР

____________Крюкова Г.В.


Утверждено

директор

МОУДОД СЮН

_____________






Педагог дополнитель-

ного образования СЮН

Комарова О.С.











Кострома 2009


Педагогический контроль


Вид

Форма

Цель

Сроки

Вводный

Беседа

Проверка готовности детей к усвоению материала.

Сентябрь

Текущий

Практическая работа

Умение изготавливать базовые формы (основы) квадрат, треугольник, воздушный змей, двойной квадрат, двойной треугольник

Февраль

Практическая работа

Умение подобрать вид бумаги, цвет для изготовления фигуры - оригами

Март

Выставка

Умение составить композицию из сделанных фигур, аккуратное выполнение работы.

Апрель

Итоговый


Умение изготавливать фигуры по памяти, передавать характерные черты животных.

Май





Учебно-тематический план



ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1

Организационный момент

2

2


2

Лесная поляна

28

9

11

3

Новый год

8

4

4

4

Домик в деревне

38

13

25

5

День защитника Отечества

12

4

8

6

Международный женский день

18

4

12

7

Весна

12

4

8

8

Животный мир Костромской области

14

4

10

9

Мир животных

12

3

9



Пояснительная записка.


Программа кружка «Окружающий мир на бумаге» направлена на расширение знаний учащихся по окружающему миру, их кругозора; развитие наблюдательности, фантазии; создание условий для формирования умений применять теоретические знания на практике. Деятельность кружка актуальна, так как практические работы позволяют развивать моторику руки, аккуратность, усидчивость, расширяют пространственные представления о предметах, а теоретический материал позволяет передавать образы животных видеть их характерные черты.


Цель программы:

побуждение интереса к познанию окружающего мира,

знакомство с животным миром,

воспитание эстетического вкуса учащихся,

воплощение образов животных на бумаге.


Программа обеспечивает активизацию познавательной деятельности учащихся и развитие их речи на основе непосредственных наблюдений предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.

Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подметить сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.

При изучении курса «Окружающий мир» решаются следующие основные задачи:

  • расширение кругозора детей путем формирования знаний и представления о жизни общества и природном окружении

  • дать учащимся начальные представления о домашних и диких животных;

  • повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки

  • обогащение жизненного опыта детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности

  • учить передавать образы на бумаге, посредством оригами;

  • систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения (математика, литературное чтение, труд)

  • уточнение, расширение и активизация лексического запаса

  • улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти

  • активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика)

  • развитие устной монологической речи

  • систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, труд, обществознание)

  • воспитывать аккуратность, терпение;

  • развивать внимание наблюдательность;

  • развивать эстетический вкус учащихся.

Отбор учебного материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсудить и рассказать о них.

Занятие должны развивать у детей способности:

  • вести непосредственные наблюдения за отдельными предметами и явлениями окружающего мира

  • задавать вопросы и давать ответы на вопросы взрослого о проведенных наблюдениях

  • проводить сравнение двух или более предметов с установлением их общих и отличительных признаков

  • рассказать о признаках предметов из своего ближайшего окружения по определенному плану

  • делать выводы и умозаключения на основе обсуждения под руководством взрослого наблюдаемых событий, явлений, предметов

  • составлять высказывания из четырех- или пятисловных предложений, уметь планировать и вести устно рассказ-повествование, рассказ-отчет, рассказ-описание

  • усвоить навыки правильного поведения и общения со сверстниками и взрослыми из ближайшего окружения

На основе многократных действий с предметами обучающиеся овладевают приемами сопоставления объектов, такими, как накладывание предметов друг на друга в случае ознакомления с формой, прикладывание их друг к другу с уравниванием по одной линии при знакомстве с величиной и, наконец, прикладывание вплотную при распознавании цвета.

Кроме действий с предметами и их изображениями, на занятиях используются разнообразные виды продуктивной деятельности – аппликация, конструирование, работа с природным материалом, рисование, лепка.

Образовавшиеся у детей представления воплощаются в слово. Каждое занятие в начальной своей части включает короткую беседу (8-10 мин) о результатах наблюдений, которые были проведены обучающимися по заданию учителя. Обязательной структурной единицей занятия являются предметно-практическая и любые виды продуктивной деятельности, позволяющие «оживить», закрепить, уточнить представления детей об отдельных объектах и явлениях окружающего мира.

Чередование различных видов деятельности способствует нормализации внимания обучающихся.

В процессе наблюдений в природе школьники знакомятся с отдельными растениями и животными. Более глубокое изучение некоторых видов растений и животных, сравнение конкретных предметов с целью выделения их опознавательных признаков предусматривается при изучении тем: «лесная поляна», «домик в деревне», «животный мир Костромской области»

При изучении темы «Животные» расширяются представления детей о зверях, зимующих и перелетных птицах, распространенных в данной местности, о животных, выращиваемых человеком.

При этом у школьников формируется умение целенаправленно и последовательно рассматривать изучаемые объекты, выделять их общие и отличительные признаки, существенные для отнесения данных предметов к определенным группам или категориям (например, «овощи», «фрукты», «звери» и т.п.).


Принципиальным положением в организации занятий является дифференциация обучения. Это означает, что одни ученики в своих результатах ограничиваются определенным уровнем, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких результатов. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить – ограничиться этим уровнем или продвинуться дальше.


Теоретическая часть включает - знакомство с образом жизни, привычками, внешним видом некоторых домашних и диких животных.

Практическая часть включает – изготовление фигур и придание им характерных особенностей животного.


Участники программы: дети 7-10 лет без специальной подготовки.


План рассчитан на 144 часа. Занятия проводятся для группы 2-класса 3 раза в неделю по 2 часа (первое занятие - вся группа, второе и третье занятия - по подгруппам), для группы 1-класса 2 раза в неделю (первое занятие - 2 часа, второе занятие - 1 час).


Основная форма работы – практическая работа.

Также используются – беседа, конкурсы, игры, сообщения, выставки, просмотр фильмов и таблиц, чтение художественной литературы.


Ожидаемые результаты:

В результате изучения курса ребёнок должен знать основные характеристики собаки, кошки, поросенка, лошади, петуха, зайца, кузнечика, лягушки, бабочки, вороны, синицы, снегиря, воробья, лисицы.

В результате изучения курса ребёнок должен уметь

узнавать изученные растения и известных им животных в природе;

сделать из прямоугольного листа квадрат, базовые формы «воздушный змей, треугольник, двойной треугольник, двойной квадрат », на их основе изготавливать фигуры-оригами;

передавать в цвете, форме характерные черты животных изготовленным фигурам;

соблюдать правила поведения в природе.

Содержание программы.

Организационный момент

Изучение правил поведения человека в обществе.

Ознакомление с видами бумаги. Сравнение листов бумаги по толщине, структуре, по качеству эластичности. Подбор листов бумаги для оригами.



Лесная поляна

Изучение диких животных. Узнавание и называние пяти-шести видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности. Лиса, лисенок, заяц.

Птицы. Внешние отличительные (опознавательные) признаки. Узнавание и называние пяти-шести видов птиц и птенцов. Сорока, ворона, воронёнок, ворон, воробей, синица, снегирь.

Практическая работа: изготовление из бумаги лисы, лисенка, зайца, сороки, вороны, воронёнка, ворона, воробья, лягушки, кузнечика. Создание коллективной работы.



Новый год

Названия зимних месяцев. Новогодние праздники, традиции семьи. Наблюдение характерных признаков зимы: мороз, снегопады, метели, снеговой покров. Животные зимой.

Практическая работа: изготовление снежинок гномиков снегурочки ёлочных украшений.


Домик в деревне

Домашние животные. Детеныши домашних животных. Узнавание и называние пяти-шести видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности.

Домашние птицы. Внешние отличительные (опознавательные) признаки. Узнавание и называние пяти-шести видов птиц и птенцов. Забота человека о домашних животных.

Деятельность взрослых и помощь детей по охране природы.

Правила обращения с домашними животными (не подходить к чужым собакам, не брать на руки и не гладить чужих кошек и т.п.).

Практическая работа: изготовление из бумаги петуха, собаки, щенка, кошки, утки, гуся, поросенка, овцы, галчонка, лошади, быка, мышонка, цыпленка. Создание коллективной работы.

День защитника Отечества

Средства защиты. Танк, самолёты.

Практическая работа: изготовление танка, самолётов. Создание поздравительных открыток к дню защитника Отечества.

Международный женский день

История праздника.

Практическая работа: изготовление колокольчиков, васильков, тюльпанов, розочек. Составление букета. Создание поздравительных открыток к дню 8 марта.

Весна

Названия весенних месяцев. Наблюдение характерных признаков: потепление, таяние снега, ледоход, разлив рек, распускание листьев, появление первых цветов, прилет птиц, появление насекомых. Наблюдение: поведение птиц весной Подкормка птиц зимой, весной.


Практическая работа: изготовление синицы, снегиря, кормушки.


Животный мир Костромской области

Птицы, встречающиеся на пришкольном участке (в ближайшем парке, сквере). Названия трех-четырех видов птиц и их птенцов. Внешние отличительные признаки (окраска оперения, характерные повадки). Редкие животные Костромской области, нуждающиеся в охране. Насекомые Костромской области.

Практическая работа: изготовление журавля, бабочек разнообразных окрасок, типов.

Мир животных

Изучение чертежей, схем. Чтение чертежей, схем. Создание желаемых по выбору учащихся фигур с помощью чертежей, схем.














Методическое обеспечение программы.

Основная форма работы – практическая работа.

Так же используются – беседа, конкурсы, игры, сообщения, выставки, просмотр фильмов и таблиц, чтение художественной литературы.


Материально - техническая база

Для каждого занятия необходимы:

  • канцелярские принадлежности: ножницы, клей, кисточка для клея, краски, кисточка для красок, карандаши, бумага для оригами разных цветов.

  • чертежи, схемы, образцы выполненных работ.

  • Также требуются, согласно тематике занятия, таблицы с изображениями видов животных, иллюстрации, художественная литература с описанием повадок поведения животных, фильмы.



























Список литературы



Для педагога

  • С. Соколова «Азбука оригами» - М.: издательство Эксмо; СПб.: издательство Домино, 2006

  • Н. Острун, А. Лев «Оригами динамические модели» 3-е изд., испр.-М:Айрис-пресс, 2006

  • Б. Мелкунян «Макет, Оригами»- ТОО «Лад», 1993

  • А. А. Плешаков «Зеленые страницы» кн. для учащихся нач. кл – М: Просвещение, 1995

  • С.Старикович «Зачем воробью розовые очки?» - М: Детская литература,1991

  • Бекенёва Л. А. «География костромской области» - Кострома, 1995

  • Рик Моррис «Тайны живой природы» - М: Росмэн, 1998


Для учащегося

  • Н. Острун, А. Лев «Оригами динамические модели» 3-е изд., испр.-М:Айрис-пресс, 2006

  • Б. Мелкунян «Макет. Оригами»- ТОО «Лад», 1993

  • А. А. Плешаков «Зеленые страницы» кн. для учащихся нач. кл – М: Просвещение, 1995

  • С.Старикович «Зачем воробью розовые очки?» - М: Детская литература,1991

  • Рик Моррис «Тайны живой природы» - М: Росмэн, 1998

  • А.Н. Толстой «Гуси лебеди»

  • Андерсен «Гадкий утенок»

  • С. Маршак «О глупом мышонке»


ТЕМА

ЧА-СЫ

ФОРМА РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

Орг. мом

1

Введение. Виды бумаги.

2

Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа: знакомство с видами бумаги, получение квадрата, разрезание, разрывание бумаги.

Бумага разных типов, ножницы, линейка.




Лесная


поляна


2

Лиса

2

Беседа «Дикие животные» Работа с иллюстрациями. Технология изготовления лисы.

Цветная бумага (оранжевая, красная, белая, коричневая), ножницы, клей, иллюстрации.

3

Щенок и кошка.

2

Беседа о животных.

Технология изготовления мордочки щенка и кошки.

Цветные картинки.


Белая бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, иллюстрации.

4

Кузнечик.

2

Беседа «Кто живет на поляне»

Технология изготовления кузнечика.


Цветная бумага (зеленная), ножницы, клей, изображение кузнечика.

5

Прыгающая лягушка

2

Инструктаж по ТБ. Практическая работа

Изготовление лягушки и кузнечика.


Цветная бумага (зеленная), ножницы, клей, изображение лягушки.

6

Лягушка и кузнечик.

2

Инсценирование сказки «в траве сидел кузнечик».

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, фонограмма .

7

Птицы и их разнообразие.

2

Сообщение «Ворон»

Изготовление клюва птицы, гнезда – коробки.

Черная, серая бумага, ножницы, клей, фломастеры, иллюстрации.

8

Голодная птица

2

Беседа по ЗОЖ.

Просмотр фотографий.

Технология изготовления голодной птицы.

Цветная бумага, ножницы, карандаши, фотографии.

9

Вороненок

2

Изготовления головы вороненка. Практическая работа

Цветная бумага (фиолетовая, черная, серая), ножницы, карандаши, клей, иллюстрации.


ТЕМА

ЧА-СЫ

ФОРМА РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ



Лесная



поляна

10

Сорока

2

Беседа «Сорока - белобока»

Практическая работа.

Изготовление сороки.

Белая бумага, ножницы, цветные карандаши, клей, иллюстрации.

11

Лисенок

2

Беседа «Место жительства лисы». Просмотр иллюстраций. Изготовление лисенка.

Цветная бумага (оранжевая), ножницы, клей, цветные карандаши, иллюстрации.

12

Семья лисьих

2

Беседа «Образ жизни лисы»

Изготовление лисы и лисенка.

Оформление работ.

Цветная бумага (оранжевая), ножницы, цветные карандаши, иллюстрации.

13

«Лесная поляна»

2

Изготовление выставочных работ

Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, иллюстрации.

14

«Лесная поляна»

2

Создание коллективной работы

Цветная бумага, ножницы, клей, ватман, краски, карандаши.

15

Воробей

2

Чтение художественной литературы «Воробышко».

Наблюдение. Технология изготовления воробья.

Худ. литература, иллюстрации, Цветная бумага (коричневая), ножницы, клей, фломастеры, карандаши.



Новый



год

16

Елка

2

Беседа «Любимый праздник Новый год».

Технология изготовления елки.

Цветная бумага (зеленная разных оттенков), ножницы, клей, карандаши, фломастеры (зеленые).

17

Снеговик

2

Просмотр мультфильма на новогоднюю тематику.

Технология изготовления снеговика.

Белая бумага, ножницы, клей, карандаши, мультфильмы.

18

Снежинки

2

Наблюдение за формой снежинок. Изготовление снежинок. Украшение класса.

Цветная (белая и синяя) бумага, ножницы, клей, карандаши.

19

Гном

2

Беседа «Герои сказок поздравляют с Новым годом».

Иллюстрации, изготовление гнома.

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, иллюстрации.


ТЕМА

ЧА-СЫ

ФОРМА РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ



Новый


год

20

Объемные снежинки

2

Изготовление снежинок. Оформление сцены школы.

Цветная бумага, ножницы, клей, степлеры.

21

Елочные украшения

2

Викторина «Украшения на елке»

Кроссворд. Изготовление бус на елку.

Цветная бумага, ненужные журналы, скотч, стержень, ножницы, нитки.

22

Снегурочка

2

Технология изготовления снегурочки.

Белая и синяя бумага, цветные карандаши, клей, иллюстрации.

23

Новый год – семейный праздник

2

Изготовление открытки. Беседа «Новогодние поздравления»

Альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши. Поздравления (образцы открыток, текстов).






Домик


в


деревне

24

Цыпленок

2

Составление кроссворда домашние животные. Технология изготовления цыпленка.

Белая бумага, листы в клетку, ножницы, карандаши, мультфильмы.

25

Петушок

2

Просмотр иллюстраций с изображением петушка. Технология изготовления петушка.

Цветная (белая, синяя, коричневая, красная, желтая, зелёная) бумага, ножницы, клей, карандаши.

26

Собака

2

Просмотр иллюстраций «Породы собак». Технология изготовления мордочки собаки.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, карандаши.

27

Щенок (Болтливый щенок)

2

Чтение детской худ. литературы о собаках. Рассказ о своем питомце. Изготовление щенка.

Цветная бумага (коричневая, серая, белая, черная), клей, ножницы, карандаши.

28

Кошка

2

Беседа «Мой котенок – самый лучший»

Изготовление мордочки кошки.

Цветная бумага (коричневая, серая, белая, черная), клей, ножницы, карандаши, иллюстрации.

29

Утка

2

Беседа «Домашняя птица». Изготовление утки.

Цветная бумага (коричневая, серая), клей, ножницы, карандаши, иллюстрации.


ТЕМА

ЧА-СЫ

ФОРМА РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ









Домик


в


деревне

30

Гусь

2

Просмотр иллюстраций «Птичий двор».

Отрывок из сказки Андерсена «Гадкий утенок». Изготовление гуся.

Цветная бумага (белая, черная), клей, ножницы, карандаши (красный, оранжевый), иллюстрации, сказка Андерсена «Гадкий утенок».

31

Поросенок

2

Беседа по ЗОЖ о чистоте рук и рабочего места. Изготовление мордочки поросенка.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, карандаши.

32

Поросенок

2

Изготовление поросенка на основе базовой формы «воздушный змей».

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, карандаши.

33

Овечка

2

Беседа «Домашнее животное - овца». Технология изготовления овечки. Педагогический контроль - базовая форма «воздушный змей».

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, карандаши.

34

Галчонок и петушок

2

Технология изготовления петушка и галчонка.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, карандаши, краски.

35

Лошадка

2

Технология изготовления лошади.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, карандаши, нитки.

36

Бычок

2

Технология изготовления бычка.

Цветная бумага, карандаши, ножницы, рисунки с изображением быка.

37

Дом

2

Технология изготовления дома с трубой.

Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации.

38

Мышонок

2

Постановка стихотворения С. Маршака «О глупом мышонке», чтение по ролям. Технология изготовления мышонка.

Стихотворение Маршака «О глупом мышонке», цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации.

39

Домик в деревне

2

Беседа «Домик в деревне и его обитатели». Создание фигур для панно.

Цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, иллюстрации.


ТЕМА

ЧА-СЫ

ФОРМА РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ


40

Домик в деревне

2

Беседа «Основы композиции». Создание панно «Домик в деревне». Коллективная работа.

Ватман, фигуры животных , краски, клей.

41

Цыпленок

2

Знакомство с надувными фигурами. Изготовление надувного кубика – фусен (водяная бомбочка).

Белая бумага, клей, цветные карандаши, ножницы.

День


защитника

42

День защитника Отечества

2

Просмотр фильма. Изготовление открытки - поздравления.

Фильм, цветная бумага, клей, альбомный лист, ножницы, краски, образцы открыток.

4344

Танк

4

Технология изготовления танка. Изготовление танка.

Схема, коричневая или зелёная бумага, фломастеры.

45

Самолет

2

Виды самолетов. Просмотр иллюстраций. Способы изготовления бумажных самолетиков. Испытание самолетиков и конкурс на лучший самолет.


Цветная бумага, ножницы, фломастеры, карандаши.

4647

Коллаж

4

Создание композиции на тему «День защитника Отечества».


Ватман, фигуры самолетов, танков, ракет, краски, клей.

Женский


день

48

Международный женский день

2

Создание поздравлений в виде открыток и рисунков. Технология изготовления тюльпана.

Цветная бумага (красная, зелёная, белая), ножницы, фломастеры, карандаши, клей.

4950

Колокольчики - васильки

4

Беседа «Полевые цветы»

Изготовление колокольчиков – васильков. Создание букета.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации.

51

Салфетка

2

Просмотр иллюстраций о разнообразии украшений на стол. Изготовление салфеток – подставок.

Цветная бумага, клей, ножницы, образцы работ.

52

Мама – лучшая моя.

2

Создание плаката с поздравлениями.

Цветная бумага, ножницы, клей, фотографии, тексты поздравлений.


ТЕМА

ЧА-СЫ

ФОРМА РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ


5354

Подарок маме

4

Создание поздравлений в виде открыток и рисунков. Технология изготовления открыток.

Цветная бумага, клей, альбомный лист, ножницы, краски, образцы открыток, тексты поздравлений..



Весна

5556

Снегирь, синица

4

Беседа «Перелетные птицы. Забота о птицах весной». Технология изготовления синицы и снегиря.

Таблица с видами птиц, цветная бумага(красная, жёлтая), клей, ножницы.

57

Кормушка

2

Технология изготовления кормушки.

Картон, коробки, ножницы, верёвка, скотч, степлер.

58

Поведение птиц весной

2

Наблюдение.

Фотоаппарат.



Костромская


область

59

Журавль

2

Беседа «Разнообразие видов животных Костромской области». Технология изготовления журавля.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации.


60

Перелетные птицы

2

61

Кабан.

2

Сообщение «Редкие и новые виды животных Костромской области». Технология изготовления кабана.

Цветная бумага (коричневая, черная), ножницы, клей, цветные карандаши.

62

Заяц – беляк.

2

«Животные, нуждающиеся в охране». Технология изготовления зайца.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации.

63

Красная книга Костромской области

2

Просмотр иллюстраций. Кроссворд.

Иллюстрации.

64

Насекомые Костромской области

2

Викторина о насекомых. Технология изготовления бабочки.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, цветные карандаши.

65

Бабочки

2

Изготовление бабочек. Конкурс лучшей бабочки.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, цветные карандаши.


66

Выставка работ

2

Изготовление работ на выставку.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, цветные карандаши, краски.


ТЕМА

ЧА-СЫ

ФОРМА РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ


676869707172

Мир животных

12

Изготовление фигур по выбору учащихся. Обсуждение выбора учащихся. Взаимопомощь. Работа в парах. Создание коллективной работы.

Цветная бумага, клей, ножницы, иллюстрации, цветные карандаши, краски, схемы, чертежи.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!