СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе занятия детей художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-тверческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых умений и навыков идет в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями народа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Волшебный мир бумаги"»





Содержание.



1. Пояснительная записка.

1.1. Концепция.

1.2. Актуальность.

1.3. Цель.

1.4. Задачи.

1.5.Возраст детей.

1.6. Продолжительность реализации программы.

1.7. Формы, методы и режим занятий.

1.8. .Планируемые результаты освоения учащимися программы курса « Волшебный мир бумаги».

1.9.Формы подведения итогов реализации программы.

2. Темы занятий.

3.Календарно- тематический план работы.

4. Дидактический материал, техническое оснащение занятий.

5. Список литературы.







Пояснительная записка



Рабочая программа разработана на  основе:

  1. Конвенции ООН о правах ребенка;

  2. Закон «Об образовании РФ»;

  3. СанПин 2.4.1.3049-13;

  4. Устав СОГБОУ;

  5. Положение об организации воспитательной работы СОГБОУ.



1.1. Концепция программы.

Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках.
Создание условий для самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности – является основой кружковой работы в коррекционной школе.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению учащихся к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития коммуникативных навыков, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

  Рациональная организация кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития, помогает детям овладевать необходимыми им в дальнейшей жизни навыками коллективной работы.
Работа кружков в школе VIII вида проводится во второй половине дня. В зависимости от условий школы – наличия помещений, режима и распорядка работы – организационные формы могут быть различными. Но следующие условия должны быть обязательны:

  • занятия кружков должны проводиться не ранее, чем через час после окончания учебных занятий;

  • если занятие кружка проводится после подготовки домашних заданий, то и здесь предварительно должно быть отведено время для отдыха;

  • одно занятие кружка продолжается не более 1 часа. Во время работы следует организовывать небольшой перерыв либо для всей группы, либо для отдельных учащихся.

1.2.Актуальность.

  Рациональная организация кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию учащихся, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития, помогает детям овладевать необходимыми им в дальнейшей жизни навыками коллективной работы.

1.3. Цель программы.

Всестороннее эстетическое развитие учащихся, формирование практических трудовых умений и навыков  работы техники вышивания, развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения данной техники, а также создание условий для самореализации ученика в творчестве и целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка.



1.4.Задачи программы.

Обучающие:

Учить детей осваивать специальные трудовые умения, показать выполнение техники плетения из газетных трубочек.Закрепить умения работать с бросовыми материалами.

Развивающие:

Способствовать развитию

- коммуникативных навыков на основе совместного творчества.

- творческой активности, фантазии, воображения.

- мелкой моторики, зрительной памяти, образного мышления, пространственной ориентации, внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, навыки коллективного взаимодействия, уступчивость, сдержанность.

  2. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

  3. Воспитывать упорство в достижении желаемого результата.

  4. Воспитывать организационные умения в труде, корректное отношение к работе товарищей.

  5. Вырабатывать потребность создавать красоту своими руками.




1.5.Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 13-15 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением своей взрослости, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.6. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

1.7. Формы, методы и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность - 1 час. Наполняемость группы – 8 человек. Время проведения – 13.20.- 14.00.Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желание, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику, в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутку. Комплексы пальчиковой гимнастики подбираются педагогом самостоятельно, как и физкультминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ педагога, беседа с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия, - так и практические занятия: подготовка выставок детских работ, непосредственное изготовление работ, обсуждение и выбор рисунка для изделия.

1.8.Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Волшебство из бумаги»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым видам трудовой деятельности;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

  • культура труда на всех этапах трудового процесса;

  • навыки самоконтроля и самооценки.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • осознания своих способностей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия и понятно рассказывать об этапах работы;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку педагога;

организовывать свое рабочее место, бережно относится к рабочему материалу и экономно его расходовать, поддерживать порядок на рабочем месте;

.начинать и заканчивать работу, удлинять трубочку.

.окрашивать бумажные трубочки в разные цвета, в зависимости от цвета выполняемой работы.

.разным способам плетения из бумаги;

.выполнять работу качественно.

.соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии.

 .оформлять выполненные работы в технике декупаж.

Обучающийся получит возможность научиться:

рассказывать об основных этапах воплощения замысла.

 -уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку. 

 -анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, способы соединения деталей, последовательность изготовления).

 -правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы.

 -соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

 -экономично размечать материал, скручивать листы бумаги.

 -резать бумагу, соединять детали из бумаги с помощью клея.


  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи;

  • проявлять индивидуальные творческие способности в оформлении работы;

  • накручивать бумагу на спицу и закреплять ее в конце работы;

  • работать со схемой, освоить технику плетения из бумажных трубочек;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • использовать нужные умения в повседневной жизни (изготовление подарков и сувениров), проявляя при этом творчество;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять подбор необходимого материала и цветовой гаммы для работы;

  • высказывать мнение и анализировать результаты своей работы;

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.

:Обучающийся получит возможность научиться:

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, творческое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

1.9.Формы подведения итогов реализации программы:

- Подготовка и проведение выставок детских работ;

- Участие в городских выставках декоративно – прикладного искусства; дни презентаций работ родителям и учащимся школы;

- Творческий отчет педагога;

- Оформление лучших работ в портфолио.

2.Тематическое планирование.

  1. Вводное занятие (1 ч.). Цели и задачи. Организационные вопросы.

  2. Подготовка к работе. (6 ч). Правила ТБ.

  3. Практические занятия. (20).Изготовление поделок.

  4. Оформление работ. (6 ч.)









3. Календарно-тематическое планирование.


Тема занятий

Кол-во часов.

1.

Вводное занятие. Введение в программу кружка. История плетения из бумаги. Правила безопасного труда. Знакомство с материалами и приспособлениями для работы. Правила организации рабочего места.


1 час

2.

Заготовка газетных трубочек. Ознакомить

 с техникой скручивания трубочек из газет и соединением их друг с другом. Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

3.

Способы изготовления поделок из газетных трубочек. Способы плетения. Первый способ «Простое  плетение», освоение приемов плетения (корзина с цветами). Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

4.

Способы изготовления поделок из газетных  трубочек,способы плетения. 2-ой способ «Послойное  плетение», освоение приемов плетения. Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

5.

Способы изготовления поделок из газетных трубочек. 3-й способ «Ажурное плетение».Т.Б.при работе, организация рабочего места.

1 час

б

 Способы изготовления поделок из газетных  трубочек. 4-й способ «Спиральное плетение». Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час.

7.

Самостоятельный выбор изделия, подбор материалов. Заготовка газетных трубочек.  Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

8.

Изготовления роз из гофрированной бумаги  для украшения корзин. Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

9.

Способы декоративной отделки изделий. Освоение способов отделки. Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

10

Просмотр презентации на диске «плетение из газетных трубочек  –

своими руками».

1 час

11.

 Процесс изготовления корзины из газетных трубочек. Самостоятельный выбор изделия. Подбор материалов.

1 час

12.

Способы декоративной отделки полученных  изделий. Заготовка трубочек для работы. Освоение способов отделки. Т.Б.при работе.

1 час

13.

Процесс изготовления корзины разного размера.  Самостоятельный выбор изделия. Окрашивание трубочек. Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

14.

. Изготовления корзины  из газетных трубочек. Освоение техники наращивания трубочек. Т.Б. при работе, организация рабочего места.


1 час

15.

Изготовление корзины из газетных трубочек. Т.Б. при работе, организация рабочего места.

1 час

16.

Изготовление корзины. Подбор материала для оформления работ. Т.Б. при работе.

1 час

17.

Изготовление каркаса для коробок разных размеров. Т.Б. при работе.

1 час

18.

Оплетание коробок послойным и сложным плетением Т.Б. при работе.

1 час

19.

Оплетание коробок послойным и сложным плетением Т.Б. при работе

1 час

20.

Подбор ткани и декоративных украшений для декупажа коробочек. Разметка такни для пошива мешочков. Т.Б. при работе.

1 час

21.

Подбор ткани и декоративных украшений для декупажа коробочек. Разметка такни для пошива мешочков. Т.Б. при работе.

1 час

22.

Пошив мешочков, декоривание и отделка изделий. Т.Б. при работе

1 час

23.

Пошив мешочков, декоривание и отделка изделий. Т.Б. при работе

1 час

24.

Знакомство с техникой изготовление корзиночек из газетных трубочек. Т.Б. при работе.

1 час

25.

Изготовление каркаса корзинки. Т.Б.при работе.

1 час

26.

Плетение стенок корзины. Т.Б. при работе.

1 час

27.

Изготовление ручек корзины. Т.Б. при работе.

1 час

28.

Подбор материала для украшения изделия. Работа над эстетическим оформлением Т.Б. при работе.

1 час

29.

Отделка готовых изделий. Т.Б. при работе.

1 час

30.

Отделка готовых изделий. Т.Б. при работе.

1 час

31.

Подготовка презентации выполненных работ.

1 час

32.

Оформление выставки готовых изделий.

1 час

33.

Итоговое занятие. Беседа «Практическое применение полученных умений в повседневной жизни».

1 час






4.Дидактический материал и техническое оснащение занятий.


Техническое оснащение.

1.Газетные листы
2. Клей ПВА. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ аксессуары.
3. Спицы для вязания.
4. Ножницы с тупыми концами, канцелярский нож
5. Цветная бумага.
6. Кисточки для клея и краски.

7.Карандаши (на каждого ребенка) простые, линейки.

8.Ножницы.

Дидактические материалы.

  1. Подборка видео по технике бумагокручения.

  2. Образцы рисунков готовых работ

  3. Схемы поделок.

  4. Иллюстрации в различной технике.

5.Список литературы.   

1.«Плетение» Б. Мейнард Москва « Просвещение»1981

2.О. Орлова книга по плетению из газет.

3.Журнал « Делаем  сами»№16(301) август 2013г.

4.Журнал « Делаем  сами»№20(305)октябрь 2013г.

5. ТРЕПЕТУНОВА Л.И. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ И ФАНТАЗИИ. «УЧИТЕЛЬ» 2008