Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа город Шарья Костромской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Проектирование виртуальных экскурсий»
на 2016-2017 уч.год
Учитель информатики: Кудрявцева Е.С.
Шарья
2016 г.
Кружок «Проектирование виртуальных экскурсий»
Данная программа рассчитана на 34 часа.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Проектирование виртуальных экскурсий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе подпрограммы формирования икт-компетентности учащихся.
Рабочая программа кружка «Проектирование виртуальных экскурсий» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель данной программы - обучение компьютерной грамотности, выявление коммуникативных умений обучающихся с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.
Основные задачи программы:
помощь детям в изучении использования компьютера для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
развитие творческих и умственных способностей учащихся;
обучение компьютерной грамотности;
В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника и рассчитана на возрастной аспект – 11-13 лет, представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся. Программа данного кружка реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ СОШ №4 г.Шарьи.
Формы и методы работы:
Игровая деятельность
Совместно-распределенная учебная деятельность (групповую и парную работу).
диспуты , Круглые столы, проекты.
Творческая деятельность (составление мини-проектов).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
владеть основами компьютерной грамотности;
представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
создавать свои источники информации – информационные проекты ;
создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;
использовать на практике полученные знания в виде сообщений, программ, решать поставленные задачи;
готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;
придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Проектирование виртуальных экскурсий» – игры, соревнования, конкурсы, защита проекта.
Способы контроля:
Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Проектирование виртуальных экскурсий» – игры, соревнования, конкурсы, защита проектов.
Результаты проектных работ помещаются в ученическое портфолио.
Материально-техническое обеспечение программы
I. Технические средства обучения:
1) ноутбук;
2) проектор;
3) устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;
4) интерактивная доска.
II. Программные средства:
Операционная система Windows7 (стартовая);
Учебно-тематический план (34 ч)
Учебная тема | Количество часов |
Основы компьютерной грамотности | 3 |
Работа в текстовом редакторе MSWord | 10 |
Работа с графическим редактором MSPaint. | 6 |
Работа с табличным редактором Excel | 8 |
Работа в программе MSPowerPoint | 7 |
Всего | 34 |
Поурочно-тематическое планирование кружка в 5 классе
Дата | № п/п | Наименование тем занятий |
Основы компьютерной грамотности |
| 1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка. Знакомство с устройством компьютера. |
| 2 | Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника. |
| 3 | Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). |
Работа в текстовом редакторе MSWord |
| 4 | Создание текстового документа. Способы редактирования текста. |
| 5 | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. |
| 6 | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом. |
| 7 | Проверка орфографии и грамматики. |
| 8 | Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы). |
| 9 | Использование элементов рисования (надписи WordArt). |
| 10 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения». |
| 11 | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста. |
| 12 | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки. |
| 13 | Создание проекта «Расписание уроков». |
Работа с графическим редактором MSPaint. |
| 14 | Работа с графическим редактором Paint. |
| 15 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С Новым годом». |
| 16 | Редактирование объектов. Обращение цвета. |
| 17 | Конструирование. |
| 18 | Создание мини-проекта «Волшебница-зима». |
| 19 | Создание мини-проекта «Волшебница-зима». |
| 20 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «День защитника Отечества». |
| 21 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «День защитника Отечества». |
Работа с табличным редактором Excel |
| 22 | Особенности представления в информации в табличном редактореMSExcel. |
| 23 | Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «8 Марта». |
| 24 | Создание линейных и столбчатых диаграмм. Форматирование. |
| 25 | Создание круговых диаграмм. Форматирование. |
| 26 | Использование автоввода данных. Форматирование ячеек. |
| 27 | Создание мини-проекта «Наблюдения за погодой». |
Работа в программе MSPowerPoint |
| 28 | Особенности представления в информации в программе MSPowerPoint. |
| 29 | Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов. |
| 30 | Настройка анимации. Дизайн. |
| 31 | Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint. |
| 32 | Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint. |
| 33 | Защита мини-проектов. |
| 34 | Защита мини-проектов. Заключительное занятие. |
Итого | 34 ч |