СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по информатике "Проектирование виртуальных экскурсий"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по информатике

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по информатике "Проектирование виртуальных экскурсий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа город Шарья Костромской области












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Проектирование виртуальных экскурсий»


на 2016-2017 уч.год








Учитель информатики: Кудрявцева Е.С.











Шарья

2016 г.













Кружок «Проектирование виртуальных экскурсий»


Данная программа рассчитана на 34 часа.


Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Проектирование виртуальных экскурсий» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе подпрограммы формирования икт-компетентности учащихся.

Рабочая программа кружка «Проектирование виртуальных экскурсий» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.


Цель данной программы - обучение компьютерной грамотности, выявление коммуникативных умений обучающихся с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.


Основные задачи программы:

  • помощь детям в изучении использования компьютера для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

  • развитие творческих и умственных способностей учащихся;

  • обучение компьютерной грамотности;

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника и рассчитана на возрастной аспект – 11-13 лет, представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся. Программа данного кружка реализована в рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом МБОУ СОШ №4 г.Шарьи.

Формы и методы работы:

  • Игровая деятельность

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (групповую и парную работу).

  • диспуты , Круглые столы, проекты.

  • Творческая деятельность (составление мини-проектов).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  • владеть основами компьютерной грамотности;

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

  • создавать свои источники информации – информационные проекты ;

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков;

  • использовать на практике полученные знания в виде сообщений, программ, решать поставленные задачи;

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме;

  • придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Проектирование виртуальных экскурсий» – игры, соревнования, конкурсы, защита проекта.

Способы контроля:

  • устный опрос;

  • комбинированный опрос;

  • проверка самостоятельной работы;

  • игры;

  • защита проектов


Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Проектирование виртуальных экскурсий» – игры, соревнования, конкурсы, защита проектов.

Результаты проектных работ помещаются в ученическое портфолио.



Материально-техническое обеспечение программы


I.  Технические средства обучения:

1) ноутбук;

2) проектор;

3) устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса;

4) интерактивная доска.

II.  Программные средства:

  1. Операционная система Windows7 (стартовая);



Учебно-тематический план (34 ч)



Учебная тема

Количество

часов

Основы компьютерной грамотности

3

Работа в текстовом редакторе MSWord

10

Работа с графическим редактором MSPaint.

6

Работа с табличным редактором Excel

8

Работа в программе MSPowerPoint

7

Всего

34


















Поурочно-тематическое планирование кружка в 5 классе


Дата


п/п

Наименование тем занятий

Основы компьютерной грамотности


1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с устройством компьютера.


2

Правила жизни людей в мире информации. Оргтехника.


3

Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок).

Работа в текстовом редакторе MSWord


4

Создание текстового документа. Способы редактирования текста.


5

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.


6

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. Оформление текста: выделение текста цветом.


7

Проверка орфографии и грамматики.


8

Использование элементов рисования (автофигуры, рисунки, клипы).


9

Использование элементов рисования (надписи WordArt).


10

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С днем рождения».


11

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста.


12

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки.


13

Создание проекта «Расписание уроков».

Работа с графическим редактором MSPaint.


14

Работа с графическим редактором Paint.


15

Создание мини-проекта «Поздравительная открытка «С Новым годом».


16

Редактирование объектов. Обращение цвета.


17

Конструирование.


18

Создание мини-проекта «Волшебница-зима».


19

Создание мини-проекта «Волшебница-зима».


20

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «День защитника Отечества».


21

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «День защитника Отечества».

Работа с табличным редактором Excel


22

Особенности представления в информации в табличном редактореMSExcel.


23

Создание мини-проекта  «Поздравительная открытка «8 Марта».


24

Создание линейных и столбчатых диаграмм. Форматирование.


25

Создание круговых диаграмм. Форматирование.


26

Использование автоввода данных. Форматирование ячеек.


27

Создание мини-проекта «Наблюдения за погодой».

Работа в программе MSPowerPoint


28

Особенности представления в информации в программе MSPowerPoint.


29

Создание слайдов. Макет. Форматирование объектов.


30

Настройка анимации. Дизайн.


31

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint.


32

Создание творческих мини-проектов в среде MSPowerPoint.


33

Защита мини-проектов.


34

Защита мини-проектов. Заключительное занятие.

Итого

34 ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!