СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Правила дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа помогает ученикам подробно узнать о правилах дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Правила дорожного движения"»

Программа кружка«Правила дорожного движения»

для младших школьников

(3 класс)

Пояснительная записка.

Обучение детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95, №198-ФЗ. Решение проблемы снижения роста детского травматизма возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах. Данная кружковая работа является значимым и актуальным.

Общая характеристика кружка.

Кружок «Правила дорожного движения» учитывает возрастные особенности младших школьников, обеспечивает расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте. Эта задача осуществляется в процессе практической деятельности младших школьников на игровой площадке, моделирования жизненных ситуаций, возникающих на дорогах, театрализованных игр, где дети исполняют роли пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД

Целью кружка «Правила дорожного движения»является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (скутера) и пассажира; знакомствос ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;

- овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;

- развитие сознательного отношения к соблюдению безопасности на дорогах; способности к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения;

-обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания;

Предполагаемый результат:

  1. Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.

  2. Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.

  3. Оказывать неотложную медицинскую помощь.

  4. Систематизировать знания по ПДД

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40-45 минут. На отдельных занятиях возможно привлечение психолога, медицинской сестры образовательного учреждения, а также представителей ОВД, ГАИ и МЧС.

Содержание курса «Я пешеход и пассажир».Знакомство учащихся с улицами города. Дорога в общеобразовательное учреждение и домой. Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Виды дорог: с односторонним и двусторонним движением, с трамвайными путями, загородная дорога.
Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Правила перехода железной дороги. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте.

Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах.
правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
передвигаться в группе;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дорог


















Тематическое планирование кружка 3 класс

№ 
п/п

Тема занятия

Цель занятия

Формы занятий

Кол-во часов

1

Вводное занятие «Поговорим об истории».

Беседа о том, кто и когда придумал колесо. Город, в котором мы живем. Развитие видов транспорта в городе.

Беседа

1

2

Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом”

Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

Занятие-практикум

1

3

«Мой любимый город»

Ознакомить с историей города, уметь называть улицы родного города.

Беседа

1

4

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Дорога,

Сформировать у учащихся представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”. Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность

Игра-диспут

1

5

Законы улиц и дорог

Ознакомить с историей появления автомобиля и ПДД, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах

Игра “История ПДД”

1

6

Знакомство с дорожными знаками, светофором

Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Объяснить для чего служит светофор, его виды.

Беседа

1

7

Обязанности пассажиров

Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках.

Игра “Что можно, а что нельзя”

1

8

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

Сформировать у учащихся представление об опасности нажелезной дороге, дать понять об оборудовании железнодорожных переездов, правила перехода железнодорожных переездов.

Круглый стол

1

9

Причины дорожно –транспортных происшествий

Сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок.

Беседа

1

10

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах

Ознакомить учащихся со значением номерных опознавательных знаков и надписей на транспортныхсредствах

Беседа

1

11

Дорожная разметка

Познакомить детей с назначением дорожной разметки.

Беседа

1

12

Тормозной путь транспортных средств

Сформировать представление учащихся об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортнымисредствами, объяснить учащимся, что такое тормозной путь автомобиля.

Беседа

1

13

Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки”

Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части

 

Ролевая игра по ситуациям

1

14

Велосипед и дорожное движение

Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним

занятие-практикум

1

15

Общие требования к водителям велосипедов

Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах

Обзорное

занятие

1

16

История развития автотранспорта и проблемы безопасности движения

На основе полученных ранее знаний и представлений по вопросам истории развития правил дорожного движения формировать умения и навыки применять известную информацию в практической жизни

занятие-игра

1

17

Письмо родителям

Составить обращение к взрослым, чтобы они были внимательными на дорогах.

Конкурс

1

18

Выпуск Брошюр “ Будь внимателен на дрогах”

Систематизация знаний, и распространение среди взрослых и детей

Конкурс

1

19

Мы пассажиры

Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом

Игра “Мы пассажиры”

1

20

Где можно и где нельзя играть?

Беседа об опасности игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр на улице. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

Урок-игра

1

21

Экскурсия по улицам города

Изучить изменение дороги по сезонам, какие опасности нас ждут в разное время года

Экскурсия

1

22

Участие в конкурсе “Безопасное колесо”

Проверка знаний учащихся

Конкурс “Безопасное колесо”

1

23

Первая помощь

Дать знания и навыки первой медицинской помощи

занятие – практикум

1

24

ГИБДД

Разъяснить значимость работы инспектора ГИБДД в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров

Беседа

1

25

Организация встреч с инспектором ГИБДД

Пропаганда ПДД

Занятие-практикум

1

26

Выпуск стенгазеты

Разъяснительная работа среди учащихся школы

Конкурс

1

27

Викторина “Дорожная азбука”

Проверка полученных знаний учащимися

Игра – викторина “Дорожная азбука”

1

28

Мы на улице

Практические занятия на улице, проверка теоретических знаний на практике

Экскурсии

1

29

Участие в конкурсе рисунков «Я пешеход», «Какие мы пассажиры»

Проявить творческие способности детей

Конкурс рисунков

1

30

«Красный, желтый, зеленый»

Проверка полученных знаний учащимися

Игра

1

31

Экстренные ситуации на дорогах

Ознакомить детей с экстренными ситуациями на дороге

Беседа

1

32

Ремни безопасности

Ознакомить детей с ремнями безопасности и их значением

Беседа

1

33





34








  1. Дидактический материал.

  1. Настольные игры

  2. Плакаты с дорожными знаками

  3. Правила дорожного движения

  4. Компьютерные презентации, фильмы.

  5. Методическая литература