Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа № 6
Утверждаю: ____________________
Директор школы Л.Д. Кравченко
Приказ № __ от «___» ________ 20__ г.
Рабочая программа
кружка
«Школьная географическая газета «Глобус»»
6-7 классы
Учитель: Чернобай С.Н.
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информационные процессы в российском образовании сегодня проходят в русле
глобальных образовательных тенденций. Возрастающая доступность образовательных
ресурсов стала характерной особенностью современного общества.
Использование информационных технологий привело к увеличению объёма
информации, к её быстрому старению и постоянному обновлению. Поэтому успех
современного человека зависит от умения ориентироваться в информационных потоках,
его инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать
недостающие знания. Соответственно, и образовательная деятельность ориентируется на
активное освоение человеком способов добывания новой информации.
Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина,
просвещённого, культурного человека, способного к постоянному жизненному
совершенствованию.
География – дисциплина, которая одновременно исследует проблемы окружающей среды и общества, она тесно связана с экономикой, демографией и социологией. Это позволяет говорить о значительной роли дисциплины в образовании, развитии и воспитании школьников.
Цель программы: создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей личности через создание школьной географической газеты.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширение и углубление знаний в области географии.
2. Получение знаний и умений по созданию печатного издания.
3. Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных
технологий.
Развивающие:
1. Развитие познавательного интереса к географии.
2. Развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность.
3. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
4. Развитие навыков установления межпредметных связей.
5. Развитие интереса к изучению географии, русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий.
Воспитательные:
1. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда
востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.
2. Формирование представления о журналистике как профессии.
3. Формирование основных этических норм и понятий как условия правильного
восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни.
4. Организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и
школ, с учителями.
5. Формирование активной жизненной позиции.
6. Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
7. Формирование эстетических навыков.
Практико-деятельностные:
1. Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в
группе.
2. Формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
Требования к уровню подготовки кружковцев.
Учащиеся должны знать понятия: 1.тема, идея (основная мысль текста), его композиция,
2.типы речи, стили речи,
3.жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья и др.
Учащиеся должны уметь:
1.Собирать, систематизировать и обрабатывать материал.
2.Фотографировать, отбирать и обрабатывать фотографии.
3. Создавать макет будущего номера.
4. Создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах.
5. Уметь брать интервью, проводить социологические опросы и др.
Ожидаемые результаты:
1.Создание команда детей (редколлегия газеты),
2. Выход газеты 1 раз в четверть в бумажном варианте.
3. Проведение тематического вечера, посвященного тематике газеты.
Режим занятий:
1 раз в неделю по 45 минут.
Отличительные особенности:
1. Реализация программы на базе школы.
2. Профориентация (подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, связанной с географией и ее отраслями, журналистикой, фотографией, компьютерным дизайном)
Сроки реализации Программы:
Настоящая Программа рассчитана на 1 учебный год.
Адресная направленность:
Предлагаемый курс обучения адресован учащимся в возрасте 12-17 лет.
Количество учащихся:
Количество учащихся в учебной группе не должно превышать 10 человек.
Основные требования к учащимся:
1. познавательный интерес к предмету география,
2. творческая активность,
3. желание овладеть навыками работы юного корреспондента,
4. нацеленность на получение конечного результата – выхода номера газеты.
Формы занятий:
1. Лекции (с элементами беседы и дискуссии)
2. Семинары
3. Творческие задания
4. Практическая работа (Интервьюирование, соцопрос. подготовка материалов для публикаций).
5. Индивидуальные занятия
Критерии оценивания учеников на занятиях:
Учитель - ученику | Ученик - учителю |
Что делал | Я узнал |
Где участвовал | Я научился |
Каковы успехи | Я понял |
Чему научился | Лучше всего у меня получается |
Планы на будущее | Я изменился в … сторону |
Индивидуальные творческие достижения | |
Критерии оценивания созданных работ:
1. Новизна информации
2. Полезность для автора и других людей
3. Наглядность
4. Трудоемкость работы
5. Качество оформления работы
Ресурсы
Ресурсы, необходимые для выпуска газеты | Перечень |
Технические | 1. Компьютер 2. Принтер 3. Фотоаппарат цифровой 4. Сканер 5. Диктофон |
Материальные | 1. Помещение 2. Бумага формата А4 3. Расходные материалы для заправки принтера |
Кадровые | 1. Педагогические кадры ( куратор проекта школьной газеты) 2. Редактор 3. Корреспонденты 4. Фотокорреспонденты 5. Корректор 6. Верстальщик |
Программные | 1. Adobe Page Maker 2. Adobe Photoshop 3. Corel Draw |
Этапы создания газеты
Этапы работы над газетой | Виды деятельности |
1. Разработка концепции | Уточнение названия, рисовка логотипа, рубрикатор. |
2. Разработка макета | Оформление газеты: шаблоны типовых страниц, шапку газеты, информационные полосы и колонки, рубрики, выходные данные. |
3. Составление плана номера | - Заполнение рубрик - Подбор материалов - Распределение заданий - Сроки сдачи |
4. Подготовка материала и фотографий | - Сбор материала и фотографий - Интервьюирование - Редактирование - Компьютерный набор текстов |
5. Верстка | Расположение статей и фото на страницах |
6. Вычитка материала | Исправление ошибок |
7. Тиражирование | Распечатка на принтере |
Рубрики газеты
Рубрики | Содержание |
Загадочная Карелия | Удивительные места и необъяснимые природные явления в Карелии. |
Чудеса света | Необычные и таинственные места планеты |
Географические специальности | Востребованные на рынке труда географические специальности; знаменитые люди – географы по специальности. |
Наши путешествия | Рассказы о походах, экскурсиях, поездках. |
Знакомые незнакомцы | Интервью с учителями. |
Историческая справка | Интересные и познавательные факты о населенных пунктах, известных людях и природных объектах, связанных с жизнью учителя. |
Фоторепортаж | Фотографии, сделанные в походах, на экскурсиях, внеклассных мероприятиях по географии. |
Конкурсы | Итоги конкурсов, работы победителей фотоконкурсов, творческих конкурсов. |
Заключение.
Школьная географическая газета «Глобус» - это периодическое издание, которое выходит 1 раз в четверть. Географическая газета – это возможность для реализации творческих способностей детей, развитие коммуникативных качеств, создание творческого коллектива учащихся, учителей и родителей.
Работа по ее созданию помогает выявить активных, увлеченных и талантливых детей. Кроме того, выпуск собственной географической газеты, по моему мнению, способствует развитию позитивных традиций школьной жизни.
Цель школьной географической газеты: развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Задачи газеты заключаются в:
- активизация творческой инициативы и развитие организаторских способностей;
- расширение и углубление знаний учащихся по географии;
- обеспечение комфортной среды, создание ситуации успеха;
Учебно-тематическое планирование
Номер занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма работы |
| | 1 четверть Тематика номера «Учитель – «выпускник» | | лекция | семинар | практика | Темат. вечер |
1 | 1 | Вводное занятие. Понятие о школьной географической газете. Знакомство с целями и задачами курса. Обсуждение тематики первого номера газеты. Распределение обязанностей | 1 | | + | | |
2 | 2 | Правила интервьюирования. | 1 | + | | | |
3 | 3 | Интервьюирование и обработка полученной информации | 1 | | | + | |
4 | 4 | Подготовка материалов газеты | 1 | | | + | |
5 | 5 | Обработка фотографий и подготовка их к печати. | 1 | | | + | |
6 | 6 | Компьютерная верстка первого номера газеты | 1 | | | + | |
7 | 7 | Выпуск печатного первого номера газеты | 1 | | | + | |
8 | 8 | Подготовка презентации первого номера газеты | 1 | | | + | + |
9 | 9 | Презентация первого номера газеты | 1 | | | | |
| | 2 четверть Тематика номера «Новый год и Рождество» | | | | | |
10 | 1 | Организационное занятие. Обсуждение тематики второго номера газеты. Распределение обязанностей. | 1 | | + | | |
11 | 2 | Интервьюирование и обработка полученной информации | 1 | | | + | |
12 | 3 | Роль фото- и видеосъемки в создании газет. | 1 | + | | | |
13 | 4 | Подготовка материалов второго номера газеты | 1 | | | + | |
14 | 5 | Обработка фотографий и подготовка их к печати. | 1 | | | + | |
15 | 6 | Компьютерная верстка второго номера газеты | 1 | | | + | |
16 | 7 | Выпуск печатного второго номера газеты | 1 | | | + | |
17 | 8 | Подготовка презентации второго номера газеты | 1 | | | + | |
18 | 9 | Презентация второго номера газеты | 1 | | | | + |
| | 3 четверть Тематика номера «День защитника Отечества» | | | | | |
19 | 1 | Организационное занятие. Обсуждение тематики третьего номера газеты. Распределение обязанностей | 1 | | + | | |
20 | 2 | Интервьюирование и обработка полученной информации | 1 | | | | |
21 | 3 | Правила оформления газет. | 1 | + | | | |
22 | 4 | Подготовка материалов третьего номера газеты. | 1 | | | + | |
23 | 5 | Обработка фотографий и подготовка их к печати. | 1 | | | + | |
24 | 6 | Компьютерная верстка третьего номера газеты | 1 | | | + | |
25 | 7 | Выпуск печатного третьего номера газеты | 1 | | | + | |
26 | 8 | Подготовка презентации третьего номера газеты | 1 | | | + | |
27 | 9 | Презентация третьего номера газеты | 1 | | | | + |
| | 4 четверть Тематика номера «Последний звонок» | | | | | |
28 | 1 | Организационное занятие. Обсуждение тематики четвертого номера газеты. Распределение обязанностей | 1 | | + | | |
29 | 2 | Интервьюирование и обработка полученной информации | 1 | | | + | |
20 | 3 | Подготовка материалов четвертого номера газеты | 1 | | | + | |
31 | 4 | Компьютерная верстка четвертого номера газеты | 1 | | | + | |
32 | 5 | Выпуск печатного четвертого номера газеты | 1 | | | + | |
33 | 6 | Подготовка презентации четвертого номера газеты | 1 | | | + | |
34 | 7 | Презентация четвертого номера газеты | 1 | | | | + |
35 | 8 | Подведение итогов работы за учебный год. | 1 | | + | | |