СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Школьная географическая газета "Глобус"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведена рабочая программа кружка "Школьная географическая газета "Глобус". Это авторская программа. Расчитана на обучающихся разного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Школьная географическая газета "Глобус"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа № 6






Утверждаю: ____________________
Директор школы Л.Д. Кравченко

Приказ № __ от «___» ________ 20__ г.








Рабочая программа


кружка

«Школьная географическая газета «Глобус»»

6-7 классы











Учитель: Чернобай С.Н.












2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Информационные процессы в российском образовании сегодня проходят в русле

глобальных образовательных тенденций. Возрастающая доступность образовательных

ресурсов стала характерной особенностью современного общества.

Использование информационных технологий привело к увеличению объёма

информации, к её быстрому старению и постоянному обновлению. Поэтому успех

современного человека зависит от умения ориентироваться в информационных потоках,

его инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать

недостающие знания. Соответственно, и образовательная деятельность ориентируется на

активное освоение человеком способов добывания новой информации.

Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина,

просвещённого, культурного человека, способного к постоянному жизненному

совершенствованию.

География – дисциплина, которая одновременно исследует проблемы окружающей среды и общества, она тесно связана с экономикой, демографией и социологией. Это позволяет говорить о значительной роли дисциплины в образовании, развитии и воспитании школьников.

Цель программы: создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей личности через создание школьной географической газеты.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширение и углубление знаний в области географии.

2. Получение знаний и умений по созданию печатного издания.

3. Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-компьютерных

технологий.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса к географии.

2. Развить творческие способности обучающихся, их творческую индивидуальность.

3. Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

4. Развитие навыков установления межпредметных связей.

5. Развитие интереса к изучению географии, русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий.

Воспитательные:

1. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда

востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.

2. Формирование представления о журналистике как профессии.

3. Формирование основных этических норм и понятий как условия правильного

восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни.

4. Организация диалога обучающихся со сверстниками, в том числе из других классов и

школ, с учителями.

5. Формирование активной жизненной позиции.

6. Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.

7. Формирование эстетических навыков.

Практико-деятельностные:

1. Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в

группе.

2. Формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

Требования к уровню подготовки кружковцев. Учащиеся должны знать понятия:

1.тема, идея (основная мысль текста), его композиция,

2.типы речи, стили речи,

3.жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья и др.


Учащиеся должны уметь:

1.Собирать, систематизировать и обрабатывать материал.

2.Фотографировать, отбирать и обрабатывать фотографии.

3. Создавать макет будущего номера.

4. Создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах.

5. Уметь брать интервью, проводить социологические опросы и др.


Ожидаемые результаты:

1.Создание команда детей (редколлегия газеты),

2. Выход газеты 1 раз в четверть в бумажном варианте.

3. Проведение тематического вечера, посвященного тематике газеты.

Режим занятий:

        1 раз в неделю по 45 минут.

Отличительные особенности:

1. Реализация программы на базе школы.

2. Профориентация (подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности, связанной с географией и ее отраслями, журналистикой, фотографией, компьютерным дизайном)

Сроки реализации Программы:

Настоящая Программа рассчитана на 1 учебный год.

Адресная направленность:

Предлагаемый курс обучения  адресован учащимся в возрасте 12-17 лет.

Количество учащихся:

Количество учащихся в учебной группе не должно превышать 10 человек.

Основные требования к учащимся:

1. познавательный интерес к предмету география,

2. творческая активность,  

3. желание овладеть навыками работы юного корреспондента,

4. нацеленность на получение конечного результата – выхода номера газеты.

Формы занятий:

1. Лекции (с элементами беседы и дискуссии)

2. Семинары

3. Творческие задания

4. Практическая работа (Интервьюирование, соцопрос. подготовка материалов для публикаций).

5. Индивидуальные занятия


Критерии оценивания учеников на занятиях:


Учитель - ученику

Ученик - учителю

Что делал

Я узнал

Где участвовал

Я научился

Каковы успехи

Я понял

Чему научился

Лучше всего у меня получается

Планы на будущее

Я изменился в … сторону

Индивидуальные творческие достижения



Критерии оценивания созданных работ:

1. Новизна информации

2. Полезность для автора и других людей

3. Наглядность

4. Трудоемкость работы

5. Качество оформления работы



Ресурсы

Ресурсы, необходимые для выпуска газеты

Перечень



Технические

1. Компьютер

2. Принтер

3. Фотоаппарат цифровой

4. Сканер

5. Диктофон


Материальные

1. Помещение

2. Бумага формата А4

3. Расходные материалы для заправки принтера



Кадровые

1. Педагогические кадры ( куратор проекта школьной газеты)

2. Редактор

3. Корреспонденты

4. Фотокорреспонденты

5. Корректор

6. Верстальщик


Программные

1. Adobe Page Maker

2. Adobe Photoshop

3. Corel Draw


Этапы создания газеты

Этапы работы над газетой

Виды деятельности

1. Разработка концепции

Уточнение названия, рисовка логотипа, рубрикатор.

2. Разработка макета

Оформление газеты: шаблоны типовых страниц, шапку газеты, информационные полосы и колонки, рубрики, выходные данные.

3. Составление плана номера

- Заполнение рубрик

- Подбор материалов

- Распределение заданий

- Сроки сдачи

4. Подготовка материала и фотографий

- Сбор материала и фотографий

- Интервьюирование

- Редактирование

- Компьютерный набор текстов

5. Верстка

Расположение статей и фото на страницах

6. Вычитка материала

Исправление ошибок

7. Тиражирование

Распечатка на принтере


Рубрики газеты

Рубрики

Содержание

Загадочная Карелия

Удивительные места и необъяснимые природные явления в Карелии.

Чудеса света


Необычные и таинственные места планеты

Географические специальности

Востребованные на рынке труда географические специальности; знаменитые люди – географы по специальности.

Наши путешествия

Рассказы о походах, экскурсиях, поездках.


Знакомые незнакомцы


Интервью с учителями.

Историческая справка

Интересные и познавательные факты о населенных пунктах, известных людях и природных объектах, связанных с жизнью учителя.


Фоторепортаж

Фотографии, сделанные в походах, на экскурсиях, внеклассных мероприятиях по географии.


Конкурсы

Итоги конкурсов, работы победителей фотоконкурсов, творческих конкурсов.


Заключение.

Школьная географическая газета «Глобус» - это периодическое издание, которое выходит 1 раз в четверть. Географическая газета – это возможность для реализации творческих способностей детей, развитие коммуникативных качеств, создание творческого коллектива учащихся, учителей и родителей.

Работа по ее созданию помогает выявить активных, увлеченных и талантливых детей. Кроме того, выпуск собственной географической газеты, по моему мнению, способствует развитию позитивных традиций школьной жизни.

Цель школьной географической газеты: развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Задачи газеты заключаются в:

- активизация творческой инициативы и развитие организаторских способностей;

- расширение и углубление знаний учащихся по географии;

- обеспечение комфортной среды, создание ситуации успеха;



Учебно-тематическое планирование


Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Форма работы



1 четверть

Тематика номера «Учитель – «выпускник»


лекция

семинар

практика

Темат.

вечер

1

1

Вводное занятие. Понятие о школьной географической газете. Знакомство с целями и задачами курса. Обсуждение тематики первого номера газеты. Распределение обязанностей

1


+



2

2

Правила интервьюирования.

1

+




3

3

Интервьюирование и обработка полученной информации

1



+


4

4

Подготовка материалов газеты

1



+


5

5

Обработка фотографий и подготовка их к печати.

1



+


6

6

Компьютерная верстка первого номера газеты

1



+


7

7

Выпуск печатного первого номера газеты

1



+


8

8

Подготовка презентации первого номера газеты

1



+

+

9

9

Презентация первого номера газеты

1








2 четверть

Тематика номера «Новый год и Рождество»






10

1

Организационное занятие. Обсуждение тематики второго номера газеты. Распределение обязанностей.

1


+



11

2

Интервьюирование и обработка полученной информации

1



+


12

3

Роль фото- и видеосъемки в создании газет.

1

+




13

4

Подготовка материалов второго номера газеты

1



+


14

5

Обработка фотографий и подготовка их к печати.

1



+


15

6

Компьютерная верстка второго номера газеты

1



+


16

7

Выпуск печатного второго номера газеты

1



+


17

8

Подготовка презентации второго номера газеты

1



+


18

9

Презентация второго номера газеты

1




+




3 четверть

Тематика номера «День защитника Отечества»






19

1

Организационное занятие. Обсуждение тематики третьего номера газеты. Распределение обязанностей

1


+



20

2

Интервьюирование и обработка полученной информации

1





21

3

Правила оформления газет.

1

+




22

4

Подготовка материалов третьего номера газеты.

1



+


23

5

Обработка фотографий и подготовка их к печати.

1



+


24

6

Компьютерная верстка третьего номера газеты

1



+


25

7

Выпуск печатного третьего номера газеты

1



+


26

8

Подготовка презентации третьего номера газеты

1



+


27

9

Презентация третьего номера газеты

1




+




4 четверть

Тематика номера «Последний звонок»






28

1

Организационное занятие. Обсуждение тематики четвертого номера газеты. Распределение обязанностей

1


+



29

2

Интервьюирование и обработка полученной информации

1



+


20

3

Подготовка материалов четвертого номера газеты

1



+


31

4

Компьютерная верстка четвертого номера газеты

1



+


32

5

Выпуск печатного четвертого номера газеты

1



+


33

6

Подготовка презентации четвертого номера газеты

1



+


34

7

Презентация четвертого номера газеты

1




+

35

8

Подведение итогов работы за учебный год.

1


+





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!