СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Волшебные ручки" 2015-2016 уч. год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Волшебные ручки" для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Волшебные ручки" 2015-2016 уч. год»

СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»












Программа кружка "Волшебные ручки"

на 2015-2016 учебный год







6 класс







Руководитель: Цыкунова А. Д.

















2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Этому способствуют - изобразительная деятельность, аппликация, лепка, игровые методы и приёмы (пальчиковые игры, тренинги),конструирование на бумаге с применением нетрадиционных техник и материалов. Так же, помогают развитию у ребёнка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости; каллиграфически красиво и аккуратно изображать письменную речь.

Мелкая моторика- это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребёнка. Изобразительная деятельность, аппликация, лепка, конструирование на листе бумаги, пальчиковые игры и тренинги с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- кроме того, в процессе этой деятельности у детей продолжают формироваться навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности, аппликации, лепке, конструированию на листе бумаги с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. У детей может отмечаться повышенная утомляемость, часто они не могут сосредоточиться, испытывают затруднения. Для этого, в процессе работы полезны игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы) на общую и мелкую моторику.

Во многом результат работы зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание школьников, побудить каждого к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игровой момент;

- сюрпризный момент - герой сказки или мультфильма.

- просьба о помощи;

- музыкальное сопровождение и т. д.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник учащиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у детей развиваются воображение, мышление, речь.

У детей может отмечаться повышенная утомляемость, часто они не могут сосредоточиться, испытывают затруднения. Для этого, в процессе работы полезны игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы) на общую и мелкую моторику.

Теоретическая часть работы включает краткие пояснения по темам занятий, показом и приёмам работы. Практическая часть состоит из определённых этапов работы по определённой теме. В работе кружка «Волшебные ручки» важное и особое внимание уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Курс кружка «Волшебные ручки» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными видами деятельность, что позволяет расширить кругозор красивых вещей сделанных своими руками.

Рабочая программа рассчитана для обучающихся 5-6 классов. Занятия проводятся раз часа в неделю,.

Основные цели работы:

  • продолжать развивать практические трудовые навыки в разнообразной деятельности у учащихся;

  • развивать эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

  • создать условия для реализации творческой работы учащихся.

Задачи:

развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать у детей интерес расширять умения и навыки нетрадиционной изобразительной деятельности;

  • развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать (составлять) изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем;

  • развивать у учащихся интерес к лепке.

образовательные:

  • актуализировать знания учащихся по изобразительной деятельности, аппликации, лепке, игровыми методами и приёмами (пальчиковые игры, тренинги), конструированием на бумаге с применением нетрадиционных техник и материалов;

  • Знакомить учащихся с техникой нетрадиционной деятельности.

воспитательные:

  • формировать интерес к занятию;

  • формировать умение работать в коллективе;

  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  • воспитывать уважительного отношения к окружающим;

  • формировать и воспитывать положительные эмоции на занятиях.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

  • рассказ;

  • беседа;

  • иллюстрация;

  • информационно - коммуникативные технологии;

  • практическая работа;

  • коллективная и групповая работа;

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку;

  • исследовательские проекты.

Ожидаемые результаты:

  • высокая степень интереса школьников к содержанию занятий;

  • приобретение навыка в изобразительной деятельности, аппликации, лепке, игровых методах и приёмах, конструировании на бумаге с применением нетрадиционных техник и материалов;

  • практическое применение своих умений и навыков.

  • активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном и более высоком уровне;

  • использование поделок и сувениров в оформлении класса, стендов, зала для проведения школьных мероприятий;

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке

«Волшебные ручки»

Иметь представление:

  • о проектной деятельности и её основных этапах;

  • о понятии конструкция: простая и сложная, однодетальная и многодетальная;

  • о понятии композиция;

  • о понятии чертёж;

  • о понятии дизайн.

Знать:

  • правила техники безопасности;

  • правила общения в коллективе;

  • название и назначение ручных инструментов, колющих предметов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • название и свойство материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • что такое деталь, конструкция, композиция, чертёж, дизайн, виды материалов;

  • последовательность изготовления изделий в традиционной и нетрадиционной технике, разметка, разрезание, сборка, отделка, соединение с помощью клея ПВА.

Уметь:

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников для кружковой работы;

  • использовать на занятиях правила личной гигиены, культуру поведения, культуру общения, технику безопасности, наблюдение, сравнение, качественное выполнение операций и приёмов по изготовлению несложных изделий;

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

  • организовать рабочее место;

  • рационально и экономно строить свою практическую работу на различных этапах работы;

  • анализировать учебное задание предложенное педагогом;

С помощью учителя:

  • формулировать учебную проблему;

  • проводить индивидуальные и коллективные обсуждения, предложенные учителем или возникающие в ходе работы;

  • выдвигать различные способы решения проблем возникающих на занятии;

  • отстаивать своё мнение.


















Месяц

Число

Тема:

Сентябрь

06.09.15

Вводное занятие.

13.09.15

Выполнение цветка "Ромашка"

20.09.15

Выполнение открытки к 25 сентября.

27.09.15

Цветы из бумаги.

Октябрь

04.10.15

Изготовление открытки к дню учителя.

11.10.15

Аппликация "Осенние листочки".

18.10.15

Панно из природного материала.

25.10.15

Аппликация из засушенных цветов.

Ноябрь

08.11.15

Панно "Цветы"

15.11.15

Панно "Русские народные сказки" Пластилин.

22.11.15

Лепка из соленого теста.

29.11.15

Лепка из пластилина. Картина "Осень"

Декабрь

06.12.15

Изготовление новогодних костюмов.

13.12.15

Изготовление новогодних игрушек.

20.12.15

Изготовление новогодних открыток.

Январь

17.01.16

Изготовление открытки к Татьянину дню.

24.01.16

Плетение из бисера "Дерево".

31.01.16

Плетение из бисера "Дерево".

Февраль

07.02.16

Изготовление сувенира на день влюбленных.

14.02.16

Изготовление Валентинок.

21.02.16

Изготовление открытки на 23 февраля.

28.02.16

Цветы "Гвоздики".

Март

06.03.16

"Изготовление открытки к 8 марта.

13.03.16

"Ваза с цветами"

20.03.16

Лепка из слоеного теста.

Апрель

03.04.16

Выполнение цветов.

10.04.16

Лепка из пластилина.

17.04.16

Выполнение сложных изделий

«Пасха» (кулич, яйцо).

24.04.16

Аппликация из пайеток.

Май

08.05.16

Изготовление открытки на 9 мая.

15.05.16

"Волшебный бисер"

22.05.16

"Дерево счастья" Плетение из бисера.

29.05.16

"Дерево счастья" Плетение из бисера.