СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Культура Добрососедства 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

   Учебный курс «Культура добрососедства» является интегрированным и систематизирует уже имеющиеся у обучающихся знания, полученные в ходе изучения ряда учебных предметов инвариантной части, и содержит новые сведения по краеведению, источниковедению, этнической истории региона, этнографии, аксиологии и конфликтологии, овладеть которыми обучающиеся должны  в ходе изучения данного курса.

   Структура и содержание курса соответствуют требованиям «Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учреждениях образования Республики Крым», утвержденных решением коллегии Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 25.02.2004 г. № 2 – 1».

   Учебный курс «Культура добрососедства» состоит из взаимосвязанных и структурно единообразных программ для 1-4-х классов (по 34 учебных часов ежегодно), каждая из которых имеет своё название, отображающее ведущую идею содержательной части курса в соответствующем классе:

1 класс: «Я, моя семья и мои соседи»;

2 класс: «Место, где мы живем»;

3 класс: «Трудимся, учимся и отдыхаем вместе»;

4 класс: «Гордимся Крымом».

   Главная цель курса – воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, сознательных граждан и патриотов Крыма и России, хорошо знакомых с родным краем и гордящихся им, стремящихся и умеющих ответственно управлять его жизнедеятельностью, сохранять и приумножать его природный, экономический и культурный потенциал.

Задачи курса:

?           формирование ответственного и уважительного отношения к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота России;

?           повышение социальной компетентности и ответственности молодежи за благополучие родного края как неотъемлемой составляющей гражданственности;

?           формирование навыков ведения диалога и переговорного процесса, решения спорных и конфликтных вопросов в соответствии с демократическими принципами и «культуры мира»;

?           развитие критического мышления, обеспечивающего формирование личностной позиции, умения находить новые конструктивные идеи;

?           выработка устойчивого интереса к истории, культуре, жизни, проблемам родного края, и формирование установки на конструктивную деятельность по развитию, совершенствованию и  улучшению родного края;

?           формирование у школьников  видения своего места в настоящем и будущем родного края;

?           подготовка учащихся ко взаимодействию с окружающим миром через усвоение комплекса знаний о родном крае и формирование соответствующих компетентностей;

?           приобщение учащихся к охране духовных святынь, памятников истории и культуры;

?           возрождение краеведческой работы в образовательных учреждениях.