СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса дистанционного обучения «Литература» (10 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса дистанционного обучения «Литература» X класс.

 

I.                   Планируемые результаты изучения курса «Литература» в X классе

 

Программа по литературе для 10 класса (профильное обучение) составлена на основе примерной программы: «Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я. Коровиной (М., «Просвещение», 2012г.) и учебника «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. (М., Просвещение, 2012г.), программа рассчитана на 175 часов (3 часа в неделю).

  1. Планируемые результаты изучения курса.

 Цели изучения курса литературы являются:

  • овладение системой знаний о специфике литературы как одного из вида искусства;
  • формирование системы знаний по теории литературы;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания, формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • формирование общего представления об историко-литературном процессе, создание целостной картины мирового литературного процесса;

·               формирование коммуникативной компетенции: овладение функциональной грамотностью (способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении);

·               развитие умения пользоваться различ­ными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умения переходить от одной системы приемов чтения и понимания тек­ста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать худо­жественный  и учебный тексты;

·               овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного и учебного текстов;

·               овладение продуктивными навыками и умениями различных ви­дов устной и письменной речи;

·               формирование лингвистической и литературоведческой компетенции:  овладение системой знаний о литературе как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-литературоведах;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных жанров; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе  в сети Интернета;
  • расширение читательского кругозора школьников, развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и художественной обусловленности литературного процесса;
  • развитие  образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, их художественного вкуса;
  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

·               интеллектуальное развитие: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое и абстрактное мышление, способность к преодолению трудностей;

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, активной гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; 

·               формирование культуроведческой компетенции:  воспитание культуры личности, отношения к литературе как к части общечеловеческой культуры.