Программа курса дистанционного обучения «Литература» X класс.
I. Планируемые результаты изучения курса «Литература» в X классе
Программа по литературе для 10 класса (профильное обучение) составлена на основе примерной программы: «Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я. Коровиной (М., «Просвещение», 2012г.) и учебника «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. (М., Просвещение, 2012г.), программа рассчитана на 175 часов (3 часа в неделю).
- Планируемые результаты изучения курса.
Цели изучения курса литературы являются:
- овладение системой знаний о специфике литературы как одного из вида искусства;
- формирование системы знаний по теории литературы;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания, формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- формирование общего представления об историко-литературном процессе, создание целостной картины мирового литературного процесса;
· формирование коммуникативной компетенции: овладение функциональной грамотностью (способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении);
· развитие умения пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умения переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный и учебный тексты;
· овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного и учебного текстов;
· овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;
· формирование лингвистической и литературоведческой компетенции: овладение системой знаний о литературе как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых-литературоведах;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных жанров; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета;
- расширение читательского кругозора школьников, развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и художественной обусловленности литературного процесса;
- развитие образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, их художественного вкуса;
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
· интеллектуальное развитие: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое и абстрактное мышление, способность к преодолению трудностей;
- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, активной гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
· формирование культуроведческой компетенции: воспитание культуры личности, отношения к литературе как к части общечеловеческой культуры.