СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по информатике "Мастерская компьютерной графики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Этот курс знакомит учащихся с основными возможностями таких программ как CorelDraw, Inkscape, Adobe Photoshop, и Gimp и формирует основные навыки работы в них: учит рисовать с чистого листа, изменять фотографии и делать анимационные ролики. 

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по информатике "Мастерская компьютерной графики"»

4



Управление образования Исполнительного комитета

города Набережные Челны Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №26»



УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от _27_ _августа__ 2013 г. № _1_

Директор МБОУ «Гимназия №26»

________________А.Л. Сальников

Введено приказом №__548___

от __29__ __ августа_____ 2013 г.







Программа

кружка для учащихся 11 классов


«Мастерская компьютерной графики»




Составитель: Зарипова Т.Н,

учитель информатики первой

квалификационной категории









«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора _______ _Барашкова Е.В._ от «___»______________ 2013 г.

подпись Ф.И.О.


«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от « 26» августа 2013 г. № _1_

Руководитель МО ________ __Курочкина Г.Р._ от « 26» августа 2013г.

подпись Ф.И.О.






Набережные Челны

2013 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа рассчитана на один год обучения (34 часа по 1 часу в неделю) и состоит из семи разделов, логически взаимосвязанных друг с другом. В то же время каждый из этих разделов вполне самостоятелен и представляет собой законченное целое.


В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей. Как в начале ХХ века электрификация привела к значительному росту общественного производства и улучшению бытовых условий жизни людей, так в конце ХХ века, начале ХХ1 века такое же революционное значение для развития человеческого общества имеет информатизация. Научной и инструментальной базой информатизации общества является теоретическая и прикладная информатика.

Прикладная информатика включает в себя множество научных дисциплин, в том числе и компьютерную графику, которая используется в самых разных областях человеческой деятельности, начиная от архитектуры и рекламы и заканчивая медициной и кинофильмами.


Этот курс знакомит учащихся с основными возможностями таких программ как CorelDraw, Inkscape, Adobe Photoshop, и Gimp и формирует основные навыки работы в них: учит рисовать с чистого листа, изменять фотографии и делать анимационные ролики. В процессе создания собственных образцов учащиеся узнают, как компьютер их хранит и отображает, и что делать с рисунками после их создания.


Планируемые результаты составлены на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования РФ, с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования и соответствует задачам модернизации российского образования.


Изучение данного спецкурса направлено на достижение следующих целей:


  • Дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений.

  • Рассмотреть основные возможности наиболее популярных графических программ.

  • Научить создавать собственные изображения, используя главные инструменты этих программ.

  • Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

  • Содействовать приобретению опыта использования графических программ в индивидуальной и коллективной познавательной, в том числе проектной деятельности


  • Подготовить учащихся к практическому труду, продолжению образования: формировать компьютерную грамотность и информационную культуру школьников.

  • Создать условия для формирования и развития у школьников умения самостоятельно приобретать и применять знания.

  • Содействовать воспитанию художественного вкуса.

  • Создать условия для развития творческих способностей учащихся, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.


Таким образом, главной целью данной программы является приобщение учащихся к восприятию, познанию и усвоению нравственного и эстетического опыта, формирование в нем через общение с информационными технологиями нравственных и психологических качеств личности, а приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства.


Виды деятельности: учебно-познавательная, самостоятельная с элементами творчества.


Способы и формы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Лекции

  • Практические занятия

  • Проекты

  • Олимпиады

  • Конкурсы


Формы и критерии контроля: тренировочные практические задания, проекты и их защита.


Ожидаемые прогнозируемые результаты: интерес к предмету, навыки культуры общения (воспитание убеждённости и необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительное отношение к мнению оппонента, готовность к морально-этической оценке, сотрудничество в процессе совместного выполнения практических заданий), творческое мышление, практические навыки создания компьютерного дизайна.



Учебно-тематический план


Класс

раздела

Содержание

К-во

часов

Форма работы

Лекции

Практические

занятия

Защита проектов

11

1

Введение

1

1



2

Векторные редакторы: CorelDraw, Inkscape.

14

6

7

1

3

Растровые редакторы обработки изображений Adobe Photoshop, GIMP.

18

8

9

1

4


1

1





ИТОГО

34

16

16

2

Содержание учебной программы


11 класс


Раздел 1. Введение (1 ч.)


1. Понятие об информации. Правила техники безопасности в компьютерном кабинете. Дизайнерская графика.


Раздел 2. Векторные редакторы CorelDraw, Inkscape (14 ч.)


1-2. Знакомство со средой CorelDraw, Inkscape.

Назначение пунктов меню главного окна – Выбор размера и ориентации печатного листа – Знакомство с основными возможностями инструментов – Изменение размера изображения при прорисовке мелких деталей – Особенности панели свойств – Информация строки состояния – Создание рисунков из простых геометрических примитивов - Сохранение векторной графики

Задание 1. Изучить результат применения таких инструментов, как Кривая, Кривая Безье, Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Фигура, Форма и Указатель.

3-4. Закраска рисунков

Формирование собственных цветов в модели RGB, CMYK, HSB – Создание заливки, состоящей из нескольких цветовых переходов – Использование узорчатой заливки – Особенности текстурных заливок

Задание 2. Создать градиентную заливку и использовать ее для закраски объекта.

Создать узорчатую и текстурную заливки и использовать их для закраски объектов.

5-6. Методы упорядочивания и объединения объектов

Упорядочение объектов – Взаимное выравнивание объектов – Особенности группирования, комбинирования и сваривания объектов – Пересечение объектов – Исключение одних объектов из других

Задание 3. Упорядочить и объединить объекты.

7-8. Создание рисунков из кривых

Элементы кривых – узлы и траектории – Изменение формы (редактирование) кривой – Особенности различных типов узлов – Операции над кривыми

Задание 4. Создать рисунок из кривых.

9-10. Эффект объема. Эффект перетекания

Метод «выдавливания для получения объемных изображений – Закраска боковых поверхностей – Эффект подсветки – Вращение объемных изображений

Что такое перетекание – Перетекание по кратчайшему пути между опорными объектами – Перетекание вдоль произвольного контура – Создание эффекта выпуклости и вогнутости

Задание5. Получить объемные изображения методом выдавливания и применить к ним различные эффекты.

Задание 6. Создать объекты с эффектом перетекания.

11. Работа с текстом

Особенности фигурного и простого текста – Полиграфические параметры текста – Создание текста – Выделение фрагментов

текста – Изменение расстояний между буквами и словами и строками – Специальные эффекты для фигурного текста

Задание 7. Создать фигурный текст и применить к нему эффекты.

12-14. Создание и защита проектов. Примерная тематика:

  • Королевство кривых зеркал

  • Эмблема (клуба, турнира, фестиваля, олимпиады и т.д.)

  • Рекламная листовка

  • Исторический костюм

  • Остров Чунга-Чанга

  • Геральдика (герб города и республики)

  • В гостях у любимой сказки

  • В мире музыкальных инструментов

  • Нет наркотикам (плакат)

  • Путешествие к далеким мирам

  • Восточные мотивы


Требования: создать сюжетную иллюстрацию, используя кривую Безье и различные типы заливок. Добавить текст и различные эффекты.


Раздел 3. Растровые редакторы обработки изображений

Adobe PhotoShop, GIMP. (18ч.)


1. Рабочий экран Adobe PhotoShop

Назначение пунктов меню главного окна – Знакомство с инструментами – Работа с панелями – Масштабирование документа - Перемещение изображения в пределах окна – Информация о документе

2. Рабочий экран GIMP.

Задание 1. Познакомиться с основными инструментами редакторов и основными приемами редактирования изображения (Виньетка, Близнецы, Сепия).

3-4. Ретуширование

Улучшаем изображение - Копирование пикселей из одной части изображения и замена ими нежелательного объекта

Задание 2. Выполнить ретуширование изображения с помощью Клона штампа.

5-6. Комбинированные изображения

Послойная организация изображения – Создание нового слоя – Как показывать и прятать слои – Выделение слоев – Изменение порядка расположения слоев – Преобразование изображения на

слое – Изменение прозрачности слоя – Связывание слоев – Удаление слоев – Редактирование фонового слоя – Объединение слоев с целью сокращения объема файла

Задание 3. Создать многослойный документ.

7-8. Что можно сделать с фотографиями

Обрезаем - Яркость и контраст - Изменение размера - Волшебная палочка - Настройка волшебной палочки

Задание 4. Создание нового изображения, используя Волшебную палочку.

9-10. Фильтры

Понятие о фильтрах - Применение фильтров - Уточняем детали - Дополнительные фильтры

Задание 5. Изменить вид фотографии с помощью фильтров.

11-12. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов – Размер и параметры инструментов рисования – Создание изображений инструментами рисования – Раскрашивание черно-белых иллюстраций – Раскрашивание черно-белых фотографий – Обесцвечивание фотографий

Задание 6. Используя инструменты Кисть и Заливка, закрасить фрагмент рисунка.

13-14. Добавление текста к изображению

Работа с текстом – Текстовые эффекты

Задание 7. Создать текст и применить к нему различные эффекты.

15. Печать изображений (презентация). Импорт и экспорт графики

Разрешение печати – Типы принтеров – Цветная печать – Цветовой хаос – Подготовка к печати – Печать

Форматы файлов – Экспорт – Как экспортировать файл – Разные системы

16-18. Создание и защита проектов. Примерная тематика:

  • Тайна третьей планеты

  • Обложка любимой книги

  • Контрасты

  • О спорт! Ты мир…

  • Параллельные миры

  • Город будущего

  • Сон в летнюю ночь

  • Человек и компьютер

  • Дом золотой рыбки

Требования: создать многослойный документ (коллаж) с использованием не менее, чем трех различных файлов; добавить текст, применить фильтры.



Раздел 7. Обзорный материал (1 ч.)


1. Специальные эффекты в анимации (презентация). Фракталы (презентация). Виртуальная реальность (презентация).



Список литературы


  1. Залогова Л. Практикум по компьютерной графике – Москва: Лаборатория Базовых знаний, 2003.

  2. Калбег Аша. Компьютерная графика и анимация – Москва: Астрель, 2004.

  3. Кравченко Г.Ф., Мансуров Б.К. 100 практических заданий по основам работы на компьютере – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

  4. Планируемые результаты обучения по информатике и информационным технологиям и их оценка в основной и средней (полной) общеобразовательной школе – Набережные Челны: Центр развития образования, 2004.