СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по выбору для 3-4 классов Страна "Игралия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что от­рицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологи­ческом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значитель­ной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают преду­предить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности во­влекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

         Подвижные игры вырабатывают у детей также бойцовский характер, упор­ство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество иг­рающих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

         Кроме того, что подвижные игры оказывают всесторонне развивающее воз­действие на организм, они еще и очень увлекательны и

разнообразны по со­держанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество дру­гих. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, со­вершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка. Все свои жизненные впечатле­ния и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствую­щей конкретному перевоплощению в образ («Охотники», «Коршун и насед­ка», «У медведя во бору», «Сова», «Олени и пастухи» и т. д.). Игровая ситуа­ция увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачи­ны, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, кото­рые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умствен­ной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на опре­деленных игровых заданиях, также много познавательного материала, содейст­вующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и са­мостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий при­водит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Найди своё место» и др.)

               Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они опреде­ляют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цы­пленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообра­зительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один - за всех и все — за одного» — цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка).

           Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радост­ных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвиж­ные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, пред­ставления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдерж­ку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. На наш взгляд народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсе­местно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и лите­ратуре, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернацио­нального, художественного и физического- воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется ус­тойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной стра­ны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотиче­ских чувств: любви и преданности Родине.