Содержание программы
1.Пояснительная записка______________________________ 3-7
2. Планируемые результаты______________________________7-9
3. Учебно-тематический план__________________________ 9-10
4. Содержание программы______________________________11-12
5. Календарно-тематическое планирование______________ 13-19
6.Методическое обеспечение____________________________19-20
7.Список литературы________________________________ 20
Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель и задачи курса «Проектная деятельность»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
развивать познавательные потребности и способности, креативность,
развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Особенности программы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.
Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Специфика курса.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Группы умений, которые формирует курс:
исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
Методы исследования, которыми будут пользоваться дети при работе над проектом:
• подумать самостоятельно;
• посмотреть книги;
• спросить у взрослых;
• обратиться к компьютеру;
• понаблюдать;
• проконсультироваться со специалистом;
• провести эксперимент;
Место «Проектной деятельности» в учебном плане.
Программа «Проектная деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Проектная деятельность». В соответствии с учебным планом ОУ МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» на проектную деятельность в 5 классе отводится 1 час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеурочной деятельности
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:
типовые занятия (объяснения и практические работы),
групповые исследования,
творческие проекты.
Основные методы и технологии.
Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ.
Методы контроля: консультация, выставка, презентация, участие в конкурсах.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками информатики: подготовка презентаций по темам проектов.
Планируемые результаты
Предметные
В познавательной сфере:
Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
Планирование технологического процесса и процесса труда;
Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;
Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии
Метапредметные
Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
Соблюдение норм и правил культуры труда;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Личностные
Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
Самооценка умственных и физических способностей;
Осознание необходимости общественного полезного труда;
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
основные источники информации;
правила оформления списка использованной литературы;
правила классификации и сравнения,
способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
выделять объект исследования;
разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
работать в группе;
работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Возможные продукты проектной деятельности учащихся:
альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка,коллаж,выставка,коллекция,костюм,макет,модель,плакат,серия иллюстраций, презентация.
Учебно-тематический план
5класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | теория | практика |
1 | Творческая проектная деятельность | 2 | 2 | |
2 | Творческий проект «Интерьер дома» | 8 | 2 | 6 |
3 | Изделия из текстильных материалов. Творческий проект «Лоскутное изделие» | 8 | 2 | 6 |
4 | Творческий проект «Наряд для завтрака» | 8 | 2 | 6 |
5 | Творческий проект «Воскресный завтрак для всей семьи» | 8 | 2 | 6 |
6класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | теория | практика |
1 | Творческая проектная деятельность | 2 | 2 | |
2 | Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» | 8 | 2 | 6 |
3 | Изделия из текстильных материалов. Творческий проект «Наряд для семейного обеда» | 8 | 2 | 6 |
4 | Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | 8 | 2 | 6 |
5 | Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | 8 | 2 | 6 |
7класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | теория | практика |
1 | Творческая проектная деятельность | 2 | 2 | |
2 | Творческий проект «Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома» | 8 | 2 | 6 |
3 | Изделия из текстильных материалов. | 8 | 2 | 6 |
4 | Отделка швейных изделий вышивкой. | 8 | 2 | 6 |
5 | Творческий проект «Приготовление праздничного обеда» | 8 | 2 | 6 |
Содержание программы
5класс
1. Творческая проектная деятельность. Вводный инструктаж по охране труда и ТБ. Понятие о проектной деятельности. Этапы выполнения проекта.
2. Интерьер дома Творческий проект «Интерьер дома».Оформление интерьера (кухня, гостиная, спальная комната).Понятие об интерьере. Требования к интерьеру. Практические работы. Цветовое решение кухни (гостиной, спальной комнаты). Декоративное оформление. Проектирование на компьютере. Подготовка презентации. Продукт проекта. Защита проекта.
3. Изделия из текстильных материалов
Творческий проект «Наряд для завтрака»
Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта Текстильные материалы и их свойства Конструирование швейных изделий. Изготовление выкроек. Технология изготовления швейных изделий. Практические работы(6ч). Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка боковых срезов фартука. Обработка бретелей и деталей пояса фартука. Обработка накладного кармана. Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии. Подготовка презентации проекта. Защита проекта.
4.Лоскутное изделие
Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»
История. Инструменты и материалы. Эскиз изделия, шаблоны. Цветовое решение. Технология изготовления лоскутного изделия.Технология изготовления прихватки. Правила раскроя, раскрой по шаблонам. Правила ТБ.
Практические работыИзготовление прихватки из лоскута. Разработка электронной презентации. Презентация и защита проекта.
5. Воскресный завтрак для всей семьи
Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Практические работы
Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
6класс
1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Индустриальные технологии».
Требования к творческому проекту. Этапы выполнения проекта. ТП «Жилой дом, жилые помещения» Практическая работа. Планировка жилого дома.
Цветовое решение интерьера Декоративное оформление Творческий проект «Растения в интерьере жилой комнаты» Этапы работы над ТП. Оформление проекта, презентация. Защита ТП « Растения в интерьере жилой комнаты»
2.Творческий проект«Приготовление воскресного семейного обеда»Этапы работы над проектом.
Практическая работа.ТБ. Приготовление обеда.
Оформление проекта, презентация
Защита ТП «Приготовление воскресного семейного обеда»
3.Материаловедение. Создание изделий из текстильных материалов.
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»Конструирование плечевой одежды .Построение чертежа основы плечевого изделия Моделирование плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою Раскрой плечевой одежды.
Практическая работа. Поузловая обработка плечевого изделия
4.Оформление проекта. Выполнение презентации проекта. Презентация проекта Защита проекта. Оформление выставки проектов.
7класс
1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Индустриальные технологии».Требования к творческому проекту. Этапы выполнения проекта.
ТП «Умный дом»Практическая работа. Планировка жилого дома. Цветовое решение интерьера Декоративное оформление Творческий проект «Умный дом»Этапы работы над ТП. Оформление проекта, презентация. Защита ТП « Растения в интерьере жилой комнаты»
2.Творческий проект «Приготовление праздничного обеда»Этапы работы над проектом.
Практическая работа. Т Б. Приготовление обеда. Оформление проекта, презентация. Защита ТП «Приготовление праздничного обеда»
3.Материаловедение. Создание изделий из текстильных материалов.
Творческий проект «Наряд для семейного обеда»
Конструирование поясной одежды .
Построение чертежа основы поясного изделия
Моделирование поясной одежды.
Подготовка выкройки к раскрою
Раскрой поясной одежды.
4.Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П. Работа на швейной машине. Поузловая обработка поясного изделия
Оформление проекта.
Выполнение презентации проекта. Защита проекта. Оформление выставки проектов
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование.
5класс
№п/п | Тема занятия | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
1 | Вводный инструктаж по охране труда и ТБ | 01.09.17 | |
2 | Понятие о проектной деятельности. Этапы выполнения проекта. | с 04.09.17 по 08.09.17 | |
3 | Творческий проект «Интерьер жилой комнаты» | с 11. 09. 17 по 15. 09. 17 | |
4 | Творческий проект «Интерьер жилой комнаты»(кухня, гостиная, спальная комната) | с 18. 09. 17 по 22. 09. 17 | |
5 | Практическая работа. Цветовое решение кухни (гостиной, спальной комнаты). | с 25. 09. 17 по 29. 09. 17 | |
6 | Практическая работа. Декоративное оформление. | с 02 .10. 17 по 06. 10. 17 | |
7 | Практическая работа. Проектирование на компьютере. | с 09.10.17 по 13.10.17 | |
8 | Практическая работа. Подготовка к презентации проекта. | с 16. 10. 17 по 20. 10. 17 | |
9 | Защита проекта «Интерьер жилой комнаты» | с 23. 10. 17 по 27. 10. 17 | |
10 | Защита проекта «Интерьер жилой комнаты» | с 06. 11. 17 по 10. 11. 17 | |
11 | Творческий проект «Наряд для завтрака». Основные теоретические сведения. Этапы выполнения проекта. | с 13. 11. 17 по 17. 11. 17 | |
12 | Конструирование швейных изделий. Технология изготовления швейных изделий. | с 20. 11. 17 по 24. 11. 17 | |
13 | Практическая работа. Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. | с 27. 11. 17 по 01. 12. 17 | |
14 | Практическая работа. Обработка боковых срезов фартука. | с 04. 12. 17 по 08.12. 17 | |
15 | Практическая работа. Обработка бретелей и деталей пояса фартука. | с 11. 12. 17 по 15. 12. 17 | |
16 | Практическая работа. Обработка накладного кармана. | с 18. 12. 17 по 22. 12. 17 | |
17 | Практическая работа. Оценка стоимости готового изделия: стоимость затраченных материалов, электроэнергии. | с 11.01.17 по 12.01.18 | |
18 | Практическая работа. Подготовка презентации проекта. Защита проекта. | с 15.01.17 по 19 .01.18 | |
19 | Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» История. Инструменты и материалы. Эскиз изделия, шаблоны. | с22. 01. 18 по 26. 01. 18 | |
20 | Цветовое решение. Технология изготовления лоскутного изделия. Технология изготовления прихватки. | с 29. 01. 18 по 02. 02. 18 | |
21 | Практическая работа. Правила раскроя, раскрой по шаблонам. Правила ТБ. | с 05. 02. 18 по 09. 02.18 | |
22 | Практическая работа. Изготовление прихватки из лоскута. | с 12. 02. 18 по 16. 02.18 | |
23 | Практическая работа. Изготовление прихватки из лоскута. | с 26. 02. 18 по 02. 03. 18 | |
24 | Практическая работа. Изготовление прихватки из лоскута. | с 12. 03. 18 по 16. 03. 18 | |
25 | Практическая работа. Разработка электронной презентации. | с 19. 03. 18 по 23. 03. 18 | |
26 | Практическая работа. Презентация и защита | с 04. 04. 18 по 06. 04. 18 | |
27 | Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. | с 09. 04. 18 по 13. 04. 18 | |
28 | Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. | с 16.04.18 по 20.04.18 | |
29 | Практическая работа. Составление меню на завтрак. | с 23.04.18 по 28.04. 18 | |
30 | Практическая работа. Правила подачи горячих напитков. | с 03. 05. 18 по 04. 05. 18 | |
31 | Практическая работа. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку | с 07. 05. 18 по 11. 05. 18 | |
32 | Практическая работа. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. | с 14. 05. 18 по 18. 05. 18 | |
33 | Практическая работа. Приготовление завтрака.Сервировка стола к завтраку. | с 21.05. 18. по 25.05.18 | |
34 | Презентация проекта. Защита. | | |
Приложение№2
Календарно-тематическое планирование.
6класс
№п/п | Тема занятия | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Индустриальные технологии». | 01.09.17 | |
2 | Требования к творческому проекту. Этапы выполнения проекта. | с 04.09.17 по 08.09.17 | |
3 | ТП «Жилой дом, жилые помещения» | с 11. 09. 17 по 15. 09. 17 | |
4 | Практическая работа. Планировка жилого дома. | с 18. 09. 17 по 22. 09. 17 | |
5 | Практическая работа. Цветовое решение интерьера | с 25. 09. 17 по 29. 09. 17 | |
6 | Практическая работа. Декоративное оформление | с 02 .10. 17 по 06. 10. 17 | |
7 | Творческий проект «Растения в интерьере жилой комнаты» | с 09.10.17 по 13.10.17 | |
8 | Этапы работы над ТП. Оформление проекта, презентация. | с 16. 10. 17 по 20. 10. 17 | |
9 | Защита ТП « Растения в интерьере жилой комнаты» | с 23. 10. 17 по 27. 10. 17 | |
10 | Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» | с 06. 11. 17 по 10. 11. 17 | |
11 | Этапы работы над проектом. | с 13. 11. 17 по 17. 11. 17 | |
12 | Практическая работа.ТБ. Приготовление обеда. | с 20. 11. 17 по 24. 11. 17 | |
13 | Оформление проекта, презентация. | с 27. 11. 17 по 01. 12. 17 | |
14 | Защита ТП «Приготовление воскресного семейного обеда» | с 04. 12. 17 по 08.12. 17 | |
15 | Материаловедение. Создание изделий из текстильных материалов. | с 11. 12. 17 по 15. 12. 17 | |
16 | Творческий проект «Наряд для семейного обеда» | с 18. 12. 17 по 22. 12. 17 | |
17 | Конструирование плечевой одежды . | с 11.01.17 по 12.01.18 | |
18 | Построение чертежа основы плечевого изделия | с 15.01.17 по 19 .01.18 | |
19 | Моделирование плечевой одежды. | с22. 01. 18 по 26. 01. 18 | |
20 | Подготовка выкройки к раскрою | с 29. 01. 18 по 02. 02. 18 | |
21 | Раскрой плечевой одежды. | с 05. 02. 18 по 09. 02.18 | |
22 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 12. 02. 18 по 16. 02.18 | |
23 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 26. 02. 18 по 02. 03. 18 | |
24 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 12. 03. 18 по 16. 03. 18 | |
25 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 19. 03. 18 по 23. 03. 18 | |
26 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 04. 04. 18 по 06. 04. 18 | |
27 | Оформление проекта. | с 09. 04. 18 по 13. 04. 18 | |
28 | Выполнение презентации проекта. | с 16.04.18 по 20.04.18 | |
29 | Выполнение презентации проекта. | с 23.04.18 по 28.04. 18 | |
30 | Презентация проекта | с 03. 05. 18 по 04. 05. 18 | |
31 | Защита проекта. | с 07. 05. 18 по 11. 05. 18 | |
32 | Защита проекта. | с 14. 05. 18 по 18. 05. 18 | |
33 | Оформление выставки проектов. | с 21.05. 18. по 25.05.18 | |
34 | Выставка работ по выполнению творческих проектов. | | |
Приложение№3
Календарно-тематическое планирование.
7класс
№п/п | Тема занятия | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. «Индустриальные технологии». | с 04.09.17. по 08.09.17 | |
2 | Требования к творческому проекту. Этапы выполнения проекта. | с 11. 09. 17 по 15. 09. 17 | |
3 | ТП «Умный дом» | с 18. 09. 17 по 22. 09. 17 | |
4 | Практическая работа. Планировка жилого дома. | с 25. 09. 17 по 29. 09. 17 | |
5 | Практическая работа. Цветовое решение интерьера | с 02 .10. 17 по 06. 10. 17 | |
6 | Практическая работа. Декоративное оформление | с 09. 10. 17 по 13. 10. 17 | |
7 | Творческий проект «Умный дом» | с 16. 10. 17 по 20. 10. 17 | |
8 | Этапы работы над ТП. Оформление проекта, презентация. | с 23. 10. 17 по 27. 10. 17 | |
9 | Защита ТП « Растения в интерьере жилой комнаты» | с 06. 11. 17 по 10. 11. 17 | |
10 | Творческий проект «Приготовление праздничного обеда» | с 13. 11. 17 по 17. 11. 17 | |
11 | Этапы работы над проектом. | с 20. 11. 17 по 24. 11. 17 | |
12 | Практическая работа. Т Б. Приготовление обеда. | с 27. 11. 17 по 01. 12. 17 | |
13 | Оформление проекта, презентация. | с 04. 12. 17 по 08.12. 17 | |
14 | Защита ТП «Приготовление воскресного семейного обеда» | с 11. 12. 17 по 15. 12. 17 | |
15 | Материаловедение. Создание изделий из текстильных материалов. | с 18. 12. 17 по 22. 12. 17 | |
16 | Творческий проект «Наряд для семейного обеда» | с 25. 12. 17 по 28. 12. 17 | |
17 | Конструирование поясной одежды . | с 15.01.17 по 19 .01.18 | |
18 | Построение чертежа основы поясного изделия | с22. 01. 18 по 26. 01. 18 | |
19 | Моделирование поясной одежды. | с 29. 01. 18 по 02. 02. 18 | |
20 | Подготовка выкройки к раскрою | с 05. 02. 18 по 09. 02.18 | |
21 | Раскрой поясной одежды. | с 12. 02. 18 по 16. 02.18 | |
22 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 19. 02. 18 по 22. 02. 18 | |
23 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 26. 02. 18 по 02. 03. 18 | |
24 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 05. 03. 18 по 07. 03. 18 | |
25 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 12. 03. 18 по 16. 03. 18 | |
26 | Практическая работа. Правила ТБ. Выполнение Т П.Работа на швейной машине. | с 19. 03. 18 по 23. 03. 18 | |
27 | Оформление проекта. | с 04. 04. 18 по 06. 04. 18 | |
28 | Выполнение презентации проекта. | с 09. 04. 18 по 13. 04. 18 | |
29 | Выполнение презентации проекта. | с 16.04.18 по 20.04.18 | |
30 | Презентация проекта | с 23.04.18 по 28.04. 18 | |
31 | Защита проекта. | с 14. 05. 18 по 18. 05. 18 | |
32 | Защита проекта. | с 21.05. 18. по 25.05.18 | |
33 | Оформление выставки проектов. | с 28.05.18 по30.05.18 | |
Методическое обеспечение
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности. Соответствующая тема по учебному плану программы может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением элементов творческой проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года, не заменяя этим системное обучение.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность обучающихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему творческой работы для обучающихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную значимость.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. При этом возможно проведение интегральных занятий, создание интегральных курсов или отдельных разделов.
Приоритетными методами являются:
Наглядные: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
Нестандартные: конкурсы, презентация, творческие проекты.
Поскольку уроки носят практический характер, то существуют следующие виды контроля: текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, промежуточный, итоговый. В основе лежат практические занятия, выполнение творческих, проектных работ, рефератов, сообщений, выполнение домашних заданий, контрольное тестирование. В работе используется дифференцированный подход в обучении.
Применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания
Список литературы
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
Савенков А.И. Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы. // Одаренный ребенок. 2003, №2
4Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Интернет- ресурсы:
* Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
* Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696
«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
20