СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Тайны слов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удивительно богатство и разнообразие русского языка. Сколько же ещё тайн нам откроется на предстоящих занятиях!?

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Тайны слов".»

I. Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности "Тайны слов" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ№4 им.Героя Советского Союза А.Б.Михайлова г.Вязьма Смоленской области. Программа рассчитана на 1 год, 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности

«Тайны слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообразие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.

Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности.

Важными ориентирами содержания данного факультатива являются:

— развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

—формирование представлений о языке как универсальной ценности;

— изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

— развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

— формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

— развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

—включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.


Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать богатство и разнообразие языка.

Задачи:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений и навыков по грамматике русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • воспитание культуры общения с книгой;

  • развитие смекалки и сообразительности;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Принципы построения курса:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов», понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.

Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка. Знание русского языка создает условия для успешного освоения всех учебных предметов. Поэтому особое внимание обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников норм речевого поведения. Для этого необходимо использование ролевых игр. Кроме того курс «Тайны слов» позволяет работать не только над фонемами, но и развивает правильную речь.



II. Учебно- тематический план




Темы

Количество часов



Всего

Теория

Практика



Фонетика. Графика.

Правописание


Парные звонкие и глухие согласные.

2

20


1



0,5

1



1,5



Непроизносимые согласные.

0,5

1,5



Удвоенные согласные.

0,5

0,5



Мягкий знак.

0,5

0,5



Твердый знак.

0,5

0,5



Мягкий знак после шипящих.

0,5

0,5



Буквы о и ё после шипящих.

0,5

1,5



Сочетания чк, чн.

0,5

1,5



Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

0,5

1,5



Правописание цы-ци.

0,5

1,5



Слог. Перенос слов.

Ударение.

0,5

1,5



Безударные гласные.

0,5

1,5



Словообразование

12





Состав слова.

0,5

1,5



Однокоренные слова.

0,5

1,5



Приставки. Правописание приставок.

0,5

2,5



Суффиксы. Правописание суффиксов.

0,5

2,5



Окончание.

0,5

1,5




Итого: 34 часов






III. Содержание курса внеурочной деятельности


Фонетика. Графика. (2 часа) Введение. Звуки и буквы русского языка.

Правописание (20часов)

Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. Мягкий знак. Твердый знак. Мягкий знак после шипящих. Буквы о и ё после шипящих. Сочетания чк, чн. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание цы-ци. Слог. Перенос слов. Ударение. Безударные гласные.

Словообразование (12часов)

Состав слова. Однокоренные слова. Приставки. Правописание приставок. Суффиксы. Правописание суффиксов. Окончание.


Формы работы и контроля

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Индивидуальная работа

Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:

- выявить уровень знаний учащихся о природе;

- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;

- определять сформированность познавательного интереса учащихся.

Работа в парах

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.

Работа проходит в 2 этапа:

1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.

2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.



Групповая работа

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.

Организация групповой работы:

- распределение работы между участниками;

- умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы;

- владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля;

- умение представить результат работы, обосновать выбор решения



IY. Планируемые результаты


Мониторинговая карта планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности «Тайны слов»



Критерии

Показатели

Инструментарий

Личностные результаты :

Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний.

( базовая ценность-

нравственный выбор)




Воспитательные результаты

1 уровня


- понимание нравственной

сущности правил культуры

поведения, общения и речи

______________________________

Воспитательные результаты

2 уровня

  • ответственное отношение

к собственным поступкам

и деятельности, осознанное

принятие ценностей

нравственного поведения




Воспитательные результаты

3 уровня


нравственно-этический опыт

взаимодействия с окружающими

людьми в соответствии

с общепринятыми

нравственными нормами.



Методика «Лесенка»






Анкета для второклассников по оценке уровня школьной мотивации

(Н. Лусканова)










Детские исследовательские проекты.


Воспитательный эффект

позитивная адекватная «Я – Концепция», Методика КТО Я? (модификация методики Куна)


___________________________________________

Метапредметные результаты


Познавательные УУД:

Ученик научится:


устанавливать причинно-следственные связи; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; искать, анализировать информацию; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ; обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку; осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;


Тест «Выделение существенных признаков»


Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения задач. под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; строить логические цепи рассуждений.


Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- планировать последовательности шагов алгоритма для достижения цели; -понимать смысл инструкции учителя; осуществлять взаимный контроль; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Методика"Корректурная проба"


Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения.

____________________________________________



Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания;

контролировать действия партнеров в совместной деятельности; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; проявлять инициативу в коллективных работах.


«Рукавички» (Г.А. Цукерман)


Прогнозируемый эффект (на уровне НОО)

Ученик получит возможность научиться:

следить за действиями других участников совместной деятельности; принимать другое мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


















Материально- техническое обеспечение учебного процесса



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Список литературы (для учителя)

1

Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994


2

Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В. П. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988


3

Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. - М.: Альта-Принт, 2007


4

Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Тарабарина Т.И. Ярославль: Академия развития, 2007


5.

Журналы начальня школа


Список литературы (для учеников)

1

Орфографический словарь: для учащихся 1-4 классов. С необходимыми пояснениями Н.Г.Кушакова Волгоград: Учитель2003


2

Школьный толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся М.С.Лапатухина Под ред. Ф.П.Филина М.:Просвещение1981





















Календарно-тематическое планирование

2 Б класс 1 группа

п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Дата проведения

1

Меня зовут фонема.

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные.

05.09

2

Для всех ли фонем есть буквы?

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Грамматические сказки «И мы не хуже…», «Всегда вместе». Игра «Сквозной алфавит». Рифмованные упражнения.

12.09

3-4

«Ошибкоопасные» места.

Грамматические сказки «Спор согласных», «Кто важнее?». Рифмованные упражнения. Шарады.

19.09

26.09

5-6

Тайны фонемы.

Беседа о парных звонких и глухих согласных. Лингвистические задания. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки-«запоминалки».

03.10

17.10

7

Ваши старые знакомые.

Игры с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

24.10

8

И вновь знакомые сочетания.

Игры с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

31.10

9-10

Опасные согласные.

Беседа о непроизносимых согласных. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

07.11

14.11

11

Удвоенные согласные.

Грамматическая сказка «Про девочку Аллу». Лингвистические задания. Шарады.

21.11

12-14

На сцене гласные.

Грамматическая сказка «Волшебник Ударение». Лингвистические задания. Дидактические игры и упражнения. Шарады. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

28.11

05.12

12.12

15

Где же хранятся слова?

Грамматическая сказка «Досадное недоразумение». Копилки слов. Как найти слово в словаре.

19.12

16

Буква-помощница.

Беседа о мягком знаке. Лингвистические задания. Шарады. Задача-игра «Помогите братцу найти свое место».

26.12

17

Буква-подсказчица.

Беседа о твердом знаке. Грамматическая сказка «Сел кашу…». Лингвистические задания.

09.01

18

«Фонемы повелевают буквами».

Тренировочные упражнения в написании разделительных ъ и ь знаков. (использование ПК)

16.01

19

Слог.

Беседа о слоге. Грамматические сказки. Лингвистические задания. Игра «Слог за слогом».

23.01

20

Перенос слов.

Грамматическая сказка. Веселые стихи. Тренировочные упражнения.

30.01

21-22

Волшебное средство – «самоинструкция».

Знакомство с термином. Правила составления. Работа по составлению самоинструкции.

06.02

13.02

23

Слова-«родственники».

Правильные корни и корни-«уродцы». Секреты родственных слов. Игры «Третий лишний», «Кто больше?».

27.02

24-25

Кто командует корнями?

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения.

06.03

13.03


26

«Пересаженные» корни.

Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарем. Тренировочные упражнения.

20.03

27-28

Поговорим обо всех приставках сразу.

Беседа о приставках. Игры с приставками. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

27.03

03.04

29

Суффиксы.

Беседа о суффиксах, их значении. Лингвистические задания.

10.04

30

Братья-суффиксы – ЕК и – ИК.

Грамматическая сказка. Тренировочные упражнения в написании суффиксов.

17.04

31

Зачем словам окончания.

Грамматическая сказка. Игра «Измени слово». Рифмованные шарады.

24.04

32

«Не лезьте за словом в карман!»

Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч».

15.05

33

Эти удивительные морфемы.

Тренировочные упражнения в разборе слов по составу. Морфологические шарады.

22.05

34

Итоговое занятие. Морфологические шарады.

тест

29.05



Календарно-тематическое планирование

2 Б класс 2 группа

п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Дата проведения

1

Меня зовут фонема.

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные.

07.09

2

Для всех ли фонем есть буквы?

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Грамматические сказки «И мы не хуже…», «Всегда вместе». Игра «Сквозной алфавит». Рифмованные упражнения.

14.09

3-4

«Ошибкоопасные» места.

Грамматические сказки «Спор согласных», «Кто важнее?». Рифмованные упражнения. Шарады.

21.09

28.09

5-6

Тайны фонемы.

Беседа о парных звонких и глухих согласных. Лингвистические задания. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки-«запоминалки».

05.10

19.10

7

Ваши старые знакомые.

Игры с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

26.10

8

И вновь знакомые сочетания.

Игры с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

02.11

9-10

Опасные согласные.

Беседа о непроизносимых согласных. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

09.11

16.11

11

Удвоенные согласные.

Грамматическая сказка «Про девочку Аллу». Лингвистические задания. Шарады.

30.11

12-14

На сцене гласные.

Грамматическая сказка «Волшебник Ударение». Лингвистические задания. Дидактические игры и упражнения. Шарады. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

07.12

14.12

21.12

15

Где же хранятся слова?

Грамматическая сказка «Досадное недоразумение». Копилки слов. Как найти слово в словаре.

28.12

16

Буква-помощница.

Беседа о мягком знаке. Лингвистические задания. Шарады. Задача-игра «Помогите братцу найти свое место».

11.01

17

Буква-подсказчица.

Беседа о твердом знаке. Грамматическая сказка «Сел кашу…». Лингвистические задания.

18.01

18

«Фонемы повелевают буквами».

Тренировочные упражнения в написании разделительных ъ и ь знаков. (использование ПК)

25.01

19

Слог.

Беседа о слоге. Грамматические сказки. Лингвистические задания. Игра «Слог за слогом».

01.02

20

Перенос слов.

Грамматическая сказка. Веселые стихи. Тренировочные упражнения.

08.02

21-22

Волшебное средство – «самоинструкция».

Знакомство с термином. Правила составления. Работа по составлению самоинструкции.

15.02

01.03

23

Слова-«родственники».

Правильные корни и корни-«уродцы». Секреты родственных слов. Игры «Третий лишний», «Кто больше?».

15.03

24-25

Кто командует корнями?

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения.

22.03

29.03

26

«Пересаженные» корни.

Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарем. Тренировочные упражнения.

05.04

27-28

Поговорим обо всех приставках сразу.

Беседа о приставках. Игры с приставками. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

19.04

26.04

29

Суффиксы.

Беседа о суффиксах, их значении. Лингвистические задания.

03.05

30

Братья-суффиксы – ЕК и – ИК.

Грамматическая сказка. Тренировочные упражнения в написании суффиксов.

10.05

31

Зачем словам окончания.

Грамматическая сказка. Игра «Измени слово». Рифмованные шарады.

17.05

32

«Не лезьте за словом в карман!»

Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч».

17.05

33

Эти удивительные морфемы.

Тренировочные упражнения в разборе слов по составу. Морфологические шарады.

24.05

34

Итоговое занятие. Морфологические шарады.

тест

24.05




Календарно-тематическое планирование

2 В класс 1 группа


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Дата проведения

1

Меня зовут фонема.

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные.

06.09

2

Для всех ли фонем есть буквы?

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Грамматические сказки «И мы не хуже…», «Всегда вместе». Игра «Сквозной алфавит». Рифмованные упражнения.

13.09

3-4

«Ошибкоопасные» места.

Грамматические сказки «Спор согласных», «Кто важнее?». Рифмованные упражнения. Шарады.

20.09

27.09

5-6

Тайны фонемы.

Беседа о парных звонких и глухих согласных. Лингвистические задания. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки-«запоминалки».

04.10

18.10

7

Ваши старые знакомые.

Игры с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

25.10

8

И вновь знакомые сочетания.

Игры с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

01.11

9-10

Опасные согласные.

Беседа о непроизносимых согласных. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

08.11

15.11

11

Удвоенные согласные.

Грамматическая сказка «Про девочку Аллу». Лингвистические задания. Шарады.

29.11

12-14

На сцене гласные.

Грамматическая сказка «Волшебник Ударение». Лингвистические задания. Дидактические игры и упражнения. Шарады. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

06.12

13.12

20.12

15

Где же хранятся слова?

Грамматическая сказка «Досадное недоразумение». Копилки слов. Как найти слово в словаре.

27.12

16

Буква-помощница.

Беседа о мягком знаке. Лингвистические задания. Шарады. Задача-игра «Помогите братцу найти свое место».

10.01

17

Буква-подсказчица.

Беседа о твердом знаке. Грамматическая сказка «Сел кашу…». Лингвистические задания.

17.01

18

«Фонемы повелевают буквами».

Тренировочные упражнения в написании разделительных ъ и ь знаков. (использование ПК)

24.01

19

Слог.

Беседа о слоге. Грамматические сказки. Лингвистические задания. Игра «Слог за слогом».

31.01

20

Перенос слов.

Грамматическая сказка. Веселые стихи. Тренировочные упражнения.

07.02

21-22

Волшебное средство – «самоинструкция».

Знакомство с термином. Правила составления. Работа по составлению самоинструкции.

14.02

28.02

23

Слова-«родственники».

Правильные корни и корни-«уродцы». Секреты родственных слов. Игры «Третий лишний», «Кто больше?».

07.03

24-25

Кто командует корнями?

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения.

14.03

21.03

26

«Пересаженные» корни.

Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарем. Тренировочные упражнения.

28.03

27-28

Поговорим обо всех приставках сразу.

Беседа о приставках. Игры с приставками. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

04.04

29

Суффиксы.

Беседа о суффиксах, их значении. Лингвистические задания.

18.04

30

Братья-суффиксы – ЕК и – ИК.

Грамматическая сказка. Тренировочные упражнения в написании суффиксов.

18.04

31

Зачем словам окончания.

Грамматическая сказка. Игра «Измени слово». Рифмованные шарады.

25.04

32

«Не лезьте за словом в карман!»

Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч».

16.05

33

Эти удивительные морфемы.

Тренировочные упражнения в разборе слов по составу. Морфологические шарады.

23.05

34

Итоговое занятие. Морфологические шарады.

тест

30.05



Календарно-тематическое планирование

2 В класс 2 группа


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Дата проведения

1

Меня зовут фонема.

Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные.

02.09

2

Для всех ли фонем есть буквы?

Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Грамматические сказки «И мы не хуже…», «Всегда вместе». Игра «Сквозной алфавит». Рифмованные упражнения.

09.09

3-4

«Ошибкоопасные» места.

Грамматические сказки «Спор согласных», «Кто важнее?». Рифмованные упражнения. Шарады.

16.09

23.09

5-6

Тайны фонемы.

Беседа о парных звонких и глухих согласных. Лингвистические задания. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки-«запоминалки».

30.09

07.10

7

Ваши старые знакомые.

Игры с сочетаниями жи-ши, чу-щу, ча-ща. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

21.10

8

И вновь знакомые сочетания.

Игры с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

28.10

9-10

Опасные согласные.

Беседа о непроизносимых согласных. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

11.11

18.11

11

Удвоенные согласные.

Грамматическая сказка «Про девочку Аллу». Лингвистические задания. Шарады.

02.12

12-14

На сцене гласные.

Грамматическая сказка «Волшебник Ударение». Лингвистические задания. Дидактические игры и упражнения. Шарады. Тренировочные упражнения с использованием ПК.

09.12

16.12

23.12

15

Где же хранятся слова?

Грамматическая сказка «Досадное недоразумение». Копилки слов. Как найти слово в словаре.

30.12

16

Буква-помощница.

Беседа о мягком знаке. Лингвистические задания. Шарады. Задача-игра «Помогите братцу найти свое место».

13.01

17

Буква-подсказчица.

Беседа о твердом знаке. Грамматическая сказка «Сел кашу…». Лингвистические задания.

20.01

18

«Фонемы повелевают буквами».

Тренировочные упражнения в написании разделительных ъ и ь знаков. (использование ПК)

27.01

19

Слог.

Беседа о слоге. Грамматические сказки. Лингвистические задания. Игра «Слог за слогом».

03.02

20

Перенос слов.

Грамматическая сказка. Веселые стихи. Тренировочные упражнения.

10.02

21-22

Волшебное средство – «самоинструкция».

Знакомство с термином. Правила составления. Работа по составлению самоинструкции.

17.02

03.03

23

Слова-«родственники».

Правильные корни и корни-«уродцы». Секреты родственных слов. Игры «Третий лишний», «Кто больше?».

10.03

24-25

Кто командует корнями?

Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения.

17.03

24.03

26

«Пересаженные» корни.

Откуда пришли знакомые слова. Работа со словарем. Тренировочные упражнения.

31.03

27-28

Поговорим обо всех приставках сразу.

Беседа о приставках. Игры с приставками. Лингвистические задания. Рифмованные упражнения.

07.04

21.04

29

Суффиксы.

Беседа о суффиксах, их значении. Лингвистические задания.

28.04

30

Братья-суффиксы – ЕК и – ИК.

Грамматическая сказка. Тренировочные упражнения в написании суффиксов.

05.05

31

Зачем словам окончания.

Грамматическая сказка. Игра «Измени слово». Рифмованные шарады.

12.05

32

«Не лезьте за словом в карман!»

Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч».

19.05

33

Эти удивительные морфемы.

Тренировочные упражнения в разборе слов по составу. Морфологические шарады.

26.05

34

Итоговое занятие. Морфологические шарады.

тест

26.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!